Порядок вызова (обсуждение одной задачи) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Порядок вызова (обсуждение одной задачи)

2019-12-19 174
Порядок вызова (обсуждение одной задачи) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

1 Общие сведения                                                                                                                            3
2 Порядок вызова (обсуждение одной задачи)                                                                      5
3 Игровой круг                                                                                                                                   6
4 Начало вызова                                                                                                                            7
5 Выступление Докладчика                                                                                                            8
6 Подготовка Оппонента к полемике                                                                                     9
7 Полемика «Докладчик-Оппонент»                                                                                          9
8 Выступление Оппонента                                                                                                             10
9 Ответ докладчика на Оппонирование                                                                                    11
10 Выступление Рецензента                                                                                                           11
11 Полемика «Докладчик-Оппонент-Рецензент»                                                                     12
12 Вопросы команд и зрителей                                                                                                     12
13 Вопросы и комментарии Жюри, обсуждение задачи                                                        13
14 Оценка участников                                                                                                                      13
15 Распределение команд по секциям                                                                                      13
16 Финальный круг                                                                                                                          13
17 Подведение итогов заключительного этапа турнира                                                       14
18 Процедура апелляции                                                                                                                15

 

 

Общие сведения

Команда, принимающая участие в Турнире, может состоять из 4–5 школьников 8-11 класса. В команде должны быть выбраны Капитан и его заместитель. Капитан является руководителем команды на время проведения Турнира и отвечает за взаимодействие с Оргкомитетом и Жюри. 

Куратор команды – сопровождающее лицо или тренер команды-участника Турнира. Куратор имеет право быть членом Жюри в тех секциях, в которых не играет Команда, которую он курирует, если он соответствует требованиям, предъявляемым к Жюри Турнира. Если Куратор не является членом Жюри, то он может находиться в секции в качестве зрителя, но не может сидеть рядом со своей командой во время вызовов. 

Региональный этап турнира – турнир, проводящийся по регламенту Всероссийского Химического Турнира Школьников до заключительного этапа турнира на любой площадке по договоренности между Оргкомитетом Турнира и региональным Организатором. Команда-победитель регионального этапа имеет право участвовать в заключительном этапе турнира без прохождения заочного тура заключительного этапа.

Заочный тур регионального этапа – процедура отбора команд участников регионального этапа. Заочный тур объявляется Организатором регионального этапа самостоятельно в случае, если количество команд, желающих участвовать в региональном этапе, превосходит количество, установленное Организатором. В случае объявления заочного тура командам необходимо прислать решения требуемых задач по форме, указанной на сайте турнира. Заочный этап турнира – процедура отбора дополнительного количества команд-участников на заключительный этап турнира. Команды, желающие принять участие в заключительном этапе, но не прошедшие по результатам региональных этапов или не участвовавшие в региональных этапах, присылают решения задач оргкомитету. По этим задачам выставляется оценка экспертами турнира, на основании которой команда приглашается или не приглашается для участия в заключительном этапе.

Заключительный этап турнира – этап, в ходе которого определяется команда-победитель турнира.

Вызов – последовательность действий по обсуждению одной задачи. В вызове принимает участие три команды: докладывающая, оппонирующая и рецензирующая. При наличии в секции четвертой команды, она играет роль зрителя и не участвует в вызове. Последовательность действий в ходе одного вызова подробно рассмотрена в разделе 2 «Порядок вызова». Во время вызова участникам запрещается использовать любые источники информации (литература, ноутбуки, планшеты, электронные книги, мобильные телефоны и т.д.).

Секция – помещение, в котором проводится Круг. Во время игры в каждой секции обязательно присутствуют Ведущий, члены Жюри (3–8 человек), Счетная комиссия и 3–4 команды. Число секций турнира определяется общим количеством команд-участников.

Жеребьевка – процедура, проводимая до начала отборочных кругов этапа турнира. В ходе Жеребьевки команды выполняют задания и набирают баллы. Количество баллов определяет и рейтинг команды после Жеребьевки определяет распределение команд по секциям и какой по счету команда будет выбирать очередность выбора роли в секции (подробнее в разделе 3).

Круг – последовательность вызовов в рамках одной секции. Количество вызовов в одном круге соответствует числу команд в секции, то есть равняется 3 или 4. В одном круге каждая команда выступает один раз в роли Докладчика, один раз в роли Оппонента и один раз в роли Рецензента.

Счетная комиссия – члены Оргкомитета, в чьи обязанности входит подсчет баллов, набираемых участниками в ходе турнира, уведомление выступающих об окончании времени доклада с помощью табличек «осталось 2 минуты», «время вышло». В каждой секции присутствует отдельная счетная комиссия.

Ведущий секции – член Оргкомитета, который создает условия для соблюдения регламента турнирной игры в своей секции. Если кто-либо из участников замечает нарушение регламента Турнира, Капитану его команды следует как можно быстрее (не перебивая выступающего) сообщить о нарушении Ведущему.

Обязанности Ведущего: ·  Представлять команды и Жюри ·  Предоставлять слово участникам Турнира, Жюри и зрителям ·  Проводить жеребьевку для распределения ролей между командами в первом вызове, заполнять турнирную таблицу ·  Объявлять номера задач, на которые Оппонент может/не может вызывать Докладчика ·  Следить за соблюдением временного регламента вызова, препятствовать его нарушению ·  Следить за полемикой, и прекращать ее, если она становится неконструктивной ·  Следить за поведением команд, не допускать консультаций команд с посторонними лицами, а также использования участниками любых источников информации во время вызова ·  В случае некорректного поведения прерывать участников вызова и делать им замечания ·  Оглашать оценки Жюри

 

Минута Капитана – возможность для Капитана команды объявить перерыв на 1 минуту с целью консультации с участниками своей команды. Во время Минуты Капитана все участники вызова могут на 1 минуту вернуться к своим командам. Минута капитана может быть объявлена каждым капитаном команды в любой момент вызова по одному разу за круг. В случае если Капитан команды участвует в вызове в качестве докладчика, оппонента или рецензента, то обязанность по объявлению Минуты Капитана выполняет заместитель капитана команды.

Жюри секции – приглашенные эксперты, чья задача состоит в оценке работы участников Турнира. Оценки выставляются Докладчику, Оппоненту и Рецензенту по системе, которая подробно описана в разделе 14 «Оценка участников». Перед выставлением оценок члены Жюри могут задать вопросы Докладчику, Оппоненту и Рецензенту, чтобы лучше уяснить для себя точки зрения участников, а также оценить уровень их подготовленности к турниру. Вопросы Жюри должны касаться только рассматриваемой задачи. Члены Жюри могут публично отметить сильные и слабые стороны в работе участников. После оглашения оценок, капитаны команд, участвовавших в вызове, имеют право попросить у Жюри разъяснить, почему была поставлена та или иная оценка.

Председатель Жюри секции – член Жюри, на которого возложена ответственность по взаимодействию Жюри с командами и Ведущим для соблюдения регламента турнира.

Председатель Жюри имеет право: ·  Прервать выступление Докладчика, Оппонента или Рецензента в случае, если выступление длится дольше срока, положенного по регламенту ·  Прервать любого участника турнира в случае некорректного поведения или нарушения регламента ·  Прервать ответ участника на вопрос Жюри в случае, если ответ чрезмерно затянулся ·  Остановить полемику в случае, если она стала неконструктивной ·  Принимать решения в спорных ситуациях, по согласованию с остальными членами жюри Председатель Жюри обязан: · Следить за соблюдением регламента во время вызова, в т.ч. тишины и порядка. ·  Следить за корректной работой других членов Жюри

 

Игровой круг

Турнирная таблица определяет смену ролей, которые играют команды, в ходе одного круга. Турнирная таблица в случае 3 и 4 команд в секции имеет следующий вид (Д – Докладчик, О – Оппонент, Р – Рецензент, Н – наблюдатель):

 

Вызов

1 2 3

Команды

«1» Д Р О
«2» О Д Р
«3» Р О Д

 

 

Вызов

1 2 3 4

Команды

«1» Д Н Р О
«2» О Д Н Р
«3» Р О Д Н
«4» Н Р О Д

 

 

Команда, набравшая по результатам Жеребьевки наибольшее количество баллов в своей Секции, первой выбирает очередность выбора роли в первом вызове круга. Команды со вторым и третьим результатом жеребьевки выбирают очередность выбора роли второй и третьей соответственно. После этого они выбирают роли для первого вызова в соответствии с выбранной очередью. 

Например, команда «1» набрала в жеребьевке 25 баллов, команда «2» - 17, команда «3» - 15.

Команда «1» говорит, что будет выбирать роль вторыми, команда «2» - первыми, команда «3» - третьими.

Затем команда «2» в первую очередь сообщает, что в первом вызове они хотят быть Оппонентом, команда «1» во вторую очередь говорит, что они будут командой-Рецензентом, и команда «3» - Докладчиком.

Такая сложная процедура оставляет командам возможность для дополнительных тактических действий. 

 

Схема игрового круга

Во время всех отборочных кругов каждый участник команды может выступать не более одного раза в роли Докладчика, не более одного раза в роли Оппонента и не более одного раза в роли Рецензента. 

 

Начало вызова

В начале каждого вызова Ведущий объявляет, какую роль в нем будет играть каждая команда, затем объявляет номера задач, на которые Оппонирующая команда может (или не может) вызвать Докладывающую. Оппонирующая команда может выбрать любую задачу, кроме той:

· на которую у команды Докладчика был оформлен предварительный отказ

·  которая уже докладывалась командой Докладчика

·  которая уже оппонировалась командой Оппонента

·  которая уже была сыграна в данном круге.

В случае, если такой вызов невозможен, последнее требование отменяется.

Количество предварительных отказов для регионального этапа – один. Для заключительного этапа турнира установлено 2 отказа. Организатор турнира собирает данные об отказах от задач непосредственно до начала турнира и информирует всех участников турнира об отказах всех команд.

После того, как команда-Оппонент выбрала задачу, ее капитан делает вызов, например: «Мы вызываем команду ХИМИКИ на задачу №2».

Если вызов корректен, капитан команды-Докладчика отвечает, например: «Мы принимаем вызов. Докладчиком по задаче №2 будет Иван Петров»

Капитаны соответствующих команд оглашают имена Оппонента и Рецензента по данной задаче, после чего Докладчик приглашается для выступления.

 

Выступление Докладчика

Задача Докладчика – за 8 минут изложить решение задачи, сопровождая рассказ мультимедийной презентацией. При подготовке доклада рекомендуется иметь в виду следующие вопросы:

· В чем состоит суть задачи и что требуется решить?

· Что известно по данной задаче из литературы?

· В чем состоит суть предлагаемого Вами решения? Как его реализовать практически? Какие у него сильные и слабые стороны? Есть ли альтернативные решения?

· Какие выводы можно сделать по результатам проделанной Вами работы? Какое решение Вы предлагаете как наилучшее и почему?

Желательно отрепетировать доклад заранее

Важно для Докладчика · Мультимедийная презентация в формате *.ppt или *.pdf заранее подается в экспертную комиссию Турнира (при регистрации в день игрового круга). ·  Доклад необходимо делать громко, обращаясь ко всей аудитории. ·  Докладчик может попросить члена своей команды помочь ему с переключением слайдов, если в этом есть необходимость. ·  По окончании выступления необходимо уведомить об этом Жюри и Оппонента словами «Доклад окончен». ·  Отвечая на вопросы Жюри, Докладчик должен быть предельно краток, отвечать только на поставленные вопросы и без нужды не пересказывать вновь свой доклад. ·  При необходимости Докладчику разрешается во время выступления пользоваться вспомогательными записями. Однако чтение текста доклада с листа или со слайдов существенно снижает оценку выступления.
Важно для презентации ·  На всех слайдах презентации, кроме титульного, должны присутствовать хорошо заметные номера слайдов. ·  При использовании информации из литературных источников рекомендуется приводить ссылки на них в нижней части слайда (библиографические ссылки, включая название работы) или ссылаться на эти источники цифрами, например [1]. В конце презентации в любом случае необходимо сделать отдельный слайд с пронумерованным списком литературы. ·  Ссылаясь на публикации в Интернете, необходимо обязательно указывать автора публикации, ее название и год издания. Копия из адресной строки браузера не считается библиографической ссылкой. ·  Презентация не должна быть перегружена текстом. Она должна содержать лишь иллюстративный материал, который подкрепляет доклад, делает решение более наглядным и понятным. Текст в презентации рекомендуется использовать в виде заголовков, подписей, формул, кратких тезисных предложений, выводов, а не для дублирования текста доклада.

Подготовка Оппонента к полемике

Для подготовки оппонирования команде дается 1 минута. В это время команда-Оппонент может задать докладчику уточняющий вопрос по презентации, на который можно ответить только «да» или «нет». Например: «Правильно ли я понял, что…?». Кроме этого можно попросить Докладчика пролистать презентацию или показать какой-либо слайд повторно. Эта минута нужна, в том числе для того, чтобы посовещаться с командой и обсудить, каким пунктам уделить основное внимание, какие вопросы Оппоненту следует задать и т.д.

Выступление Оппонента

Подготовка оппонирования

 На подготовку к оппонированию выделяется 2 минуты. На это время и Оппонент, и Докладчик возвращаются к своим командам, с которыми они могут обсудить нерешённые или вновь возникшие в ходе полемики вопросы. Оппонирующая команда готовит критический анализ представленного решения. Участникам рекомендуется активно помогать Оппоненту в подготовке к выступлению, отмечать дополнительные неточности в решении, которые не были обсуждены в полемике, чтобы анализ решения был более полным.

Оппонирование

Оппонирование представляет собой цельное, структурированное выступление, в ходе которого Оппонент должен аргументированно изложить свое мнение относительно полноты и качества решения задачи, представленного Докладчиком. На оппонирование выделяется 3 минуты. 

При подготовке оппонирования рекомендуется держать в голове следующие вопросы:

· Правильно ли понял Докладчик суть задачи?

· Насколько полно сделан обзор литературы, был ли он полезен для решения?

· Соответствует ли предложенное решение всем пунктам условия задачи? Является ли решение научно обоснованным? Какие могут возникнуть сложности с его практической реализацией? Проведено ли сравнение с альтернативными решениями? 

· Были ли допущены ошибки в ходе решения задачи?

· Насколько адекватны выводы, сделанные командой Докладчика в итоге решения? Решена ли задача?

Важно для оппонирования ·  Свое выступление Оппонент должен адресовать не только Докладчику, а всей аудитории ‒ членам Жюри, участникам и зрителям. ·  В ходе выступления Оппоненту разрешается пользоваться своими записями, но не другими источниками информации. ·  Оппонент должен подвергнуть аргументированной критике слабые места в решении: указать на неверные утверждения, необоснованные предположения, логические ошибки, неучтенные факты, неправильное понимание командой-Докладчиком условия задачи и т.д.  ·  Оппонент может кратко отметить и наиболее удачные места в решении, пояснив при этом, в чем заключается их значимость. ·  В ходе выступления Оппонент может и должен использовать сведения, полученные им в полемике, однако не должен анализировать саму полемику. ·  Не нужно бояться повторить при оппонировании то, что уже было сказано в полемике. Оппонирование оценивается отдельно, и в нем должны прозвучать все основные тезисы, важные для оценки решения.  ·  Оппонирование должно касаться исключительно сути задачи. Не следует давать комментарии по поводу оформления презентации или оценивать навыки публичного выступления Докладчика ·  Оппонент не должен пересказывать свое решение задачи, однако может показать свои знания в обсуждаемой теме, указав на эффекты, законы и другие научные аспекты, которые Докладчик не рассмотрел в своем выступлении, но которые следовало рассмотреть в соответствии с условием задачи ·  В конце выступления Оппонент должен, на основании проведенного анализа, сделать вывод о том, насколько полно решена задача командой-Докладчиком, например: «Считаю, что задача решена полностью», «Считаю, что задача решена частично, т.к. были учтены не все условия», «Считаю, что задача не решена». ·  Оппонент должен ясно уведомить слушателей о завершении своего выступления, например, фразой «Оппонирование окончено»

 

Выступление Рецензента

Задача Рецензента состоит в том, чтобы за 3 минуты дать объективную оценку решению задачи, а также выступлениям Докладчика и Оппонента. Рецензент должен определить, насколько хорошо они справились со своими обязанностями, проанализировать понимание обсуждаемой проблемы Докладчиком и Оппонентом.

Важно для Рецензента ·  Рецензент должен адресовать свое выступление не только Докладчику и Оппоненту, а всей аудитории ‒ членам Жюри, участникам и зрителям. ·  Рецензент должен отметить недостатки решения, которые не заметил Оппонент, а именно: неверные утверждения, необоснованные предположения, пункты условия задачи, которые не учтены в предложенном решении и т.д. ·  В случае необоснованной критики решения со стороны Оппонента, Рецензенту следует привести аргументы в защиту Докладчика.  ·  Рецензент должен оценить качество презентации Докладчика с точки зрения наглядности, аккуратности оформления, наличия необходимых функциональных элементов (заголовков, подписей, номеров слайдов, ссылок на литературу и т.д.).  ·  Рецензенту следует дать оценку полемике между Докладчиком и Оппонентом, указать на сильные и слабые стороны обоих с точки зрения корректности поведения, убедительности, ораторского мастерства и т.д. ·  Рецензент должен сделать выводы по следующим вопросам: ·  Насколько полно была решена задача? ·  Насколько хорошо справился со своей ролью Докладчик? ·  Насколько хорошо справился со своей ролью Оппонент? ·  Рецензент должен ясно уведомить слушателей о завершении своего выступления фразой «Рецензирование окончено» ·  Если, по мнению Рецензента, Оппонент не справился со своей ролью, то в конце своего выступления, он может обоснованно попросить у председателя жюри секции разрешения взять роль Оппонента на себя. В этом случае ему дается дополнительно 3 минуты на выступление в роли оппонента задачи (за счет сокращения времени на вопросы и комментарии жюри). Это выступление служит исключительно цели полноты и правильности оценки решения задачи, оценка рецензенту в этом случае ставится также только за проведенную рецензию. 

 

Вопросы команд

Всем участникам боя дается 3 минуты на обсуждение вопросов, которые еще не были освещены в полемике. При наличии большого числа желающих поучаствовать в этой части вызова Ведущий определяет, кто будет задавать вопрос.

Вопросы и комментарии Жюри, обсуждение задачи

Члены жюри могут в течении 8 минут задать вопросы, адресуя их конкретному участнику вызова, обсудить с участниками или между собой решение задачи или указать на известные им факты, которые не были ранее упомянуты, важные для выставления правильных оценок участникам вызова. 

Оценка участников

       По итогам вызова каждый член Жюри выставляет участникам в общей сложности 7 оценок в пределах от 1 до 10 баллов.

· Докладчик получает 4 оценки: оценку за подготовку к решению, за решение задачи, за презентацию и бонусную оценку Докладчика, всего не более 40 баллов.

·  Оппонент получает 2 оценки: оценку за оппонирование и бонусную оценку Оппоненту за его работу, всего не более 20 баллов.

·  Рецензент получает 1 оценку за выступление Рецензента, не более 10 баллов.

Баллы по каждому критерию обязательно выставляются жюри в бланк оценки. Сумма баллов по критерию и сумма баллов за оценку не могут превышать соответствующие суммы, указанные в бланках. Оценка не может составлять меньше 1 балла. Все оценки оглашаются участникам в конце каждого вызова. В случае наличия оценки, отличающейся от всех остальных на 3 балла или больше в какую-либо сторону, участники имеют право попросить члена жюри аргументировать оценку, опираясь на критерии.

Подробные критерии выставления оценок представлены отдельным документом и в группе турнира (https://vk.com/public188692798).

 

Финальный круг

Финальный этап играется в одной секции (4 команды) и состоит из одного игрового круга. Таким образом, каждая команда докладывает только одну задачу.

 На финальном круге каждая команда сама определяет, какую задачу она будет докладывать. Команды-финалисты должны огласить номера соответствующих задач непосредственно после объявления результатов отборочного этапа. Номера задач оглашаются в порядке уменьшения рейтинга отборочного этапа, т.е. первой оглашает свою финальную задачу команда, занявшая первое место, второй – второе и т.д. Каждая команда может выбрать любую из 6 задач очного этапа, в том числе ту, которую она уже докладывала в ходе турнира. Команда не имеет право выбрать на финал задачу, которая ранее уже была выбрана другой командой.

 Во время финального круга личные оценки Докладчику и Оппоненту заносятся в бланки жюри, но не объявляются во время действия. После завершения финального  этапа турнира и объявления распределения мест между командами-участниками бланку финального круга публикуются в открытых источниках в течение суток.

 Турнирная таблица финального круга имеет стандартный вид для четырёхкомандной секции. Положение каждой команды в таблице определяется в начале игрового круга путем обычной жеребьевки (команды вытягивают номера, обозначающие очередь). Остальные правила финального круга полностью совпадают с правилами отборочных игр.

Победителями турнира (первое, второе и третье место) становятся 3 команды, набравшие максимальные баллы в финальном круге. Баллы, набранные командами-финалистами в отборочных  этапах, учитываются при определении победителей лишь в случае абсолютного равенства баллов за финальный этап.

 

Командный зачет.

Подведение итогов командного зачета определяется рейтингом, сформированным на основе сумм баллов, полученных командами в ходе игровых кругов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и занявшая по результатам финальных химических вызовов первое место, награждается дипломами первой степени. Команды, занявшие вторые и третьи места, награждаются дипломами второй и третьей степени соответственно. По решению Оргкомитета Олимпиады победители и призеры турнира могут быть отмечены памятными медалями и ценными подарками.

Процедура апелляции

Оценки жюри не подлежат апеллированию, так как итог каждого вызова оценивается несколькими членами жюри.

 

Оглавление

1 Общие сведения                                                                                                                            3
2 Порядок вызова (обсуждение одной задачи)                                                                      5
3 Игровой круг                                                                                                                                   6
4 Начало вызова                                                                                                                            7
5 Выступление Докладчика                                                                                                            8
6 Подготовка Оппонента к полемике                                                                                     9
7 Полемика «Докладчик-Оппонент»                                                                                          9
8 Выступление Оппонента                                                                                                             10
9 Ответ докладчика на Оппонирование                                                                                    11
10 Выступление Рецензента                                                                                                           11
11 Полемика «Докладчик-Оппонент-Рецензент»                                                                     12
12 Вопросы команд и зрителей                                                                                                     12
13 Вопросы и комментарии Жюри, обсуждение задачи                                                        13
14 Оценка участников                                                                                                                      13
15 Распределение команд по секциям                                                                                      13
16 Финальный круг                                                                                                                          13
17 Подведение итогов заключительного этапа турнира                                                       14
18 Процедура апелляции                                                                                                                15

 

 

Общие сведения

Команда, принимающая участие в Турнире, может состоять из 4–5 школьников 8-11 класса. В команде должны быть выбраны Капитан и его заместитель. Капитан является руководителем команды на время проведения Турнира и отвечает за взаимодействие с Оргкомитетом и Жюри. 

Куратор команды – сопровождающее лицо или тренер команды-участника Турнира. Куратор имеет право быть членом Жюри в тех секциях, в которых не играет Команда, которую он курирует, если он соответствует требованиям, предъявляемым к Жюри Турнира. Если Куратор не является членом Жюри, то он может находиться в секции в качестве зрителя, но не может сидеть рядом со своей командой во время вызовов. 

Региональный этап турнира – турнир, проводящийся по регламенту Всероссийского Химического Турнира Школьников до заключительного этапа турнира на любой площадке по договоренности между Оргкомитетом Турнира и региональным Организатором. Команда-победитель регионального этапа имеет право участвовать в заключительном этапе турнира без прохождения заочного тура заключительного этапа.

Заочный тур регионального этапа – процедура отбора команд участников регионального этапа. Заочный тур объявляется Организатором регионального этапа самостоятельно в случае, если количество команд, желающих участвовать в региональном этапе, превосходит количество, установленное Организатором. В случае объявления заочного тура командам необходимо прислать решения требуемых задач по форме, указанной на сайте турнира. Заочный этап турнира – процедура отбора дополнительного количества команд-участников на заключительный этап турнира. Команды, желающие принять участие в заключительном этапе, но не прошедшие по результатам региональных этапов или не участвовавшие в региональных этапах, присылают решения задач оргкомитету. По этим задачам выставляется оценка экспертами турнира, на основании которой команда приглашается или не приглашается для участия в заключительном этапе.

Заключительный этап турнира – этап, в ходе которого определяется команда-победитель турнира.

Вызов – последовательность действий по обсуждению одной задачи. В вызове принимает участие три команды: докладывающая, оппонирующая и рецензирующая. При наличии в секции четвертой команды, она играет роль зрителя и не участвует в вызове. Последовательность действий в ходе одного вызова подробно рассмотрена в разделе 2 «Порядок вызова». Во время вызова участникам запрещается использовать любые источники информации (литература, ноутбуки, планшеты, электронные книги, мобильные телефоны и т.д.).

Секция – помещение, в котором проводится Круг. Во время игры в каждой секции обязательно присутствуют Ведущий, члены Жюри (3–8 человек), Счетная комиссия и 3–4 команды. Число секций турнира определяется общим количеством команд-участников.

Жеребьевка – процедура, проводимая до начала отборочных кругов этапа турнира. В ходе Жеребьевки команды выполняют задания и набирают баллы. Количество баллов определяет и рейтинг команды после Жеребьевки определяет распределение команд по секциям и какой по счету команда будет выбирать очередность выбора роли в секции (подробнее в разделе 3).

Круг – последовательность вызовов в рамках одной секции. Количество вызовов в одном круге соответствует числу команд в секции, то есть равняется 3 или 4. В одном круге каждая команда выступает один раз в роли Докладчика, один раз в роли Оппонента и один раз в роли Рецензента.

Счетная комиссия – члены Оргкомитета, в чьи обязанности входит подсчет баллов, набираемых участниками в ходе турнира, уведомление выступающих об окончании времени доклада с помощью табличек «осталось 2 минуты», «время вышло». В каждой секции присутствует отдельная счетная комиссия.

Ведущий секции – член Оргкомитета, который создает условия для соблюдения регламента турнирной игры в своей секции. Если кто-либо из участников замечает нарушение регламента Турнира, Капитану его команды следует как можно быстрее (не перебивая выступающего) сообщить о нарушении Ведущему.

Обязанности Ведущего: ·  Представлять команды и Жюри ·  Предоставлять слово участникам Турнира, Жюри и зрителям ·  Проводить жеребьевку для распределения ролей между командами в первом вызове, заполнять турнирную таблицу ·  Объявлять номера задач, на которые Оппонент может/не может вызывать Докладчика ·  Следить за соблюдением временного регламента вызова, препятствовать его нарушению ·  Следить за полемикой, и прекращать ее, если она становится неконструктивной ·  Следить за поведением команд, не допускать консультаций команд с посторонними лицами, а также использования участниками любых источников информации во время вызова ·  В случае некорректного поведения прерывать участников вызова и делать им замечания ·  Оглашать оценки Жюри

 

Минута Капитана – возможность для Капитана команды объявить перерыв на 1 минуту с целью консультации с участниками своей команды. Во время Минуты Капитана все участники вызова могут на 1 минуту вернуться к своим командам. Минута капитана может быть объявлена каждым капитаном команды в любой момент вызова по одному разу за круг. В случае если Капитан команды участвует в вызове в качестве докладчика, оппонента или рецензента, то обязанность по объявлению Минуты Капитана выполняет заместитель капитана команды.

Жюри секции – приглашенные эксперты, чья задача состоит в оценке работы участников Турнира. Оценки выставляются Докладчику, Оппоненту и Рецензенту по системе, которая подробно описана в разделе 14 «Оценка участников». Перед выставлением оценок члены Жюри могут задать вопросы Докладчику, Оппоненту и Рецензенту, чтобы лучше уяснить для себя точки зрения участников, а также оценить уровень их подготовленности к турниру. Вопросы Жюри должны касаться только рассматриваемой задачи. Члены Жюри могут публично отметить сильные и слабые стороны в работе участников. После оглашения оценок, капитаны команд, участвовавших в вызове, имеют право попросить у Жюри разъяснить, почему была поставлена та или иная оценка.

Председатель Жюри секции – член Жюри, на которого возложена ответственность по взаимодействию Жюри с командами и Ведущим для соблюдения регламента турнира.

Предсе

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.