Срок реализации программы: 1 год — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Срок реализации программы: 1 год

2019-12-19 95
Срок реализации программы: 1 год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уфа 2019

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 6
1.1. Пояснительная записка 6
1.1.1 Цели и задачи реализации Программы 6
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 7
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики 12
1.2. Планируемые результаты освоения Программы 14
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе 24
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 25
2.1. Общие положения 25
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 26
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы 56
2.4. Взаимодействие взрослых с детьми 57
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 58
2.6. Коррекционно-развивающая работа с детьми 60
2.7. Характеристики содержания Программы, формируемые участниками образовательных отношений (специфика национальных, социокультурных и иных условий) 63
2.8. Основные, парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми 65
2.9. Традиции Учреждения 86
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 87
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 87
3.2. Кадровые условия реализации Программы 88
3.3. Материально-техническое обеспечение Программы 90
3.4. Финансовые условия реализации Программы 94
3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды 99
3.6. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания   101
3.7. Планирование образовательной деятельности 109
3.8. Распорядок и режим дня 146
3.9. Расписание организованной образовательной деятельности 154
3.10. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов 162
3.11. Перечень нормативно-правовых документов, используемый при разработке Программы 163
3.12. Перечень литературных источников 165
4. Дополнительный раздел Образовательной Программы МАДОУ Детский сад № 214 (краткая презентация Программы) 167

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Учреждение) создано в соответствии с Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 2283 от 14 мая 2009г. и зарегистрировано в ИФНС Российской Федерации от 21 мая 2009 г., ОГРН № 1030204603164.

Место нахождения (юридический и фактический адрес) Учреждения: 450059, Республика Башкортостан, город Уфа, Советский район, Проспект Октября 45 корпус 3.

Статус Учреждения: организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное автономное учреждение; тип – дошкольное образовательное учреждение.

Телефон (факс):8(347)2232704

Электронный адрес: [email protected]

Сайт: madou214.edu-rb.ru

Руководитель учреждения: Валеева Светлана Шамилевна

Количество мест: план - 286/факт - 273

В МАДОУ детский сад №214 функционирует 10 возрастных групп, в которых образовательным процессом охвачено 273 воспитанников, из них:

* 2 группы раннего возраста (1,5-3 года) - 34 воспитанников;

* 2 младшие группы (3-4 года) - 49 воспитанников;

* 2 средние группы (4-5 лет) - 65 воспитанников;

* 2 старшие группы (5-6 лет) - 66 воспитанников;

* 2 подготовительные к школе группы (6-8 лет) - 59 воспитанников.

Дошкольное образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет план финансово-хозяйственной деятельности, печать с изображением герба Уфы и штампы со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Башкортостан, договором с учредителем, Уставом.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ в сфере образования. Учреждение находится в ведении Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Управления образования и социальной политики Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Учредителем Учреждения является городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

Целями деятельности Учреждения являются:

- осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- физическое, интеллектуальное и личностное развитие: становление общечеловеческих ценностей;

- развитие воображения и творческих способностей воспитанников;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанника;

- осуществление социальной защиты личности воспитанника.

Основными задачами Учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

- воспитание уважения к языкам, национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает;

- воспитание с учетом возрастных особенностей воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

Основания для разработки Программы:

1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «От утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО».

3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.).

5. Закон РБ от 01.07.2013г. № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан» принят Государственным Собранием-Курултая РБ.

6. Закон РБ от 05.02.1999г. № 216-з «О языках народов Республики Башкортостан» принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан.

7. Устав ДОО.

8. Программа развития ДОО.

9. Постановление от 21 февраля 2013 г. N 54 «О долгосрочной целевой программе «Развитие образования Республики Башкортостан.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее Программа) обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа включает обязательную часть, которая составлена с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанной на основе ФГОС До и парциальных программ, выбранных участниками образовательных отношений: «Земля отцов» Р.Х. Гасановой; «Театр - творчество – дети» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович.

 

Цели и задачи Программы

Цель программы - обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

  Программа направлена на решение следующих задач:

1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

7. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

9. Формирование общей культуры с учетом этнокультурной составляющей национально-регионального образования (по программе «Земля отцов» Р.Х. Гасановой);

10. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человечества, семьи, общества (по программе «Земля отцов» Р.Х. Гасановой);

11. Формирование игровых навыков и творческой самостоятельности через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников (по программе «Театр – творчество - дети» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович);

12. Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников (по программе А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику»).


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.