I . Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях – 12 час. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

I . Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях – 12 час.

2019-12-19 197
I . Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях – 12 час. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная программа

 «Начальная военная подготовка»

Сургут 2017

Пояснительная записка

Программа «Начальная военная подготовка» разработана в соответствии с требованиями нормативно – правовых документов:

- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3;

- Закона РФ от 11.11.94 г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждения Положения по организации обучения населения в области гражданской обороны»;

- Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями на 28 декабря 2016 года);

- Постановления Правительства РФ от 04.09. 2003г. № 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы».

Настоящая программа предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений, является примерной, с учетом Федеральной программы курса ОБЖ и сборника нормативных документов по физической подготовленности для допризывной молодежи.

Проблема гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи актуальна всегда в плане подготовки подрастающего поколения к будущей жизни в обществе.

Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, законопослушные, грамотные люди, которые были бы готовы работать, учиться на его благо и в случае необходимости встать на защиту.

Содержание военно-патриотического воспитания, определяемое его целью и задачами, обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития нашего общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни, проблемами формирования подрастающего поколения, главными тенденциями развития этого процесса.

С учетом этих факторов в содержании военно-патриотического воспитания можно выделить два основных, тесно взаимосвязанных между собой компонента. Первый характеризуется более широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, важнейшие духовно-нравственные, деятельностные качества (любовь к Родине, уважение к Законам, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и другие).

Социально-педагогический компонент содержания является доминирующим и составляет его ядро. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества, военной и другим, связанным с ней, видами государственной службы.

В современных условиях, когда решается проблема профессионализации личного состава Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, значительно возрастает роль и значение специфического компонента содержания военно-патриотического воспитания. Это предполагает его более глубокую и последовательную дифференциацию, основательную и всестороннюю разработку в соответствии с теми конкретными задачами (и, прежде всего, практического характера), которые возлагаются на защитников Отечества в процессе прохождения военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Поэтому патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие обучающихся, поэтому оно должно включать в себя: духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам военной службы (начальную военную подготовку), военно-техническую и специальную подготовку детей и подростков.

Отсюда можно сделать вывод, что работа по военно-патриотическому воспитанию с обучающимися должна проводиться комплексно, в единстве всех его составных частей, совместными усилиями органов государственного управления, а также образовательных учреждений, семьи, общественных организаций и объединений, Вооруженных сил РФ, других силовых структур.

Актуальность программы. В настоящее время вопросы военной подготовки вызывают у подростков большой интерес. Программа позволяет обучающимся приобщиться к здоровому образу жизни. Создаются условия для развития у них мотивации к познанию, выработки чувства коллективизма, самодисциплины, ответственности за себя и товарищей. Дает возможность получить первичные навыки военной службы.

Цель программы - развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно нравственных и социальных ценностей. Формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

1 Утверждение в сознании и чувствах обучающихся патриотических

ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;

2 Обеспечение обучающимся оптимальных условий для:

- подготовки по основам военной службы;

- физической подготовки;

- специальной подготовки;

- прикладной физической подготовки.

3 Воспитание у подростков чувства патриотизма и гражданского

долга, дисциплинированности и исполнительности;

4 Укрепление самодисциплины, выполнение приказов и уважение к старшим.

Программа опирается на следующие принципы:

· принцип доступности используемых средств, форм и методов;

· принцип гуманных и толерантных отношений при построении системы взаимодействия;

· принцип индивидуального и дифференцированного подхода к личности подростка;

· принцип сотрудничества.

Программа рассчитана на два года (305 часов) и включает шесть логически взаимосвязанных разделов. Разделы в совокупности составляют область знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасностей природного, техногенного происхождения, а также опасностей военного времени:

 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

 2. Основы подготовки к военной службе.

 3. Основы медицинских знаний и охрана здоровья подростков.

 4. Военно - патриотические мероприятия.

 5. Военно-спортивные мероприятия.

 6. Однодневные и многодневные походы и полевые выходы.

Программа предусматривает консультационную работу с обучающимися, повторение и применение полученных знаний, а также контроль знаний и умений. При изучении курса программы целесообразно использовать следующие виды деятельности: работу с учебной, научно-познавательной литературой, периодическими изданиями, средствами массовой информации, работу в группе, индивидуальные занятия, практические занятия.

В основе программы лежат теоретические и практические сведения по военно-патриотической и физической подготовке. Для реализации программы предусмотрены следующие формы работы: лекции, беседы, диспуты, дискуссии, тесты, тематические декады и месячники, просмотры видеофильмов и кинофильмов на военно – патриотическую тематику с последующим их обсуждением, чтение специально подобранной литературы. Оформление выставок, оформление стенных газет и агитационных плакатов, защита проектов, проведение праздников и вечеров, встречи с интересными людьми, заочные путешествия, мастер – классы; игры, конкурсы, викторины. Практические занятия (тренировки), семинары, участия в соревнованиях, взаимодействия с социальными партнёрами.

Результатом реализации данной программы будет участие обучающихся в военно-патриотических соревнованиях городского и окружного масштаба.

Содержание материала в программе плавно переходит от теории к практике. После окончания курса программы учащиеся должны:

 - уметь самостоятельно разбирать и собирать оружие, а также производить регламентные работы по обслуживанию вверенного оружия (чистку, смазку основных механизмов, мелкий ремонт);

- знать и применять на практике требования безопасности при использовании оружия и проведении стрельб; 

- владеть строевыми приемами, уметь двигаться строем, уметь выполнять воинское приветствие, выполнять команды и отдавать их. Управлять строем;

- уметь прекращать дальнейшее воздействие травмирующих факторов, проводить простейшие лечебные мероприятия и обеспечивать скорейшую транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждать опасные последствия травм, кровотечений, инфекций и шока;

- знать и выполнять последовательность действий при оказании первой помощи;

- знать историю родного края, помнить и чтить участников ВОВ, знать и помнить дни воинской славы РФ, символику РФ. Знать историю и традиции Вооруженных Сил России;

- знать и различать воинские звания ВС РФ;

- знать основы военной топографии;

- уметь ориентироваться на месте как при помощи карты и компаса, так и без них;

- знать признаки СВУ, демаскирующие признаки минирования местности;

- знать назначение, виды и размеры окопов. Выполнять нормативы на их устройство.

- знать и уметь применять средства индивидуальной защиты;

- уметь действовать в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- знать основные требования общевойсковых уставов ВС РФ.

При реализации программы формируется понятие здорового образа жизни как индивидуальной системы ежедневного поведения человека, обеспечивающей ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.

Критерием успешности прохождения данной программы является умение применить полученные теоретические знания на практике. Динамика интереса к изучаемому материалу будет отслеживаться через повышенный интерес к занятиям, эмоционально - психологическое состояние обучающихся на занятиях, стремление к получению новых знаний и желание преодолеть возникающие трудности. Итоговый контроль предусматривает проверку теоретических знаний, умений и практических навыков.

Новизна программы. В программе расширена тематика занятий по основным военно - прикладным дисциплинам, что позволит более качественно подготовить обучающихся по основам военной службы. В реализации программы принимает участие социальные партнеры:

- Региональная общественная организация «Ветераны десантных войск и ВСпН»;

- Региональная Ассоциация ветеранов спецподразделений «Б.А.Р.С.»;

- Сургутское отделение ДОСААФ России.

 

Этапы реализации программы:

Этапы Мероприятия
1. Подготовительный (аналитико – диагностическая деятельность) - поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов обучения с учётом личностно значимой модели образования; - изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта; - определение стратегии и тактики деятельности; - изучение потребности обучающихся в освоении новых знаний и форм поведения; - взаимодействие с психологической службой, педагогами и методистом школы с целью корректирования разделов программы; - составление учебно-тематического плана; - совместная деятельность со специалистами школы по подбору и накоплению дидактического материала; - установление контактов с социальными партнёрами; - утверждение Плана взаимодействия и Соглашений с социальными партнёрами;
2. Основной этап (практический) Реализация содержания программы. Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно – ориентированных технологий, приёмов, методов обучения подростков, социальной и психолого – педагогической поддержки личности обучающихся в процессе развития и раскрытия их индивидуальных особенностей.
3. Итоговый этап (обобщающий). Обработка и интерпретация данных за 2 года. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Упражнение в применении на практике сформированных нравственных качеств.Корректировка программы.

Учебно тематический план

Тема занятий

Всего часов.

1 год обучения

2 год обучения

теория

практика

теория

практика

  I Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях   21   4

 

8

  5

 

4

1 Вводное занятие 2 1

 

1

 

2   РСЧС 2  

 

2

 

3 Школа безопасности 17 3

8

2

4

II Основы подготовки к военной службе 258 42

85

44

87

4 Строевая подготовка 41 1

22

1

17

5 Огневая подготовка 52 6

20

4

22

6 Уставы ВС РФ 20 10

 

10

 

7 Военная топография 12 3

3

3

3

8 ЗОМП 25 4

10

3

8

9 История ВС РФ 27 12

 

15

 

10 Инженерная подготовка 12 2

4

2

4

11 Физическая подготовка 69 4

26

3

36

III Основы медицинских знаний и охрана здоровья подростков   26   7

 

6

  7

 

6

11 Военно - медицинская подготовка 16 4

4

4

4

12 Основы здорового образа жизни 10 3

2

3

2

IV Военно - патриотические мероприятия

 

По отдельному графику

V Военно-спортивные мероприятия

По отдельному графику

VI Однодневные и многодневные походы и полевые выходы

По отдельному графику.

Всего часов

305

56

96

56

97
                 

 

 

Содержание программы

Й год обучения

Й год обучения

Образовательная программа

 «Начальная военная подготовка»

Сургут 2017

Пояснительная записка

Программа «Начальная военная подготовка» разработана в соответствии с требованиями нормативно – правовых документов:

- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3;

- Закона РФ от 11.11.94 г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждения Положения по организации обучения населения в области гражданской обороны»;

- Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями на 28 декабря 2016 года);

- Постановления Правительства РФ от 04.09. 2003г. № 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы».

Настоящая программа предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений, является примерной, с учетом Федеральной программы курса ОБЖ и сборника нормативных документов по физической подготовленности для допризывной молодежи.

Проблема гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи актуальна всегда в плане подготовки подрастающего поколения к будущей жизни в обществе.

Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, законопослушные, грамотные люди, которые были бы готовы работать, учиться на его благо и в случае необходимости встать на защиту.

Содержание военно-патриотического воспитания, определяемое его целью и задачами, обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития нашего общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни, проблемами формирования подрастающего поколения, главными тенденциями развития этого процесса.

С учетом этих факторов в содержании военно-патриотического воспитания можно выделить два основных, тесно взаимосвязанных между собой компонента. Первый характеризуется более широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, важнейшие духовно-нравственные, деятельностные качества (любовь к Родине, уважение к Законам, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и другие).

Социально-педагогический компонент содержания является доминирующим и составляет его ядро. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества, военной и другим, связанным с ней, видами государственной службы.

В современных условиях, когда решается проблема профессионализации личного состава Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, значительно возрастает роль и значение специфического компонента содержания военно-патриотического воспитания. Это предполагает его более глубокую и последовательную дифференциацию, основательную и всестороннюю разработку в соответствии с теми конкретными задачами (и, прежде всего, практического характера), которые возлагаются на защитников Отечества в процессе прохождения военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Поэтому патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие обучающихся, поэтому оно должно включать в себя: духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам военной службы (начальную военную подготовку), военно-техническую и специальную подготовку детей и подростков.

Отсюда можно сделать вывод, что работа по военно-патриотическому воспитанию с обучающимися должна проводиться комплексно, в единстве всех его составных частей, совместными усилиями органов государственного управления, а также образовательных учреждений, семьи, общественных организаций и объединений, Вооруженных сил РФ, других силовых структур.

Актуальность программы. В настоящее время вопросы военной подготовки вызывают у подростков большой интерес. Программа позволяет обучающимся приобщиться к здоровому образу жизни. Создаются условия для развития у них мотивации к познанию, выработки чувства коллективизма, самодисциплины, ответственности за себя и товарищей. Дает возможность получить первичные навыки военной службы.

Цель программы - развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно нравственных и социальных ценностей. Формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

1 Утверждение в сознании и чувствах обучающихся патриотических

ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;

2 Обеспечение обучающимся оптимальных условий для:

- подготовки по основам военной службы;

- физической подготовки;

- специальной подготовки;

- прикладной физической подготовки.

3 Воспитание у подростков чувства патриотизма и гражданского

долга, дисциплинированности и исполнительности;

4 Укрепление самодисциплины, выполнение приказов и уважение к старшим.

Программа опирается на следующие принципы:

· принцип доступности используемых средств, форм и методов;

· принцип гуманных и толерантных отношений при построении системы взаимодействия;

· принцип индивидуального и дифференцированного подхода к личности подростка;

· принцип сотрудничества.

Программа рассчитана на два года (305 часов) и включает шесть логически взаимосвязанных разделов. Разделы в совокупности составляют область знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасностей природного, техногенного происхождения, а также опасностей военного времени:

 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

 2. Основы подготовки к военной службе.

 3. Основы медицинских знаний и охрана здоровья подростков.

 4. Военно - патриотические мероприятия.

 5. Военно-спортивные мероприятия.

 6. Однодневные и многодневные походы и полевые выходы.

Программа предусматривает консультационную работу с обучающимися, повторение и применение полученных знаний, а также контроль знаний и умений. При изучении курса программы целесообразно использовать следующие виды деятельности: работу с учебной, научно-познавательной литературой, периодическими изданиями, средствами массовой информации, работу в группе, индивидуальные занятия, практические занятия.

В основе программы лежат теоретические и практические сведения по военно-патриотической и физической подготовке. Для реализации программы предусмотрены следующие формы работы: лекции, беседы, диспуты, дискуссии, тесты, тематические декады и месячники, просмотры видеофильмов и кинофильмов на военно – патриотическую тематику с последующим их обсуждением, чтение специально подобранной литературы. Оформление выставок, оформление стенных газет и агитационных плакатов, защита проектов, проведение праздников и вечеров, встречи с интересными людьми, заочные путешествия, мастер – классы; игры, конкурсы, викторины. Практические занятия (тренировки), семинары, участия в соревнованиях, взаимодействия с социальными партнёрами.

Результатом реализации данной программы будет участие обучающихся в военно-патриотических соревнованиях городского и окружного масштаба.

Содержание материала в программе плавно переходит от теории к практике. После окончания курса программы учащиеся должны:

 - уметь самостоятельно разбирать и собирать оружие, а также производить регламентные работы по обслуживанию вверенного оружия (чистку, смазку основных механизмов, мелкий ремонт);

- знать и применять на практике требования безопасности при использовании оружия и проведении стрельб; 

- владеть строевыми приемами, уметь двигаться строем, уметь выполнять воинское приветствие, выполнять команды и отдавать их. Управлять строем;

- уметь прекращать дальнейшее воздействие травмирующих факторов, проводить простейшие лечебные мероприятия и обеспечивать скорейшую транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждать опасные последствия травм, кровотечений, инфекций и шока;

- знать и выполнять последовательность действий при оказании первой помощи;

- знать историю родного края, помнить и чтить участников ВОВ, знать и помнить дни воинской славы РФ, символику РФ. Знать историю и традиции Вооруженных Сил России;

- знать и различать воинские звания ВС РФ;

- знать основы военной топографии;

- уметь ориентироваться на месте как при помощи карты и компаса, так и без них;

- знать признаки СВУ, демаскирующие признаки минирования местности;

- знать назначение, виды и размеры окопов. Выполнять нормативы на их устройство.

- знать и уметь применять средства индивидуальной защиты;

- уметь действовать в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- знать основные требования общевойсковых уставов ВС РФ.

При реализации программы формируется понятие здорового образа жизни как индивидуальной системы ежедневного поведения человека, обеспечивающей ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.

Критерием успешности прохождения данной программы является умение применить полученные теоретические знания на практике. Динамика интереса к изучаемому материалу будет отслеживаться через повышенный интерес к занятиям, эмоционально - психологическое состояние обучающихся на занятиях, стремление к получению новых знаний и желание преодолеть возникающие трудности. Итоговый контроль предусматривает проверку теоретических знаний, умений и практических навыков.

Новизна программы. В программе расширена тематика занятий по основным военно - прикладным дисциплинам, что позволит более качественно подготовить обучающихся по основам военной службы. В реализации программы принимает участие социальные партнеры:

- Региональная общественная организация «Ветераны десантных войск и ВСпН»;

- Региональная Ассоциация ветеранов спецподразделений «Б.А.Р.С.»;

- Сургутское отделение ДОСААФ России.

 

Этапы реализации программы:

Этапы Мероприятия
1. Подготовительный (аналитико – диагностическая деятельность) - поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов обучения с учётом личностно значимой модели образования; - изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта; - определение стратегии и тактики деятельности; - изучение потребности обучающихся в освоении новых знаний и форм поведения; - взаимодействие с психологической службой, педагогами и методистом школы с целью корректирования разделов программы; - составление учебно-тематического плана; - совместная деятельность со специалистами школы по подбору и накоплению дидактического материала; - установление контактов с социальными партнёрами; - утверждение Плана взаимодействия и Соглашений с социальными партнёрами;
2. Основной этап (практический) Реализация содержания программы. Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно – ориентированных технологий, приёмов, методов обучения подростков, социальной и психолого – педагогической поддержки личности обучающихся в процессе развития и раскрытия их индивидуальных особенностей.
3. Итоговый этап (обобщающий). Обработка и интерпретация данных за 2 года. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Упражнение в применении на практике сформированных нравственных качеств.Корректировка программы.

Учебно тематический план

Тема занятий

Всего часов.

1 год обучения

2 год обучения

теория

практика

теория

практика

  I Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях   21   4

 

8

  5

 

4

1 Вводное занятие 2 1

 

1

 

2   РСЧС 2  

 

2

 

3 Школа безопасности 17 3

8

2

4

II Основы подготовки к военной службе 258 42

85

44

87

4 Строевая подготовка 41 1

22

1

17

5 Огневая подготовка 52 6

20

4

22

6 Уставы ВС РФ 20 10

 

10

 

7 Военная топография 12 3

3

3

3

8 ЗОМП 25 4

10

3

8

9 История ВС РФ 27 12

 

15

 

10 Инженерная подготовка 12 2

4

2

4

11 Физическая подготовка 69 4

26

3

36

III Основы медицинских знаний и охрана здоровья подростков   26   7

 

6

  7

 

6

11 Военно - медицинская подготовка 16 4

4

4

4

12 Основы здорового образа жизни 10 3

2

3

2

IV Военно - патриотические мероприятия

 

По отдельному графику

V Военно-спортивные мероприятия

По отдельному графику

VI Однодневные и многодневные походы и полевые выходы

По отдельному графику.

Всего часов

305

56

96

56

97
                 

 

 

Содержание программы

Й год обучения

I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях – 12 час.

1. Вводное занятие - 1 час.

Задачи, содержание и организация занятий. Ознакомление с правилами и мерами безопасности при занятиях.

3. Школа безопасности – 11чсасов.

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения. Опасные и чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Опасные и чрезвычайные ситуации военного времени.

II Основы подготовки к военной службе – 127 часов.

4. Строевая подготовка – 23 часа.

История и основы русского воинского строя. Основные термины и понятия строевой подготовки. Виды воинского строя и управление ими. Повороты на месте и в движении. Отдание воинского приветствия и доклад старшему по званию. Перестроение строя. Строевые приемы без оружия.

5. Огневая подготовка – 26 часов.

История отечественного стрелкового оружия. Назначение стрелкового вооружения. История автомата Калашникова. Тактико-технические характеристики автомата Калашникова (АК -74 М). Принцип работы АК – 74 М. Основные части и механизмы АК – 74М и их назначение. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Отработка неполной разборки автомата Калашникова. Сборка оружия после неполной разборки автомата Калашникова.

6. Уставы ВС РФ – 10 часов.

История возникновения и предназначение уставов ВС РФ. Виды уставов ВС РФ. Основные положения строевого устава. Устав о Присяге и Боевом Знамени, порядок приведения к присяге. Обязанности военнослужащих. Приказ (приказание), порядок его отдачи и выполнения. Инициатива военнослужащих. Войсковые и корабельные воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и знаки различия.

    7. Военная топография – 6 часов.

Понятие о карте. Топографические карты, их классификация. Система условных обозначений на картах. Масштабные, внемасштабные и пояснительные условные знаки. Оформление карт. Общие правила чтения топографических карт. Типы и формы рельефа местности. Условные знаки элементов рельефа. Определение характера местных предметов по изображениям на картах.

8. Защита от оружия массового поражения (ЗОМП) – 14 часов.

Виды оружия массового поражения. Воздействие оружия массового поражения на окружающую среду и организм человека. Ядерное оружие и его поражающие факторы. Защита от поражающих факторов ядерного оружия. Химическое оружие и виды отравляющих веществ (ОВ). Защита от ОВ. Бактериологическое (биологическое) оружие, его поражающие факторы и признаки его применения. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Средства индивидуальной защиты кожных покровов. Выполнение нормативов ЗОМП.

9. История ВС РФ – 12 часов.

Зарождение и развитие пограничной стражи. Невская битва. “Ледовое побоище” и значение побед Александра Невского. Святой Благоверный князь Дмитрий Иванович Донской. Куликовская битва и ее значение. Начало формирования стрелецкого войска. Состав, структура и вооружение русской армии. Эпоха Петра Великого. Создание российского флота. Складывание офицерского корпуса. Создание военных учебных заведений. “Табель о рангах”. Александр Васильевич Суворов. Непобедимый генералиссимус. Жизнь и победы. Характеристика полководца.

10. Инженерная подготовка – 6 часов.

Защитные свойства местности. Маскировка. Полевые фортификационные сооружения для личного состава (окопы, сооружения для наблюдения и укрытия). Оборудование одиночного окопа, парных окопов для стрельбы из автомата.

 

 

11. Физическая подготовка – 30 часов.

Гимнастика и атлетическая подготовка. Ознакомление и разучивание упражнений: № 3 (подтягивание на перекладине). Ознакомление и разучивание комплекса вольных упражнений № 1. Ознакомление и разучивание упражнения № 4 (поднимание ног к перекладине). Ознакомление и разучивание комплекса вольных упражнений № 2. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка комплекса вольных упражнений № 1. Легкоатлетический кросс. Ознакомление и разучивание упражнения № 18 (поднимание гири 16 кг). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах. Ознакомление и разучивание упражнения № 5 (подъем переворотом). Совершенствование техники перелезаний с опорой на руки, на бедро, на грудь (живот), «зацепом» и силой. Тренировка упражнения № 45 (челночный бег 4х100 м). Занятия на полосе препятствий. Совершенствование техники пролезания, передвижения в узких проходах, по узкой опоре и в проходах лабиринта.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.182 с.