Конспект 1, по познавательно-речевому развитию «Дружба» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Конспект 1, по познавательно-речевому развитию «Дружба»

2019-12-19 227
Конспект 1, по познавательно-речевому развитию «Дружба» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект 1, по познавательно-речевому развитию «Дружба»

По сказке «Зимовье зверей»

Зимовье зверей — русская народная сказка, любимая детьми многих поколений. В ней рассказывается, как бык ищет товарищей по дороге «от зимы к лету». Он зовёт с собой свинью, барана, петуха. Когда он задумался о строительстве тёплого жилища, новые друзья отказались ему помогать. Зимой же они запросились к нему в избушку. Чем оказались полезны эти животные и птицы быку? Сказка учит предусмотрительности, трудолюбию, умению прощать обиды и сплочённости перед лицом опасности.

Цель: развитие познавательно-речевой деятельности.

Задачи игры: автоматизировать поставленные звуки; развивать творческое воображение; учить правильному согласованию слов в предложениях.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему, сундучок, книга «Зимовье зверей», магнитофон, записи музыки «Сказочная», «Волшебство», звуки паровоза, музыка зверобики, презентация к сказке.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.

1. Стимулирование интереса (сюрпризный момент)

(дети заходят в кабинет под музыку «Сказочная»)

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и т. д.)

- А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?

Под веселую музыку дети “строят” паровоз, взяв друг друга за плечи, и едут проговаривая слова песенки «ДАЛЕКО-БЛИЗКО, ВЫСОКО-НИЗКО».

Остановившись, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”.

- Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы узнаете, отгадав загадки 

1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком?

(Свинья)

2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой?

(Бык)

3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет?

(Петух)

4. И в жару и в холод носит шубу он?

(Баран)

5. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный?

(Волк)

Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои («Зимовье зверей»)

Подготовка к восприятию

(Звучит музыка «Волшебство»)

Ребята, вы слышите музыку? Интересно, откуда она?

Ребята, посмотрите, здесь есть волшебный сундучок. Что же в нем? (Педагог достает сундучок). Произносит слова:

Раз, два, три,

Волшебный сундучок,

Что-нибудь нам подари!

(Педагог вынимает из сундука детскую книгу)

Ребята, а что это? (книга). А что же с ней нужно делать (читать)

(Дети рассаживаются полукругом.)

3. Чтение сказки «Зимовье зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций)

- О чем рассказывается в сказке? (о том, как звери строили зимовье)

- Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)

- Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)

- Кто что делал?

(бык «столбы тесал» - выравнивал бревна; баран «щепу драл» - мелко колол дерево на щепки; свинья «глину месила», кирпичи клала; кот мох носил, «стены конопатил» - затыкал щели в стенах; петух крышу крыл.)

- Что значит «рубить избу»? (строить дом)

- Что случилось с животными в зимовье? (пришли волк, медведь и лиса)

- Как зверям удалось спастись? (дети пересказывают текст сказки)

- Вам понравилась сказка?

Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях слали веселиться, танцевать. Ребята, давайте и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем.

4. Физкультминутка – танец «Зверобика» (под музыку дети выполняют движения)

Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.

(Строится паровоз, на котором ребята возвращаются в группу.)

Итог занятия.

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке) Что делали? (читали сказку) Какую сказку читали? («Зимовье зверей) Зачем нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного) Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?

(Педагог подводит итог)

Если вам понравилось, то возьмите смайлик который улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети берут смайлики и объясняют свой выбор).

Конспект 2, по познавательно-речевому развитию «Дружба»

По сказке «Зимовье зверей»

Цель: развитие познавательно-речевой деятельности.

Задачи игры: автоматизировать поставленные звуки; развивать творческое воображение; учить правильному согласованию слов в предложениях.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему, сундучок, книга «Зимовье зверей», магнитофон, записи музыки «Сказочная», «Волшебство», звуки паровоза, музыка зверобики, презентация к сказке.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.

Логопед собирает детей на ковре в кабинете:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Здравствуйте девочки…

Здравствуйте мальчики…

Здравствуйте, здравствуйте все!

В волшебный лес пришли друзья

Это радует меня!

- Ребята, посмотрите, здесь есть волшебный сундучок. Что же в нем? (Педагог достает сундучок).

Произносит слова:

Раз, два, три,

Волшебный сундучок,

Что-нибудь нам подари!

(Педагог вынимает из сундучка маски героев сказки «Зимовье зверей»).

Логопед. Дети сегодня нам предстоит рассказать и показать сказку самим. Вы согласны?

Физкультминутка «Зверобика»

Услышала лиса, что петух песенки распевает, захотелось петушком полакомиться, да как достать его? Лиса отправилась к медведю да волку и сказала:

- Ну, любезные мои! Нашла я для всех поживу: для тебя, медведь, - быка, для тебя волк, - барана, а для себя - петуха.

- Хорошо, лисонька! - говорят медведь и волк. - Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же зарежем их да поедим!

Лиса привела их к избушке.

- Ну,- говорит она медведю. – Отворяй дверь, я вперед пойду – петуха съем.

Медведь отворил дверь, а лисица, волк вскочили в избушку. Бык увидал лису и тотчас прижал к стене рогами, а баран начал охаживать волка по бокам..

Медведь ждал-ждал, вошел в избушку, а бык да баран его также приняли. Насилу медведь вырвался да и пустился бежать без оглядки.

Логопед. А «зимовье» и сейчас стоит, а в нем дружно живут бык, баран, свинья и петух.

Кто что ест.

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.

Кто как кричит.

Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.

Материал: набор игрушек «Домашние животные».

Ход игры

Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.

Животные и их малыши.

Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.

Материал: серия картинок «Домашние животные с малышами».

Ход игры

Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами.

Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.

Кто где стоит.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; понимать понятие «влево», «вправо», «у», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память.

Материал: картинки с изображением домашних животных, дом.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детенышей и предлагает детям назвать их (собака и щенок, кошка и котенок, корова и теленок т.п.). Картинки выставляются на подставку, в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на кошку, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней?» Дети отвечают.

Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.

 

Кто как кричит

Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.

Наглядный материал: предметные картинки с изображением кошки, поросят, утят, лягушек, кур.

Ход игры:

Вспомните, как подает голос поросенок

Хрю – хрю

Что он делает?

Хрюкает

Как подает голос котенок?

Мяукает?

Можно использовать стихотворение Чуковского «Путаница»

Какая бывает собака?

Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т.д. Дети называют предложения по очереди.
Другие темы: "Какая бывает корова?" и т.п.

 

Курочка - рябушечка

Цель игры. Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем?) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать).

Ход: Дети выбирают Курочку-Рябушечку, остальные исполняют роль цыплят. Ку рочке на голову надевают шапку. По сигналу водящего начинается диалог. - Курочка-Рябушечка, Куда идешь? - На речку.

- Курочка-Рябушечка, Зачем идешь? - За водой.

- Курочка-Рябушечка, Зачем тебе вода?

- Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат - Пи-пи-пи!

На слова "На всю улицу пищат" дети- цыплята убегают от курочки и пищат: "Пи-пи-пи". Если курочка ловит кого-то, то она произносит: "Иди к колодцу пить водицу". Пойманные дети выходят из игры.

Игра «Кто лишний?»

Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.

Например: Лиса лишняя, т.к. она — дикое животное, все остальные — домашние. Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать количество слогов в названии лишнего животного на картинке.

Игра «Веселый счет»

Цели: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посчитать домашних животных. Игру можно проводить с мячом.

Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

Игра «Праздник у животных»

Цели: уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.

Ход игры. На столе предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих домашних животных. Дети должны найти угощение для своих животных

Например: У меня коза. Для козы сено. Коза жует сено. 6. Чьи? Чей? Чья? Чьё? Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные. С опорой на картинку. Воспитатель задает вопрос детям: чья это лапа? Это кошачья лапа. Чьи это уши? (кошачьи уши). Чье ухо? (собачье ухо) И Т.Д.

 

Игра «Расставь по загонам»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ход игры. Воспитатель помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного слога, во второй загон — из двух слогов, в третий — из трёх слогов. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и ставят рисунки в соответствующие «загоны».

Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова, лошадь.

Игра «Отгадай слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить выделять первый и последний звук в слове.

Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и предлагает детям отгадать, какое слово задумано по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается результат.

Например: Первый звук [с], последний — [а] (собака).

 

Игра «Кто самый нужный?»

Цели: развивать связную речь, учить связному монологическому высказыванию, активизировать словарь детей по лексической теме «Домашние животные».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ, постараться объяснить, для чего то или иное животное нужно человеку. Однажды на скотном дворе разразился спор. Домашние животные решали, кто из них нужнее человеку. — Я — самая нужная, — мычала корова, — потому что... Нет я, — блеяла овца, — я... — А я, — визжала свинья, —... — Вы про меня забыли! — заржал конь. — Без меня человек не сможет... — Спорь, не спорь, — вставила собака. — Я всё же нужнее... А как ты думаешь? Кто из животных нужнее? (Все животные нужны по-своему.) С. Чешева

 

Кто что любит.

Всыпем зерен петушку, бросим косточку Дружку,

Кролику — листок капусты, а корове — травки

Мышке мы оставим корку, пойло вынесем теленку.

Сварим каши всем цыплятам, яблоко дадим ежатам,

Отнесем овса коню, нарвем овцам лебеду.

Молока дадим мы кошке, купим шоколад Алешке.

 

Кто как голос подает?

Лает громко пес лохматый, во дворе свистят ребята,

Жук над головой жужжит, телка рыжая мычит,

Прочирикал воробей песенку про сто червей.

Промурлыкал в кресле кот, а в лесу медведь ревет.

Квакает в лесу лягушка, на суку кричит кукушка,

В луже хрюкает свинья, собралась ее семья.

Кукарекает петух, в дудочку дудит пастух.

Конь неудержимо ржет, рыба голос бережет.

На лугу мычит корова, воет волк в овраге строго,

Белый гусь гогочет, Оленька хохочет.

 

Конспект 1, по познавательно-речевому развитию «Дружба»

По сказке «Зимовье зверей»

Зимовье зверей — русская народная сказка, любимая детьми многих поколений. В ней рассказывается, как бык ищет товарищей по дороге «от зимы к лету». Он зовёт с собой свинью, барана, петуха. Когда он задумался о строительстве тёплого жилища, новые друзья отказались ему помогать. Зимой же они запросились к нему в избушку. Чем оказались полезны эти животные и птицы быку? Сказка учит предусмотрительности, трудолюбию, умению прощать обиды и сплочённости перед лицом опасности.

Цель: развитие познавательно-речевой деятельности.

Задачи игры: автоматизировать поставленные звуки; развивать творческое воображение; учить правильному согласованию слов в предложениях.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему, сундучок, книга «Зимовье зверей», магнитофон, записи музыки «Сказочная», «Волшебство», звуки паровоза, музыка зверобики, презентация к сказке.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.

1. Стимулирование интереса (сюрпризный момент)

(дети заходят в кабинет под музыку «Сказочная»)

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и т. д.)

- А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?

Под веселую музыку дети “строят” паровоз, взяв друг друга за плечи, и едут проговаривая слова песенки «ДАЛЕКО-БЛИЗКО, ВЫСОКО-НИЗКО».

Остановившись, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”.

- Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы узнаете, отгадав загадки 

1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком?

(Свинья)

2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой?

(Бык)

3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет?

(Петух)

4. И в жару и в холод носит шубу он?

(Баран)

5. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный?

(Волк)

Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои («Зимовье зверей»)

Подготовка к восприятию

(Звучит музыка «Волшебство»)

Ребята, вы слышите музыку? Интересно, откуда она?

Ребята, посмотрите, здесь есть волшебный сундучок. Что же в нем? (Педагог достает сундучок). Произносит слова:

Раз, два, три,

Волшебный сундучок,

Что-нибудь нам подари!

(Педагог вынимает из сундука детскую книгу)

Ребята, а что это? (книга). А что же с ней нужно делать (читать)

(Дети рассаживаются полукругом.)

3. Чтение сказки «Зимовье зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций)

- О чем рассказывается в сказке? (о том, как звери строили зимовье)

- Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)

- Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)

- Кто что делал?

(бык «столбы тесал» - выравнивал бревна; баран «щепу драл» - мелко колол дерево на щепки; свинья «глину месила», кирпичи клала; кот мох носил, «стены конопатил» - затыкал щели в стенах; петух крышу крыл.)

- Что значит «рубить избу»? (строить дом)

- Что случилось с животными в зимовье? (пришли волк, медведь и лиса)

- Как зверям удалось спастись? (дети пересказывают текст сказки)

- Вам понравилась сказка?

Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях слали веселиться, танцевать. Ребята, давайте и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем.

4. Физкультминутка – танец «Зверобика» (под музыку дети выполняют движения)

Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.

(Строится паровоз, на котором ребята возвращаются в группу.)

Итог занятия.

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке) Что делали? (читали сказку) Какую сказку читали? («Зимовье зверей) Зачем нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного) Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?

(Педагог подводит итог)

Если вам понравилось, то возьмите смайлик который улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети берут смайлики и объясняют свой выбор).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.