Экологическая ситуация с отходами в Кировской области, проблемы отрасли — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Экологическая ситуация с отходами в Кировской области, проблемы отрасли

2019-12-19 116
Экологическая ситуация с отходами в Кировской области, проблемы отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Экологическая ситуация в сфере обращения с отходами в Кировской области, по сравнению с другими субъектами Российской Федерации, не является благополучной.

Источниками образования ТКО на территории области являются организации и промышленные предприятия, население области и объекты инфраструктуры. Оценить количество ТКО, образованных населением, ввиду отсутствия на территории области установленных нормативов накопления отходов в настоящее время не представляется возможным. По данным администраций районов области, суммарный объем образования отходов от населения (исходя из численности населения) может достигать около 346 тыс. тонн в год.

Существующая до настоящего времени система сбора ТКО не позволяла в полной мере удалять отходы из мест их образования. Это приводило к несанкционированному размещению ТКО в окружающей среде и значительным потерям вторичных ресурсов.

Более 80% образующихся в Кировской области ТКО несанкционированно размещались в окружающей среде.

На территории Кировской области наибольшая концентрация свалок отмечена в центральной части области (г. Киров и прилегающие к областному центру районы области) а также районах, расположенных к югу и юго-западу от областного центра.

 

До 1 января 2019 года в Кировской области мусор вывозился только в крупных населенных пунктах (даже Киров был не полностью охвачен), в ряде районов производился помешочный сбор отходов, в небольших населенных пунктах услуги по вывозу отходов не было.

Охват населенных пунктов организованным вывозом отходов составлял 38%.

В области отсутствовала система двухстадийного вывоза отходов (с накоплением на временных площадках), что не позволяло охватывать близлежащие населенные пункты, прилегающие к районным центрам, несмотря на то, что именно в них образуется до 50% объема ТКО.

Также отсутствовала действенная система учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, это приводило к недостатку достоверных сведений у органов исполнительной власти для принятия грамотных управленческих решений.

Мусор зачастую складировался на земельных участках, которые не отвечали требованиям природоохранного законодательства. Эти объекты эксплуатировали предприятия, которые не имели лицензию, не был утвержден тариф на их работу, а значит, могли уклоняться от уплаты налогов. Большая часть юридических лиц не стремилась заключать договоры на вывоз мусора, а вывозила его в леса и овраги, или скидывала к общественным площадкам.

Проблемой являлась также низкая экологическая культура населения в сфере обращения с отходами, в том числе из-за недостаточной информированности о необходимости раздельного сбора компонентов коммунальных отходов и способах их вторичного использования.

Сортировка ТКО на территории области не осуществлялась, поэтому все утилизируемые фракции, содержащиеся в ТКО, отправлялись на свалки и полигоны.

Это приводило к сокращению срока эксплуатации полигонов, увеличению объемов отходов, поступающих на захоронение, потере ценных вторичных материальных ресурсов и загрязнению окружающей среды.

Отсутствовала система сбора от населения наиболее опасных для окружающей среды и человека ртутьсодержащих отходов (осветительных устройств), что приводило к появлению свалок в окружающей среде и ее загрязнению.

Анализ проблем в сфере обращения с отходами на территории области свидетельствовал о том, что в ближайшей перспективе в случае непринятия соответствующих мер могла произойти дестабилизация экологической обстановки. Обострение экологической ситуации в сфере обращения с отходами в свою очередь привело бы к росту негативного воздействия отходов на состояние окружающей среды и ухудшение здоровья населения.

 

Задачи реформы:

1. Создание и развитие системы и инфраструктуры по обращению с отходами (в том числе отходами от использования товаров).

Организация системы централизованного сбора и вывоза ТКО – охват услугой по сбору и вывозу мусора всего населения области. Новую коммунальную услугу должны оказывать качественно всем без исключения: и жителям больших городов, и маленьких деревень. Для этого органы местного самоуправления должны постоянно вести совместную работу с регоператором.

 

Одна из основных задач – оптимизация процесса транспортировки отходов. Для этого необходимо создать в регионе всю необходимую инфраструктуру (места накопления ТКО, мусоросортировочные и мусороперегрузочные станции), скоординировать процесс вывоза мусора таким образом, чтобы не возникало переполнения контейнеров, а перевозчики, проезжая по маршруту, не вывозили полупустые контейнеры.

 

2. Создание и развитие инфраструктуры переработки отходов.

Сократить поток отходов на объекты их захоронения (полигоны, свалки) можно только одним способом – масштабным и своевременным выделением (сортировкой) из ТКО ресурсов, пригодных для вторичного использования.

В результате появятся условия сортировки отходов (строительство мусоросортировочных комплексов и завода по переработке мусора) с целью их дальнейшей вторичной переработки.

Строительство инфраструктуры предполагается за счет федеральных и областных средств, средств инвесторов.

3. Ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок в 6 городах области и самых опасных объектов накопленного экологического вреда.

 

4. Организация информирования населения о ходе мусорной реформы, развитие системы общественного контроля.

 

Для перехода региона на новую схему обращения с отходами была проделана подготовительная работа:

разработана и утверждена в 2016 году территориальная схема обращения с отходами, в том числе с коммунальными,

выбран региональный оператор,

установлены тарифы на работу регионального оператора и нормативы накопления отходов, из которых складывается плата граждан.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.