Этап III . Составление резюме — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Этап III . Составление резюме

2019-09-26 96
Этап III . Составление резюме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Чтобы добиться личной встречи с работодателем или представляющим его интересы сотрудником кадрового агентства, нужно составить и отослать резюме, которое призвано выделить Вас в общем потоке соискателей и создать о Вас максимально благоприятное впечатление.

При составлении резюме важно помнить ключевые моменты:

· Единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало.

· При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете.

Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель – добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.

 

Резюме состоит из следующих блоков:

· Фамилия, имя, отчество

· Общая информация. Адрес, телефон (включая код города), E-mail (если есть). Дату рождения можете указать, если считаете возраст своим преимуществом (у женщин есть привилегия этого не делать, а косвенным образом об этом сообщить). Здесь же можно указать и семейное положение. Ни в коем случае нельзя оставлять телефон с пометкой звонить после 22.00 Вы должны оставить номер, по которому с Вами могут связаться в рабочее время.

· Цель (не обязательно, но желательно) – э то интересующая Вас вакансия на получение какой должности и почему Вы претендуете (2-3 строки, но не больше). Важный момент: никогда не указывайте сразу несколько устраивающих Вас вариантов, особенно, если они не из смежных областей. Для каждой интересующей Вас должности составьте отдельное резюме! Если Вы посылаете резюме в ответ на конкретное объявление, то надо указывать только ту вакансию, которая в нем была заявлена. Если Вы занимаетесь прямой «массовой» рассылкой резюме потенциальным работодателям, попробуйте указывать не конкретную должность, а свою специальность.

· Опыт работы. Эта часть основная.Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, (стоит обозначить сферу деятельности фирмы, если она не очевидна из названия), название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие, как «развивал», «сэкономил», «увеличил» или «сократил».Описывать опыт своей работы принято в обратном хронологическом порядке (с последнего места работы).

Не совершайте типичной ошибки многих составителей резюме: раздел «опыт работы» ни в коем случае не должен быть «выпиской из трудовой книжки». Важный момент: работодателя интересуют Ваши конкретные навыки, область Вашей деятельности и компетентности и ее результаты, а не перечисление названий предприятий и должностей.

· Образование. Сначала – основное образование по той специальности, которая позволяет Вам претендовать на должность, указанную в разделе «цель». Назовите учебное заведение, которое Вы окончили, годы учебы и присвоенную квалификацию (ту, что записана у Вас в дипломе), а также дополнительные сертификаты, подтверждающие Ваши профессиональные ресурсы. Если у Вас диплом с отличием – не стесняйтесь это отметить. Если Вы проходили практику или стажировку за рубежом – непременно упомяните и об этом. До сих пор не потеряла своей ценности в глазах работодателя ученая степень. А уж если тема Вашей диссертации перекликается с областью деятельности фирмы, куда Вы устраиваетесь, – не вспомнить о ней просто грех.

Дополнительное образование (повышение квалификации, курсы, тренинги, и т.п.)Имеет смысл указывать только в том случае, если оно соответствует цели. В противном случае Вы только перегрузите текст ненужными сведениями. Важный момент: компьютерные и языковые курсы. Если Вы просто напишете в резюме, что три года назад окончили двухнедельные компьютерные курсы или трехмесячные языковые – это не произведет на работодателя никакого впечатления, потому что нельзя освоить ни компьютер за две недели, ни язык – за три месяца. Лучше в разделе «дополнительные сведения» в конце резюме указать степень знакомства с компьютером, перечислив конкретные программы, с которыми Вам приходилось работать, а также Ваш уровень владения иностранным языком.

· Дополнительные сведения. Этот раздел посвятите сведениям, которые тоже наверняка заинтересуют работодателя. Например, уместно будет упомянуть здесь Ваши личные качества, особенно ценные для выполнения работы, на которую Вы претендуете. Например, готовность к ненормированному рабочему дню, к командировкам, наличие деловых связей в сфере деятельности фирмы. Если Ваше хобби как-то связано с новой работой – можно отразить и этот факт. Как было отмечено выше, в этом разделе стоит также указать степень владения компьютером и иностранным языком.

· Указание на возможность предоставления рекомендаций (не обязательно). Рекомендательные письма приносят на интервью, не стоит присылать их вместе с резюме.

Основные требования к стилю написания резюме:

· краткость;

· конкретность;

· честность.

       Не пишите «участвовал», «оказывал помощь» и т.п. (это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги). Старайтесь не использовать местоимение «я».

       Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок:

не следует писать: «занимался обучением», «помогал уменьшить ошибки», «быстро усваиваю новые знания»,

следует писать: «обучил двух новых служащих», «сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме $40 000″ (будьте аккуратны с цифрами, не надо приукрашивать), «освоил новые процедуры в рекордно короткий срок».

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм:

не следует писать: «отвечал за выполнение...», «находил применение следующим возможностям...», «нес ответственность за...»,

следует писать: «выполнил...», «эффективно использовал...», «отвечал за...»

Предпочитайте позитивную информацию негативной:

не следует писать: «улаживал жалобы на...», «препятствовал снижению доли продаж», «перешел с должности...»,

следует писать: «помогал клиентам в...», «повысил потенциал продукта на рынке», «продвинулся на должность...»

Концентрируйте внимание на Ваших достижениях:

не следует писать: «проработал там три года», «выполнял дополнительную работу»,

следует писать: «получил повышение в должности и два повышения оплаты», «всегда выполнял работу в срок»

НЕ надо включать в Ваше резюме:

· Ваши физические данные;

· Вашу фотографию;

· причины, по которым Вы уходили с работы;

· требования к зарплате;

· имена людей, которые дают Вам рекомендацию

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.