О проведении экомарафона «навыки будущего» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

О проведении экомарафона «навыки будущего»

2019-12-19 162
О проведении экомарафона «навыки будущего» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКОМАРАФОНА «НАВЫКИ БУДУЩЕГО»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения  экомарафона «Навыки будущего», приуроченного к празднованию Всемирного дня  Земли и направленного на выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей и подростков в сфере экологического образования.  

Экологическое воспитание подрастающего поколения является неотъемлемой частью образовательной политики государства и общества, имеет своей целью формирование и развитие экологической грамотности  и общей экологической культуры.

Актуальность проведения экомарафона в виде командного соревнования определяется запросом государства на организацию непрерывного экологического образования, формирование экологических компетенций подрастающего поколения (Указ президента «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года», «Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года», Федеральная целевая программа «Экологическое образование населения России»), требованиями современной образовательной политики в сфере дополнительного образования детей (Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование», Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства, Федеральный проект «Успех каждого ребенка»).


 

Национальная стратегия развития экологического образования и Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года предусматривают создание условий для правового воспитания человека, осознающего значение проблем окружающей среды, обладающего умениями и навыками, необходимыми для экологически грамотного решения задач устойчивого социально-экономического развития страны.

 Учреждения дополнительного образования в рамках естественнонаучного направления деятельности, используя различные формы работы с учащимися, обеспечивают формирование целостной картины мира, экологического мировоззрения, воспитывают чувство ответственности за состояние природы, осознание необходимости личного участия в экологической деятельности.

Одной из форм активного привлечения к проблемам экологии, личной сопричастности к сохранению природы родного края, вовлеченности в творческую деятельность является конкурс социально-значимых проектов, исследовательских работ  и видеороликов.

Ориентация на развитие навыков 4К (командообразование, критичность, коммуникация, компетентность), связанных с успешностью человека в современных условиях цифрового будущего, определила форму проведения экомарафона - командное соревнование.

Экомарафон «Навыки будущего» проводится МБУДО ЦДТ г. Оренбурга (эколого-биологический отдел) и государственным казенным  учреждением «Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения Оренбургской области»  при поддержке управления образования администрации города Оренбурга.  

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ

Цели: Формирование у юных граждан нашего города экологической культуры и активной жизненной позиции посредством вовлечения детей и подростков в командные конкурсы проектных и исследовательских работ.

Задачи:

– привлечение внимания учащихся к проблемам защиты и сохранения окружающей среды;

– формирование навыков экологически грамотного поведения в процессе природопользования;

– развитие интереса детей и подростков к научно-исследовательской деятельности и гибких навыков;

– позиционирование результатов экологической деятельности детских коллективов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

 

УЧАСТНИКИ ЭКОМАРАФОНА

В экомарафоне «Навыки будущего» могут принять участие команды учащихся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования г. Оренбурга.

Рекомендуется разновозрастной состав команд (количество человек в команде - 7 учащихся).

Этап. ЭКО-СЛЭМ.

По итогам заочного этапа  10 команд участников, набравшие наибольшее количество баллов, приглашаются на очный этап, который состоится 11 марта 2020 г.  в 14:00 в МБУДО ЦДТ г. Оренбурга (ул. Космическая 5).

Данный этап будет проходить в форме защиты социальных проектов и исследовательских работ   (Приложение 4).

Оргкомитет оставляет за собой право изменить количество участников 2 этапа.

Этап. ЭКО-ПРОФИ.

  По итогам предоставленных видеороликов и защиты социальных проектов и исследовательских работ команды, набравшие наибольшее количество баллов,  пройдут командное испытание и выполнят индивидуальные творческие задания. Творческие задания финалисты получат непосредственно перед конкурсным испытанием.

Выполнение заданий данного этапа выявит владение финалистами экомарафона современных востребованных компетенций: креативность, коммуникативность, универсальные компетенции, умение продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.

Финальное мероприятие командных и лидерских испытаний состоится 18 марта 2020г. О месте проведения финала экомарафона будет сообщено дополнительно. Общая тема командной игры будет сообщаться за 24 часа до начала 3 этапа экомарафона на сайте организаторов и группе участников в Viber.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И НАГРАЖДЕНИЕ

Победителями признаются команды, получившие наибольшее количество баллов.

Все участники, приславшие работы на первый этап экомарафона,  получат «Грамоты за участие в заочном этапе (Эко-трек) экомарафона «Навыки будущего»».

10 команд, набравшие наибольшее количество баллов в ходе заочного прохождения 1-го этапа,  приглашаются на второй этап экомарафона.

На втором этапе (Эко-Слэм) по сумме экспертной оценки видеороликов (заочный этап) и оценки публичной защиты социальных проектов или исследовательских работ, определяются финалисты в количестве 6 команд.  

6 команд  приглашаются на третий этап, на котором будут определены победители I, II, III, степени.

Остальным участникам вручаются «Грамоты за участие во 2-м этапе экомарафона «Навыки будущего» (этап Эко-слэм:   публичная защита социальных проектов и исследовательских работ).

Диплом Гран-при будет разыгран на третьем этапе экомарафона в командном первенстве. Так же будет вручены дипломы  интеллектуальным лидерам экомарафона.

Руководители команд-победительниц будут отмечены благодарственными письмами управления образования администрации г.Оренбурга.

 Награждение всех участников будет проходить 18 марта 2020г.  после командных и лидерских испытаний.

Самые активные участники экомарафона будут зачислены в научное общество учащихся МБУДО ЦДТ г. Оренбурга.

Итоги экомарафона, лучшие проекты, исследовательские работы и видеоролики будут размещены  на официальном сайте организаторов.

 

ЖЮРИ ЭКОМАРАФОНА

Состав жюри экомарафона формируется из представителей государственного казенного учреждения «Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения Оренбургской области», Объединенная дирекция природных заповедников «Оренбургский» и «Шайтан-Тау», преподавателей ОГУ, ОГПУ, представителей организатора экомарафона МБУДО ЦДТ г. Оренбурга.

Решение жюри экомарафона оформляется протоколом и подписывается председателем жюри.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Вопросы, не отраженные в настоящем положении, решаются Оргкомитетом экомарафона  в пределах установленных компетенций, в рамках сложившейся ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации

По всем интересующим вопросам обращаться:

- МБУДО «Центр детского творчества» г. Оренбурга,  тел. ЦДТ г. Оренбурга 36-89-89;

-  «Эколого-биологический» отдел, зав. отделом «Эколого-биологический»

Шилова Светлана Александровна – тел. сот. 89538333421, Е-mail: [email protected]

- Сергеечева Наталья Владимировна тел. 22-08-51, научный сотрудник ГКУ Оренбургской области «Дирекция ООПТ»

 

                                                                                  

Приложение 1

ЗАЯВКА

на участие в экомарафоне «Навыки будущего"

 

1.  Информация об участниках команды:

 

Ф. И. участника Год рождения  Школа, Класс Тел.
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      

 

2. Информация о научном руководителе:

 

Ф.И.О. руководителя __________________________________________

Место работы________________________________________________

Должность___________________________________________________

Контактный телефон руководителя_______________________________

Электронная почта_____________________________________

 

3. Информация о предоставляемых работах

 

Название команды ___________________________________________

 

Название работы видеоролика __________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________

 

Название проекта или исследовательской работы _____________________

 

 

 

Согласие на обработку персональных данных участника экомарафона «Навыки будущего»

       

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку, хранение и использование в течение 5 лет вышеперечисленных данных для:

- составления списков участников экомарафона «Навыки будущего» (далее Конкурс), публикации списков участников Конкурса на сайте МБУДО ЦДТ г. Оренбурга, включения в отчётные формы, предусмотренные регламентирующими документами Конкурса, в том числе в итоговые ведомости (протоколы жюри), размещаемые на сайте и в других печатных материалах МБУДО ЦДТ г.Оренбурга.

-создания и отправки наградных документов Конкурса, передачи лицам, осуществляющим процедуру экспертной оценки материалов Конкурса;

-использования в печатных презентационных и (или) методических материалах МБУДО ЦДТ г.Оренбурга, организации и проведения выставок с сохранением авторства конкурсных материалов;

- производства видео и фотосъёмки участника Конкурса для размещения на сайте МБУДО ЦДТ г.Оренбурга.

Настоящее согласие может быть отозвано участником или его законным представителем  в письменной форме.

С положением Конкурса ознакомлен и согласен __________________________/____________________________________

(подпись автора работы/законного  представителя автора работы)                 (ФИО)   

 

Дата заполнения «____________________________»____________ 20_ г.

Согласие на обработку персональных данных научных руководителей участников экомарафона «Навыки будущего»

       

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку, хранение и использование в течение 5 лет вышеперечисленных данных для:

- составления списков участников экомарафона «Навыки будущего» (далее Конкурс), публикации списков участников Конкурса на сайте МБУДО ЦДТ г. Оренбурга, включения в отчётные формы, предусмотренные регламентирующими документами Конкурса, в том числе в итоговые ведомости (протоколы жюри), размещаемые на сайте и в других печатных материалах МБУДО ЦДТ г.Оренбурга.

-создания и отправки наградных документов Конкурса, передачи лицам, осуществляющим процедуру экспертной оценки материалов Конкурса;

-использования в печатных презентационных и (или) методических материалах МБУДО ЦДТ г.Оренбурга, организации и проведения выставок с сохранением авторства конкурсных материалов;

- производства видео и фотосъёмки научных руководителей участников Конкурса для размещения на сайте МБУДО ЦДТ г.Оренбурга.

Настоящее согласие может быть отозвано  научным руководителем участников Конкурса   в письменной форме.

С положением Конкурса ознакомлен и согласен                                                                    _____________________                             / _____________________

  подпись                                                                                                                        ФИО                      

 

Дата заполнения «____________________________»____________ 20_ г.

Приложение 2

Требования к содержанию видеороликов «Эко-объектив» и критерии экспертной оценки

«Эко-объектив» –   заочный конкурс видеороликов об экологической социально-полезной деятельности детских коллективов (примеры: помощь бездомным животным, посадка деревьев, уход за ними; уборка территории, её благоустройство, очистка природных водных объектов, состояние памятников природы Оренбургской области, их благоустройство, правила посещения ООПТ, Красная Книга Оренбургской области, заказники Оренбургской области и т.п.).

Оценивается выдержанность сюжетной линии, операторская работа, режиссерская работа, раскрытие темы.

Длительность видеоролика до 5 минут;

В титрах видеоролика (или в звуковом сопровождении) указывается: Ф.И. автора (полностью) и год его рождения (либо название киностудии или творческого коллектива); название ролика; название места, где осуществлялась социально-полезная деятельность; название детского коллектива, который осуществлял социально-полезную деятельность.

В печатном виде дублируется следующая информация:

-Ф.И. автора/авторов (полностью), название творческого коллектива и учреждения;

-название ролика; название места, где осуществлялась социально-полезная деятельность; название детского коллектива, который осуществлял социально-полезную деятельность.

 

Экспертная оценка видеороликов осуществляется по следующим критериям:

- соответствие работы тематике конкурса от 1 до 5 баллов;

- глубина раскрытия темы, ясность представления от 1 до 5 баллов;

- логичность и завершенность сюжетной линии от 1 до 5 баллов

- оригинальность содержания видеоролика (новизна идеи и подачи видеоматериалов, наличие выразительных средств, эмоциональность воздействия) от 1 до 5 баллов.

- качество видеосъемки  от 1 до 5 баллов;

Максимальная оценка за работу – 25 баллов

 

Приложение 3

 

Требования к содержанию социально-значимых проектных и научно-исследовательских работ и критерии экспертной оценки

«Экология сегодня: время думать, исследовать, действовать!»   -   заочный конкурс социально-значимых проектных и научно-исследовательских работ о результатах социально-полезной экологической деятельности детских коллективов (очистка природных водных объектов, состояние памятников природы Оренбургской области, их благоустройство, правила посещения ООПТ, Красная Книга Оренбургской области, заказники Оренбургской области и т.п.), включающие  следующие основные этапы: выявление экологической проблемы; краткое описание социально-полезной деятельности по устранению проблемы; социальная значимость результатов экологической деятельности.

На Конкурс принимаются краткосрочные проектные работы (срок реализации не более 3 месяцев), и долгосрочные проектные исследовательские работы (срок реализации от 4 месяцев и более). Оценивается целесообразность и социальная значимость проекта, описание всех основных этапов.

– К работе предоставляются тезисы в печатном виде, не более 2-х страниц

– Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А- 4, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал 1.0)

– Дополнительные наглядные материалы участники привозят на финал. Они должны отражать тему работы и быть оформлены в соответствии с видом материала. Дополнительные материалы после защиты возвращаются их авторам.

– Конкурсная работа должна содержать:

– титульный лист,  на котором указываются название образовательной организации, при которой выполнена работа, район и населенный пункт; тема работы, фамилия, имя, отчество авторов, класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью), год выполнения работы; содержание, перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц);

- пояснительная записка, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, проблема(гипотеза) работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории; указаны в обобщенном виде используемые методы исследований; 

- содержание работы: ход или этапы исследования, методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала), результаты исследований и их анализ с обязательным приведением  всех численных и фактических данных; выводы (краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами);

- заключение (где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной работы;

-список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка.

Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д., могут быть вынесены в приложения или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст обеспечен ссылками на соответствующие приложения.

К рассмотрению и рецензированию не принимаются реферативные (описательного характера) работы, а также работы, не соответствующие формальным требованиям.

Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не более 12 страниц,  включая рисунки, схемы, таблицы, графики и фотографии.

 

Содержательная экспертная оценка проектов и исследовательских работ осуществляется по следующим критериям:

- актуальность, значимость исследования от 0 до 5 баллов;

- новизна или практическая значимость работы от 0 до 5 баллов;

- глубина раскрытия темы, ясность представления от 0 до 5 баллов;

- научная обоснованность методов исследования, гипотезы и полученных результатов  от 0 до 5 баллов;

- степень участия учащихся в выполненной работе от 0 до 5 баллов;

-конкретность, четкость  формулировки цели, задач, гипотезы, их соответствие теме работы от 0 до 5 баллов;

- соответствие выводов содержанию,  цели и задачам, оценивание выдвинутой гипотезы от 0 до 5 баллов;

-соответствие работы требованиям оформления от 0 до 5 баллов. Максимальная оценка за работу – 40 баллов.

 

                                                                                         

 

 

  Приложение 4

 

Требования к публичной защите социально-значимых проектных и научно-исследовательских работ и критерии экспертной оценки

 

Команды участников, набравшие наибольшее количество балов, приглашаются на очный этап, где будет проходитьпубличная защита социально-значимых проектных и научно-исследовательских работ.

Для доклада команды отводится не более 7 мин и 3 мин для ответов на вопросы. В течение этого времени участники демонстрируют умение кратко и четко излагать  суть своей работы. Участник, не укладывающийся в регламент времени выступления, может быть остановлен председателем жюри. Выступление участников может сопровождаться демонстрацией материалов (мультимедийное сопровождение, видеоматериалы, плакаты, таблицы), иллюстрирующих выполненную работу. Демонстрация должна отражать наиболее важные элементы работы: цель работы, методы и способы решения проблемы, результаты и выводы.

 

Содержательная экспертная оценки защиты проектов и исследовательских работ осуществляется по следующим критериям:

 

- соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам исследовательской/проектной  работы от 0 до 5 баллов;

- осознанность в определении проблемы, выборе темы научной работы, практической направленности выполненной работы от 0 до 5 баллов;

-аргументированность выбора методов исследования, предлагаемых решений, подходов и выводов от 0 до 5 баллов;

- глубина раскрытия темы  от 0 до 5 баллов;

 -владение специальной терминологией по теме исследования, использованной в сообщении, от 0 до 5 баллов;

-ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы от 0 до 5 баллов;

-презентабельность защиты (грамотность изложения, культура выступления, мультимедийное сопровождение) от 0 до 5 баллов;

 

 

Максимальная оценка 35 баллов.

 

 

Приложение 5

Требования  и критерии оценки командной работы по созданию и публичной защите социально-значимого проекта

1. Завершенность и логичность социально-значимого проекта от 1 до 5 баллов;

2. Актуальность и практическая значимость заявленного проекта от 1 до 5 баллов;

3. Организованность и сплоченность участников команды от 1 до 5 баллов;

4. Умение продуктивно взаимодействовать в ходе разработки и защиты проекта от 1 до 5 баллов;

5. Включенность всех участников в активное взаимодействие и коллективное принятие решений от 1 до 5 баллов;

6. Оригинальность подхода к публичному представлению проекта

 

Максимальная оценка 30 баллов.

 

                                                                                    Приложение 6

 

Приложение 7

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКОМАРАФОНА «НАВЫКИ БУДУЩЕГО»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения  экомарафона «Навыки будущего», приуроченного к празднованию Всемирного дня  Земли и направленного на выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей и подростков в сфере экологического образования.  

Экологическое воспитание подрастающего поколения является неотъемлемой частью образовательной политики государства и общества, имеет своей целью формирование и развитие экологической грамотности  и общей экологической культуры.

Актуальность проведения экомарафона в виде командного соревнования определяется запросом государства на организацию непрерывного экологического образования, формирование экологических компетенций подрастающего поколения (Указ президента «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года», «Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года», Федеральная целевая программа «Экологическое образование населения России»), требованиями современной образовательной политики в сфере дополнительного образования детей (Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование», Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства, Федеральный проект «Успех каждого ребенка»).


 

Национальная стратегия развития экологического образования и Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года предусматривают создание условий для правового воспитания человека, осознающего значение проблем окружающей среды, обладающего умениями и навыками, необходимыми для экологически грамотного решения задач устойчивого социально-экономического развития страны.

 Учреждения дополнительного образования в рамках естественнонаучного направления деятельности, используя различные формы работы с учащимися, обеспечивают формирование целостной картины мира, экологического мировоззрения, воспитывают чувство ответственности за состояние природы, осознание необходимости личного участия в экологической деятельности.

Одной из форм активного привлечения к проблемам экологии, личной сопричастности к сохранению природы родного края, вовлеченности в творческую деятельность является конкурс социально-значимых проектов, исследовательских работ  и видеороликов.

Ориентация на развитие навыков 4К (командообразование, критичность, коммуникация, компетентность), связанных с успешностью человека в современных условиях цифрового будущего, определила форму проведения экомарафона - командное соревнование.

Экомарафон «Навыки будущего» проводится МБУДО ЦДТ г. Оренбурга (эколого-биологический отдел) и государственным казенным  учреждением «Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения Оренбургской области»  при поддержке управления образования администрации города Оренбурга.  

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ

Цели: Формирование у юных граждан нашего города экологической культуры и активной жизненной позиции посредством вовлечения детей и подростков в командные конкурсы проектных и исследовательских работ.

Задачи:

– привлечение внимания учащихся к проблемам защиты и сохранения окружающей среды;

– формирование навыков экологически грамотного поведения в процессе природопользования;

– развитие интереса детей и подростков к научно-исследовательской деятельности и гибких навыков;

– позиционирование результатов экологической деятельности детских коллективов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

 

УЧАСТНИКИ ЭКОМАРАФОНА

В экомарафоне «Навыки будущего» могут принять участие команды учащихся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования г. Оренбурга.

Рекомендуется разновозрастной состав команд (количество человек в команде - 7 учащихся).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.