Фрунзенского района Санкт-Петербург — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Фрунзенского района Санкт-Петербург

2019-09-26 204
Фрунзенского района Санкт-Петербург 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фрунзенского района Санкт-Петербург

ПРИНЯТО                                                                               УТВЕРЖДЕНО

решением Педагогического Совета                                      приказом №82 ГБДОУ д/с № 41

ГБДОУ д/с № 41                                                                     от 27.08.2019                                           Протокол № 1 от 27.08.2019                                                       

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Воспитателя средней группы оздоровительной направленности

Федоровой Натальи Александровны,

реализующей Образовательную программу дошкольного образования

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада №41 присмотра и оздоровления

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

(срок реализации 1 год)

 

Санкт – Петербург

2019


Раздел страница
I. Целевой раздел  
1. Пояснительная записка  
1.1. Цели и задачи рабочей программы  
1.2. Принципы построения рабочей программы  
1.3. Особенности развития детей от 4 до 5 лет  
1.4.Планируемые результаты освоения программы  
1.5.Педагогическая диагностика. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.  
II. Содержательный раздел  
2.1.Содержание образовательной работы с детьми по пяти образовательным областям (обязательная часть программы):  
2.2 Комплексно-тематическое планирование  
   
   
   
   
   
   
   
   

Содержание

………………………

I.  Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа средней группы оздоровительной направленности Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №41 присмотра и оздоровления Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) — нормативный документ ГБДОУ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ обучающимися в возрасте от 4-х до 5-лет. Программа является неотъемлемой частью образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №41. Она определяет модель организации образовательного процесса в группе, ориентирована на личность воспитанников группы.

Рабочая программа разработана  с учетом Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №41 присмотра и оздоровления Фрунзенского района Санкт-Петербурга с использованием учебного методического комплекта «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,   на основе следующих нормативно - правовых документов:

• Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р;

• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.20.05.2015 №2/15);

• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования;

• Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации с изменениями на 27.08.2015;

• Закона Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;

• Методических рекомендаций для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО, разработанные Федеральным институтом развития образования;

• Устава и других локальных актов ГБДОУ.

По речевому развитию:

* владение речью как средством общения,

• обогащение активного словаря,

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

* развитие речевого творчества;

* развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

* знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы,

* формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

По художественно-эстетическому развитию:

* развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

* становление эстетического отношения к окружающему миру,

* формирование элементарных представлений о видах искусства,

* восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

* стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений,

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

По физическому развитию:

* приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

• правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

• правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,

* овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

* становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др).

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программына этапе завершения дошкольного образования представлены в ФГОС ДО в виде целевых ориентиров.

 Целевые ориентиры дошкольного образования – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

2. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальные ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;

8. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории;

9. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах действительности.

Планируемые результаты освоения образовательной программы воспитанниками 5 лет

Познавательно развитие

Формирование элементарных математических представлений:

  • Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
  • Умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
  • Сравнивает количество предметов в группах на основе счёта (в пределах 5), а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
  • Умеет сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
  • Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия, Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, спереди – сзади); умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице).
  • Определяет части суток.

Формирование целостной картины мира:

  • Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.
  • Называет признаки и количество предметов.
  • Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.
  • Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.
  • Называет времена года в правильной последовательности.
  • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Речевое развитие

  • Понимает и употребляет слова – антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).
  • Умеет выделять первый звук в слове.
  • Рассказывает о содержании сюжетной картинки.
  • С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
  • Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть стихотворение, считалку.
  • Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет к ним интерес.
  • Инсценирует с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Физическое развитие

  • Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расчёской, носовым платком, прикрывает рот при кашле). Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приёма пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды).
  • Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
  • Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 метров.
  • Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  • Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
  • Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку.
  • Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

· Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

Часть образовательной программы, сформированная участниками образовательных отношений, представлена парциальными образовательными программами: 

1. «Первые шаги» - Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет, Г.Т.Алифановой

2. «Расти здоровым» для детей дошкольного возраста, разработанная на базе ДОУ №41

Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной работы с детьми по пяти образовательным областям (обязательная часть программы):

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел Содержание психолого-педагогической работы
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну). Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Образ Я. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).  Семья. Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).  Детский сад. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.). Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Культурно-гигиенические навыки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.  Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать Общественно-полезный труд. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду. Труд в природе. Поощрять желание детей ухаживать за растениями и животными. В весенний, летний и осенний периоды привлекать детей к посильной работе на огороде и в цветнике;в зимний период—к расчистке снега. Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время; к подкормке зимующих птиц. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.
Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе. Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.  Безопасность на дорогах. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.  Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами. Знакомить с правилами езды на велосипеде. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, помогать осваивать перцептивные действия. Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий. Сенсорное развитие. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметовиобъектов,сновымиспособамиихобследования.Закреплтьполученныеранеенавыкиобследованияпредметовиобъектов. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств(осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т.п.). Проектная деятельность. Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей. Дидактические игры. Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей. Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей («Определи на ощупь(по вкусу, по звучанию)»).Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»). Помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»)
Предметное и социальное окружение Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать о предметах, необходимых детям в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т. д.). Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса),из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Формировать первичные представления о школе. Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей). Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т.д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Ознакомление с природой. Расширять представления детей о природе. Знакомить с домашними животными, декоративными рыбками (с золотыми рыбками) птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.). Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения. Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Расширять представления о фруктах,овощах  и ягодах,,грибах. Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях; знакомить со способами ухода за ними. Учить узнавать и называть3–4 вида деревьев. В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок,подкармливать их зимой. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух,вода,питание и т.п.).Учить детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.
Формирование элементарных математических представлений Количество и счёт. Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну». Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Сравнивать две группы предметов. Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Учить уравнивать неравные группы двумя способами. Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве. Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее—короче, шире—уже, выше—ниже, толще—тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности—в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов. Форма. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.). Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой—маленький. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка—круг, платок—квадрат, мяч—шар, окно, дверь—прямоугольник и др. Ориентировка в пространстве. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед—назад, направо—налево,вверх -вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Познакомить с пространственными отношениями: далеко —близко. Ориентировка во времени. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро—день—вечер—ночь), объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
Сезонные наблюдения Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (по- холодало исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т.д.).Привлекать к участию в сборе семян растений. Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; леди снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах. Весна. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках. Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: Голубоечистоенебо,яркосветитсолнце,жара,людилегкоодеты,загорают,купаются. В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи  
Приобщение к художественной литературе  

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству  
Рисование.  
Лепка.  
Аппликация  
Конструктивно-модельная деятельность.  
Музыкальная деятельность  

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни  
Физическая культура  

2.2. Комплексно-тематическое планирование

месяц Образовательная область Тема Содержание работы Формы организации, методы и приемы

Сентябрь

Социально-коммуникативное

ПДД

Игрушки

Грибы, ягоды, лес

Детский сад

-продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице; -продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, -продолжать приучать бережно относиться к игрушкам, убирать на место после игры, -знакомить детей с правилами поведения в лесу.  

 

НОД, экскурсии по детскому саду и участку, беседы, музыкальный досуг, рассматривание иллюстраций, совместный труд, проблемные ситуации,. сюжетно-ролевые игры, обследование, наблюдение, дидактические, развивающие игры, чтение художественной литературы, заучивание наизусть.

Познавательное развитие - дать представление об улице, проезжей части и тротуаре -расширять представления о работниках детского сада -. упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. - упражнять в сравнивании предметов по длине и ширине -познакомить с грибами, ягодами, дать понятие о съедобных и несъедобных грибах и ягодах   Речевое развитие -знакомить со стихотворениями, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух, -развивать умение выслушивать стихотворение, -с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки,.  Художественно-эстетическое -закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины, учить передавать в лепке впечатления от окружающего, -воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам, -создавать образы разных предметов, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов. -закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). -учить различать настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр, развивать музыкальную отзывчивость -учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами. выполнять ритмично упражнения. Физическое развитие -развивать физические качества (скоростных, силовых, гибкости, координации); создавать условия для накопления и обогащения двигательного опыта детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.  
Октябрь Социально-коммуникативное развитие      
         
         
         
         



Непрерывная образовательная деятельность с детьми на 2018-2019 учебный год

 

Дни недели Виды непрерывной образовательной деятельности Длительность непрерывной образовательной деятельности Перерывы между непрерывной образовательной деятельностью
Понедельник    Познавательное развитие         Музыка    20 минут     20 минут     Не менее 10 минут
Вторник     Познавательное развитие          Физическая культура                                                 20 минут     20 минут     Не менее 10 минут
Среда     Речевое развитие                        Физическая культура                       20 минут     20 минут     Не менее минут
Четверг   Лепка/Аппликация                      Музыка       20 минут     20 минут   Не менее 10 минут
Пятница   Рисование                                                                        Физическая культура                    20 минут     20 минут   Не менее 10 минут

 

 


Система образовательной работы с детьми на 2018-2019 учебный год.

 

 

НОД

 

 

Формы совместной деятельности

 

Коррекционная работа

Кол- во Экскурсии Вечера развлечений. Досуги Игровая деятельность Другие формы Работы Праздники Психолог Логопед
    Познавательное развитие     Речевое развитие     Физическое развитие   Художественное творчество   Музыка   2     1     3     2     2   По территории детского сада По детскому саду В медицинский кабинет В кабинет ЛФК     Музыкальный досуг 1 раз в месяц Спортивные развлечения 1 раз в неделю Театрализованные 1 раз в месяц   Сюжетно-ролевая Режиссерская Дидактическая Развивающая Строительная Конструктивная Театрализованная Подвижная Спортивная Народная Коррекционная Игра-экспериментирование   Наблюдение Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций Эксперимен тирование Чтение Слушание музыки Трудовые поручения Совместный труд   «Встреча друзей

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.