Речевая карта дошкольника (5 лет) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Речевая карта дошкольника (5 лет)

2019-12-19 174
Речевая карта дошкольника (5 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕЧЕВАЯ КАРТА ДОШКОЛЬНИКА (5 лет)

1. Ф.И. ребёнка, возраст_____________________________________________________________________________________________________________________

2. Дата поступления________________________________________________________________________________________________________________________

3. Откуда поступил_________________________________________________________________________________________________________________________

4. Домашний адрес_________________________________________________________________________________________________________________________

5. Ф.И.О. родителей, место работы, образование

- мать____________________________________________________________________________________________________________________________________

- отец____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Анамнез:

6.1 Возраст при рождении ребёнка матери ___________________________, отца_____________________________________________________________________

6.2. Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей _______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.3 Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.4 Протекание беременности:

- от какой по счёту беременности ____________________________________________________________________________________________________________

- как протекала беременность (токсикоз 1-2 половины, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции, применение медикаментозных средств – антибиотики, гормоны, наличие химических вредностей, радиации, употребление алкоголя, никотина, наркотиков)_______________________________________

6.5 Протекание родов:

- досрочные, срочные, стремительные, затяжные, обезвоженные, слабость родовой деятельности, применение стимуляции (механической, химической, электростимуляции, кесарево сечение)________________________________________________________________________________________________________

- когда ребёнок закричал, наличие асфиксии (синей, белой)_______________________________________________________________________________________

- резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость)__________________________________________________________________

- травмы во время родов (черепно-мозговая травма, кровоизлияние, родовая травма)_________________________________________________________________

6.6. Вес и рост ребёнка при рождении _________________________________________________________________________________________________________

6.7. Вскармливание:

- когда принесли кормить___________________________________________________________________________________________________________________

- как сосал (активно, срыгивая, поперхиваясь)__________________________________________________________________________________________________

- грудное вскармливание до __________ месяцев

6.8. Раннее психомоторное развитие

- голову держит с ______ месяцев (N 1,5 мес.)                      

- сидит с ______ месяцев (N 6 мес.)                                       

- стоит с _________ месяцев (N 11 мес.)

- ходит с ________ месяцев (N 12 мес.)

- первые зубы с ___________ месяцев (N 6-8 мес.)

6.9. Раннее речевое развитие

- гуление с________ месяцев (2-3 мес.)

- лепет с __________месяцев (4-6 мес.)

- первые слова ____________

- первые фразы с __________ (1,5 года)

- прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)______________________________________________________________________________________________________________________

7. Слух_______________________________________8. Зрение___________________________________9. Интеллект______________________________________

10. Перенесённые заболевания и время перенесения (тяжёлые соматические, инфекции, ушибы, травмы, судороги при повышении температуры)______________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Общее звучание речи:

- темп (N, замедленный, ускоренный)________________________________________________________________________________________________________

- голос (N, тихий, чрезмерно громкий, нозализованный, истощающийся)___________________________________________________________________________

- дыхание (верхнеключичное (когда вдыхает, поднимает плечи – не эффективный); грудное (в основном дышит грудью); диафрагмальное (верхнее и нижнее диафрагмальное дыхание животом – N)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- разборчивость____________________________________________________________________________________________________________________________

12. Артикуляционный аппарат:

- губы (N, толстые, тонкие, наличие расщелины; малоподвижные, подвижные, гипертонус, гипотонус)_________________________________________________

- зубы (N, крупные, мелкие, редкие, кривые, отсутствие зубов)___________________________________________________________________________________

- прикус (N, прогения, прогнатия, боковой открытый, передний открытый)_________________________________________________________________________ - твёрдое нёбо (N, готическое, низкое, узкое, уплощённое)_______________________________________________________________________________________

- мягкое нёбо (N, укороченное, раздвоенное, отсутствует; подвижное, малоподвижное)______________________________________________________________

- подъязычная связка (N, укороченная, короткая)_______________________________________________________________________________________________

- язык (N, узкий; мясистый; анкилоглоссия (короткая подъязычная связка); микроглоссия (маленький «как у птички»); макроглоссия (большой); глоссотомия (частичное или полное удаление языка); глоссоптоз (аномалия развития))________________________________________________________________________

- саливация (N, гиперсаливация, усиливающаяся в определённых условиях)________________________________________________________________________

Исследование понимания речи

компоненты

задания

Начало учебного года

Конец учебного года

ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И

Понимание лексики

Понимание обобщающих слов

Посмотри на картинки. Покажи, где - птицы    

 

   

 

- дикие животные        
- транспорт        
- обувь        

Дифференциация предложно-падежных конструкций

Посмотри на картинки. Покажи, где - мальчик входит в дом, выходит из дома        
- мишка ставит чашку на стол, берёт чашку со стола        
- заяц сидит под кустом, выскакивает из-под куста        

Дифференциация форм словообразования

Понимание сущ-х с суффиксом -инк

Посмотри на картинки. Покажи - бусы-бусинку        
- машину-машинку        
- виноград-виноградинку        

Понимание глаголов с различными приставками

Посмотри на картинки. Покажи, где - выходит, заходит, подходит        
- вылетает, отлетает, подлетает        

Понимание словосочетаний и простых предложений

Понимание словосочетаний

Посмотри на лежащие перед тобой картинки и предметы. Внимательно прослушай мои инструкции и выполни действия. Покажи: - ключом карандаш        
- ключ карандашом        
- положи карандаш на платок        
- накрой платком карандаш        

Понимание простых распр. предложений

Посмотри на картинки. Покажи, где: - девочка рвёт цветы        
- девочка играет в мяч        

Понимание вопросительных предложений

Посмотри на картинки. Покажи - Кого ловит девочка?        
- Чем девочка ловит бабочку?        
- Кто ловит бабочку?        

 

Понимание слов с противоположным значением

Посмотри на картинки. Покажи, где: - узкий – широкий (ремень)        
- что кислое – что сладкое        
- толстая – тонкая (книга)        

ОЦЕНКА:

1 балл    - ребёнок правильно выполняет задание                 0,25 балла - с трудом понимает обращённую к нему речь

0,5 балла - выполняет после нескольких повторений            0 баллов - не выполняет

                                                     N -  24 заданий, 24 балла; Степень успешности: И · 100: 24 =

ВЫВОДЫ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Компоненты

задания

Начало учебного года

Конец учебного года

ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И

Состояние фонематического восприятия

Послушай и повтори за мной слоговые ряды. - ба-ба-па    - па-ба-па    

 

   

 

- та-да-та      - да-та-да         - га-ка-га     - ка-га-ка         - ба-бя-ба     - бя-ба-бя         - са-ша-са     - ша-са-ша         - жа-за-жа     - за-жа-за         - ча-ша-ча     - ша-ча-ша         - ла-ра-ла       - ра-ла-ра         ОЦЕНКА:

1 балл    - точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления                               

0,5 балла - первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому                                      

0,25 балла - неточно воспроизводит оба члена пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками

0 баллов - не воспроизводит                                                                 N -  16 заданий, 16 баллов; Степень успешности: И · 100: 16 =

ВЫВОДЫ:

______________________________________________________________________________

______________________________________

 

Компоненты

задания

Начало учебного года

Конец учебного года

ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И

Состояние фонематического анализа и синтеза

Скажи, какой первый звук в слове - Аня    

 

   

 

- осы         - аист         - Оля         - Ира         - улица         - Инна         - ухо         ОЦЕНКА:

1 балл    - правильно отвечает с 1-й попытки                           0,25 балла - правильно отвечает с 3-й попытки

0,5 балла - правильно отвечает с 2-й попытки                          0 баллов - отвечает неправильно

N -  8 заданий, 8 баллов; Степень успешности: И · 100: 8 =

ВЫВОДЫ:

______________________________________________________________________________

______________________________________

 

 

Компоненты

задания

Начало учебного года

Конец учебного года

ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И

Артикуляционная моторика

Выполни движения по моей инструкции - «лопаточка-иголочка»    

 

   

 

- «трубочка»         - «качели»         - «цоканье»         - «грибок»         ОЦЕНКА:

1 балл    - правильно выполняет движения                               

0,5 балла - выполняет замедленно и напряжённо                              

0,25 балла - выполняет с ошибками: длительный поиск позы, отклонение конфигурации, синкенезии, гиперкинезы

0 баллов - не выполняет движений                                                        N -  5 заданий, 5 баллов; Степень успешности: И · 100: 5 =

ВЫВОДЫ:

______________________________________________________________________________

______________________________________

 

Компоненты

задания

Начало учебного года

Конец учебного года

ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И

Сформированность звуко-слоговой структуры слова 

Повтори за мной слова, предложения - сквозняк    

 

   

 

- велосипед         - простокваша         - температура         - скворечник         - водопроводчик         - сковорода         - регулировщик        

Исследование предложений

- Мальчики слепили снеговика    

 

 

- Водопроводчик чинит водопровод     -Волосы подстригают в парикмахерской     - Саше понравился пластмассовый кораблик.     - У девочки Дины котёнок Тима     - Регулировщик стоит на перекрёстке     ОЦЕНКА:

1 балл    - правильно и точно воспроизводит в темпе предъявления     

0,5 балла - замедленное послоговое воспроизведение                             

0,25 балла - искажает структуру слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова)

0 баллов - отвечает неправильно                                                              N -  14 заданий, 14 баллов; Степень успешности: И · 100: 14 =

ВЫВОДЫ:

______________________________________________________________________________

______________________________________

 

 

Звуки

Начало учебного года

Конец учебного года

изолированно в слогах в словах Б И изолированно в слогах в словах Б И В                     Д                     Б                     Г                     С                     З                     Сь                     Зь                     Ц                     Ш                     Ч                     Ж                     Щ                     Л                     Р                     Ль                     Рь                     М                     Н                     Й                     Оценка

1 балл    - безукоризненно произносит звук в любых речевых ситуациях     

0,5 балла - изолированно и отражённо произносит правильно, но иногда подвергает звук замене или искажению                             

0,25 балла - изолированно звук произносит правильно, но в самостоятельной речи звук не автоматизирован

0 баллов  - в любой позиции звука нет, он искажается или заменяется               

N -  20 заданий, 20 баллов; Степень успешности: И · 100: 20 =              

выводы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Компоненты

задания

Начало учебного года

Конец учебного года

ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И

Употребление сущ-х в ед. и мн. числе

Я назову один, а ты назови много. - ухо    

 

   

 

- лист         - дерево         - воробей        

Употребление сущ-х в форме ед.ч. Тв.п.

Измени слова, скажи чем ты рисуешь - карандашом         - ручкой         - мелом         - кистью        

Употребление предложно-падежных конструкций

Ответь на вопросы: - Где стоит машина? (около дома)         - Где летает бабочка? (над цветком)         - От кого убегает мышка (от кошки)         - Куда подбегает мальчик? (к дому)        

Употребление прил. и сущ-х в ед.ч и мн.ч. женского, мужского и среднего рода

Скажи, какие предметы изображены на картинках и какого они цвета: - красные ягоды         - синее ведро         - голубые глаза         - жёлтые листья        

Употребление сущ-х с числ-ыми

Посмотри на картинки, что на них нарисовано -один, одна – утка, гусь, дом         - два, две – кошка, заяц, яблоко         ОЦЕНКА:

1 балл    - образует правильно практически все слова                     0,25 балла – образует правильно 1-2 слова, словосочетания

0,5 балла - образует правильно половину слов                                   0 баллов - не образует слов, словосочетаний

                                                    N -  18 заданий, 18 баллов; Степень успешности: И · 100: 18 =

ВЫВОДЫ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________

 

 

20. Исследование словаря и навыков словообразования

Компоненты

задания

Начало учебного года

Конец учебного года

ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И

Исследование активного словаря

Предметный словарь

Я покажу, а ты назови части тела: - пальцы    

 

   

 

- спина        
- грудь        
- живот        
- брови        
- ноги        

Части предметов

Посмотри на картинки, из каких частей состоят эти предметы: - одежда (рукав, воротник, карман, пуговица, пояс)        
- детали машины (кабина, колесо, кузов, дверь, фара, мотор)        

Название профессий

Посмотри на картинки, люди каких профессий на них изображены: - фотограф        
- птичница        
- почтальон        
- библиотекарь        
- строитель        

Глагольный словарь

Ответь на вопрос: «Кто как передвигается?» птица                             змея рыба                              заяц        
- кто как голос подаёт? Кто как ест кошка                           корова воробей                        гусь мышь        
- что ты делаешь в течение дня? (подобрать семь слов-действий)        
- что делают люди этих профессий? врач повар воспитатель продавец парикмахер        
- что делают девочки? (по картинкам) шьёт                                   поливает вяжет                                  гладит подметает          

 

Словарь прилагательных

 

 

Посмотри на картинки. Назови слова-признаки - цвет оттенки: оранжевый, розовый, коричневый, фиолетовый, голубой        
- качественные прилагательные длинный, короткий высокий, низкий толстый, тонкий кислый, горький сладкий, солёный        
форма: овальный четырёхугольный        

Исследование словообразования

 

Сущ-ые с уменьшительно-ласкательными суффиксами

 

Я скажу про большой предмет, а ты - про маленький, ласково: - шкаф        
- берёза        
- ваза        
 - ухо        
- миска        

Название детёнышей

Скажи, как называют детёнышей: - зайца        
- волка        
- собаки        
- медведя        
- белки        

Приставочные глаголы

Образуй как можно больше слов-действий от слов: - ходить        
- лететь        
- ехать        

ОЦЕНКА:

1 балл    - даёт правильный ответ                                                                                 0,25 балла – форму образует неверно

0,5 балла - даёт правильный ответ после небольшой помощи                                   0 баллов - задание не выполняет

                                                     N -  34 заданий, 34 баллов; Степень успешности: И · 100: 35 =

ВЫВОДЫ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

 

                   

 

Исследование связной речи

Компоненты

задания

Начало учебного года

Конец учебного года

ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И

Составление рассказа по сюжетной картине

Посмотри на картинку. Составь по ней рассказ

 

 

 

 

 

 

       

ОЦЕНКА:

Исследование общей моторики

Компоненты

задания

Начало учебного года

Конец учебного года

ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И

Движения рук и плечевого пояса

Выполни мои инструкции - подними руки вверх (покажи какой ты большой)    

 

   

 

- Покажи, как летают птицы, машут крыльями        

Движения туловища

Выполни мои инструкции - покачайся, как маятник часов (тик-так)         - нагнись и возьми предмет с пола (колени не сгибать)        

Движения ног и состояние равновесия

Выполни мои инструкции - покажи каким ты был маленьким (приседание)         - Покажи как петушок стоит на одной ноге         - Прыгай на одной ноге (до указанного ориентира)         - Перешагивай через лужи или камни (ходьба с высоким подниманием колен)         Статическая координация движений Выполни мои инструкции - Вытяни руки вперёд и закрой глаза. Стой так в течение 5 секунд        

Динамическая координация движений

Выполни мои инструкции - шагай как солдат (маршировка)         - выполни подряд 3 приседания        

Пространственная ориентация по подражанию

Выполни мои инструкции - пройди по кругу по часовой стрелке, потом против часовой стрелки         - пройди по кругу и встань в центр         - обойди весь кабинет и встань в заданном месте         ОЦЕНКА:

1 балл    - правильно, точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза                         

0,5 балла - выполняет правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе                                   

 0,25 балла – неполный объём движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются

 0 баллов - не способен выполнить движения                               N -  14 заданий, 14 баллов

ВЫВОДЫ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________

 

Компоненты

задания

Начало учебного года

Конец учебного года

ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И

Кинестетическая основа движений

Выполни мои инструкции - покажи «козу рогатую», поочерёдно каждой рукой, затем обеими руками вместе    

 

   

 

- Покажи «ушки зайчика», поочерёдно каждой рукой, затем обеими руками вместе         - покажи колечко, поочерёдно подушечками каждого пальца соприкасаться с большим пальцем на одной руке, а затем на другой         - покажи «очки» (одновременно двумя руками)        

Кинетическая основа движений

Выполни мои инструкции - поочерёдно сгибай пальцы правой и левой руки (Сорока-сорока)         - Пальчики «здороваются» (поочерёдное касание пальцев руки, а затем одноимённых пальцев обеих рук)         - «Игра на пианино»         - Измени положение кистей рук (1-кулак, 2-выпрямленная ладонь и наоборот)         - кулак-ребро-ладонь         ОЦЕНКА:

1 балл    - выполняет движения в полном объёме, в нормальном темпе

0,5 балла - заторможенность и нескоординированность движений при выполнении                                 

 0,25 балла – наличие синкенезий в общескелетной и мимической мускулатуре и трудность в переключении движений

 0 баллов - отказывается от выполнения задания                             N -  9 заданий, 9 баллов; Степень успешности: И · 100: 23 =

ВЫВОДЫ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

 

                       ОБЩИЙ ИТОГ (начало уч. года):                                                                                    ОБЩИЙ ИТОГ (конец уч. года):                                                                 

ВСЕГО ЗАДАНИЙ: 164; N – 192 балла;                                                                                         ВСЕГО ЗАДАНИЙ: 164; N – 192 балла;

ОИ (общий итог – баллов за весь тест) =                                                                                   ОИ (общий итог – баллов за весь тест) =

Степень успешности ребёнка: ОИ · 100: 192 =                                                                        Степень успешности ребёнка: ОИ · 100: 192 =                           

     

 

 

 

Название разделов

Название речевого нарушения

норма ФФНР ОНР 13 Понимание речи 99 90 90 14 15 Фонематическое восприятие, анализ и синтез 90,7 89 88,5 16 Артикуляционная моторика 85 75 50,4 17 Слоговая структура слова 95 78 54 18 Звукопроизношение 97,3 72 35 19 Грамматический строй речи 90,2 78 60,2 20 Словарь и словообразование 91 85 57 21 Связная речь 81,4 70 53,7 22 23 Общая моторика Мелкая моторика 86,7 78 49,5

Общая успешность

90,7 79,4 59,9

Степень успешности

3 2 1

 

РЕЧЕВАЯ КАРТА ДОШКОЛЬНИКА (5 лет)

1. Ф.И. ребёнка, возраст_____________________________________________________________________________________________________________________

2. Дата поступления________________________________________________________________________________________________________________________

3. Откуда поступил_________________________________________________________________________________________________________________________

4. Домашний адрес_________________________________________________________________________________________________________________________

5. Ф.И.О. родителей, место работы, образование

- мать____________________________________________________________________________________________________________________________________

- отец____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Анамне


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.171 с.