Городской Педагогический фестиваль — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Городской Педагогический фестиваль

2019-12-27 117
Городской Педагогический фестиваль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Городской Педагогический фестиваль

«Мы разные, но мы вместе»

Фестиваль народных подвижных игр

Автор методической разработки и участник фестиваля:

Цепелева Валентина Владимировна- воспитатель.

Ноябрь, 2019 год

Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные.

Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.

  Организация праздника в фольклорном стиле позволяет не только познакомиться с народными подвижными играми, но и средствами театрализованной деятельности передать атмосферу культуры, обычаев народов нашей страны, колорит и задор народной игры

Разработанный творческой группой педагогов МБДОУ №19 конспект организации игровой деятельности с детьми позволяет не только продемонстрировать народные подвижные игры, а так же средствами театрализованный деятельности окунуться в атмосферу культуры, обычаев, народов России передать колорит и задор народной игры.

 

 Цель: приобщение детей к народной культуре посредством народных подвижных игр.

Задачи:

- воспитание у дошкольников уважительного отношения к народной культуре людей различных национальностей

- приобщение к истокам народной культуры

-Развитие познавательного интереса к особенностям национальной культуры народов России

Оборудование: аудио записи народной музыки,

Предварительная работа:

- знакомство с  народными играми

- разучивание считалок, пословиц, поговорок;

- беседы о правилах игры.

- беседа о традициях народов России, обычаях, особенностях климата

 

Оборудование: обруч, мягкие модули, платочки (5 шт)

Ход развлечения:

Фольклорная группа встречают гостей и приглашают их на фестиваль. Два воспитателя с накинутыми на плечи платками  держатся за руки, образуя воротики для прохода гостей.

Звучит русская народная музыка

Плясовая «Русская народная» №1

Ведущий1.: Эй, честной народ! Ты не стой у ворот!

Ты не спи на пути, просим в гости зайти!

Ведущий 2: Спешите, проходите,

Времени осталось в обрез,

Жду нас игры, прибаутки,

Да веселые шутки!

В импровизированные воротики проходят участники фестиваля в национальных костюмах

Ведущий 1:

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте

Веселья вам, да радости

Ждем, поджидаем,

Игры без вас не начинаем

Собралось у нас много гостей

Из разных краев и областей

Ведущий2: А с чего же нам начать, удаль народную как показать?

Ведущий1: Начинаем мы игру!

Вот по кругу я пойду

И на север попаду

Звучит музыка «На оленях лучше» №2

Участники фестиваля в национальных костюмах жителей Севера

 подняв скрещенные руки над головой,  изображают оленей, исполняют танец

Ведущий2: Люди с севера спешат

                 На игру вас пригласит хотят

Гости с севера:  Друзья, не скучайте, поиграть с нами вставайте!

                                 

                        Подвижная игра «Ловля оленей»  №2

Задачи: совершенствовать координацию движений детей (бег в разных направлениях с увертыванием; развитие внимания, быстроты, ловкости и выносливости, воспитывать у детей чувство взаимовыручки).

Описание игры: Дети становятся в круг, изображая оленей и считалкой из числа играющих выбирается «оленевод», в руках которого обруч среднего диаметра. Дети, изображая оленей разбегаются по залу.

Оленевод, бегая арканит обручем оленей и уводит их в «стойбище». «Выручить» пойманного оленя, т.е ввести его снова в игру, может любой не пойманный олень.

Побеждает тот, кого ни разу не поймал «оленевод».

Ведущий 1. Собрался на фестиваль добрый народ

                      В игры играть он всех зовет

Ведущий 2:

Развлеченье продолжается

Скучать  здесь  запрещается!

Звучит армянская народная музыка. «Народная армянский танец» №4

Гость из Армении: Из Армении пришла

Много игр принесла

Я сейчас вас посчитаю

Поиграть вас приглашаю

Воспитатель в национальном костюме используя армянскую народную считалку приглашает участников фестиваля  поиграть

Читает считалку:  Ала – бала – ница!

Дус кабаница!

Эй, гедеванчо!

Раз капитанчо!

Чо-чо-чо!

Баланчо!

Армянская народная игра «Крепость»  (Берд)

Цель игры: развитие сообразительности, ловкости, согласованности движения.

Правила игры: Игроки делятся на две команды. По жребию определяют, какая из команд будет защищать крепость, а какая нападать. В центре игровой площадки кладут доску (камень, коврик). Это и есть крепость (можно построить крепость из мягких модулей). По сигналу защитники окружают крепость на расстоянии 2—3 м и защищают ее от нападения соперников. Нападающие расходятся в разные стороны. Крепость считается завоеванной, если кто-нибудь из игроков наступит ногой на доску и не будет пойман защитником. Нападающие составляют различные планы осады, подходят к защитникам и всячески их отвлекают. Таким образом нападающие стремятся прорваться к крепости, а защитники стараются их поймать. Защитники, оставшиеся за прорванной линией, выбывают из игры. Нападающий, который сумел прорвать цепь защитников, но не успел поставить ногу на доску до того, как его поймают, тоже выходит из игры. 

Если же всех нападающих поймают защитники, то игроки меняются местами.

Предлагая участникам фестиваля принять участие в игре, воспитатель в национальном армянском костюме рассказывает правила игры:

Правила игры просты

Их запомнишь я и ты

 Крепость надо защищать

Нападавших не пускать

 Если в круг попал боец,

 Тронул башню- молодец

 Защитается очко

Получить «5» не легко!

 Если же бойца поймали-

Очко защите засчитали!

Кто «пять» первым набирает

Тот в игре и побеждает!

 

Чтобы крепость защищать,

Надо всех нам рассчитать:

 Кто «защитник», кто боец

Я «защитник», ты «боец»

Рассчитала, молодец!

 

Шаг вперед защитник сделай,

 А боец один назад

 Принимаемся за дело

Крепость надо защищать!

Ведущий:   На наших игрищах, игр разных – тыща!

                 Не спи, не зевай! Творчество, смекалку проявляй!

Звучит Дагестанская народная мелодия «Лезгинка» №5

Под музыку  входит воспитатель в  национальном костюме.

Лезгинка: Из солнечного Дагестана приехала я к вам

Вас рада очень видеть

И теплый вам салам

Ведущий И мы рады гостям!

Продолжаем фестиваль!

Будут игры, будет смех,

И веселье и забавы  

Предназначены для всех.

Гость из Дагестана под музыку подходит к участникам фестиваля, с помощью платочка приглашает участникам фестиваля

принять участие в игре

Список используемой литературы и интернет - источники

1. Коваленко Ю.А. Фестиваль русских народных подвижных игр, // Старший воспитатель, №8, 2011 год

2.

Гости с севера спешат,

Городской Педагогический фестиваль

«Мы разные, но мы вместе»


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.