Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-12-19 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Страноведение
Наименование дисциплины
Кафедра-разработчик | История Наименование кафедры |
Направление (специальность) подготовки | |
45.03.02 Лингвистика Код и наименование | |
Наименование ООП | |
45.03.02 _02 Теория и методика преподавания русского языка как иностранного Код и наименование | |
| |
Квалификация (степень) выпускника | бакалавр |
Образовательный стандарт | ФГОС |
Форма обучения | очная |
Год начала обучения | 2016 |
СОГЛАСОВАНО Зав кафедрой заказчика ________________ А.В.Хохлов "____" ________ 20__ г. | Соответствует ФГОС ВО Утверждена протоколом заседания кафедры № __от _________ 2015 |
Программу разработала:
Профессор, д.и.н. С.Б. Ульянова
Должность, звание, степень
1. Цели и результаты изучения дисциплины
1.1. Цели изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины
Цель курса – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом и этническом своеобразии России, ее месте в мировой цивилизации; дать систематизированные знания об особенностях российского социума; ввести в круг лингво-страноведческих проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения, анализа и обобщения страноведческой информации.
Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:
· понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;
· знание движущих сил и закономерностей этнических и исторических процессов;
|
· воспитание нравственности, морали, толерантности;
· понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии;
· понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
· способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;
· способность на основе историко-культурного и этнологического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
· умение логически мыслить, вести научные дискуссии;
· творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.
1.2. Результаты обучения (компетенции) выпускника, в формирование которых вносит вклад освоение дисциплины
ОК-1 | способность ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме |
ОК - 5 | способностью к осознанию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию |
ОПК - 2 | способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимает их значение для будущей профессиональной деятельности |
ПК-16 | владением необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур |
ПК - 24 | способностью выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту |
ПК - 25 | владением основами современных методов научного исследования, информационной и библиографической культурой |
ПК - 26 | владением стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования |
|
1.3. Планируемые результаты освоения дисциплины
Знать: · основные направления, проблемы, теории и методы страноведения; · важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; · основные модели развития национальной экономики; · основные этапы становления российской государственности. Уметь: · логически мыслить, вести научные дискуссии; · работать с разноплановыми источниками; · осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; · получать, обрабатывать и сохранять источники информации; · преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; · формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам страноведения; · соотносить общие культурно-исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты явлений и событий. Владеть: · навыками сбора, исследования, сравнения, обобщения данных, характеризующих экономические, социальные, политические, культурные процессы; · навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, современными образовательными технологиями; · приемами ведения дискуссии и полемики. |
2. Место дисциплины в ООП
Дисциплина «Страноведение» (Б.1.В.ОД.8) относится к базовой части блока «Дисциплины». Изучение курса опирается на весь комплекс естественнонаучных, социально-экономических и гуманитарных знаний студента. Принципиальное значение имеют знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса истории. В мировоззренческом и методологическом плане курс страноведения обеспечивает все изучаемые в СПбПУ гуманитарные и социально-экономические дисциплины. Кроме того, знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения курса, могут быть использованы при освоении ряда специальных дисциплин, в которых присутствует страноведческий компонент.
3. Распределение трудоёмкости освоения дисциплины по видам учебной работы
|
Виды учебной работы
Виды учебной работы
Трудоемкость по семестрам
Итого, ач
Й сем.
Й сем.
Общая трудоемкость освоения дисциплины | в академических часах: |
в зачетных единицах: |
Формы контроля
Формы контроля
Количество по семестрам
Итого
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
Содержание и результаты обучения
4.1. Разделы дисциплины и виды учебной работы
Темы | Л | ПЗ | СРС | |
1. |
Теоретическое страноведение
Теоретическое страноведение
Знания: основные направления, проблемы, теории и методы страноведения; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; основные модели развития национальной экономики; основные этапы становления российской государственности.
Умения: логически мыслить, вести научные дискуссии, работать с разноплановыми источниками, осуществлять эффективный поиск информации и критики источников, получать, обрабатывать и сохранять источники информации, преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма, формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам страноведения, соотносить общие культурно-исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты явлений и событий.
|
Навыки: сбор, исследование, сравнение, обобщение данных, характеризующих экономические, социальные, политические, культурные процессы; самостоятельное овладение новыми знаниями, современными образовательными технологиями; приемы ведения дискуссии и полемики
Страноведение России
Знания: основные направления, проблемы, теории и методы страноведения; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; основные модели развития национальной экономики; основные этапы становления российской государственности.
Умения: логически мыслить, вести научные дискуссии, работать с разноплановыми источниками, осуществлять эффективный поиск информации и критики источников, получать, обрабатывать и сохранять источники информации, преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма, формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам страноведения, соотносить общие культурно-исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты явлений и событий.
|
Навыки: сбор, исследование, сравнение, обобщение данных, характеризующих экономические, социальные, политические, культурные процессы; самостоятельное овладение новыми знаниями, современными образовательными технологиями; приемы ведения дискуссии и полемики
Образовательные технологии
В преподавании курса используются следующие образовательные технологии:
Предусмотрена как индивидуальная, так и групповая работа студентов.
Интерактивное обучение
Интерактивное обучение, направленное на доминирование активности обучающихся, является прежде всего диалоговым обучением, в ходе которого осуществляется взаимодействие как преподавателя и студента, так и между студентами непосредственно на занятии в аудитории или дистанционно. При обучении дисциплине используются следующие интерактивные формы: лекции/семинары в диалоговом режиме, дискуссии, разбор конкретных ситуаций. На занятиях широко применяется усиление интерактивности за счет использования современных компьютерных средств.
Лабораторный практикум
Не предусмотрен
Практические занятия
Практические занятия проводятся по следующим темам и разделам:
1. Страноведение как наука и учебная дисциплина.
2. Основы истории страноведения.
3. Методологические основы страноведческих исследований.
4. Пространство в страноведении.
5. Цивилизационный подход в страноведении.
6. Хозяйственно-культурные типы.
7. Государственные структуры в страноведении.
8. Экономика, демография, государственность России.
9. Антропологический состав народов России.
10. Материальная и духовная культура народов России.
8. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
– работу с лекционным материалом, с рекомендованной учебной литературой;
– выполнение домашних заданий;
– подготовку к практическим и семинарским занятиям;
– подготовка реферата.
Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР) направлена на развитие комплекса интеллектуальных универсальных (общекультурных) и профессиональных умений, повышение творческого потенциала студентов. ТСР включает в себя:
Примерное распределение времени самостоятельной работы студентов
Вид самостоятельной работы | Примерная трудоемкость, ач |
Текущая СРС
Адрес сайта курса
http://history.spbstu.ru
9.2. Рекомендуемая литература
Основная литература
№ | Автор, название, место издания, издательство, год (годы) издания | Год изд. | К-во экз. | Место хранения |
1. | Мироненко, Н.С. Страноведение. Теория и методы: Учеб. пособие для вузов / Н.С. Мироненко.— Москва: Аспект Пресс, 2001.— 268 с/ | 2001 | 1 | ФБ |
Россия в глобальном мире = Russia in the global world: almanac: альманах / Министерство образования и науки Российской Федерации; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.— Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2013-. | 2013- | 4 |
Дополнительная литература
№ | Автор, название, место издания, издательство, год (годы) издания | Год изд. | К-во экз. | Место хранения |
1. | Русские.— М.: Наука, 1997.— 828 с. | 1997 | 2 | ФБ |
9.3. Технические средства обеспечения дисциплины
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
В процессе изучения дисциплины «Страноведение» задействованы:
Используемая техника:
Критерии оценивания
Критерии выставления зачета основаны на применении балльно-рейтинговой системы.
Балльно-рейтинговая система организации занятий по дисциплине «Страноведение» направлена на повышение эффективности формирования у обучающихся соответствующих социально-личностных и общекультурных компетенций, активизацию освоения содержания дисциплины и оптимизацию рубежного контроля и промежуточной аттестации. Градация оценочных средств предполагает соответствие ключевым типам обучающих технологий и разделам дисциплины, зафиксированным рабочей программой дисциплины «Страноведение».
Примерные темы рефератов
1. Народные миграции и образование Российского государства (конец XIV – XVIII вв.).
2. Русская топонимия.
3. Экзо- и эндоэтнонимы народов Российской Федерации и сопредельных государств.
4. Лингвистическая география.
5. Русские в Сибири.
6. Казачество, его роль в истории России.
7. Петербург и Москва: сравнительный анализ типов городского расселения.
8. Русская эмиграция в XIX—ХХ вв.
9. Старообрядчество.
10. Народные художественные промыслы (по выбору студента).
Вопросы к зачету
1. Страноведение как наука и учебная дисциплина.
2. Основы истории страноведения.
3. Методологические основы страноведческих исследований.
4. Пространство в страноведении.
5. Цивилизационный подход в страноведении.
6. Хозяйственно-культурные типы.
7. Государственные структуры в страноведении.
8. Экономика, демография, государственность России.
9. Антропологический состав народов России.
10. Материальная и духовная культура народов России.
12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Структурно курс состоит из лекционных и семинарских аудиторных занятий, самостоятельного изучения студентами ряда проблем, в т.ч. в форме написания рефератов, проведения контрольных собеседований и тестирования, итогового контроля в форме зачета.
На лекциях преподаватель анализирует наиболее сложные проблемы курса, требующие не только знания фактического материала, но и профессиональных навыков исторического обобщения, глубокого знания страноведческих проблем. Это не означает, что студенту остается только пассивное усвоение преподносимого на лекции материала. Программа курса нацелена на развитие у студента навыков критического мышления. Она предполагает знакомство с источниками и научной литературой.
Роль преподавателя на семинарском занятии заключается в том, чтобы сформулировать основные учебные задачи, дать студенту представление об источниках и литературе, которыми ему предстоит пользоваться, консультировать студента в процессе учебы и, наконец, проконтролировать усвоение курса и скорректировать сформированные самостоятельно представления студентов о тех или иных проблемах.
Работа над докладами и рефератами:
Работа студентов над докладами, рефератами заставляет их больше заниматься самостоятельным изучением литературы по курсу и обеспечивает более активное и творческое обсуждение теоретических вопросов на семинарах, а также поднимает уровень общекультурного, социального и политического развития, расширяет объем знаний, способствует глубокому творческому изучению студентами различных вопросов учебных программ. Опираясь на собранный и проанализированный материал, студент более аргументировано участвует в творческих дискуссиях, возникающих на семинарах; обсуждение теоретических вопросов в этом случае проходит более живо и интересно.
Использование компьютера в самостоятельной работе:
Рекомендуется использовать поисковые задания, выполняемые на компьютере по общекультурной и профессиональной тематике, демонстрационные сообщения, выполняемые на ноутбуке.
Для студента важно уметь критически отбирать и анализировать информацию, содержащуюся в Сети. Также как и в случае с печатной продукцией, важно пользоваться теми электронными ресурсами, которые составлены из работ профессиональных ученых с соблюдением минимума археографических требований.
Страноведение
Наименование дисциплины
Кафедра-разработчик | История Наименование кафедры |
Направление (специальность) подготовки | |
45.03.02 Лингвистика Код и наименование | |
Наименование ООП | |
45.03.02 _02 Теория и методика преподавания русского языка как иностранного Код и наименование | |
| |
Квалификация (степень) выпускника | бакалавр |
Образовательный стандарт | ФГОС |
Форма обучения | очная |
Год начала обучения | 2016 |
СОГЛАСОВАНО Зав кафедрой заказчика ________________ А.В.Хохлов "____" ________ 20__ г. | Соответствует ФГОС ВО Утверждена протоколом заседания кафедры № __от _________ 2015 |
Программу разработала:
Профессор, д.и.н. С.Б. Ульянова
Должность, звание, степень
1. Цели и результаты изучения дисциплины
1.1. Цели изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины
Цель курса – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом и этническом своеобразии России, ее месте в мировой цивилизации; дать систематизированные знания об особенностях российского социума; ввести в круг лингво-страноведческих проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения, анализа и обобщения страноведческой информации.
Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:
· понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;
· знание движущих сил и закономерностей этнических и исторических процессов;
· воспитание нравственности, морали, толерантности;
· понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии;
· понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
· способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;
· способность на основе историко-культурного и этнологического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
· умение логически мыслить, вести научные дискуссии;
· творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.
1.2. Результаты обучения (компетенции) выпускника, в формирование которых вносит вклад освоение дисциплины
ОК-1 | способность ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме |
ОК - 5 | способностью к осознанию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию |
ОПК - 2 | способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимает их значение для будущей профессиональной деятельности |
ПК-16 | владением необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур |
ПК - 24 | способностью выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту |
ПК - 25 | владением основами современных методов научного исследования, информационной и библиографической культурой |
ПК - 26 | владением стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования |
1.3. Планируемые результаты освоения дисциплины
Знать: · основные направления, проблемы, теории и методы страноведения; · важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; · основные модели развития национальной экономики; · основные этапы становления российской государственности. Уметь: · логически мыслить, вести научные дискуссии; · работать с разноплановыми источниками; · осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; · получать, обрабатывать и сохранять источники информации; · преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; · формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам страноведения; · соотносить общие культурно-исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты явлений и событий. Владеть: · навыками сбора, исследования, сравнения, обобщения данных, характеризующих экономические, социальные, политические, культурные процессы; · навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, современными образовательными технологиями; · приемами ведения дискуссии и полемики. |
2. Место дисциплины в ООП
Дисциплина «Страноведение» (Б.1.В.ОД.8) относится к базовой части блока «Дисциплины». Изучение курса опирается на весь комплекс естественнонаучных, социально-экономических и гуманитарных знаний студента. Принципиальное значение имеют знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса истории. В мировоззренческом и методологическом плане курс страноведения обеспечивает все изучаемые в СПбПУ гуманитарные и социально-экономические дисциплины. Кроме того, знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения курса, могут быть использованы при освоении ряда специальных дисциплин, в которых присутствует страноведческий компонент.
3. Распределение трудоёмкости освоения дисциплины по видам учебной работы
Виды учебной работы
Виды учебной работы
Трудоемкость по семестрам
Итого, ач
Й сем.
Й сем.
Общая трудоемкость освоения дисциплины | в академических часах: |
в зачетных единицах: |
Формы контроля
Формы контроля
Количество по семестрам
Итого
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
Содержание и результаты обучения
4.1. Разделы дисциплины и виды учебной работы
Темы | Л | ПЗ | СРС | |
1. |
Теоретическое страноведение
Пространственные и цивилизационные структуры
Страноведение России
108 / 3.00
4.2. Содержание разделов и результаты изучения дисциплины
Темы, разделы | Результаты освоения дисциплины | ||||
Теоретическое страноведение | |||||
1.1. Страноведение как наука и учебная дисциплина Объект, предмет, функции страноведения. Страноведение в системе гуманитарных и общественных наук (история, этнология, география, демография, культурология и др.). Страноведение и регионоведение. Лингвострановедение. Системный подход в страноведении. | Знания: основные направления, проблемы, теории и методы страноведения; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; основные модели развития национальной экономики; основные этапы становления российской государственности. Умения: логически мыслить, вести научные дискуссии, работать с разноплановыми источниками, осуществлять эффективный поиск информации и критики источников, получать, обрабатывать и сохранять источники информации, преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма, формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам страноведения, соотносить общие культурно-исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты явлений и событий. Навыки: сбор, исследование, сравнение, обобщение данных, характеризующих экономические, социальные, политические, культурные процессы; самостоятельное овладение новыми знаниями, современными образовательными технологиями; приемы ведения дискуссии и полемики | ||||
1.2. Основы истории страноведения Роль Великих географических открытий в зарождении страноведения. «Всеобщая география» Варениуса. Германская школа камеральной статистики XVII—XVIII вв. Антропогеография (Ф. Ратцель). Французская школа географии человека конца XIX – начала ХХ в. (В. де ла Блаш). Зарождение страноведения в России (В. Татищев, М.В. Ломоносов). К.И. Арсеньев, П.П. Семенов-Тяньшанский, Н.М. Пржевальский, В.Э. Дэн. Школа комплексного страноведения Н.Н. Баранского. | |||||
1.3. Методологические основы страноведческих исследований Принцип комплексности страноведческого исследования. Хорологический и хронологический методы. Генетический метод. Имагология. Типы исследований в страноведении. Исследовательская и коллекторская программы. Анализ и синтез в программе страноведческого исследования. Варианты программ страноведческого исследования в отечественной науке. | |||||
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м... Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |