Тема 5: «написание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости согласного» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 5: «написание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости согласного»

2019-12-27 138
Тема 5: «написание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости согласного» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕСТ 5                        ВАРИАНТ 1

Ученик ______________________________________________________________

 

  1. Выбери верное утверждение.

Мягкий знак служит…..:

а) для связи слов в предложение

б) для смягчения согласного

2. Допиши данное высказывание.

Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными………                                         

3. Вставьте, где необходимо мягкий знак

Зор…ка, осен.., двер…ной, зим…ний, кон…ки, кон…церт, жил…цы, жил…ка, пен…ка, пен…, читат…, стал…ной, сан…ки.

4. Прочитайте. Стрелками укажите, в каких словах ь (мягкий знак) – разделительный, а в каких только показатель мягкости.

 

  крыльцо  
  колосья  
  огоньки  
  шалунья  
ь - разделительный   ь – показатель мягкости
  большой  
  льдина  
  хлопья  
  жильё  

 

5. Запишите по одному однокоренному слову с разделительным мягким знаком.

Варить - ___________________________________________

Сидеть - ___________________________________________

Учить - ___________________________________________

 

6*. Составьте и запишите текст из 3 - 4 предложений на данную тему

Весна, ручьи, капель, воробьи, чириканье

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ТЕМА 6: «НАПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ»

ТЕСТ 6                             ВАРИАНТ 1

Ученик ______________________________________________________________

 

  1. Найдите и подчеркните парные согласные.

с, н, т, р, г, м, а, ф, з, к, и, й, л

 

2. Найдите и подчеркните «лишнее» слово.

дождь,    пень,      медведь,      лошадь                                                     

 

3. Прочитайте. Выбери нужную букву и подчеркните правильный ответ.                  

жира (в, ф),    эта (ж, ш), арбу (з, с),   рук (в, ф),     рука (в, ф)     кро (т, д)

 

ё (ж, ш),       хле (б, п),     гла (з, с), пару (з, с),   мос (д, т)

 

4. Подберите и напишите слова противоположные по смыслу данным словам.

болен  - _________________________

стар   - _________________________

вверх  - _________________________

5. Придумайте пять слов с согласными в слабой позиции, написав к каждому проверочные слова. С одним из слов составьте предложение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ТЕМА 7: «НАПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА»

ТЕСТ 7                             ВАРИАНТ 1

Ученик ______________________________________________________________

 

1. Допиши высказывание. 

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после проверяемого согласного звука слышался

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитай. Вставь пропущенную букву. Подчеркни слова, в которых пропущенную букву надо проверять.           

Пару…ный, ло…ка, жи…кий, моро…ный, сне…ок, осторо…ный, напи…ать, тру…ка, шка…чик, хле…ный.

3. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

кру…ка             - ___________________________________________

погру…ка        - ___________________________________________

бере…ка          - ___________________________________________

Мор…ко           - ___________________________________________

ука…ка             - ___________________________________________

кры…ка            - ___________________________________________

  фла…ки          - ___________________________________________

зага…ка          - __________________________________________

ры…ка            - ___________________________________________

переса…ка    - ___________________________________________

4. Прочитайте. Выберите и подчеркните нужную букву.

Сне…ки (ж, ш), ре…кий (д, т), ю…ка (б, п), бума…ка (ж, ш), остро…ки (в, ф),

сапо…ки (ж, ш), мя…кий (г, к), сла…кий (д, т), бли…кий (з. с), булла…ка (в, ф)

5. Замените прилагательные словами противоположными по значению.

Горький плод - ______________________________________

Далекий путь - ______________________________________

Высокий дом - ______________________________________

 


ТЕМА 9: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

ТЕСТ 9                             ВАРИАНТ 1

Ученик ______________________________________________________________

 

  1. Выбери верное утверждение.

Имя существительное - это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета

б) действие предмета

в) предмет

2. Подчеркните имена существительные.

Желтый, гриб, окно, свистит, над, бегать, холодная, певица, блюдце, наводнение, рисует, поздно, нежность, Михаил

3. Прочитайте. Стрелками укажите, какие имена существительные отвечают на вопрос кто? что?

  волна  
  лиса  
  дерево  
  ученик  
  поле  
Кто? змея Что?
  гроза  
  спортсмен  
  снегопад  
  ручей  
  лошадь  

4. Напишите слова в три столбика по родам.

Море, дерево, козёл, тетрадь, окно, луг, овца, сено, картина

_________________       ________________       _________________

_________________      ________________       __________________

_________________      ________________       __________________

5. Измените имена существительные по числам и запишите их.

Звезда - ___________________________________________

Кусты - ___________________________________________

Лебедь - ___________________________________________

Дерево - ___________________________________________

Бревно - ___________________________________________

Журавли - __________________________________________

Пески   - ___________________________________________

Зверь   - __________________________________________

Лисенок - ___________________________________________

6. Напишите «лишнее» слово. Подчеркните его.

Ночь, тишина, темнеть, сумерки


ТЕМА 10: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

ТЕСТ 10                        ВАРИАНТ 1

Ученик ______________________________________________________________

 

  1. Выбери верное утверждение.

Имя прилагательные отвечают на вопросы:

а) Кто? Что?

б) Какой? Какая? Какое? Какие?

в) Что делать? Что сделать?

2. Прочитайте. Найдите и подчеркните  волнистой чертой имена прилагательные.

Здесь у рощицы березовой,

Где к лугам сбегает рожь,

Кашки белой, кашки розовой,

Кашки алой – не сочтешь.

С колокольчиком, с ромашкою

Клевер весело цветет,

И его «пчелиной кашкою»

Называет наш народ.

                                 (Вс. Рождественский)

3. Прочитайте текст. Выпишите прилагательные после вопроса, на который они отвечают.

Пригрело яркое солнце. По дороге побежали звонкие ручьи. Во дворе растаял большой серый сугроб. На проталинах появилась первая сочная травка.

Какой? ______________________________________________________________

Какая? ______________________________________________________________

Какое? ______________________________________________________________

Какие? ______________________________________________________________

 

  1. Замените и запишите прилагательные противоположные по смыслу:

 

Мелкий пруд ________________________________________________________

Мелкая рыба ________________________________________________________

Старый охотник ____________________________________________________

Старый дом ________________________________________________________

5. Прочитайте словосочетания. Рядом запишите словосочетания, изменяя число существительных и прилагательных.

 

Морская рыба     - ___________________________________________

Сосновое дерево - ___________________________________________

Нежные цветы   - ___________________________________________

Яркие лучи          - ___________________________________________

Звериный след   - ___________________________________________

Звездные ночи  - ____________________________________________

6. К каждому прилагательному допишите прилагательные, близкие по смыслу

Смелый            - _____________________________________________

Старательный - ____________________________________________

Холодный        - ____________________________________________

Боязливый      - ____________________________________________


ТЕМА 11: «ГЛАГОЛ»

ТЕСТ 11                             ВАРИАНТ 1

Ученик ______________________________________________________________

 

1. Допишите высказывание

Глагол - это часть речи, которая обозначает:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте. Подчеркните глаголы.

У Алеши живет собака. Мальчик назвал её Лада. Лада спит на крыльце. Лада устала. Всю ночь умная собака сторожила дом.                                

  1. Прочитайте. К данным глаголам поставьте и запишите вопрос.                   

Поют -       ________________________________________________________

Варит -      ________________________________________________________

Рисовал -  ________________________________________________________

Наклеить - ________________________________________________________

4. Измените форму числа глаголов       

Рисует  - ___________________________________________

Качается - ___________________________________________

Натаскал - ___________________________________________

Ползут - ___________________________________________

Побелела - ___________________________________________

Кружат - __________________________________________

5. Прочитайте. Выберите и подчеркните правильный ответ.

Журчит     (ед. ч., мн.ч.)

Опадают  (ед. ч., мн.ч.)

Позеленел (ед. ч., мн.ч.)

Веселятся (ед. ч., мн.ч.)

Бережёт   (ед. ч., мн.ч.)

Шепчут     (ед. ч., мн.ч.)

Подпрыгнул (ед. ч., мн.ч.)

Думаю      (ед. ч., мн.ч.)

Бегут         (ед. ч., мн.ч.)

Соревнуются (ед. ч., мн.ч.)

 

6. От данных существительных образуйте глаголы и запишите их, поставьте вопрос

Варенье - ___________________________________________________________________

Письмо - ___________________________________________________________________

Бег    - ____________________________________________________________________

Прыжок - ____________________________________________________________________

Сад   - _____________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.