Технология парикмахерского искусства — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Технология парикмахерского искусства

2019-12-19 227
Технология парикмахерского искусства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новосибирск, 2019

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

для специальности среднего профессионального образования

Технология парикмахерского искусства

 

 

Разработчики:

Алферова Л.С., зам директора по УПР

Черницкая Н.В., методист ВК

Слепцова О.К., преподаватель ВКК

Садовский С.В., преподаватель 1КК

 

 

    Программа разработана:

- в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования 43.02.13. «Технология парикмахерского искусства»,

- в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,

- в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) (в ред. 2017г.),

- с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з),

- в соответствии с учебным планом ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж парикмахерского искусства».

 

    Программа рассмотрена на заседании методической комиссии преподавателей учебных дисциплин 30 августа 2019г. (Протокол №1), рекомендована для практического применения в учебном процессе.


 

Содержание

 

Пояснительная записка.....................................................................................................4

Общая характеристика учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»…5

Место учебной дисциплины в учебном плане...............................................................6

Результаты освоения учебной дисциплины...................................................................7

Содержание учебной дисциплины..................................................................................8

Тематическое планирование..........................................................................................12

Рабочий тематический план...........................................................................................12

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов.......................... 13

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение рабочей

программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»……………..15

Рекомендуемая литература............................................................................................ 16

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» предназначена для разработки индивидуального проекта в ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж парикмахерского искусства», реализующем образовательную  программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 43.02.13. «Технология парикмахерского искусства» на базе основного общего образования.

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к формированию компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Содержание рабочей программы «Основы проектной деятельности» направлено на достижение следующих целей:

· создание условий для развития личности обучающегося, способной:

- адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;

- проявлять социальную ответственность;

- самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;

- конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;

- генерировать новые идеи, творчески мыслить;

· формирование компетентности в области приобретения знаний из различных источников: учебника, дополнительной литературы, Интернета, мнения эксперта и т.д.;

· формирование компетентностей в области обработки информации и представления её в различных видах;

· формирование компетентностей в сфере представления знаний в социуме;

· практическая подготовка обучающихся к постановке и реализации реальных задач проектирования, включая элементы научно-исследовательской работы.

В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

    Рабочая программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно разрабатываемому Федеральному государственному образовательному стандарту учебный план старшей школы должен включать выполнение индивидуального учебного проекта.

Актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в формировании активного, самостоятельного, мобильного, информационно грамотного, компетентного гражданина общества, а также необходимостью формирования учебно-познавательной компетентности обучающихся, так как она занимает особое место в совокупности компетентностей личности, обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры. Более того, познавательная составляющая имманентно присутствует в остальных видах ключевых компетентностей.

Отличительной особенностью курса является то, что результатом его освоения будет учебный проект или учебное исследование, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к выполнению курсового и/или дипломного проектирования в рамках выбранной профессии/специальности.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя или мастера производственного обучения по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных дисциплин (курсов) в любой избранной области деятельности.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с учебными дисциплинами:

- русский язык – воспитание культуры речи через чтение и воспроизвение текста; формирование культуры анализа текста;

- информатика и ИКТ – использование ИКТ для выполнения и оформления индивидуальных проектов;

- с другими предметными областями по теме индивидуального проекта обучающегося.

В учебном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие проекты). Применяются индивидуальные и групповые формы обучения.

Методы организации и осуществления проектной деятельности:

· словесные методы (проблемная беседа, дискуссия, публичное выступление обучающегося с докладом);

· наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами/оборудованием, демонстрация опытов/результатов исследовательской деятельности/творческих работ, презентации);

· практические методы (самостоятельное выполнение творческих работ прикладной направленности, проведение обучающимися опытов, исследовательской деятельности);

· логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);

· проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод);

· методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: обучающиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с данными интернета, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита).

Учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» побуждает у старшеклассников эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создает условия для формирования системы ценностей, позволяющей формировать у них готовность к выбору действий определенной направленности, критически оценивать свои и чужие действия и поступки.

Результат освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» должен быть представлен в виде публичной защиты завершённого учебного исследования или разработанного проекта, а также соответствующих документов проектной работы.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В Новосибирском колледже парикмахерского искусства, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» входит в состав учебных дисциплин по выбору из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования – для специальности СПО социально-экономического профиля профессионального образования «Технология парикмахерского искусства».

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

· целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;

· планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

· прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

· контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

· коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

· оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

· самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

· поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

· умение структурировать знания;

· умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

· планирование учебного сотрудничества с преподавателем, экспертами и др. людьми при определении целей и способов достижения результатов в ходе проектной деятельности;

· постановка вопросов, соответствующих тематике исследования – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

· владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные результаты:

· развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса;

· овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

· развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

· обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования.

Личностные результаты:

· личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

· действие смыслообразования, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

· действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Особенности проектной деятельности


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.