Хореографический коллектив «Виктория» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Хореографический коллектив «Виктория»

2019-09-26 113
Хореографический коллектив «Виктория» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Сценическое мастерство»

Хореографический коллектив «Виктория»

(«Я хочу танцевать»)

 

 

Направленность – художественная

Уровень – ознакомительный

Возраст учащихся – 8 - 12 лет

Срок реализации программы – 1 год

Количество часов в неделю - 1 час  в неделю

Количество часов в год: 38 часов

 

 

Автор: Короткая Маргарита Николаевна

Педагог дополнительного образования

 

 

МОСКВА – 2019 г.


(оборотная сторона титульного листа)

Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы

«Сценическое мастерство»

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель методического объединения ___________ ____________                                                                                                  (подпись)                 (Ф.И.О.) «___»____20___г.
Методист                                         __________ Н.П.Глебова _                                                                                                    (подпись)               (Ф.И.О.) «___»____20___г.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена в соответствии с действующими федеральными, региональными нормативными правовыми актами и локальными актами ГБОУДО ЗДТДиМ

 

 

Данная программа исправлена и дополнена в 2 019 г.


Раздел 1. Пояснительная записка

    1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Сценическое мастерство» имеет художественнуюнаправленность.

1.2. Уровень программы – ознакомительный.    

    1.3. Актуальность программы.

    Актуальность программы «Сценическое мастерство» заключается в том, что подготовка концертных номеров способствует повышению качества подготовки учащихся, осознанию ими сущности и социальной значимости хореографического творчества, выявлению и развитию творческого потенциала учащихся. Программа предусматривает выступления как индивидуальные, так и групповые на школьных мероприятиях, где учащиеся смогут продемонстрировать свои способности и навыки, приобретенные в процессе обучения.

Актуальность программы «Сценическое мастерство» обусловлена тем, что в период обучения наиболее ценны самостоятельность, своеобразие подхода каждого ученика к решению творческих задач. Эти творческие находки требуют обострённого внимания и чуткости от педагога. При этом программам выстроена в соответствии с пятью принципами системы К.С Станиславского. Это:

1) принцип жизненной правды;

2) принцип идейной активности искусства, нашедший свое выражение в учении о сверхзадаче;

3) принцип, утверждающий действие в качестве возбудителя сценических переживаний и основного материала в актерском искусстве;

4) принцип органичности актера;

5) принцип творческого перевоплощения актера в образ.

Программа «Сценическое мастерство» актуальна, т.к. программа имеет общеразвивающую направленность и практическую значимость. Программа направлена на ознакомление воспитанников театра танца с сущностью исполнительского хореографического творчества, выразительностью и содержательностью танца, его возможностями.

Данная программа включает в себя подготовку хореографических номеров для исполнения в репетиционных залах, а также подготовку хореографических номеров авторского или репертуарного содержания для исполнения в тематических программах детского танцевального коллектива. Перечень хореографических номеров и их исполнители из числа обучающихся определяются в соответствии с творческими задачами репетиционного процесса. 

1.4. Цель программы – содействие творческому развитию личности школьника через знакомство с различными видами хореографии.

Задачи программы

- приобретение практических навыков исполнения произведений хореографического искусства, сценического общения и владения сценическим пространством;

- формирование навыков и умений, необходимых для успешной исполнительской деятельности;                                                                                                                                                              

- углубление теоретических знаний и установление их связи с практической деятельностью;

- создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.

- знакомство и обучение элементам различных танцевальных жанров;

- развитие умения слушать музыку, понимать настроение, ее характер;

- развитие и укрепление правильной осанки, двигательных навыков по средствам классической, народной и современной хореографии;

- развитие музыкальных способностей, художественного вкуса, воображения, творческой активности учащихся, повышение их интеллектуального уровня, развитие у учащихся мотивации к творческой деятельности;

 

    1.6. Учащиеся, для которых программа актуальна.

    Возраст обучающихся по данной программе: 8 – 12 лет. Группы формируются с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Количество обучающихся в группе: не более 25 человек.

Формы и режим занятий

Форма занятий – групповая.

Занятия проходят 1 час в неделю (каждый час – 45 мин. занятие + 15 мин. смена деятельности.

Структура занятия:

· Вводная часть (разминка) – 10 минут

· Основная часть (постановка сценического номера) – 30 минут

· Заключительная часть (беседа) – 5 минут

1.8. Срок реализации программы

Срок реализации программы – 1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 38 часов.

Планируемые результаты

Результатом обучения являются привитые воспитанникам навыки свободного и органичного поведения на сцене, умение перевоплощаться, действовать в соответствии в заданных предлагаемых обстоятельствах.

Программа рассчитана на год.

 

Проектирование планируемых результатов

 

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

 

Результаты освоения программы включают:

Личностные результаты:

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

· мотивация детей к познанию, творчеству, труду;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности;

 

Метапредметные результаты:

· формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

 

Компетентностная модель:

Будут сформированы следующие компетенции:

 - ценностно-смысловая компетенция (умение принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков)

- общекультурная компетенция (принимать и понимать точку зрения другого человека)

- учебно-познавательная компетенция (самостоятельно оценивать и анализировать, делать выводы) 

 - коммуникативная компетенция (умение представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы);

- выполнять работу над исследованием, учиться быть личностью, осознавать необходимость и значимость труда, который выполняешь - это и социально-трудовая компетенция, и компетенция личностного самосовершенствования

Средства контроля.

Контроль освоения обучающимися программы осуществляется путем оценивания следующих критериев:

-   степень активности обучающегося в показе или конкурсе;

-   умение использовать полученные навыки и умения;

-   творческий подход к решению поставленных сценических задач.

 

Раздел 3. Содержание программы

Учебно-тематический план 1-го года обучения

 

 

Название раздела

 

Кол-во часов

Формы аттестации (контроля) по разделам

Всего Теоретических Практических
1 Вводное занятие 2 1 1 Форма входного контроля
2 Разогрев (танцевальная гимнастика) 9 2 7 Формы текущего, промежуточного контроля
3 Разучивание комбинаций движений для концертных номеров 9 2 7 Формы текущего, промежуточного контроля
4 Разучивание концертных номеров 9 2 7 Формы текущего, промежуточного контроля
5 Актерское мастерство 9 2 7 Форма итоговой аттестации
  Итого: 38 9 29  

 

 

Содержание учебно-тематического плана 1-го года обучения

1. Вводное занятие

Теория. Правила поведения для воспитанников, основные цели и задачи изучаемого курса.

Практика. Экскурсия «В стране «Закулисье» (авансцена, сцена, зрительный зал, кулисы и т.д.)

   

2. Разогрев (танцевальная гимнастика)

Теория. Техника выполнения упражнений.

Практика. Танцевальная гимнастика:

•   упражнения на напряжение и расслабление;

•   упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

•   упражнения для разогрева позвоночника;

•   упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра;

•   упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

•   упражнения для разогрева стопы и голеностопа.

 

3. Разучивание комбинаций движений для концертных номеров.

Теория. Образная общность и органическое соединение в едином художественном целом музыки и хореографии.

Практика. Элементы Украинского, Итальянского танца, Вальса, Чарльстона  входящие в разучиваемый номер. Разучивание танцевальных комбинаций, вошедших в концертный номер с учётом возрастных особенностей детей.

4. Разучивание концертных номеров

Теория. Основные компоненты концертного номера (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка).

Практика. Постановка концертного номера на основе материала, освоенного учащимися по программе «Я хочу танцевать».

•   Украинский танец

•   Вальс

•   Чарльстон

•   Итальянский танец.

 

5. Актёрское мастерство.

Теория. Значение актёрской игры в целом в хореографическом произведении.

Практика. Специфика актёрских задач в этюдах. Работа над хореографическими образами в постановках.

 

6. Итоговое занятие.

Теория. Обсуждение программы отчётного концерта. Обсуждение конкурсного выступления.

Практика. Показ творческих номеров на отчётном концерте детского танцевального коллектива. Выступление на конкурсе\фестивале.

Реализации программы

Учебно-методическое обеспечение программы

Реализация программы «Сценическое мастерство» предполагает следующие формы организации образовательной деятельности:

1. Групповая форма 

2. индивидуальная, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.   

    Предлагаемый в программе материал должен быть освоен обучающимися в данном объёме за счёт системно-комплексного планирования уроков. При таком планировании на один урок может быть вынесено несколько тем (одна для предварительного ознакомления, другая для детального изучения, третья для закрепления умений и навыков).

Занятия проходят в форме практических этюдов, игр, пластических и танцевальных номеров, концертов и внеклассных мероприятий, развивающие определённые пластические способности и возможности обучающихся.

Занятие может быть комбинированным, практическим, диагностическим, репетиционным, тренировочным и итоговым.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Сценическое мастерство»

Хореографический коллектив «Виктория»

(«Я хочу танцевать»)

 

 

Направленность – художественная

Уровень – ознакомительный

Возраст учащихся – 8 - 12 лет

Срок реализации программы – 1 год

Количество часов в неделю - 1 час  в неделю

Количество часов в год: 38 часов

 

 

Автор: Короткая Маргарита Николаевна

Педагог дополнительного образования

 

 

МОСКВА – 2019 г.


(оборотная сторона титульного листа)

Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы

«Сценическое мастерство»

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель методического объединения ___________ ____________                                                                                                  (подпись)                 (Ф.И.О.) «___»____20___г.
Методист                                         __________ Н.П.Глебова _                                                                                                    (подпись)               (Ф.И.О.) «___»____20___г.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена в соответствии с действующими федеральными, региональными нормативными правовыми актами и локальными актами ГБОУДО ЗДТДиМ

 

 

Данная программа исправлена и дополнена в 2 019 г.



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.