Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-12-19 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задача, решаемая педагогом. Число узнаваемых на картинках вещей и ситуаций должно постепенно увеличиваться.
Дополнительные комментарии. Накопление словаря является обязательным условием речевого развития. В свою очередь речь – средство социальной связи, способ взаимодействия людей в обществе.
Материал. Конкретные предметы, модели предметов, изображения.
Методика. Ребенка просят показать и назвать конкретные вещи: куклу, кукольную коляску, стол, стул, автомобиль, ножницы, часы, кошку, ключи, веник, кровать, банан, молоток, телефон, мяч. Вырезают картинки с изображением этих предметов. Ребенку предлагают соотнести эти картинки с реальными предметами: «Мы наклеиваем (кладём) картинку с изображением стула на твой стул, картинку с телефоном - на телефон...» Пусть ребенок называет эти предметы.
Позднее можно использовать модели предметов: игрушечный автомобиль, матерчатую кошку и т. п. Вместе с ребенком нужно идентифицировать предметы с их изображениями.
Если работа проводится с листами дидактического материала, на каждом из которых изображено много предметов, надо закрыть большую часть изображений предметов. Надо оставить открытым, например, верхний ряд с 5 предметами и предложить ребенку показать куклу, часы и т.д.
Если ребенок затрудняется отыскать нужное, следует ограничить число изображений до 3. Если ребенок справляется с большим числом картинок, то надо увеличить объем, пока, наконец, он не покажет все картинки (до 15) на рабочем листе.
Ребёнка просят произносить вслед за взрослым наименования предметов, позднее - называть их самостоятельно.
Дополнительный материал. Картинки из книжек для детей раннего и дошкольного возраста, логопедические альбомы с набором картинок, самодельные пособия.
|
Ожидаемый положительный результат. Ребенок правильно называет десять из пятнадцати нарисованных предметов.
Рекомендуемая литература
1. Акимова, М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. - 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2002. — 160 с.
2. Беличева, С.А. Система коррекционно-развивающего обучения: ее преимущества и проблемы / С.А. Беличева // Практическая психология и логопедия. 2003. - № 1-2 (4-5). - С. 21-23.
3. Блинова, JI.H. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР: учеб. пособ. / Л.Н. Блинова. - М.: НЦЭНАС, 2001. - 136 с.
4. Вилшанская, А.Д. Дефектологическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в условиях системы коррекционно-развивающего обучения / А.Д. Вилыпанская // Дефектология. -2007. - №2.-С. 50-57.
5. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / под ред. С.Г. Шевченко. - 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2004. - 224 с.
6. Лалаева, Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР: учеб. пособие / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 304 с.
7. Лебедева, П.Д. Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития: пособие для учителей и логопедов / П.Д. Лебедева. - СПб.: КАРО, 2004. - 176 с.
8. Лебединская, К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К.С. Лебединская // Дефектология. - 2006. -№ 3. - С. 15-27.
9. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика) / И.Ф.Марковская. - М.: Н/О Компенс-центр, 1993. - 198 с.
10. Мисаренко, Г.Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями: учеб. пособие / Г.Г. Мисаренко. - М.: Академия, 2004. - 336 с.
11. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов / В.Б Никишина. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 126 с.
|
12. Обучение детей с задержкой психического развития: пособие для учителей / под ред. В.И.Лубовского. - Смоленск: Россиянка, 1994. - 129 с.
13. Подготовка к школе детей с ЗПР / С.Г. Шевченко [и др.]; под общ. ред. С.Г. Шевченко. - М.: Школьная Пресса. - Кн. 1. - 2003. -96 с.
14. Программы для общеобразовательных учреждений: Коррекционно-развивающее обучение: Нач. классы / сост. Л.А. Вохмянина. 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2001. - 256 с.
15. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. - М.: Академия, 2002. - 176 с.
16. Шевченко, С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи / С.Г. Шевченко // Дефектология. - 1988. - № 3. - С. 38-48.
17. Шевченко, С.Г. Особенности освоения элементарных общих понятий детьми с ЗПР / С.Г. Шевченко // Дефектология. - 1976. - № 4. - С. 20-28.
18. Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: метод, пособие для учителей коррекционно-развивающего обучения / С.Г. Шевченко.- М.: ВЛАДОС, 1999. - 136с.
19. Шипицына, Л.М. Нейропсихологические аспекты диагностики детей в процессе коррекционно-развивающего обучения / Л.М. Шипицына // Дефектология. - 1999. - № 5. - С. 3-10.
Тест по дисциплине
«ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ЗПР»
Примечание: из трёх предложенных вариантов ответов верным является один
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!