Что предусматривает принцип индивидуализации обучения? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Что предусматривает принцип индивидуализации обучения?

2019-12-19 153
Что предусматривает принцип индивидуализации обучения? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Обучение детей с ЗПР на каждом уроке должно осуществляться с использованием алгоритмов, зрительных опор

2. Учащимся с ЗПР должен быть предоставлен широкий выбор разнообразных деятельностей

3. Процесс обучения школьников с ЗПР должен строиться в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями этих учеников

13. Первый вариант ФГОС для обучающихся с ЗПР предусматривает:

1.Инклюзивное образование (совместно со здоровыми сверстниками, по одним и тем же программам, учебникам, в одни и те же сроки)

2.Специальное образование в отдельном классе среди детей с таким же нарушением

3.Совместно с обучающимися, имеющими умственную отсталость

14. При первом варианте ФГОС для обучающихся с ЗПР коррекционно-развивающая область:

1. Не обязательна

2. Обязательна. Входит в образовательную часть внеурочной деятельности

3. Обязательна. Входит в образовательную часть урочной деятельности

15. При втором варианте ФГОС для обучающихся с ЗПР коррекционно-развивающая область представлена следующими обязательными коррекционными курсами:

1. Логопедические занятия. Дополнительные занятия по русскому языку и математике

2. Ритмика. Дополнительные занятия по чтению

3. Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные). Ритмика


 

ТИПОЛОГИЯ ОШИБОК В РЕЧИ ДЕТЕЙ

Существует несколько классификаций ошибок, предложенных зарубежными и отечественными методистами.

С. Н. Цейтлин описывает одну из самых распространенных классификаций. В основе данной классификации лежит отношение к двум основным формам речи – устной и письменной.

В зависимости от отношения к двум формам речи – устной и письменной, выделяются следующие ошибки:

ž а) свойственные исключительно устной форме речи – связанные с произношением (орфоэпические) и с ударением (акцентологические);

ž б) свойственные исключительно письменной речи (орфографические и пунктуационные);

ž в) свойственные обеим формам речи, точнее - не зависящие от формы речи.

Ошибки последнего типа в течение длительного времени в методической литературе именовались стилистическими. Неправомерность такого расширительного использования термина «стилистическая ошибка» уже не раз отмечалась исследователями. Ошибки, не зависящие от формы речи, можно условно назвать собственно речевыми, чтобы отграничить их от орфоэпических и акцентологических ошибок, с одной стороны, и от орфографических и пунктуационных - с другой.

В зависимости от того, какие именно языковые нормы оказываются нарушенными, речевые ошибки также подразделяются на ряд категорий. Именно эта классификация является ведущей в практике школьного обучения.

Можно выделить ошибки:

1) словообразовательные - состоящие в неоправданном словосочинительстве или видоизменении слов нормативного языка;

2) морфологические - связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи;

3) синтаксические - заключающиеся в неверном построении словосочетаний, простых и сложных предложений;

4) лексические - представляющие собой употребление слов в ненормативных значениях, нарушение лексической сочетаемости, повторы, тавтологию;

5) фразеологические – связанные с не соответствующим норме использованием фразеологизмов;

6) стилистические - заключающиеся в нарушении единства стиля.

 

Орфоэпические ошибки

Орфоэпические правила предупреждают ошибку в произношении, отсекают недопустимые варианты. Варианты произношения, признаваемые неправильными, нелитературными, могут появляться под влиянием фонетики других языковых систем – территориальных диалектов, городского просторечия или близкородственных языков. Орфоэпическая правильность заключается в соблюдении:

ž -правил произношения и ударения,

ž -интонационных норм.

Как было отмечено, орфоэпия включает также нормы ударения: правильно произносить докумéнт, а не докýмент, началá, а не нáчала, звонúт, а не звóнит, алфавúт, а не алфáвит.

Нормы ударения, или акцентологические нормы нарушаются особенно часто. Это объясняется, во-первых, тем, что изменчивость норм приводит к неизбежному (хотя и временному) сосуществованию старого и нового вариантов, а это порождает колебания в выборе одного из них, во-вторых, трудностью усвоения ударения, которое в русском языке является разноместным и подвижным: паспорт, арест, протокол и др. При образовании грамматических форм слова оно часто переходит с одного слога на другой: река - реки, голова - головы и т.п.

Орфографические ошибки

Это ошибки, связанные с нарушением существующих в русском языке орфограмм.

К собственно орфографическим ошибкам относятся:

1. Нарушение правил написания гласных и мягкого знака после шипящих и Ц: шырокий, жыр, ещо, делаеш.

2. Искажение написания значащих частей слова, а именно: основы, корня, приставки, суффикса и окончания: пригаваривать, деректор, песталет, варота, глоза.

3. Неправильное написание начальной формы слова: адютант, шеснадцать и т.д.

4. Неправильный перенос слов: поступить, сознание. Причиной появления ошибок этой группы в письменной речи учащихся следует считать незнание школьниками морфемной и словообразовательной структуры пере5численных слов.

5. Нарушение правил о слитном, полуслитном и раздельном написании слов: кним, гдето, немог и т.д. Здесь совершенно очевидно незнание учащимися правил слитного и дефисного написания слов.

6. Неправильное написание сложных слов, особенно соединительных гласных: параход, сталетие, пешоход и др.

7. Ошибки в написании строчных и прописных букв: наша родина. Такие ошибки реже встречаются по сравнению с другими группами.

Пунктуационные ошибки

ž Это вид ошибок, нарушающих правила пунктуации:

ž постановка знаков препинания при однородных членах предложения;

ž знаки препинания в сложном предложении и т.п.

Например: Я говорил тебе что я завтра уезжаю (пропуск запятой в сложноподчиненном предложении).

Грамматические ошибки

Грамматические ошибки – это нарушение норм слово- и формообразования, а также норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Грамматические ошибки могут быть трех видов:

ž словообразовательные: нарушена структура слова;

ž морфологические, или формообразовательные: нарушена форма слова;

ž синтаксические: нарушена структура словосочетания или предложения.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.