Дидактические игры и упражнения на уроках математики — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Дидактические игры и упражнения на уроках математики

2019-12-19 188
Дидактические игры и упражнения на уроках математики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(отдельные примеры)

ПАМЯТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

При решении задач детям надо предлагать памятку следующего типа:

1.Внимательно прочитай задачу 2 раза.

2.Подумай, что в задаче известно.

3.Что спрашивается в задаче?

4.Запиши задачу кратко.

5.Рассмотри краткую запись задачи и подумай, как найти неизвестное.

6.Реши задачу. Объясни решение.

7.Проверь правильность решения.

Сначала памятка вывешивается на плакате для фронтальной работы в классе, а затем составляются индивидуальные памятки.

Для учеников, которые достаточно усвоили последовательность работы над задачей, можно опускать некоторые звенья и постепенно свёртывать рассуждения. Некоторым ученикам придётся пользоваться памяткой длительное время.

Алгоритмизация должна использоваться не только при решении задач. Например, при умножении на круглые десятки и сотни некоторым детям будет полезен следующий алгоритм (памятка):

1.Подпиши множители один под другим так, чтобы нули остались в стороне.

2.Выполни умножение, не обращая внимания на нули.

3.Сосчитай число нулей в обоих множителях и припиши эти нули к произведению.

Часто учителя не разрешают пользоваться памятками детям при выполнении самост-ной работы. Но такие и аналогичные памятки во время самост-ной работы можно предлагать тем ученикам, у которых не сформировано то или иное умение.

Индивидуальные памятки, схемы, алгоритмы действий должны использоваться учителем и на индивидуальных занятиях.

I. Задания, направленные на развитие зрительной ориентации

Для усиления корр. направленности обучения математике в структуру занятий надо широко включать геометрический материал, использовать практические упражнения с элементами конструирования.

I.1. Развитие графических навыков

Учащимся предлагается продолжить строчку, воспроизвести в тетради периодически повторяющийся узор. Узоры должны постепенно усложняться, можно предложить узоры с двумя и более различн. цветами. Узоры можно изображать на доске или в рабочей тетради.

Затем задания усложняются. Дети выполняют такие задания по словесной инструкции. Задание выполнено – обязательно следует проверка: учитель должен продемонстрировать необходимый результат – готовый чертёж. Можно предложить учащимся самостоятельно придумать узоры и рисунки.

Примеры заданий по словесной инструкции:

1)Начерти, начиная от точки, друг за другом отрезки заданной длины в заданном направлении:

-3 клетки вверх;

-2 клетки вправо;

-2 вниз;

-4 вправо;

-3 вверх;

-1 вправо;

-2 вниз;

-5 вправо;

-3 вниз;

-7 влево                               (Получается недорисованная машина)

Заверши рисунок. Для этого, начиная от точки, друг за другом строго по сетке нарисуй отрезки заданной длины в заданном направлении:

1 см. – вправо;

1 клетка – вниз;

8 см. вправо;

1 клетка – вниз;

1 см. – вправо;

1 клетка вниз;

1 дм 3 см. вверх;                     (13 см.)

1 см. вверх;

2 см. вправо.

2)Отметьте в тетради стартовую точку «А», как показано на рисунке. От точки А – вниз 6; влево вниз по диагонали 3; влево 6; вправо вверх по диагонали 1; влево вверх по диагонали 4; вправо вверх по диагонали 3; влево 3; вправо вверх по диагонали 3; вправо вниз по диагонали 3; влево вниз по диагонали 3; вправо 5; вправо вверх по диагонали 4.

Проверьте, у вас должна получиться УТОЧКА (СМ. РИСУНОК «Уточка»).

I.2. Развитие пространственной ориентации

1)Жучков, которые ползут сверху вниз, раскрась в зелёный цвет, а тех, которые ползут снизу вверх – в коричневый цвет.

2)Раскрась пирамидки последовательно всеми цветами радуги:

- сверху вниз;

- снизу вверх.

к о ж з г с ф

3)Поставь точку красного цвета вне окружности. Синего цвета – на окружности. Зелёного цвета – внутри окружности.

 

 


4)Поставь красным карандашом точку внутри круга и внутри квадрата. Отметь синим карандашом точку вне круга, но внутри квадрата. Отметь жёлтым карандашом точку вне круга и вне квадрата. Отметь зелёным карандашом точку внутри круга, но вне квадрата.

 


5)Нарисуй рыбок в аквариуме: две – ниже красной, одну – длиннее зелёной, одну – короче жёлтой.

красная   жёлтая (длин.)  зелён. (короткая)

I.3. Осевая и центральная симметрия

1)Художник начал рисовать предметы, но не успел, а ты дорисуй их

(ёлочка, гриб, зонтик, домик и др.).

2)Нарисуй вторую такую же собачку так, чтобы они смотрели друг на друга.

II. Задания, направленные на развитие мыслительной деятельности

(анализ, синтез, сравнение, обобщение, умозаключение, аналогия)

II.1. Формирование дочисловых количественных представлений.

1)Дорисуй столько палочек, чтобы их стало столько же, сколько квадратов.

2)Нарисуй справа столько же квадратов, сколько нарисовано кругов.

3)Нарисуй справа на 1 круг меньше, чем нарисовано квадратов.

4)Из разложенных на столе предметов (круги белого, красн., синего и зелён. цвета – каждого цвета по 4) выбери по одному кругу красн. цвета; сколько жёлтых кругов лежит на столе? (Ни одного). Расположи круги в ряды так, чтобы в кажд. ряду были кружки разного цвета.

5)Бабушка дала Серёже газеты «Мальчишки, девчонки…» со 2 по 5 номер. Нарисуй столько палочек, сколько журналов у Серёжи.

6)По двору ходят куры. Петя насчитал у всех кур 6 ног. Нарисуй столько кружков, сколько кур во дворе.

7)Нарисуй в каждом следующем прямоугольнике столько квадратов, чтобы их было меньше на 1, чем в предыдущем.

П       П   П         П П                     П

 

   

 

   

 

   

8)Обведи квадраты в группы по 4.

II.2.Формирование представления о последовательности натуральных чисел в концентре «десяток», о количественных и порядковых натуральных числах.

1)Продолжи ряд чисел:

1,3,5 ______________________

3,6,9 ______________________

2,4,6 ______________________

2)Игра «Весёлый счёт».

Назови и покажи все числа от 1 до 10 по порядку. Затем назови и покажи все числа от 10 до 1:

5 8 10 7 1
2 8 2 5 3
9 6 1 7 10
3 4 6 4 9

(Вместо квадрата может быть звезда, занесённая в многоугольник)

3)На столе в ряд разложены геометрические фигуры (например, 7 разных)

- Покажи пять из них; покажи пятую по счёту.

II.3.Формирование представлений о последоват-ти натуральных чисел в концентре «Сотня».

1)Гриша живёт на 15 этаже. Саша – на 18. Катя и Лиза живут выше Гриши, но ниже Саши. Катя живёт выше Лизы. На каких этажах живут девочки?

II.4.Развитие логического мышления.

Развитие логического мышления предполагает формирование у учащихся умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.