Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-12-19 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понимание речи у детей ЗПР ниже возрастной нормы, т.к. объем пассивного и активного словаря ограничен. Дети с ЗПР сталкиваются с определенными трудностями восприятия речи сталкиваясь со сложными конструкциями. К сложным для понимания конструкциям относятся структуры
· в которых отношения передаются при помощи Т.п. (Покажи карандашом линейку), (Ваню ударил Коля. Кто драчун?).
· Атрибутивные конструкции Р.п. (Брат отца).
Планируя занятия необходимо провести работу над развитием пространственных представлений, лежащих в основе данных конструкций.
Положительные результаты дает использование следующих приемов
· Узнавание геометрических фигур.
· Сличение двух геометрических узоров.
· Воспроизведение узора по образцу.
· Срисовывание фигур.
· Конструирование, работа с мозаикой, аппликация.
Восприятие грамматической инструкции значительно облегчается при выделении в ней составных частей. Ее следует материализовать, отмечая каждый пункт задания при помощи фишки, или предметного изображения. Можно использовать прием демонстрации выполняемых действий.
Развитию прогнозирования (чувству языка) способствуют следующие задания.
· Построение рассказа с опорой на картинку.
· Отгадка продолжения сказки, текста со смысловыми искажениями.
· Оценка деформированных текстов «Заяц. Сидит. Дерево.»
· Работа над рифмой. Хлопья белые летят - это значит ….
Механизмы нарушения фонематической стороны речи у детей с задержкой психического развития
Многие дети с ЗПР в начале школьного обучения осуществляют звуковой анализ значительно хуже, чем их нормально развивающие сверстники.
При выделении из слова отдельных звуков наибольшую трудность для детей с ЗПР представляют различение и выделение безударного гласного из конца слова. Вместо конечного гласного дети называют предшествующий ему согласный или последний слог. Так в словах «Лиза» и «утка» в качестве последнего звука дети с ЗПР называют "з", "к" или "за", "ка".
|
При неразвитом фонематическом слухе такие ошибки вполне закономерны, так как гласные звуки в конце слова, особенно если на них не падает ударение, при произнесении редуцируются и потому воспринимаются как призвук предшествующего им согласного.
Особые трудности возникают при последовательном выделении звуков. Более половины нормально развивающихся детей самостоятельно справляются с последовательным выделением звуков из слова. Дети с задержкой психического развития, как правило, допускают при этом ошибки.
В случае возникающих при звуковом анализе затруднений нормально развивающиеся дети шестилетнего возраста прибегают к проговариванию слова. Некоторые это делают громким шепотом, другие энергично шевелят губами. Почти все дети с ЗПР, столкнувшись с трудностями совершенно беспомощны. Они замолкают или повторяют названный ими звук, иначе говоря, эти дети, не владеют способами звукового анализа.
Таким образом, большинству детей с ЗПР доступны лишь элементарные формы звукового анализа. Многие из них свободно выделяют в словах только первый звук. Большинство определяют последовательность звуков, исключительно состоящих из обратных слогов в односложных словах. У детей рассматриваемой группы возникают значительные трудности при необходимости выделить безударный гласный в конце слова (согласных при их стечении в одном слоге и в парных слогах; следующих за согласными гласных). Все это свидетельствует о том, что вследствие нейропсихологических особенностей у детей с ЗПР в дошкольный период не накопилось достаточного речевого опыта, необходимого для овладения грамотой. Они оказались недостаточно подготовленными к языковым наблюдениям, сравнениям и обобщениям.
|
Удетей с задержкой психического развития сохранены все те анализаторы, которые необходимы для благоприятного развития речи. Свидетельство тому - отсутствие затруднений в сфере устного речевого общения. Однако появление трудностей, связанных с недоразвитием фонематического слуха при обучении грамоте детей с задержкой психического развития закономерно.
Коррекционная работа. Проводится с помощью графических схем (Эльконин)
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!