Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда

2019-12-19 107
Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда

И воспитателя в подготовительной логопедической группе.

Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.

Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, которым воспитатели должны уделить особое внимание в первую очередь.

Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы:

• логопедические пятиминутки;

• подвижные игры и пальчиковая гимнастика;

• игры на развитие лексико – грамматических категорий и связной речи;

• индивидуальная работа;

• рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.

 

 

СЕНТЯБРЬ 3 неделя

Лексическая тема: «ОСЕНЬ. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ.

ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ»

Инструкция воспитателя Выполняемые действия

Развитие общей моторики

Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето! Идут по кругу, взявшись за руки. Руки на поясе, поднять правую ступню, затем левую ступню. Поднять руки, делая взмахи кистями. Смотрят по сторонам в «бинокль».

Развитие мелкой моторики

Дождик, лей, лей, лей! На меня И на людей. Сядем мы под грушкой И накроемся подушкой. Потряхивания кистями обеих рук. Прижать ладони к груди. Обе руки вытянуть вперёд. Руки положить на бёдра. Скрестить ладони на голове.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для челюсти «Бегемотик» Упражнение для губ «Осенний ветерок» Упражнение для языка «Лужа» Рот широко открыть, удержать под счёт до 10. Губы в форме трубочки, тихо тянуть звук [У]. Шлёпать губами по языку, произнося: «пя – пя – пя…».

Развитие фонетико-фонематического восприятия

В тишине дети должны прислушаться к звукам за окном:

«Скажите, что шумит?» (ветер) «Что шуршит?» (листья)

«Кто кричит?» (дети, мальчик) «Что гудит?» (самолет, автомобиль)  

«Кто разговаривает?» (люди) и т.д.

Затем предлагается послушать, какие звуки слышны в помещении детского сада:

в соседней группе, в коридоре, на кухне и т.д.

Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Подобрать слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?

Осень что делает? (приходит, наступает, начинается…) Птицы что делают? (улетают…)

Дождь? (идёт, капает, стучит…) Тучи? Трава? Ветер?

2.  Подобрать признак к предмету по теме «Осень»

Солнце осенью какое? (тусклое…) Листья осенью какие? (жёлтые, красные, коричневые)

Трава осенью какая? Небо осенью какое? Дождь осенью какой? Ветер? День? Земля?

3. Подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» по теме «Осень».
Например: осень (что делает?)приходит, наступает, начинается...

птицы —...                         тучи —...                    животные-...                ветер —...

дождь —...                       трава —...                   деревья —...               листья —...

4. Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Например: солнце (какое?)тусклое...

листья —...                          небо —...                    земля —...                   облака —...

трава —...                           дождь —...                  день —...                     ветер —...

5. Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее).

Развитие связной речи

1. Составить описательный рассказ об осени с использованием схемы.

2. Чтение стихотворений, рассказов, отгадывание загадок по лексической теме.

Чтение стихотворений Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина об осени.

            

 

                                            СЕНТЯБРЬ. 3 неделя

 
 

                    Индивидуальная работа воспитателя с детьми

 
  Фамилия, имя ребенка 1                       Примечания 2  
 

Понедельник

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Вторник

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Среда

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Четверг

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Пятница

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

1 Заполняет логопед.

2 Заполняет воспитатель.

                                                  

СЕНТЯБРЬ 4 неделя

Лексическая тема: «ОВОЩИ. ОГОРОД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»

Инструкция воспитателя Выполняемые действия  

Развитие общей моторики

  В огород пойдём, урожай соберём: Мы моркови «натаскаем» И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный!   Шагают, стоя на месте. Имитация движений: «тащат» мешок на спине «Копают» картофель, «Срезают» кочан капусты. Показывают круг руками, делая ритмичные повороты туловища в стороны                                                                      

Развитие мелкой моторики

  У Лариски – две редиски, У Алёшки – две картошки, У Серёжки- сорванца – два зелёных огурца! А у Вовки – две морковки, Да ещё у Петьки – две хвостатых редьки!   Одновременно разгибать одноимённые пальчики из кулачков обеих рук, начиная с больших пальцев рук.

Развитие связной речи

1. Составить рассказ – сравнение «Помидор и огурец» (по наглядности)

2. Чтение художественной литературы:

А. Пластов. «Костер в поле».

Дж. Родари «Чиполлино».

 

 


 

 

                                                          СЕНТЯБРЬ  4 неделя

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение литературных текстов: Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской на­
родной сказки «Репка».

2. Игры «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин».

Индивидуальная работа

Фамилия, имя ребенка                      Примечания

Понедельник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Вторник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Среда

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Четверг

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Пятница

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
■3    

                                                 СЕНТЯБРЬ 4  неделя

Развитие общей моторики

  Ветерок спросил, пролетая: - Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: - Золотые руки растят! Бегут по кругу на носочках, руки на поясе. Меняют направление бега. Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны. Два наклона к носочкам.  

Развитие мелкой моторики

  Каша в поле росла, К нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, По тарелке дадим. Птичке-невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке — Всем дадим по ложке. Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками. Приседают, «шагают» пальчиками Встают, мешают указательным пальцем правой руки в ладошке левой. Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название.  

Развитие связной речи

 

1. Выучить и уточнить значение пословиц:

Хлеб – всему голова. Хорошо трудиться – хлеб уродится. Что посеешь, то и пожнешь.

2. Заучивание стихов о хлебе.

 

 

                                           

         
 

                                  СЕНТЯБРЬ. 4 неделя

   
 

                                         Индивидуальная работа

   
  Фамилия, имя ребенка   Примечания  
 

Понедельник

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
 

Вторник

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
 

Среда

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
 

Четверг

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
 

Пятница

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
         

                                                          ОКТЯБРЬ 1 неделя

Развитие общей моторики

Как румян осенний сад! Всюду яблоки висят Краснобоки, краснощёки. На ветвях своих высоких Словно солнышки горят! Лёгкие хлопки ладонями по щекам. Руки поднять вверх. Руки на поясе, повороты направо – налево. Руки поднять вверх. Соединить руки в круг над головой.

Развитие мелкой моторики

Будем мы варить компот. Фруктов нужно много, вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ! Левую ладошку держат «ковшиком». Указательным пальцем правой руки «мешают» в «ковшике». Загибают по одному пальцу на левой руке.   Размешивают пальцем в «ковшике». Соединим ладони, протягивают руки вперёд.

Развитие связной речи

Составление описательных рассказов о фруктах. 

Чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок по лексической теме.

 

 

   
   
   
   
   
   
   
 

                                    Индивидуальная работа

 
  Фамилия, имя ребенка   Примечания
 

Понедельник

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Вторник

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Среда

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Четверг

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Пятница

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

                                                

                                                       

                                                  Октябрь 2 неделя

Развитие мелкой моторики

Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки золотой, Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку.   Плавные движения ладонями. Показать обе ладони. Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца.     Резко разжать пальцы обеих рук.

Развитие связной речи

 

1. Отгадывание загадок, чтение пословиц.

2. Заучивание стихотворений по лексической теме.

3. Чтение художественной литературы:

Н. Осенев «Осень».

К. Ушинский «Спор деревьев».

С. Воронин «Моя береза. Осенью».

Л.Н. Толстого «Дуб и орешник».

 

                                                        ОКТЯБРЬ 2 неделя                       

)

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение художественных текстов: Д.Н. Мамин-Сибиряк

 

 
Фамилия, имя ребенка Примечания  

Понедельник

 
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

Вторник

 
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

Среда

 
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

Четверг

 
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

Пятница

 
1.    
2.    
3.    
4,                                                                
5.     
     

                                                        

 

 


                                                    ОКТЯБРЬ 3 неделя

               

                                       Тема «Насекомые»

Задание 1.спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;

побеседовать с ребенком о насекомых, рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху; рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;

рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

Задание 2. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).

Муравей сидел около.... Божья коровка ползла по.... Жук спрятался под.... Муха села на.... Гусеница сидела на.... Муха ползла по....  

Задание 3. Вспомнить загадки про насекомых. Задание 4. Составить описательную загадку про насекомое (по выбору).

Задание 5. Дидактическая игра «Узнай, чье крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы...) (употребление родительного падежа существительного).

Задание 6. Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.

Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка (какая?) -..., муравей (какой?) -.

Задание 8. Прочитать ребенку басню И. Крылова «Стрекоза и муравей». Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.

Задание 9. Выложить фигурки из спичек (по образцам). Жук по зеленой травке ползет, дойдет до конца и упадет. Крыльями бабочка машет, летает с цветка на цветок — нектар собирает. Выучить стихотворение. «Скучать некогда»

Села пчелка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?- Нектар!

- А тебе не надоело, не наскучило искать?

- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший муравьи возводят дом! (3. Александрова)

                                                     ОКТЯБРЬ 3 неделя

Индивидуальная работа

Фамилия, имя ребенка                        Примечания

Понедельник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Вторник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Среда

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Четверг

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Пятница

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
   

 

                                                   

                                                      ОКТЯБРЬ 4 неделя

Лексическая тема: «ОСЕНЬ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Инструкция воспитателя Выполняемые действия

Развитие общей моторики

Осень ходит по дорожке Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето! Птички летали, крыльями махали. На деревья сели, вместе отдыхали… Идут по кругу, взявшись за руки. Руки на поясе, поднять правую ступню, затем левую ступню. Поднять руки, делая взмахи кистями. Смотрят по сторонам в «бинокль». Дети бегут друг за другом по кругу, размахивая руками. Садятся на корточки, соединяя руки за спиной.

Развитие мелкой моторики

  Утка крякает: «Кря – кря», Гусь гогочет: «Га – га», Грач кракает: «Кра – кра», А ласточка чифкает: «Чиф – чиф».   Большой палец 2 раза прижать К указательному К среднему К безымянному К мизинцу.

Понедельник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Вторник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Среда

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Четверг

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Пятница

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
   

                                                    

                                                   

                                                        НОЯБРЬ 1 неделя

Развитие общей моторики

«Меж еловых лап» Меж еловых мягких лап Дождик – кап, кап, кап. Где сучок давно засох, Всюду мох, мох, мох. Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. Кто нашёл его друзья? Я, я, я, я! Дети поочерёдно протягивают вперёд руки, широко раздвинув пальцы. Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой. Соединённые пальцы приводят к плечам. Сжимают и разжимают пальцы у плеч. Трут ладони друг о друга. Садятся, затем медленно встают, руки на поясе. Протягивают руки вперёд. Показывают ладонью на себя (4 раза).

Развитие мелкой моторики

«Опята» На пеньке живёт семья: Мама, папа, братья, я. Дом у нас один, а крыша Есть у каждого своя. Одна рука сжата в кулак и прикрыта ладонью другой руки. Поочерёдно разжимают пальчики из кулака. Две руки вместе, ладонями вверх           Соединяют большие пальцы, изображая «крышу».           

Развитие связной речи

 

1. Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения С. Маршака «Мухомор».

В.Зотов «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка», «Опенок осенний» (из книги «Лесная мозаика»).

В.Сутеев «Под грибом» (из книги «Сказки и картинки»).

2. Отгадывание загадок по лексической теме.

3. Заучивание пословиц и поговорок.

НОЯБРЬ 1 неделя.

Фамилия, имя ребенка Примечания

Понедельник

1.   2.   3.   4.   5.  

Вторник

1.   2.   3.   4.   5.  

Среда

1.   2.   3.   4.   5.  

Четверг

1.   2.   3.   4.   5.  

Пятница

1.   2.   3.   4.   5.   2  

                                                  

                                                        

                                                            НОЯБРЬ 2 неделя

                                          «ОСЕНЬ. ОБОБЩЕНИЕ».

вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;сравнить природу ранней и поздней осенью;рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;перечислить как можно больше признаков осени;рассказать о труде колхозников на полях осенью.

Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. - Когда это бывает?

Задание 3. Прочитать стихотворения, обсудить, одно из них выучить по выбору. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.

Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)

Задание 4. Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) - золотая,.

Задание 5. «Подбери предметы к признакам». Осенний - день,.... Осенняя - погода,.... Осеннее - небо,.... Осенние - дожди,....

Задание 6. Дидактическая игра «Правильно - неправильно» (понимание причинно-следственных связей). Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.

Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Осень». Какая погода осенью? Какой идет дождик осенью? Где цветы завяли? Листья падают откуда? Какие птицы улетели? Куда? Что собрали колхозники?

Задание 8. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «Моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень».

Задание 9. Составить рассказ об осени по следующему плану:

Когда наступает осень?

Назови осенние месяцы.

Приметы ранней осени в природе.

Красота золотой осени.

Какие стихи об осени ты знаешь?

Приметы поздней осени.

Труд человека в осенний период.

                                                          НОЯБРЬ 2 неделя

                                                    

 

                                                   Индивидуальная работа

Фамилия, имя ребенка             Примечания

Понедельник

1.   2.   3.   4.   5.  

Вторник

1.   2.   3.   4.   5.  

Среда

1.   2.   3.   4.   5.  

Четверг

1.   2.   3.   4.   5.  

Пятница

1.   2.   3.   4.   5.      

                                                     

                                                      НОЯБРЬ  3 неделя

Лексическая тема: «ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

 

Инструкция воспитателя Выполняемые действия

Развитие общей моторики

Я умею обуваться, если только захочу! Я и маленького братца обуваться научу! Вот они – сапожки. Этот, с левой ножки. Этот, с правой ножки. Если дождичек пойдёт, Наденем мы сапожки! Топают ногами. Приседают. Встают, наклоняются вперёд. Поглаживают носок левой ноги. Поглаживают носок правой ноги. Руки вверх, трясут кистями. Топают ногами.

Развитие мелкой моторики

Как у нашей кошки на ногах сапожки. Как у нашей свинки на ногах ботинки. А у пса на лапках голубые тапки. А козлёнок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка – новые кроссовки. Вот так, вот так, новые кроссовки! Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого пальца. «Шагают» по столу указательными и средними пальцами обеих кистей.

Понедельник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Вторник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Среда

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Четверг

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Пятница

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
   

 

 

НОЯБРЬ 4 неделя

Выполняемые действия

 1. Развитие общей моторики

Брюки Эти брюки для Илюши Сшила бабушка из плюша. Ходит в них гулять Илья, Он большой, как ты и я.

Два раза топнуть левой, затем правой ногой

Показать, как бабушка шила брюки

Идут по кругу

Поднять руки вверх, потянуться на носках

                                          2. Развитие мелкой моторики(пальчиковая гимнастика)

3. Развитие артикуляционной моторики(артикуляционная гимнастика)

 

Понедельник

1.   2.   3.   4.   5.  

Вторник

1.   2.   3.   4.   5.  

Среда

1.   2.   3.   4.   5.  

Четверг

1.   2.   3.   4.   5.  

Пятница

1.   2.   3.   4.   5.      

 

 

НОЯБРЬ 5 неделя

Лексическая тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»»

 

Инструкция воспитателя

Выполняемые действия

 

Развитие общей моторики

 

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек.

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.