Специфика эстрадной музыкальной деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Специфика эстрадной музыкальной деятельности

2019-12-19 182
Специфика эстрадной музыкальной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Очень часто путают понятие эстрадной музыки (или поп-музыки) с популярной музыкой. Новый словарь музыки и музыкантов «Grove», разработанный как основной справочный ресурс для музыковеда, определяет популярную музыку как музыку, которая началась со времен индустриализации в 1800-х годах, и которая наиболее соответствует вкусам и интересам городского среднего класса (это будет включать в себя широкий спектр музыки от водевиля и менестрель шоу до хэви-метала). Поп-музыка, как фраза с сокращенным первым словом, в первую очередь вошла в употребление для описания музыки, которая развилась из рок-н-ролльной революции середины 1950-х годов и продолжает развиваться и в наше время [8].

Но так как всё давно смешалось, то популярная музыка в наше время расценивается именно как поп-музыка или эстрадная, поэтому популярная музыка –  это любая коммерчески ориентированная музыка, главным образом предназначенная для получения оценки широкой аудиторией, как правило, в грамотных, технологически развитых обществах, где доминирует городская культура.

В отличие от традиционной народной музыки, популярная музыка написана известными людьми, обычно профессионалами, и не развивается в процессе устной передачи. Исторически популярная музыка была любой нонфолкской формой, которая приобрела массовую популярность: от песен средневековых менестрелей и трубадуров до тех элементов изобразительного искусства, которые первоначально предназначались для небольшой, элитной аудитории, но которые стали широко популярными. После промышленной революции настоящая народная музыка начала исчезать, а популярной музыкой Викторианской эпохи и начала 20-го века стала музыка мюзик-холла и водевиля, в верхней части которой доминировали вальсы и оперетты.

 В Соединенных Штатах шоу менестрелей исполняли композиции таких авторов песен, как Стивен Фостер. В 1890-х годах Tin Pan Alley стала первой популярной песенной индустрией, и в течение следующего полувека ее лирика была объединена с европейской опереттой в новом виде пьесы, известном как мюзикл. Начиная с регтайма в 1890-х годах, афроамериканцы начали сочетать сложные африканские ритмы с европейскими гармоническими структурами, синтез, который в конечном итоге создаст джаз. Музыкальная аудитория значительно расширилась, отчасти благодаря и технологиям. К 1930 году граммофонные пластинки заменили ноты в качестве главного источника музыки в доме. Микрофон позволил более интимным вокальным техникам быть коммерчески адаптированными. Появилась также возможность радиовещания, чтобы охватить сельские общины и способствовала распространению новых стилей, в частности музыки кантри. Американская популярная музыка достигла международного господства в течение десятилетий после Второй мировой войны. К 1950-м годам миграция афроамериканцев в города на севере привела к перекрестному насыщению элементов блюза с повышенными ритмами джаза для создания ритма и блюза. Рок-н-ролл, впервые созданный такими фигурами, как Элвис Пресли, вскоре превратился в смесь ритма и блюза с кантри-музыкой и другими жанрами. В 1960-х годах британские рок-группы, в том числе The Beatles, стали всемирно влиятельными и популярными. Рок и соул-музыка (особенно утонченная, но зацепившая своим названием создавшую ее компанию Motown) быстро привлекла внимание западных подростков и в конечном итоге стала саундтреком для молодых людей во всем мире.

История поп-музыки в 21 веке в основном была историей рока и его вариантов, включая диско, хэви-метал, фанк, панк, хип-хоп и все более поп-ориентированную мировую музыку.

Поп-музыку (или эстрадную) трудно определить. Содержание её определения менялось с течением времени. То, что началось как сеть белых авторов песен, производящих готовые песни для певцов и групп (Tin Pan Alley), стало индивидуальным крестовым походом (певец/автор песен) и в конечном итоге глашатаем интеграции и эмансипации, где чернокожие как художники и подростки как аудитория получили признание и платформу для взаимодействия.

С шестидесятых до восьмидесятых годов рок формирует основу для поп-музыки, но этот фундамент смещается в сторону хауса в девяностых и R&B/Rap в нулевых. В последнее время (начиная с 2010 года) поп стал слишком эклектичным, чтобы определить другой супер-жанр в качестве доминирующего ядра. Каким бы ни было это ядро, поп-музыка-это всегда более легкий и доступный вариант с запоминающимися, ярко выраженными мелодиями, но не слишком сложный для понимания. Поп-песни всегда на 100% дружелюбны и не надоедают, т. е. они редактируются так, чтобы песня длилась максимум до четырех минут или меньше, и имеют политически правильные тексты, часто граничащие с поверхностностью смысла.

Поп имеет простые структуры песни, которые легко запомнить, а также аккорды или мелодии. Сильный акцент на видеоклипах и визуальной производительности являются основными продуктами в поп-индустрии уже на протяжении многих лет, как и большинство других коммерческих индустрий, поп пытается продавать и повышать свою прибыль. Больше, чем любой другой жанр, поп имеет коммерческую природу и в этом его отличие от других жанров.

Слово «поп» является сокращением от популярной музыки и впервые было придумано в пятидесятых годах. Певцы из этого десятилетия были первыми, кто был упомянут как «поп-музыканты». Эти артисты имели огромную популярность, и их авторы песен искали вдохновение в самых разных жанрах, чтобы достичь идеальной формулы успеха. Это означает, что поначалу поп рассматривался не как отдельный жанр, а как сборник музыки из разных жанров, которые являются самыми популярными. Это, конечно, вопрос перспективы. Но хотя поп может быть неопределенным как группа, особенно в начале, его различные последующие поджанры часто четко определены.

Поэтому поп по праву является жанром сам по себе. Иногда поп используется в качестве термина для всей популярной музыки, но как мы выяснили, то ошибочное мнение.

Сила поп-музыки заключается в отрицании жанра или ниши: поп не пытается привнести и создать новую субкультуру или передать сообщение, эстрада хочет включить всех и каждого для получение максимальной прибыли, другие цели её не интересуют. Но чаще всего бывает, что не эстрадная песня как общее явление формирует специфичную публику, а конкретно один артист, у которого образуется своя фан-база с набором определенных отличий от других фанатов, но об этом мы поговорим во второй главе более подробно.

Также можно отметить, что специфика эстрадной песни напрямую зависит от глобального развития музыкальной индустрии и её новых технологий, поэтому мы можем заметить, что именно с развитием новых методов производства популярной музыки (эстрадной или поп) она выходит на максимально новый уровень востребованности и распространения, особенно начиная с 2000х годов [11].

В 2000-х годах поп-музыка проложила путь к мультиплатиновым успехам таких артистов, как Анастасия, Backstreet Boys, Бейонсе, Black Eyed Peas, Бритни Спирс, Кристина Агилера, Сиара, Джессика Симпсон, Эшли Симпсон, Хилари Дафф, Линдси Лохан, Келли Кларксон, Гвен Стефани, Мья, Джастин Тимберлейк, Нелли Фуртадо, Шакира, NSync, Pussycat Dolls и Ашер. Робби Уильямс зафиксировал самые большие продажи для мужского артиста, в основном на европейском рынке. В 2002 году проект
 t. A. T. u. вышел из России и достиг огромного успеха, который они по-прежнему имеют и сегодня как самый продаваемый российский музыкальный проект всех времен.

Примадонны 1990-х годов, такие как Мадонна и Мэрайя Кэри, представили альбомы, которые продлили их правление в музыкальных чартах. Шведская суперзвезда Карола Хеггквист продолжила свое правление в европейских чартах. Другие популярные тенденции включали подростков поп-певцов, таких как звезда Disney Channel Хилари Дафф; поп-панк проекты, такие как Simple Plan и Fall Out Boy в то время набирали стремительную популярность, а также поп-рок группы, такие как Эшли Симпсон и Аврил Лавин и эмо музыка, такие как Hawthorne Heights, Lostprophets и Dashboard Confessional.

Популярная американская реалити-программа American Idol произвела много успешных поп-артистов, в первую очередь Келли Кларксон, Клей Эйкен, Кэтрин Макфи, Крис Дотри и Кэрри Андервуд. В подобных случая медиа играла огромную роль в продвижении нужной музыки, выгодной для музыкальной индустрии, поэтому создавалась невероятное количество проектов смешанных жанров, но все они были сделаны только для эстрады, так как эстрадные певцы (или поп) производят больше всего прибыли всем участникам проекта) включая рабочие группы, продюсеров, магазины, площадки для выступлений и т.п.).

В Латинской Америке мультиплатиновая поп-группа RBD добилась большого коммерческого успеха, став самым продаваемым латинским актом 2000-х годов. Там также была основная тенденция, которая создала несколько уровней поп-певцов, с одним предназначен: для подростков и молодёжи. Хотя это не обязательно новое развитие, оно рассматривается многими как деструктивное явление для музыки в целом, поскольку оно способствовало разделению музыки на жанры и поджанры, что влекло за собой малое количество фанатов, что было невыгодно для производства и эстрады.

Помимо Хилари Дафф, которая является одним из основных для подростков поп-певцов, многие другие актеры Disney Channel стали певцами. Они включают подростковых кумиров Эшли Тисдейл и Ванесса Хадженс, Джесси Маккартни, Майли Сайрус и Али и ЭйДжей.

В начале 2000-х годов «чистая» (без примесей других жанров) эстрадная музыка начала превращаться в более смешанный стиль музыки, что весьма закономерно при запуске проектов из различных медиа-отраслей. Поп-звезды 90-х годов, такие как Бритни Спирс и Кристина Агилера, испытали некоторое снижение продаж и продолжили менять свой имидж и звук на «R&B» стиль, в основном из-за доминирования городского или хип-хоп радио в Соединенных Штатах. По мере того, как R&B и поп-музыка смешивались, появлялось все больше «поп / R&B» исполнителей, таких как Сиара, Рианна, Нелли Фуртадо, Кристина Милиан, Мэрайя Кэри, Ne-Yo Akon, T-Pain, Джастин Тимберлейк и Pussycat Dolls. Это также произошло с рок-музыкой с такими артистами, как Хилари Дафф и Аврил Лавин.

К концу 1990-х годов корейские бой-бэнды, такие как H. O. T., приводят к популярности с корейской музыкой (K-pop). Это было связано с тем, что азиатская музыка теперь начинала звучать более вестернизированно. Это в конечном итоге привело к угасанию J-Pop в 2000-х годах и начался рост K-pop на азиатских рынках, что привело к повальному увлечению халлю и корейской поп-культурой. С корейскими артистами, такими как BoA, Rain (Bi) и SE7EN, музыкальное производство било все рекорды по продажама по всей Азии, так как они имели возможность петь не только на своем родном языке (корейский), но и на японском и китайском (мандаринский диалект). Это только способствовало популярности K-pop, и помогло ему оставаться на вершине на протяжении 2000-х годов [24].

Хотя поп-музыка продолжает быть плавильным котлом стилей, есть жанр поп-музыки, который утверждает, что поп-музыка еще существует в чистом виде. Эта музыка, обычно называемая pure pop или power pop, обычно состоит из относительно коротких (не более 3 1/2 минут) песен, исполняемых на стандартной электрогитаре, басу и барабанах с вокалом, которые имеют очень сильный запоминающийся припев или хук. Среди лучших поп-исполнителей pure pop или power pop прошлого являются Малина и Мемфисская группа Big Star.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.