Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-12-19 | 403 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Кто где живет» (словообразование, падежное управление)
Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в коровнике. Овцы живут в овчарне и т.д.
«Найди хвост» (образование притяжательных прилагательных).
Хвост быка – бычий, хвост коровы – коровий,
Хвост поросенка – поросячий и т.д.
«Кто чем защищается» (падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа)
Баран – рогами, собака – зубами, лошадь – копытами, бык – рогами, копытами и т.д.
«Назови ласково» (образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Овца – овечка, свинья – свинка, лошадь – лошадка, собака – собачка, коза – козочка и т.д.
«Подбери признак к существительным» (словарь прилагательных)
Поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный.
Теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый и т. д.
Взаимодействие логопеда с воспитателями
Дидактические игры для младшего возраста.
Узнайте животного по описанию.
Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
Материал: предметные картинки с домашними животными.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.
Воспитатель. Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.
Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.
Кто что ест.
Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
|
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.
Кто как кричит.
Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.
Материал: набор игрушек «Домашние животные».
Ход игры
Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.
Животные и их малыши.
Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.
Материал: серия картинок «Домашние животные с малышами».
Ход игры
Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами.
Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.
Кто где стоит.
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; понимать понятие «влево», «вправо», «у», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память.
Материал: картинки с изображением домашних животных, дом.
Ход игры:
Воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детенышей и предлагает детям назвать их (собака и щенок, кошка и котенок, корова и теленок т.п.). Картинки выставляются на подставку, в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на кошку, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней?» Дети отвечают.
Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.
Дидактические игры для среднего возраста
Кто как кричит
Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.
Наглядный материал: предметные картинки с изображением кошки, поросят, утят, лягушек, кур.
Ход игры:
Вспомните, как подает голос поросенок
|
Хрю – хрю
Что он делает?
Хрюкает
Как подает голос котенок?
Мяукает?
Можно использовать стихотворение Чуковского «Путаница»
Какая бывает собака?
Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т.д. Дети называют предложения по очереди.
Другие темы: "Какая бывает корова?" и т.п.
Курочка - рябушечка
Цель игры. Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем?) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать).
Ход: Дети выбирают Курочку-Рябушечку, остальные исполняют роль цыплят. Ку рочке на голову надевают шапку. По сигналу водящего начинается диалог. - Курочка-Рябушечка, Куда идешь? - На речку.
- Курочка-Рябушечка, Зачем идешь? - За водой.
- Курочка-Рябушечка, Зачем тебе вода?
- Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат - Пи-пи-пи!
На слова "На всю улицу пищат" дети- цыплята убегают от курочки и пищат: "Пи-пи-пи". Если курочка ловит кого-то, то она произносит: "Иди к колодцу пить водицу". Пойманные дети выходят из игры.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!