Представление и защита проекта — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Представление и защита проекта

2019-12-19 523
Представление и защита проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Публичная защита результатов проектной деятельности. Приветствие слушателей. Постановка проблемы, ее актуальность. Озвучивание темы, цели, задач, объекта и предмета исследования. Высказывание гипотезы, аргументация её положений. Представление основной части: этапов работы над проектом, полученных результатов, их краткий анализ. Формулирование выводов и представление результатов рефлексивной оценки проекта. Ответы на вопросы слушателей (дискуссия).

Раздел 4. Анализ достижений и недостатков

Анализ достижений и недостатков

Критерии положительного оценивания проекта. Обоснование актуальности темы, ясность формулировки. Наличие сформулированных правильно цели, задач, объекта, предмета исследования, гипотезы. Ознакомление с различными источниками. Систематичность и последовательность исследования. Применение разнообразных научных методов. Достоверность полученных данных. Результаты проекта раскрыты через его содержание и способы получения. Письменная часть оформлена в соответствии с требованиями. Использована научная речь. Исследование имеет теоретическую и практическую значимость.

Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Защита интересов проектантов.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» в пределах освоения ППССЗ по специальности «Технология парикмахерского искусства» на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:                                                                - 33 часа,

из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся   - 22 часа,

внеаудиторная самостоятельная работа студентов      - 11 часов.

Рабочий тематический план

№ темы Вид учебной работы Количество часов
  Аудиторные занятия. Содержание обучения  
  1 курс 1 семестр  
  Раздел 1. Особенности проектной деятельности 3
1.1 Введение. Особенности проектной деятельности 1
1.2 Основные требования к исследованию 1
1.3 Виды проектов. Основные технологические подходы 1
  Раздел 2. Технология работы над проектом 11
2.1 Учебный проект. Определение темы проекта 1
2.2 Структура проекта. Алгоритм работы над проектом 1
2.3 Определение цели, задач проекта 1
2.4 Методы исследования 1
2.5 Разработка этапов работы над проектом. Технология составления плана работы 1
2.6 Подбор теоретического материала по выбранной теме проекта 1
  Итого за 1 семестр 9
  1 курс 2 семестр  
  Раздел 2. Технология работы над проектом (прод.)  
2.7 Работа с каталогом библиотеки 1
2.8 Работа с каталогом Интернета 1
2.9 Что такое плагиат и как его избегать в своей работе 1
2.10 Требования к оформлению письменной части работы 1
2.11 Составление презентации по теме теоретической части проекта 1
  Раздел 3. Представление работы, защита проекта 6
3.1 Представление и защита проекта 6
  Раздел 4. Анализ достижений и недостатков 2
4.1 Анализ достижений и недостатков 2
  Итого за 2 семестр 13
  Итого за 1 курс 22
 

Внеаудиторная самостоятельная работа

  Подготовка и оформление индивидуального проекта с использованием информаци­онных технологий 11
  Всего 33

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)
Особенности проектной деятельности · распознавать проблемы и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования; · отбирать адекватные методы исследования; · определять актуальность и новизну исследования; · выстраивать логическую цепочку действий по достижению поставленной цели; · различать виды исследовательской и проектной деятельности в современном мире
Технология работы над проектом · выделять конкретную проблему и выбирать наиболее подходящие способы ее решения в зависимости от ситуации; · отслеживать и принимать во внимание тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей; · формулировать цель и ставить задачи для ее достижения в рамках исследования и/или проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе; · формулировать научную гипотезу, · оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели; · находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека; · вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества; · планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя оборудование, модели, материалы, источники, адекватные проблеме; · выбирать и использовать некоторые методы и приемы различных наук (математических, естественнонаучных, гуманитарных, социальных, исторических), приемы художественного познания мира в соответствии с поставленными целью и задачами исследования;
Представление работы, защита проекта · целенаправленно и осознано развивать свои коммуникативные способности; · осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта; · ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; · использовать ИКТ при подготовке к представлению и защите проекта; · отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; · видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Анализ достижений и недостатков · самостоятельно и/или совместно с руководителем разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы; · адекватно оценивать: – риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков; – последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ); – дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Для освоения программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» в ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж парикмахерского искусства» имеется учебный кабинет, в котором обеспечен свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемио­логических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся[1].

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию в соответствии с проблематикой исследования, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм­мы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного материала по дисциплинам обучения, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных органи­зациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научно-популярной литературой и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» студенты имеют доступ к электронным учебным материалам по дисциплинам обучения, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам и др.).

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.: 2017.

2. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: электронный учебно-методический комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.: 2017.

3.  Лазарев, В.С. Проектная деятельность в школе: учеб. пособие для учащихся 7-11 кл. / В.С. Лазарев. – Сургут, РИО СурГПУ, 2014. – 135 с.

4. Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта// Сост. Слепцова О.К. – Новосибирск: ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж парикмахерского искусства», 2019.

5. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика: Учебник. – М.: 2017.

6. Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017

7. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс.– М., 2017.

Для преподавателей

1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 3.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государ­ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистриро­ван в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"

5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе­ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Список общеметодической литературы по проектной деятельности

1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).

2. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2014. - № 2. – С. 94-117

3. Белозерова, О.М. Организация и реализация проектной деятельности учащихся среднего звена и старшей школы / О. М. Белозерова// Завуч. - 2016.-№8. - С.89-95.

4. Бородкина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форм соуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2013. - № 3. – С. 50-57

5. Вебер, С. А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников. – 2013. - № 1. – С. 16-23

6. Глухарева, О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014. - № 1. – С. 17-24

7. Воровщиков, С.Г. Конференция исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений России "Думай глобально-действуй локально" / С. Г. Воровщиков, М. М. Новожилова// Эксперимент и инновации в школе. - 2014.-№1. - С.9-23.

8. Зуев, А. М. Проектная деятельность в образовательном процессе // Основы безопасности жизни. – 2014. - № 1. – С. 36-41

9. Иванова, М.В. Опыт педагогического сопровождения проектной деятельности школьников // Школа и производство. – 2013. - № 4. – С. 3 – 7

10. Игнатьева, Г. А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы // Психология обучения. – 2013. - № 11. – С. 20-33

11. Каримуллина, О. В. Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся // Управление качеством образования. – 2013. - № 6. – С. 59-65

12. Лазарев, В.С. Проекты учащихся: проблема, действия, план, оценка / В. С. Лазарев// Управление образованием. - 2016.-№4. - С.42-53.

13. Сауренко, Н. Е. Проектный подход: интеграция теории и практики // Профессиональное образование. – 2014. - № 1. – С. 44-47

14. Сейтмухаметова, М. В. Опыт реализации здоровьесберегающего образования в школе посредством организации исследовательских проектов обучающихся // Здоровьесберегающее образование. – 2014. - № 1. – С. 88-91

15. Семке, А.И. Формирование творческой образовательной среды для развития способностей ученика, организация работы с одаренными детьми / А. И. Семке, Г. В. Семке// Завуч. - 2016.-№7. - С.68-78.

16. Теория обучения и воспитания, педагогические технологии: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.В.Байбородова, И.Г.Харисова, М.И.Рожков, А.П.Чернявская; ред. Л.В.Байбородова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 192с.

17. Тигров, В. В., Тигров В. П. Проектная деятельность учащихся в условиях творческой технологической среды // Педагогика.– 2013.- № 10. – С. 43-48.

18. Шустова, И.Ю. Организация проектной деятельности школьников: этапы, содержание, рефлексия / И. Ю. Шустова, А. Ю. Нуруллова
// Завуч. - 2016.-№7. - С.110-127.

Список рекомендуемой литературы по организации проектной деятельности в области естественно-научных дисциплин

1. Андреева, Н.Д. Методика обучения биологии в современной школе: учебник и практикум для бакалавиата и магистратуры / Н. Д. Андреева, И. Ю. Азизова, Н. В. Малиновская. - М.: Юрайт, 2017. - 294с. - (Бакалавр. Магистр). - Библиогр. С.200-201.

2. Аранская, О.С. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии [Текст]: 8-11 кл.: метод. пособие / О. С. Аранская, И. В. Бурая. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 288 с. - (Библииотека учителя). - Библ. С.197-199.

3. Бойцова, А.А. Проектная деятельность как средство интеграции предметов естественнонаучного цикла в школе / А. А. Бойцова
// Человек и образование. - 2013.-№4. - С.185-188.

4. Борунова, Е. Б., Перевозчикова Н. В. Из опыта организации проектной деятельности // Химия в школе. – 2013. - № 1. – С. 72-77

5. Вараксина, Е.И. Внеурочная проектная деятельность школьников и проблемное обучение на уроках физики / Е. И. Вараксина, В. В. Майер
// Физика в школе. - 2017.-№1. - С.23-29.

6. Дубина, Г. В. Использование проектной деятельности при формировании у обучающихся позитивного отношения к ЗОЖ // Практика административной работы в школе. – 2013. - № 1. – С. 63-65

7. Кузнецова, Т.С. Опыт организации проектно-исследовательской деятельности при изучении естественно-научных дисциплин / Т. С. Кузнецова// Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. - 2015.-Вып.2. - С.35-41.

8. Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н. Следим за окружающей средой нашего города: 9 – 11 кл.: Школьный практикум. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 112 с.: ил.

9. Новожилова М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию/ М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель; Науч. Ред. Т.И. Шамова. – 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2008. – 160 с.

10. Семенова, Л. П. Проектируем на уроке // Биология в школе. – 2013. - № 3. – С. 32-38

11. Сейтмухаметова, М. В. Опыт реализации здоровьесберегающего образования в школе посредством организации исследовательских проектов обучающихся // Здоровьесберегающее образование. – 2014. - № 1. – С. 88-91

12. Суматохин, С.В. Требования ФГОС к учебно-исследовательской и проектной деятельности // Биология в школе. – 2013. - № 5. – С. 60 – 67.

Список рекомендуемой литературы по организации проектной деятельности в области социально-гуманитарных дисциплин

1. Абрамова С. В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников. 9-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Абрамова. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.

2. Арменская, Г.А. Совершенствование умений в чтении на основе проектной деятельности при обучении английскому языку // Управление качеством образования. – 2013. - № 4. – С. 79 – 82

3. Бычков, А. В. Инновационный проект в курсе обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2013. - № 7. – С. 34-36

4. Фокина, М. В. Условия реализации успешного учебного проекта // Справочник классного руководителя. – 2014. - № 1. – С. 43-51

5. Карма, А. Е. Проектная деятельность на уроках истории // Преподавание истории в школе. – 2013. - № 1. – С. 7-8

6. Маркова, О.Ю. Веб-квест как один из способов организации проектной деятельности на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2013. - № 5. – С. 41 – 43

7. Охрименко, М. П. Учебный проект // Литература в школе. – 2013. - № 4. – С. 38-39

8. Охрименко, М. П. Учебный проект по литературе // Литература в школе. – 2013. - № 1. – С. 41-42

9. Подругина И. А. Проектная деятельность старшеклассников на уроках литературы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И.А. Подругина, О.В. Сафонова. – М.: Просвещение, 2013. – 128 с. – (Работаем по новым стандартам).

10. Пономаренко, Ю. В. Индивидуальные маршруты участия в школьных социальных проектах как эффективный способ организации воспитательного процесса // Заместитель директора школы по воспитательной работе. – 2013. - № 1. – С. 54-64

11. Сергеева, Н. Г. Применение метода проектов при обучении иностранному языку // Среднее профессиональное образование. – 2014. - № 2. – С. 43-44

12. Стрелова, О. Ю. Организация проектной деятельности школьников на уроках истории и во внеурочной работе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2013. - № 10. – С. 9-17


[1] Письмо Министерство образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.