Время  становления и расцвета парка — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Время  становления и расцвета парка

2019-12-19 158
Время  становления и расцвета парка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

К середине 50-х парковый ансамбль сформировался. Доминирующим элементом парка стала белая фигура Иосифа Сталина, установленная напротив моста.  Сталин стоял в обрамлении шаровидной акации, и пройти мимо него, не заметив, было невозможно.

 

За спиной вождя виднелся фонтан, вершину которого составляло скульптурное изображение группы атлетов, держащих в вытянутых руках вазу.  Период становления парка как главного места отдыха жителей города приходится на 60–70-е годы прошлого века. Именно в то время прошла реконструкция территории парка, высажена основная масса деревьев ценных пород и декоративных кустарников, высажены розы и другие виды флоры. В те годы было открыто большинство зданий и площадок, было установлено более 20 - ти аттракционов для взрослых и детей, организовано около 10 - ти объектов досуга. Именно в тот период, с 1960 по 1976 год, директором парка работал участник Великой Отечественной войны, офицер запаса Юрий Страшной. Реконструкция напрочь стерла с лица парка Щербакова все следы сталинского стиля, привнеся строгость линий и простоту силуэтов в архитектурное оформление парка. Ранее лодочная станция располагалась у моста — с той стороны, где теперь к берегу выходит кафе. Особую прелесть пейзажу добавляло присутствие на пруду лебедей — как белых, так и черных. Но, конечно, особо мил парк Щербакова был детям. Каждое посещение для них становилось путешествием в мир прекрасного, в страну сплошного праздника, с эскимо и леденцом на палочке.

ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ИМЕНИ КИРОВА

 

В парке располагалась Детская железная дорога имени Кирова. Дорога проходила по всей территории парка и заканчивалась у Дворца пионеров, который в то время находился в здании по адресу: Артёма, 60.

Дорога была открыта 24 ноября 1936 года. На этой железной дороге была только одна кольцевая линия протяжённостью около одного километра. Поезда работали на электричестве и состояли из двух сцепленных вместе трамвайных вагонов. На Детской железной дороге имени Кирова были станции «Орлёнок» и «Счастливое детство». Станция «Орлёнок» была главной, здесь размещался обгонный путь, затем на её месте был построен летний кинотеатр «Зелёный».

В начале 1940 - х годов планировалась реконструкция дороги. Был выделен паровоз, на Днепропетровском вагоноремонтном заводе было заказано пять вагонов, рассчитанных на 24 места. Была начата постройка нового пути на посёлок «Смолянка». Планировалось на этом новом пути продолжать использовать электротягу.

В связи с началом Великой Отечественной войны Детская железная дорога имени Кирова прекратила существование и после войны не восстанавливалась. В 1972 году в парке имени Ленинского комсомола была создана новая Малая Донецкая железная дорога имени В. В. Приклонского.

 

ПРУД И МОСТ

 

 

Первый городской пруд играл роль водохранилища Юзовского металлургического завода. И первый  и Второй городской пруды были созданы на реке Скоромошина (Бахмутка) после того как заводу перестало хватать воды из водохранилища на реке Кальмиус. Вода из пруда забиралась тремя насосами, которые передавали её в напорный бак у Центральной шахты. Кроме воды из Скоромошины пруд наполнялся также водой из Кальмиуса посредством семи насосов. Воду из пруда помимо завода использовали бани и пожарные. Для питья вода не использовалась никогда. На восточном берегу находилась лодочная станция городского сада. В настоящее время лодочная станция парка Щербакова находится на западном берегу.

 

Мост через Первый городской пруд появился в годы Великой Отечественной войны после освобождения Сталино от фашистов. Сначала это был понтонный мост, установленный сапёрами Советской армии, затем его заменили деревянным мостом на стационарных опорах (386 м), а в конце 1950-х годов — железобетонным. Этот мост — пешеходный, длина — 330 метров, ширина — 6 метров. Со стороны улицы Университетской его обрамляют два пилона, которые выполнены в форме беседок.

ТАНЦПЛОЩАДКА

Главной задачей парка было  вовлечение каждого посетителя в культурный отдых. Массовик - затейник организовывал танцы в районе фонтана, на импровизированном помосте. Этот человек был так назойливо активен, что устоять под его напором могли только люди с железной выдержкой.

 

Танцевали самозабвенно, иногда даже заходились. Один темпераментный чечеточник из толпы, нещадно избивая ногами помост, дотанцевался до конфуза, у него лопнула подтяжка, держащая носок (необходимо уточнить, что тогда такими подтяжками пользовались практически все, ибо носки с эластичной резинкой оставались неслыханным достижением прогресса). Танцплощадка находилась на нынешнем месте, но была огорожена штакетником. Здесь «отвязанные» выбрасывали всевозможные фортели. Территория парка в силу большого количества закутков считалась идеальным местом для разборок, поводом к которым порой служил дележ сфер влияния: юные бойцы с Александровки отстаивали свои права на контроль над здешней местностью. Отметим: схватки не отличались кровожадностью последующих десятилетий. Если сегодня целью драки почти всегда является физическое повреждение противника, то в те времена нанести увечье, да еще и не по правилам — считалось несмываемым позором. Хотя, конечно, случалось всякое.

ИММЕЛЬМАН

 

Самым экстремальным аттракционом на тот момент считался «иммельман». Он представлял собой два самолета, которые раскручивались не только в вертикальной плоскости, но и вокруг своей оси. Рискнуть «покрутиться» решался не всякий — зато недостатка в зрителях «иммельман» не испытывал.

ПАРАШЮТНАЯ ВЫШКА

.С незапамятных времен для особо отважных на территории парка им. Щербакова Донецка, там, где сейчас лодочная станция, функционировала парашютная вышка. Неизвестно, что требовало большей смелости — сам прыжок или подъем на вышку по шаткой лестнице. Собственно, парашют на отважного надевали камуфляжа ради: прыжок обеспечивал не он, а система тросов. В 70-е годы вышка перестала испытывать дончан на смелость. В народе слышалось: ее прикрыли, потому что сорвался очередной лихач. Впрочем, слухи на эту тему возникали с редкой регулярностью на протяжении всего существования вышки.

ЛЕТНЯЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

В парке было очень много музыки. По воскресениям летом в районе центральной площади парка играли самодеятельные духовые оркестры.

Летняя музыкальная площадка располагалась слева от центральной аллеи, если смотреть в сторону ставка. Здесь, в тени деревьев, отдыхающие могли насладиться выступлениями ансамблей художественной самодеятельности, творческих коллективов и концертами духового оркестра. Конструкция навеса не отличалась особой прочностью. Когда она стала приходить в негодность, площадку не стали ремонтировать, ее просто снесли.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.