Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-12-19 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образовательная программа
«Начальная военная подготовка»
Сургут 2017
Пояснительная записка
Программа «Начальная военная подготовка» разработана в соответствии с требованиями нормативно – правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3;
- Закона РФ от 11.11.94 г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждения Положения по организации обучения населения в области гражданской обороны»;
- Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями на 28 декабря 2016 года);
- Постановления Правительства РФ от 04.09. 2003г. № 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы».
Настоящая программа предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений, является примерной, с учетом Федеральной программы курса ОБЖ и сборника нормативных документов по физической подготовленности для допризывной молодежи.
Проблема гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи актуальна всегда в плане подготовки подрастающего поколения к будущей жизни в обществе.
Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, законопослушные, грамотные люди, которые были бы готовы работать, учиться на его благо и в случае необходимости встать на защиту.
Содержание военно-патриотического воспитания, определяемое его целью и задачами, обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития нашего общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни, проблемами формирования подрастающего поколения, главными тенденциями развития этого процесса.
|
С учетом этих факторов в содержании военно-патриотического воспитания можно выделить два основных, тесно взаимосвязанных между собой компонента. Первый характеризуется более широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, важнейшие духовно-нравственные, деятельностные качества (любовь к Родине, уважение к Законам, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и другие).
Социально-педагогический компонент содержания является доминирующим и составляет его ядро. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества, военной и другим, связанным с ней, видами государственной службы.
В современных условиях, когда решается проблема профессионализации личного состава Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, значительно возрастает роль и значение специфического компонента содержания военно-патриотического воспитания. Это предполагает его более глубокую и последовательную дифференциацию, основательную и всестороннюю разработку в соответствии с теми конкретными задачами (и, прежде всего, практического характера), которые возлагаются на защитников Отечества в процессе прохождения военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.
|
Поэтому патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие обучающихся, поэтому оно должно включать в себя: духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам военной службы (начальную военную подготовку), военно-техническую и специальную подготовку детей и подростков.
Отсюда можно сделать вывод, что работа по военно-патриотическому воспитанию с обучающимися должна проводиться комплексно, в единстве всех его составных частей, совместными усилиями органов государственного управления, а также образовательных учреждений, семьи, общественных организаций и объединений, Вооруженных сил РФ, других силовых структур.
Актуальность программы. В настоящее время вопросы военной подготовки вызывают у подростков большой интерес. Программа позволяет обучающимся приобщиться к здоровому образу жизни. Создаются условия для развития у них мотивации к познанию, выработки чувства коллективизма, самодисциплины, ответственности за себя и товарищей. Дает возможность получить первичные навыки военной службы.
Цель программы - развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно нравственных и социальных ценностей. Формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
1 Утверждение в сознании и чувствах обучающихся патриотических
ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;
2 Обеспечение обучающимся оптимальных условий для:
- подготовки по основам военной службы;
- физической подготовки;
- специальной подготовки;
- прикладной физической подготовки.
3 Воспитание у подростков чувства патриотизма и гражданского
долга, дисциплинированности и исполнительности;
|
4 Укрепление самодисциплины, выполнение приказов и уважение к старшим.
Программа опирается на следующие принципы:
· принцип доступности используемых средств, форм и методов;
· принцип гуманных и толерантных отношений при построении системы взаимодействия;
· принцип индивидуального и дифференцированного подхода к личности подростка;
· принцип сотрудничества.
Программа рассчитана на два года (305 часов) и включает шесть логически взаимосвязанных разделов. Разделы в совокупности составляют область знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасностей природного, техногенного происхождения, а также опасностей военного времени:
1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
2. Основы подготовки к военной службе.
3. Основы медицинских знаний и охрана здоровья подростков.
4. Военно - патриотические мероприятия.
5. Военно-спортивные мероприятия.
6. Однодневные и многодневные походы и полевые выходы.
Программа предусматривает консультационную работу с обучающимися, повторение и применение полученных знаний, а также контроль знаний и умений. При изучении курса программы целесообразно использовать следующие виды деятельности: работу с учебной, научно-познавательной литературой, периодическими изданиями, средствами массовой информации, работу в группе, индивидуальные занятия, практические занятия.
В основе программы лежат теоретические и практические сведения по военно-патриотической и физической подготовке. Для реализации программы предусмотрены следующие формы работы: лекции, беседы, диспуты, дискуссии, тесты, тематические декады и месячники, просмотры видеофильмов и кинофильмов на военно – патриотическую тематику с последующим их обсуждением, чтение специально подобранной литературы. Оформление выставок, оформление стенных газет и агитационных плакатов, защита проектов, проведение праздников и вечеров, встречи с интересными людьми, заочные путешествия, мастер – классы; игры, конкурсы, викторины. Практические занятия (тренировки), семинары, участия в соревнованиях, взаимодействия с социальными партнёрами.
|
Результатом реализации данной программы будет участие обучающихся в военно-патриотических соревнованиях городского и окружного масштаба.
Содержание материала в программе плавно переходит от теории к практике. После окончания курса программы учащиеся должны:
- уметь самостоятельно разбирать и собирать оружие, а также производить регламентные работы по обслуживанию вверенного оружия (чистку, смазку основных механизмов, мелкий ремонт);
- знать и применять на практике требования безопасности при использовании оружия и проведении стрельб;
- владеть строевыми приемами, уметь двигаться строем, уметь выполнять воинское приветствие, выполнять команды и отдавать их. Управлять строем;
- уметь прекращать дальнейшее воздействие травмирующих факторов, проводить простейшие лечебные мероприятия и обеспечивать скорейшую транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждать опасные последствия травм, кровотечений, инфекций и шока;
- знать и выполнять последовательность действий при оказании первой помощи;
- знать историю родного края, помнить и чтить участников ВОВ, знать и помнить дни воинской славы РФ, символику РФ. Знать историю и традиции Вооруженных Сил России;
- знать и различать воинские звания ВС РФ;
- знать основы военной топографии;
- уметь ориентироваться на месте как при помощи карты и компаса, так и без них;
- знать признаки СВУ, демаскирующие признаки минирования местности;
- знать назначение, виды и размеры окопов. Выполнять нормативы на их устройство.
- знать и уметь применять средства индивидуальной защиты;
- уметь действовать в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- знать основные требования общевойсковых уставов ВС РФ.
При реализации программы формируется понятие здорового образа жизни как индивидуальной системы ежедневного поведения человека, обеспечивающей ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.
Критерием успешности прохождения данной программы является умение применить полученные теоретические знания на практике. Динамика интереса к изучаемому материалу будет отслеживаться через повышенный интерес к занятиям, эмоционально - психологическое состояние обучающихся на занятиях, стремление к получению новых знаний и желание преодолеть возникающие трудности. Итоговый контроль предусматривает проверку теоретических знаний, умений и практических навыков.
Новизна программы. В программе расширена тематика занятий по основным военно - прикладным дисциплинам, что позволит более качественно подготовить обучающихся по основам военной службы. В реализации программы принимает участие социальные партнеры:
|
- Региональная общественная организация «Ветераны десантных войск и ВСпН»;
- Региональная Ассоциация ветеранов спецподразделений «Б.А.Р.С.»;
- Сургутское отделение ДОСААФ России.
Этапы реализации программы:
Этапы | Мероприятия |
1. Подготовительный (аналитико – диагностическая деятельность) | - поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов обучения с учётом личностно значимой модели образования; - изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта; - определение стратегии и тактики деятельности; - изучение потребности обучающихся в освоении новых знаний и форм поведения; - взаимодействие с психологической службой, педагогами и методистом школы с целью корректирования разделов программы; - составление учебно-тематического плана; - совместная деятельность со специалистами школы по подбору и накоплению дидактического материала; - установление контактов с социальными партнёрами; - утверждение Плана взаимодействия и Соглашений с социальными партнёрами; |
2. Основной этап (практический) | Реализация содержания программы. Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно – ориентированных технологий, приёмов, методов обучения подростков, социальной и психолого – педагогической поддержки личности обучающихся в процессе развития и раскрытия их индивидуальных особенностей. |
3. Итоговый этап (обобщающий). | Обработка и интерпретация данных за 2 года. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Упражнение в применении на практике сформированных нравственных качеств.Корректировка программы. |
Учебно тематический план
№ | Тема занятий | Всего часов. | 1 год обучения | 2 год обучения | ||||
теория | практика | теория | практика | |||||
I | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 21 | 4 |
8 | 5 |
4 | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 |
| 1 |
| ||
2 | РСЧС | 2 |
| 2 |
| |||
3 | Школа безопасности | 17 | 3 | 8 | 2 | 4 | ||
II | Основы подготовки к военной службе | 258 | 42 | 85 | 44 | 87 | ||
4 | Строевая подготовка | 41 | 1 | 22 | 1 | 17 | ||
5 | Огневая подготовка | 52 | 6 | 20 | 4 | 22 | ||
6 | Уставы ВС РФ | 20 | 10 |
| 10 |
| ||
7 | Военная топография | 12 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
8 | ЗОМП | 25 | 4 | 10 | 3 | 8 | ||
9 | История ВС РФ | 27 | 12 |
| 15 |
| ||
10 | Инженерная подготовка | 12 | 2 | 4 | 2 | 4 | ||
11 | Физическая подготовка | 69 | 4 | 26 | 3 | 36 | ||
III | Основы медицинских знаний и охрана здоровья подростков | 26 | 7 |
6 | 7 |
6 | ||
11 | Военно - медицинская подготовка | 16 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
12 | Основы здорового образа жизни | 10 | 3 | 2 | 3 | 2 | ||
IV | Военно - патриотические мероприятия |
По отдельному графику | ||||||
V | Военно-спортивные мероприятия | По отдельному графику | ||||||
VI | Однодневные и многодневные походы и полевые выходы | По отдельному графику. | ||||||
Всего часов | 305 | 56 | 96 | 56 | 97 | |||
Содержание программы
Й год обучения
Й год обучения
Образовательная программа
«Начальная военная подготовка»
Сургут 2017
Пояснительная записка
Программа «Начальная военная подготовка» разработана в соответствии с требованиями нормативно – правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3;
- Закона РФ от 11.11.94 г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждения Положения по организации обучения населения в области гражданской обороны»;
- Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями на 28 декабря 2016 года);
- Постановления Правительства РФ от 04.09. 2003г. № 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы».
Настоящая программа предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений, является примерной, с учетом Федеральной программы курса ОБЖ и сборника нормативных документов по физической подготовленности для допризывной молодежи.
Проблема гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи актуальна всегда в плане подготовки подрастающего поколения к будущей жизни в обществе.
Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, законопослушные, грамотные люди, которые были бы готовы работать, учиться на его благо и в случае необходимости встать на защиту.
Содержание военно-патриотического воспитания, определяемое его целью и задачами, обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития нашего общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни, проблемами формирования подрастающего поколения, главными тенденциями развития этого процесса.
С учетом этих факторов в содержании военно-патриотического воспитания можно выделить два основных, тесно взаимосвязанных между собой компонента. Первый характеризуется более широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, важнейшие духовно-нравственные, деятельностные качества (любовь к Родине, уважение к Законам, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и другие).
Социально-педагогический компонент содержания является доминирующим и составляет его ядро. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества, военной и другим, связанным с ней, видами государственной службы.
В современных условиях, когда решается проблема профессионализации личного состава Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, значительно возрастает роль и значение специфического компонента содержания военно-патриотического воспитания. Это предполагает его более глубокую и последовательную дифференциацию, основательную и всестороннюю разработку в соответствии с теми конкретными задачами (и, прежде всего, практического характера), которые возлагаются на защитников Отечества в процессе прохождения военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.
Поэтому патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие обучающихся, поэтому оно должно включать в себя: духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам военной службы (начальную военную подготовку), военно-техническую и специальную подготовку детей и подростков.
Отсюда можно сделать вывод, что работа по военно-патриотическому воспитанию с обучающимися должна проводиться комплексно, в единстве всех его составных частей, совместными усилиями органов государственного управления, а также образовательных учреждений, семьи, общественных организаций и объединений, Вооруженных сил РФ, других силовых структур.
Актуальность программы. В настоящее время вопросы военной подготовки вызывают у подростков большой интерес. Программа позволяет обучающимся приобщиться к здоровому образу жизни. Создаются условия для развития у них мотивации к познанию, выработки чувства коллективизма, самодисциплины, ответственности за себя и товарищей. Дает возможность получить первичные навыки военной службы.
Цель программы - развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно нравственных и социальных ценностей. Формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
1 Утверждение в сознании и чувствах обучающихся патриотических
ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;
2 Обеспечение обучающимся оптимальных условий для:
- подготовки по основам военной службы;
- физической подготовки;
- специальной подготовки;
- прикладной физической подготовки.
3 Воспитание у подростков чувства патриотизма и гражданского
долга, дисциплинированности и исполнительности;
4 Укрепление самодисциплины, выполнение приказов и уважение к старшим.
Программа опирается на следующие принципы:
· принцип доступности используемых средств, форм и методов;
· принцип гуманных и толерантных отношений при построении системы взаимодействия;
· принцип индивидуального и дифференцированного подхода к личности подростка;
· принцип сотрудничества.
Программа рассчитана на два года (305 часов) и включает шесть логически взаимосвязанных разделов. Разделы в совокупности составляют область знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасностей природного, техногенного происхождения, а также опасностей военного времени:
1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
2. Основы подготовки к военной службе.
3. Основы медицинских знаний и охрана здоровья подростков.
4. Военно - патриотические мероприятия.
5. Военно-спортивные мероприятия.
6. Однодневные и многодневные походы и полевые выходы.
Программа предусматривает консультационную работу с обучающимися, повторение и применение полученных знаний, а также контроль знаний и умений. При изучении курса программы целесообразно использовать следующие виды деятельности: работу с учебной, научно-познавательной литературой, периодическими изданиями, средствами массовой информации, работу в группе, индивидуальные занятия, практические занятия.
В основе программы лежат теоретические и практические сведения по военно-патриотической и физической подготовке. Для реализации программы предусмотрены следующие формы работы: лекции, беседы, диспуты, дискуссии, тесты, тематические декады и месячники, просмотры видеофильмов и кинофильмов на военно – патриотическую тематику с последующим их обсуждением, чтение специально подобранной литературы. Оформление выставок, оформление стенных газет и агитационных плакатов, защита проектов, проведение праздников и вечеров, встречи с интересными людьми, заочные путешествия, мастер – классы; игры, конкурсы, викторины. Практические занятия (тренировки), семинары, участия в соревнованиях, взаимодействия с социальными партнёрами.
Результатом реализации данной программы будет участие обучающихся в военно-патриотических соревнованиях городского и окружного масштаба.
Содержание материала в программе плавно переходит от теории к практике. После окончания курса программы учащиеся должны:
- уметь самостоятельно разбирать и собирать оружие, а также производить регламентные работы по обслуживанию вверенного оружия (чистку, смазку основных механизмов, мелкий ремонт);
- знать и применять на практике требования безопасности при использовании оружия и проведении стрельб;
- владеть строевыми приемами, уметь двигаться строем, уметь выполнять воинское приветствие, выполнять команды и отдавать их. Управлять строем;
- уметь прекращать дальнейшее воздействие травмирующих факторов, проводить простейшие лечебные мероприятия и обеспечивать скорейшую транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждать опасные последствия травм, кровотечений, инфекций и шока;
- знать и выполнять последовательность действий при оказании первой помощи;
- знать историю родного края, помнить и чтить участников ВОВ, знать и помнить дни воинской славы РФ, символику РФ. Знать историю и традиции Вооруженных Сил России;
- знать и различать воинские звания ВС РФ;
- знать основы военной топографии;
- уметь ориентироваться на месте как при помощи карты и компаса, так и без них;
- знать признаки СВУ, демаскирующие признаки минирования местности;
- знать назначение, виды и размеры окопов. Выполнять нормативы на их устройство.
- знать и уметь применять средства индивидуальной защиты;
- уметь действовать в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- знать основные требования общевойсковых уставов ВС РФ.
При реализации программы формируется понятие здорового образа жизни как индивидуальной системы ежедневного поведения человека, обеспечивающей ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.
Критерием успешности прохождения данной программы является умение применить полученные теоретические знания на практике. Динамика интереса к изучаемому материалу будет отслеживаться через повышенный интерес к занятиям, эмоционально - психологическое состояние обучающихся на занятиях, стремление к получению новых знаний и желание преодолеть возникающие трудности. Итоговый контроль предусматривает проверку теоретических знаний, умений и практических навыков.
Новизна программы. В программе расширена тематика занятий по основным военно - прикладным дисциплинам, что позволит более качественно подготовить обучающихся по основам военной службы. В реализации программы принимает участие социальные партнеры:
- Региональная общественная организация «Ветераны десантных войск и ВСпН»;
- Региональная Ассоциация ветеранов спецподразделений «Б.А.Р.С.»;
- Сургутское отделение ДОСААФ России.
Этапы реализации программы:
Этапы | Мероприятия |
1. Подготовительный (аналитико – диагностическая деятельность) | - поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов обучения с учётом личностно значимой модели образования; - изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта; - определение стратегии и тактики деятельности; - изучение потребности обучающихся в освоении новых знаний и форм поведения; - взаимодействие с психологической службой, педагогами и методистом школы с целью корректирования разделов программы; - составление учебно-тематического плана; - совместная деятельность со специалистами школы по подбору и накоплению дидактического материала; - установление контактов с социальными партнёрами; - утверждение Плана взаимодействия и Соглашений с социальными партнёрами; |
2. Основной этап (практический) | Реализация содержания программы. Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно – ориентированных технологий, приёмов, методов обучения подростков, социальной и психолого – педагогической поддержки личности обучающихся в процессе развития и раскрытия их индивидуальных особенностей. |
3. Итоговый этап (обобщающий). | Обработка и интерпретация данных за 2 года. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Упражнение в применении на практике сформированных нравственных качеств.Корректировка программы. |
Учебно тематический план
№ | Тема занятий | Всего часов. | 1 год обучения | 2 год обучения | ||||
теория | практика | теория | практика | |||||
I | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 21 | 4 |
8 | 5 |
4 | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 |
| 1 |
| ||
2 | РСЧС | 2 |
| 2 |
| |||
3 | Школа безопасности | 17 | 3 | 8 | 2 | 4 | ||
II | Основы подготовки к военной службе | 258 | 42 | 85 | 44 | 87 | ||
4 | Строевая подготовка | 41 | 1 | 22 | 1 | 17 | ||
5 | Огневая подготовка | 52 | 6 | 20 | 4 | 22 | ||
6 | Уставы ВС РФ | 20 | 10 |
| 10 |
| ||
7 | Военная топография | 12 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
8 | ЗОМП | 25 | 4 | 10 | 3 | 8 | ||
9 | История ВС РФ | 27 | 12 |
| 15 |
| ||
10 | Инженерная подготовка | 12 | 2 | 4 | 2 | 4 | ||
11 | Физическая подготовка | 69 | 4 | 26 | 3 | 36 | ||
III | Основы медицинских знаний и охрана здоровья подростков | 26 | 7 |
6 | 7 |
6 | ||
11 | Военно - медицинская подготовка | 16 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
12 | Основы здорового образа жизни | 10 | 3 | 2 | 3 | 2 | ||
IV | Военно - патриотические мероприятия |
По отдельному графику | ||||||
V | Военно-спортивные мероприятия | По отдельному графику | ||||||
VI | Однодневные и многодневные походы и полевые выходы | По отдельному графику. | ||||||
Всего часов | 305 | 56 | 96 | 56 | 97 | |||
Содержание программы
Й год обучения
I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях – 12 час.
1. Вводное занятие - 1 час.
Задачи, содержание и организация занятий. Ознакомление с правилами и мерами безопасности при занятиях.
3. Школа безопасности – 11чсасов.
Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения. Опасные и чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Опасные и чрезвычайные ситуации военного времени.
II Основы подготовки к военной службе – 127 часов.
4. Строевая подготовка – 23 часа.
История и основы русского воинского строя. Основные термины и понятия строевой подготовки. Виды воинского строя и управление ими. Повороты на месте и в движении. Отдание воинского приветствия и доклад старшему по званию. Перестроение строя. Строевые приемы без оружия.
5. Огневая подготовка – 26 часов.
История отечественного стрелкового оружия. Назначение стрелкового вооружения. История автомата Калашникова. Тактико-технические характеристики автомата Калашникова (АК -74 М). Принцип работы АК – 74 М. Основные части и механизмы АК – 74М и их назначение. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Отработка неполной разборки автомата Калашникова. Сборка оружия после неполной разборки автомата Калашникова.
6. Уставы ВС РФ – 10 часов.
История возникновения и предназначение уставов ВС РФ. Виды уставов ВС РФ. Основные положения строевого устава. Устав о Присяге и Боевом Знамени, порядок приведения к присяге. Обязанности военнослужащих. Приказ (приказание), порядок его отдачи и выполнения. Инициатива военнослужащих. Войсковые и корабельные воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и знаки различия.
7. Военная топография – 6 часов.
Понятие о карте. Топографические карты, их классификация. Система условных обозначений на картах. Масштабные, внемасштабные и пояснительные условные знаки. Оформление карт. Общие правила чтения топографических карт. Типы и формы рельефа местности. Условные знаки элементов рельефа. Определение характера местных предметов по изображениям на картах.
8. Защита от оружия массового поражения (ЗОМП) – 14 часов.
Виды оружия массового поражения. Воздействие оружия массового поражения на окружающую среду и организм человека. Ядерное оружие и его поражающие факторы. Защита от поражающих факторов ядерного оружия. Химическое оружие и виды отравляющих веществ (ОВ). Защита от ОВ. Бактериологическое (биологическое) оружие, его поражающие факторы и признаки его применения. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Средства индивидуальной защиты кожных покровов. Выполнение нормативов ЗОМП.
9. История ВС РФ – 12 часов.
Зарождение и развитие пограничной стражи. Невская битва. “Ледовое побоище” и значение побед Александра Невского. Святой Благоверный князь Дмитрий Иванович Донской. Куликовская битва и ее значение. Начало формирования стрелецкого войска. Состав, структура и вооружение русской армии. Эпоха Петра Великого. Создание российского флота. Складывание офицерского корпуса. Создание военных учебных заведений. “Табель о рангах”. Александр Васильевич Суворов. Непобедимый генералиссимус. Жизнь и победы. Характеристика полководца.
10. Инженерная подготовка – 6 часов.
Защитные свойства местности. Маскировка. Полевые фортификационные сооружения для личного состава (окопы, сооружения для наблюдения и укрытия). Оборудование одиночного окопа, парных окопов для стрельбы из автомата.
11. Физическая подготовка – 30 часов.
Гимнастика и атлетическая подготовка. Ознакомление и разучивание упражнений: № 3 (подтягивание на перекладине). Ознакомление и разучивание комплекса вольных упражнений № 1. Ознакомление и разучивание упражнения № 4 (поднимание ног к перекладине). Ознакомление и разучивание комплекса вольных упражнений № 2. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка комплекса вольных упражнений № 1. Легкоатлетический кросс. Ознакомление и разучивание упражнения № 18 (поднимание гири 16 кг). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах. Ознакомление и разучивание упражнения № 5 (подъем переворотом). Совершенствование техники перелезаний с опорой на руки, на бедро, на грудь (живот), «зацепом» и силой. Тренировка упражнения № 45 (челночный бег 4х100 м). Занятия на полосе препятствий. Совершенствование техники пролезания, передвижения в узких проходах, по узкой опоре и в проходах лабиринта.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!