Упражнение с паттерном визуальной перспективы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Упражнение с паттерном визуальной перспективы

2019-12-19 136
Упражнение с паттерном визуальной перспективы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(в парах, общая продолжительность 15 минут)

1. Вспомните какой-нибудь беспокоящий вас образ, убедитесь, что он по-прежнему вас тревожит, и обратите внимание на то, как вы реа­гируете на него.

2. Идентифицируйте четыре специфических релевантных позитивных ресурсных события и создайте образ для каждого из них.

3. Соберите из этих четырех образов большой коллаж, имеющий раз­меры примерно метр на метр и находящийся в метре перед вами.

4. Поместите беспокоящий вас образ в середину коллажа так, чтобы, он закрывал лишь внутренние углы четырех ресурсных образов и прилегал к коллажу, становясь его частью.

5. Обратите внимание на то, как меняется ваша реакция — и по интен­сивности, и по качеству. Если ваша реакция не меняется, вернитесь к началу процесса и воспользуйтесь другими ресурсами или произ­ведите иные корректировки. Поменяйтесь ролями, а затем подели­тесь своими ощущениями и обсудите их.

Наиболее распространенная проблема, с которой иногда люди стал­киваются при выполнении этого упражнения, состоит в том, что трево­жащая картина становится настолько большой, что закрывает ресурсы. Наиболее простой способ избежать этого — произвести жестикуляцию обеими руками, когда вы будете давать указания своему партнеру: сна­чала разведите руки в стороны, показывая размер коллажа, а затем сде­лайте расстояние между ними намного меньшим, чтобы показать размер проблемного образа. Несмотря на это, проблемный образ иногда стано­вится слишком большим; в этом случае вы просто останавливаете парт­нера, возвращаетесь к началу процесса и объясняете, что проблемный образ должен быть меньше.

Еще одна трудность может возникнуть, если проблемный образ не прилегает к коллажу и не становится его частью. Если проблемный об­раз остается оторванным от ресурсных образов, очень вероятно, что он будет увиден как противостоящий им, а. не вместе с ними и не как их часть. Это противопоставление обычно еще сильнее подчеркивает про­блему и еще больше сужает поле зрения, вместо того чтобы его расширять.

Наконец, возможно, что выбранные вами ресурсы неадекватны, по­этому вы можете поискать другие.

Эл: А если картин будет больше четырех?

Четыре — оптимальное число, которое обычно оказывается эффек­тивным. Одна женщина, которая проделала эту операцию спонтанно, со­здала в своем воображении восемь картин, сравнимых с лепестками боль­шого цветка. После чего беспокоящий образ стал сердцевиной цветка. Большинство людей представляют себе картины прямоугольными, но фор­ма также не является чем-то неприкосновенным. Ваши картины могут быть круглыми, овальными или в виде прямоугольников с закругленны­ми углами. Вы можете также расположить их одну за другой вертикаль­но или в виде горизонтального ряда.

Как-то раз я смотрел телепередачу, в которой Брайан Вайсс работал с женщиной, страдавшей фобией, используя процесс, называемый «ре­грессией прошлых жизней». После того как процедура была завершена, вы могли определить по невербальной реакции женщины, что она не избавилась от своей фобии, но теперь это не имело для нее столь большо­го значения, поскольку она стала рассматривать свою нынешнюю жизнь всего лишь как крохотную часть длинной вереницы жизней — множе­ство жизней позади и множество других в будущем. Она размахивала руками, показывая эту длинную вереницу жизней. В контексте этой длин­ной цепочки жизней ее нынешняя жизнь казалась очень маленькой, а про­блемы, с которыми она столкнулась в этой жизни, были еще меньше. Что касается меня, то я очень сомневаюсь в реальности прошлых жизней и предпочел бы заняться лечением фобии. Однако это интересный пример использования паттерна перспективы для эффективного изменения чьей-то реакции. Существует много способов создания подобной перспективы, но все они используют одни и те же принципы. Главное здесь — связать все образы друг с другом в одном месте и одной плоскости.

 

Бен: Вы попросили Майка подобрать образы, но не уточнили, а должны ли они быть неподвижными картинками или фрагментами фильма.

В сущности, особой разницы нет, если только это не имеет значения для человека, — тогда он просто берет и использует то, что является для него наиболее предпочтительным. Слово «образ» или «картина» позволяет людям получать визуальную репрезентацию наиболее простым для себя способом. Спрашивая о деталях, вы часто обнаруживаете, что люди а вызывают у себя то, что сначала напоминает неподвижный образ, но та­кой, который можно легко превратить в диафильм или кинофильм.

Неподвижная картина — это своего рода резюме или символ для той информации, которая содержится во всем кинофильме.

Фред: Вы попросили Майка выбрать ресурсы, связанные с про­блемным образом. Всегда ли хороша эта идея?

На мой взгляд, эта идея обычно срабатывает, поскольку слово «ре­сурс» — это весьма общий термин, который может относиться к самому разнообразному опыту. У всех нас имеется огромный запас ресурсных переживаний, некоторые из них являются прекрасными ресурсами для одних проблем или навыков и бесполезны в других случаях. Маловеро­ятно, что ресурс, отлично помогающий в решении математических задач, принесет большую пользу в катании на лыжах, и наоборот, поэтому ра­зумно проявлять определенную избирательность.

С другой стороны, человек может рассматривать проблему в таком узком ракурсе, что он будет сознательно отбрасывать ресурсы, которые могли бы быть очень полезными. Когда вы находитесь внутри камеры, может оказаться очень трудно размышлять, оказавшись вне нее. Иногда какой-то отдаленный, совершенно «невероятный» ресурс оказывается именно тем, что необходимо для преодоления суженного поля зрения, которое автоматически исключает его. Одна из причин обращенной к Майку просьбы о полном участии в селективном процессе подсознания состоит в следующем: его сознание должно быть готовым к той возмож­ности, что подсознание найдет ресурсы, которые сознание в противном случае могло бы отвергнуть как неадекватные. Иногда может быть даже полезно попросить человека вспомнить о ресурсах, которые очень дале­ки от проблемного образа. В случае людей с очень своенравным и актив­ным сознанием вы можете даже попросить их выбрать ресурсы, которые, на их взгляд, нельзя использовать.

Теперь я хотел бы, чтобы вы разбились на пары и помогли друг другу в выполнении этого упражнения. Каждый из партнеров должен затратить на него около 5 минут, и еще 5 посвятите обсуждению того, что вы ощутили, — в итоге упражнение займет 15-20 минут.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.