Социальный проект «Неделя добрых дел» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Социальный проект «Неделя добрых дел»

2019-12-19 238
Социальный проект «Неделя добрых дел» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальный проект

«Неделя добрых дел»

Разработчики:

воспитатели:        Ермоленкова Любовь Алексеевна

                               Сехниашвили Лилия Рашитовна

педагог-психолог: Андрейченко Марина Ивановна

Социальный проект «Неделя добрых дел»

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

И. Дубина

Сроки выполнения:

Проект краткосрочный; приурочен к Всероссийской неделе толерантности.

Участники проекта:

- дети дошкольного возраста

- родители (законные представители) детей дошкольного возраста

-воспитатели

- педагог-психолог

Цель проекта: способствовать воспитанию положительных качеств характера у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков общения;

- формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

- воспитывать желание делать добрые дела;

- воспитывать чувство доброты, милосердия, сострадания;

- освободить всеобщую значимость моральных ценностей, необходимость развития морально-ценностных ориентаций.

Актуальность проекта:

Современное общество заинтересованно в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь другим людям. В раннем возрасте необходимо заложить основное качество - доброта.

Предполагаемый результат: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, воспитанию гуманных чувств.

План реализации проекта:

№ п/п  Название этапа  Характеристика этапа
1 Организационный этап · подготовка необходимого материала для реализации проекта; · подбор и изучение научной и педагогической литературы по данному вопросу; · подбор дидактических игр; · подбор художественной литературы и мультфильмов на тему «Доброты»
2 Основной этап В течение всей недели: Беседы с детьми, консультации для родителей (законных представителей); Совместный конкурс рисунков детей и родителей «Я рисую добро»; 1 день-«Путешествие в страну толерантности»; 2 день- «День вежливых слов»; 3 день - «День маленьких помощников»; 4 день - «День дружбы» 5 день - «Игра тайный друг»
3 Заключительный этап Подведение итогов недели добрых дел. Оформление стенда добра в группе. Создание «Сундучка добрых слов»

 

 

Описание недели:

№ п/п День недели  Описание дня
1 Понедельник «Путешествие в страну толерантности» Утро: Беседа на тему «Что такое толерантность» Цель беседы: формирование культуры межличностных отношений между детьми. Задачи: · познакомить с понятием «толерантность»; · воспитывать чувство уважения друг к другу, воспитывать, коммуникативную культуру в общении и взаимопонимание. · Продолжать формировать толерантного отношения друг к другу. В течение дня: - дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Сделай доброе дело»; - подвижная игра «Здравствуй друг! Ты пришел?»; - чтение художественной литературы А.Барто «Не одна», «Все на всех», Х.К. Андерсен «Гадкий утенок» - просмотр мультфильма по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утенок».  
2 Вторник «День вежливых слов» Цель: способствовать нравственному развитию личности воспитанников Задачи: · Познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; · Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь дошкольников, расширить кругозор; · Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям. Утро: проводится игра «Вежливо- невежливо» - Поздороваться при встрече... (вежливо). - Толкнуть, не извиниться... (невежливо). - Помочь подняться, поднять упавшую вещь... (вежливо). - Не встать, обращаясь к учителю... (невежливо). - Взять билет в трамвае... (вежливо). - Не уступить место пожилому... (невежливо). В течение дня: - Читаем стихотворение С. Я. Маршака «Урок вежливости» и отвечаем на вопросы. Чтение сказки В.А. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла» Вопросы для анализа: · Какое чувство у вас возникло к герою сказки –дятлу? · Какое к белочке? Охарактеризуйте её? · Почему радуются бельчата и белочка? · Какое дело совершила белочка? · Могла бы белочка поступить иначе? Чем бы это обернулось? - проводится игра «Словарь вежливых слов»; Игра «Доскажи словечко»: - Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) - Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день) - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте) - Когда нас ругают за шалости, говорим…(простите, пожалуйста) - Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание) - Ты чихнул? Без лишних слов мы желаем… (будь здоров) - Вечером, спать ты хочешь очень. Всем скажи: … (спокойной ночи) - Пора за стол. Все для еды накрыто. Приятного желаем (аппетита) Игра «Волшебное слово»- нужно выполнять ту или иную команду. Но при условии, что в просьбе звучит «волшебное» слово «пожалуйста»: - Встаньте, пожалуйста! - Поднимите руки» - Похлопайте в ладоши, пожалуйста! - Присядьте! - Попрыгайте, пожалуйста! - Наклонитесь! - Потопайте ногами, пожалйста! - Руки вперед! - Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! - Присядьте, пожалуйста!  
3 Среда «День маленьких помощников» Цель: совершенствовать  трудовые  умения, воспитывать желание совершать добрые поступки. В течение всего дня: труд в уголке природы, уборка в игровых уголках, помощь помощнику воспитателя в накрывание на столы.  Беседа на тему: «Помощь родителям дома». Дидактическая игра: «Все наоборот» Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы. Подвижная игра: «Гуси - лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. Чтение художественной литературы. А. Барто «Вовка – добрая душа» Чтение художественной литературы. А. Барто «Вовка – добрая душа» Чтение художественной литературы. А. Барто «Вовка – добрая душа» Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка-добрая душа», Сутеев «Яблоко»  
4 Четверг «День дружбы» Утро Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде» Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу. Игра: «волшебные руки» Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоционального отчуждения у дошкольников. Аппликация. Изготовление подарков для детей младшей группы Дидактическая игра: «Оцени поступок» Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления о добрых и плохих поступках, характеризовать и оценивать поступки, воспитывать чуткость, доброжелательность. Подвижные игры: «Змейка» Цель: Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно Вторая половина дня Словесная игра: «Имена-качества» Цель: Развивать чувство собственной значимости, самоуважения.    
5 Пятница «Игра тайный друг» Цель: сплочение коллектива группы, формирование теплых и доброжелательных отношений в группе. Воспитатель распределяет детей на пары. Каждый ребенок готовит маленький подарочек для другого ребенка.  
 

В течение всей недели в группе размещаются консультации, а также буклеты для родителей:

1) Консультация для родителей: "Воспитываем добротой"

Заключительный этап.

- Оформление стенда в группе с помощью рисунков посвященных теме «Я рисую добро». Награждение победителей конкурса.

- Создание «Сундучка добрых слов»

Социальный проект

«Неделя добрых дел»

Разработчики:

воспитатели:        Ермоленкова Любовь Алексеевна

                               Сехниашвили Лилия Рашитовна

педагог-психолог: Андрейченко Марина Ивановна

Социальный проект «Неделя добрых дел»

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

И. Дубина

Сроки выполнения:

Проект краткосрочный; приурочен к Всероссийской неделе толерантности.

Участники проекта:

- дети дошкольного возраста

- родители (законные представители) детей дошкольного возраста

-воспитатели

- педагог-психолог

Цель проекта: способствовать воспитанию положительных качеств характера у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков общения;

- формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

- воспитывать желание делать добрые дела;

- воспитывать чувство доброты, милосердия, сострадания;

- освободить всеобщую значимость моральных ценностей, необходимость развития морально-ценностных ориентаций.

Актуальность проекта:

Современное общество заинтересованно в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь другим людям. В раннем возрасте необходимо заложить основное качество - доброта.

Предполагаемый результат: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, воспитанию гуманных чувств.

План реализации проекта:

№ п/п  Название этапа  Характеристика этапа
1 Организационный этап · подготовка необходимого материала для реализации проекта; · подбор и изучение научной и педагогической литературы по данному вопросу; · подбор дидактических игр; · подбор художественной литературы и мультфильмов на тему «Доброты»
2 Основной этап В течение всей недели: Беседы с детьми, консультации для родителей (законных представителей); Совместный конкурс рисунков детей и родителей «Я рисую добро»; 1 день-«Путешествие в страну толерантности»; 2 день- «День вежливых слов»; 3 день - «День маленьких помощников»; 4 день - «День дружбы» 5 день - «Игра тайный друг»
3 Заключительный этап Подведение итогов недели добрых дел. Оформление стенда добра в группе. Создание «Сундучка добрых слов»

 

 

Описание недели:

№ п/п День недели  Описание дня
1 Понедельник «Путешествие в страну толерантности» Утро: Беседа на тему «Что такое толерантность» Цель беседы: формирование культуры межличностных отношений между детьми. Задачи: · познакомить с понятием «толерантность»; · воспитывать чувство уважения друг к другу, воспитывать, коммуникативную культуру в общении и взаимопонимание. · Продолжать формировать толерантного отношения друг к другу. В течение дня: - дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Сделай доброе дело»; - подвижная игра «Здравствуй друг! Ты пришел?»; - чтение художественной литературы А.Барто «Не одна», «Все на всех», Х.К. Андерсен «Гадкий утенок» - просмотр мультфильма по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утенок».  
2 Вторник «День вежливых слов» Цель: способствовать нравственному развитию личности воспитанников Задачи: · Познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; · Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь дошкольников, расширить кругозор; · Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям. Утро: проводится игра «Вежливо- невежливо» - Поздороваться при встрече... (вежливо). - Толкнуть, не извиниться... (невежливо). - Помочь подняться, поднять упавшую вещь... (вежливо). - Не встать, обращаясь к учителю... (невежливо). - Взять билет в трамвае... (вежливо). - Не уступить место пожилому... (невежливо). В течение дня: - Читаем стихотворение С. Я. Маршака «Урок вежливости» и отвечаем на вопросы. Чтение сказки В.А. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла» Вопросы для анализа: · Какое чувство у вас возникло к герою сказки –дятлу? · Какое к белочке? Охарактеризуйте её? · Почему радуются бельчата и белочка? · Какое дело совершила белочка? · Могла бы белочка поступить иначе? Чем бы это обернулось? - проводится игра «Словарь вежливых слов»; Игра «Доскажи словечко»: - Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) - Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день) - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте) - Когда нас ругают за шалости, говорим…(простите, пожалуйста) - Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание) - Ты чихнул? Без лишних слов мы желаем… (будь здоров) - Вечером, спать ты хочешь очень. Всем скажи: … (спокойной ночи) - Пора за стол. Все для еды накрыто. Приятного желаем (аппетита) Игра «Волшебное слово»- нужно выполнять ту или иную команду. Но при условии, что в просьбе звучит «волшебное» слово «пожалуйста»: - Встаньте, пожалуйста! - Поднимите руки» - Похлопайте в ладоши, пожалуйста! - Присядьте! - Попрыгайте, пожалуйста! - Наклонитесь! - Потопайте ногами, пожалйста! - Руки вперед! - Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! - Присядьте, пожалуйста!  
3 Среда «День маленьких помощников» Цель: совершенствовать  трудовые  умения, воспитывать желание совершать добрые поступки. В течение всего дня: труд в уголке природы, уборка в игровых уголках, помощь помощнику воспитателя в накрывание на столы.  Беседа на тему: «Помощь родителям дома». Дидактическая игра: «Все наоборот» Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы. Подвижная игра: «Гуси - лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. Чтение художественной литературы. А. Барто «Вовка – добрая душа» Чтение художественной литературы. А. Барто «Вовка – добрая душа» Чтение художественной литературы. А. Барто «Вовка – добрая душа» Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка-добрая душа», Сутеев «Яблоко»  
4 Четверг «День дружбы» Утро Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде» Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу. Игра: «волшебные руки» Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоционального отчуждения у дошкольников. Аппликация. Изготовление подарков для детей младшей группы Дидактическая игра: «Оцени поступок» Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления о добрых и плохих поступках, характеризовать и оценивать поступки, воспитывать чуткость, доброжелательность. Подвижные игры: «Змейка» Цель: Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно Вторая половина дня Словесная игра: «Имена-качества» Цель: Развивать чувство собственной значимости, самоуважения.    
5 Пятница «Игра тайный друг» Цель: сплочение коллектива группы, формирование теплых и доброжелательных отношений в группе. Воспитатель распределяет детей на пары. Каждый ребенок готовит маленький подарочек для другого ребенка.  
 

В течение всей недели в группе размещаются консультации, а также буклеты для родителей:

1) Консультация для родителей: "Воспитываем добротой"


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.