Перечень практических занятий (из учебной программы) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Перечень практических занятий (из учебной программы)

2019-12-18 135
Перечень практических занятий (из учебной программы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………4-5

 

Перечень практических занятий…………………………………………………6-8

Практическое занятие № 1…………………………………………………………9-10

Практическое занятие № 2…………………………………………………………11-12

Практическое занятие № 3…………………………………………………………13-14

Практическое занятие № 4…………………………………………………………15-16

Практическое занятие № 5…………………………………………………………17-18

Практическое занятие № 6…………………………………………………………19-20

Практическое занятие № 7…………………………………………………………21

Практическое занятие № 8…………………………………………………………22-23

Практическое занятие № 9…………………………………………………………24

Практическое занятие № 10…………………………………………………………25-26

 

 

Система контроля качества выполнения практических занятий………………27-28


 

Пояснительная записка

 

Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы

«преподавание по программам педагогика дополнительного образования в области туристко-краеведеской деятельности   МДК01.01.»

 В соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

  Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения по специальности 44.02.03 «педагогика дополнительного образования» в области туристко -краеведческой деятельности Действующие стандарты подготовки педагогов дополнительного образования в области туристко-краеведческой деятельности предусматривают выделения 31 час на проведение практических занятий.

Это сделано для того, чтобы вооружить будущих педагогов дополнительного образования, следующими компетенциями:

Организовать соответствующую деятельность, определить методы и приемы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Содержание каждого занятия включает контрольные вопросы, которые направлены на актуализацию имеющихся знаний по теме, перечень необходимого оборудования, задания для практических работ, выполняемые непосредственно под руководством или контролем преподавателя. Список литературы по каждой теме поможет студентам углубить знания, ликвидировать возможные пробелы.

Приступая к выполнению практической работы, необходимо внимательно прочитать цель занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине МДК, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работ. Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Если в процессе подготовки к практическим работам при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий


 

 

Практическая работа № 9

Тема: составление плана работы кружка

Продолжительность:4

Цель занятий: составлять план работы кружка.

Оборудование: таблица “Формы внеклассной учебно-воспитательной работы”, конспекты внеклассных мероприятий, разработанные студентами, необходимое оборудование к внеклассным мероприятиям.

Вопросы

1. Какова роль внеклассной природоведческой работы в учебно-воспитательном процессе?

2. На какие формы подразделяется внеклассная работа?

3. Какие требования предъявляются к организации и проведению различных форм внеклассной работы?

Индивидуальная и групповая форма
Практическая работа

1. Составить план кружка юных натуралистов.

2. Составить план вводного, текущего и заключительного занятий кружка юных натуралистов.

3. Продумать перечень видов индивидуальной внеклассной работы по изучению окружающего мира.

Массовая форма внеклассной работы
Практическая работа

По заранее составленному конспекту-сценарию одна из подгрупп студентов в форме деловой игры проводит массовое внеклассное мероприятие. Вторая подгруппа - анализирует и оценивает его. Затем роли меняются.

 

Рекомендуемая литература

 

1.Алексанов В.В. «О научных экологических объединениях учащихся» Журнал «Внешкольник» № 5. 2016 (Б)

2.Гавренкова Н.В. «Игра - путешествие по станциям: «Небесный зоопарк» Журнал «Дополнительное образование» № 11, 2016

3. Дорофеева М.В. «Историческое краеведение» Академия, «Издательский центр» Москва, 2014,191 с (Б) 30

4. Никонова М.А. «Землеведение» Академия, «Издательский центр» Москва,2016,189 (Б) 30

 

  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10

Разработка игры по станциям

 

(наименование темы)

Продолжительность 4 часа

 

1.Цель данного практического занятия:

- разработайте игру по станциям по теме: «Растения и животные СПб и Ленинградской области»

 

  1. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия.

 

  Литература:

1.Алексанов В.В. «О научных экологических объединениях учащихся» Журнал «Внешкольник» № 5. 2016 (Б)

2.Гавренкова Н.В. «Игра - путешествие по станциям «Небесный зоопарк» Журнал «Дополнительное образование» № 11, 20164.  

3. Дорофеева М.В. «Историческое краеведение» Академия, «Издательский центр» Москва, 2014,191 с (Б) 30

4. Никонова М.А. «Землеведение» Академия, «Издательский центр» Москва,2016,189 (Б) 30

 

.

4. Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы или других источников.

  • Продумать название станций для игры
  • Разработать задания для каждой станции
  • Продумать поощрение для ребят
  • Согласовать переход ребят от станции к станции.

 

 6. Практические задачи, задания, упражнения.

      Использовать подготовленные материалы информационного листка на педагогической практике при проведении внеклассных мероприятий по экологическому краеведению.

8. Задания студентам для самостоятельной аудиторной работы.

Продумать возможность использования информационных листков в работе с детьми младшего школьного возраста.

9. Критерии оценки качества выполнения практического занятия

Оценка 3 (удовлетворительно) работа выполнена. Не совсем верно и точно продуманы задания для игры по станциям.

Оценка 4 (хорошо).) работа выполнена. Допущены 1-2 ошибки при подборе заданий

 

 Оценка5 (отлично) работа выполнена на высоком уровне.

 

Общие требования к выполнению практических занятий

· Порядок подготовки к практическим занятиям (если есть общие требования)

· Требования к знаниям и умениям, порядку выполнения и форме отчетности (если есть общие требования)

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………4-5

 

Перечень практических занятий…………………………………………………6-8

Практическое занятие № 1…………………………………………………………9-10

Практическое занятие № 2…………………………………………………………11-12

Практическое занятие № 3…………………………………………………………13-14

Практическое занятие № 4…………………………………………………………15-16

Практическое занятие № 5…………………………………………………………17-18

Практическое занятие № 6…………………………………………………………19-20

Практическое занятие № 7…………………………………………………………21

Практическое занятие № 8…………………………………………………………22-23

Практическое занятие № 9…………………………………………………………24

Практическое занятие № 10…………………………………………………………25-26

 

 

Система контроля качества выполнения практических занятий………………27-28


 

Пояснительная записка

 

Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы

«преподавание по программам педагогика дополнительного образования в области туристко-краеведеской деятельности   МДК01.01.»

 В соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

  Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения по специальности 44.02.03 «педагогика дополнительного образования» в области туристко -краеведческой деятельности Действующие стандарты подготовки педагогов дополнительного образования в области туристко-краеведческой деятельности предусматривают выделения 31 час на проведение практических занятий.

Это сделано для того, чтобы вооружить будущих педагогов дополнительного образования, следующими компетенциями:

Организовать соответствующую деятельность, определить методы и приемы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Содержание каждого занятия включает контрольные вопросы, которые направлены на актуализацию имеющихся знаний по теме, перечень необходимого оборудования, задания для практических работ, выполняемые непосредственно под руководством или контролем преподавателя. Список литературы по каждой теме поможет студентам углубить знания, ликвидировать возможные пробелы.

Приступая к выполнению практической работы, необходимо внимательно прочитать цель занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине МДК, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работ. Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Если в процессе подготовки к практическим работам при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий


 

 

Перечень практических занятий (из учебной программы)

 

№ практического занятия Наименование темы и содержание занятий по программе Кол-во часов Контрольно-оценочные средства   Критерии оценки
1.     2     3   4     5 6 7 8     9   10      Нанесение на карту форм рельефа своей местности   Составление таблицы для записи основных характеристик погоды     Составление описание рек и озер по плану.      Характеристика Балтийского моря    Очистка воды Балтийского моря   Разработка дидактических игр.   Составление конспекта занятия по особо охраняемым территориям СПб     Составление конспекта экологической экскурсии.   Составление плана работы кружка.   Разработка игры по станциям   2     3     2     4     4 4     3   3   4     3   составление описания различных географических объектов своей местности.     Проверка таблицы основных явлений погоды .     Проверка описание рек и озер в соответствии с планом.     Проверка протокола   Проверка протокола     Обыгрывание Дидактических игр на уроке.    Проверка конспекта занятия по особо охраняемым территориям СПб     Проверка Конспекта экскурсии.   Проверка плана кружка.   Проверка игры по станциям   «5»-Работа выполнена на высоком уровне, ошибок нет. «4» Работа содержит некоторые неточности «3» Ответы неполные.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

 

Тема: Нанесение на карту форм рельефа своей местности ______________________________________________________

(наименование темы)

Продолжительность ____2____ часа

 

1. Цель данного практического занятия:

-   Нанести на карту форм рельефа своей местности

  Литература:

1.Алексанов В.В. «О научных экологических объединениях учащихся» Журнал «Внешкольник» № 5. 2016 (Б)

2.Гавренкова Н.В. «Игра - путешествие по станциям: «Небесный зоопарк» Журнал «Дополнительное образование» № 11, 20164.  

3.Дорофеева М.В. «Историческое краеведение» Академия, «Издательский центр» Москва, 2014,191 с (Б) 30

 4.Никонова М.А. «Землеведение» Академия, «Издательский центр» Москва,2016,189 (Б) 30

3. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии.

Приборы и учебные материалы: Топографическая карта или план, рулетка, линейка, атлас Ленинградской области.

4. Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий

- атлас Ленинградской области

-контурные карты Ленинградской области

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы или других источников.

Работая с литературой, дайте краткую характеристику основным низинам, возвышенностям Ленинградской области.

Работая с картой Ленинградской области, выполните следующие задания:

Нахождение и нанесение на контурную карту следующих объектов (Приневская низина, Ижорская возвышенность, Лемболовские высоты, Пулковские высоты, Пухтолова гора).

6. Практические задачи, задания, упражнения.

Найдите на карте главные объекты Ленинградской области, поупражняйтесь грамотно показывать низменности и возвышенности.

7. Задания студентам для самостоятельной аудиторной работы.

Нахождение и нанесение на контурную карту следующих объектов (Приневская низина, Ижорская возвышенность, Лемболовские высоты, Пулковские высоты, Пухтолова гора).
- Выделите при нахождении форм рельефа различных размеров (рангов);

Определите по карте Ленинградской области самой высокой точки регион;

 


8. Контрольные вопросы, тесты, задания по теме занятия для самоконтроля

9. Критерии оценки качества выполнения практического занятия

Оценка 3 (удовлетворительно) работа выполнена. Нет полного ответа на все вопросы, ответы неполные. Студенты не всегда верно показывают географические объекты.

Оценка 4 (хорошо).  работа выполнена. Работа содержит некоторые неточности. Студенты верно показывают объекты.

Оценка5 (отлично) работа выполнена на высоком уровне. Ответы полные, глубокие

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

 

Тема: Составление таблицы для записи основных характеристик погоды

Продолжительность ____2____ часа

 

1.Цель данного практического занятия: составлять таблицу для записи основных характеристик погоды

 

2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия.

    Литература:

1.Алексанов В.В. «О научных экологических объединениях учащихся» Журнал «Внешкольник» № 5. 2016 (Б)

2.Гавренкова Н.В. «Игра - путешествие по станциям: «Небесный зоопарк» Журнал «Дополнительное образование» № 11, 20164.  

3. Дорофеева М.В. «Историческое краеведение» Академия, «Издательский центр» Москва, 2014,191 с (Б) 30

4. Никонова М.А. «Землеведение» Академия, «Издательский центр» Москва,2016,189 (Б) 30

 

 

3.Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии

Определения явлений природы:

- облачность

-давление

-температура

-влажность (абсолютная, относительная)

-дождь

-снег

-ветер

 

4. Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

   Выполнить презентацию с использований основных понятий по теме: «атмосфера»

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы или других источников.

Работая с синоптической картой Ленинградской области, выполните следующие задание:

Заполните таблицу для записи основных характеристик погоды. (облачность, давление, температура, влажность, количество осадков). погоды

Таблица явлений

№ п\п Явление погоды Характеристика явления
1. облачность  
2. давление  
3. температура  
4. Влажность абсолютная  
5. Влажность относительная  
6. дождь  
7. снег  
8. ветер  

 

6. Практические задачи, задания, упражнения.

Работая с картой, определите климатический пояс Санкт-Петербурга и Ленинградской области, подумайте, что влияет на формирование климата.

7. Задания студентам для самостоятельной аудиторной работы.

  Грамотно заполните таблицу по характеристике климата Санкт-Петербурга, опираясь на знания, полученные на уроке и на основе собственных наблюдений.

 

8. Контрольные вопросы, тесты, задания по теме занятия для самоконтроля

9. Критерии оценки качества выполнения практического занятия

Оценка 3 (удовлетворительно) работа выполнена. Нет полного ответа на все вопросы, ответы неполные. Студенты не всегда четко работают с картой.

Оценка 4 (хорошо).  работа выполнена. Работа содержит некоторые неточности. Студенты умеют работать с синоптической картой.

Оценка5 (отлично) работа выполнена на высоком уровне Ответы полные, глубокие

                                            

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

 

Тема: Составление описание рек и озер по плану.

(наименование темы)

Продолжительность ____3____ часа

 

1.Цель данного практического занятия:

 

- составлять описания рек и озер ближайшего окружения

 

2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия.

  Литература:

1.Алексанов В.В. «О научных экологических объединениях учащихся» Журнал «Внешкольник» № 5. 2016 (Б)

2.Гавренкова Н.В. «Игра - путешествие по станциям: «Небесный зоопарк» Журнал «Дополнительное образование» № 11, 20164.  

3. Дорофеева М.В. «Историческое краеведение» Академия, «Издательский центр» Москва, 2014,191 с (Б) 30

4. Никонова М.А. «Землеведение» Академия, «Издательский центр» Москва,2016,189 (Б) 30

 

3. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии.

Приборы и учебные материалы: примерная рейка, линейка, топографическая карта или план.

4. Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы или других источников.

Нанести на карту основные реки и озера Ленинградской области.

Составить описание рек и озер по плану:
1. Описание водных объектов (источника, реки, озера, пруда в районе проживания  студентов.
Структура работы:

 Описание внешнего вида (морфологии) водных объектов и их размеров, характера берегов, степени их освоенности растительностью, использование и изменения человеком;
 Описание стадии водного режима, в которой находится водный объект.
2.Описание географического положения Финского залива (по плану).
3.Характеристика речной системы р. Невы (по плану).
4. Нанесение на контурную карту Ленинградской области основных водных объектов края

6. Практические задачи, задания, упражнения.

Нанести на карту основные реки и озера Ленинградской области.

Составите описание рек и озер по плану:

Опишите водные объекты (источника, реки, озера, пруда в районе проживания школьников.

9. Критерии оценки качества выполнения практического занятия

Оценка 3 (удовлетворительно) работа выполнена. Нет полного ответа на все вопросы, ответы неполные. Студенты не всегда верно показывают географические объекты.

Оценка 4 (хорошо).) работа выполнена. Работа содержит некоторые неточности. Студенты верно показывают объекты.

Оценка5 (отлично) работа выполнена на высоком уровне. Ответы полные, глубокие

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: Характеристика Балтийского моря___________________________________________________

(наименование темы)

Продолжительность ____4____ часа

 

1.Цель данного практического занятия:

- учить студентов описывать географическое положение Балтийского моря.

 -Закрепить умение работать с географической картой.

Учить студентов пользоваться интерактивной доской для закрепления полученных знаний.

2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия.

  Литература:

1.Алексанов В.В. «О научных экологических объединениях учащихся» Журнал «Внешкольник» № 5. 2016 (Б)

2.Гавренкова Н.В. «Игра - путешествие по станциям: «Небесный зоопарк» Журнал «Дополнительное образование» № 11, 20164.  

3. Дорофеева М.В. «Историческое краеведение» Академия, «Издательский центр» Москва, 2014,191 с (Б) 30

4. Никонова М.А. «Землеведение» Академия, «Издательский центр» Москва,2016,189 (Б) 30

 

3. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии.

Приборы и учебные материалы: Интерактивная доска, фильм, презентация.

4. Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы или других источников.

  Оформите протокол посещения экологического центра, ответив на следующие вопросы:

Протокол № 1

Группа 331 Фамилия, имя, студента 

Вопросы для отчета:

1. Географическое положение Балтийского моря

2. История его происхождения

3. Почему Балтийское море слабосоленое? (раскройте)

4. Сколько стран расположено на побережье Балтийского моря?

5. Какие рыбы водятся в Балтийском море?

6. Какие млекопитающие водятся в Балтийском море?

7. Что нового Вы узнали о Балтийском море?

 

 

6. Практические задачи, задания, упражнения.

 1.Найдите на карте Ленинградской области государства, которым принадлежит Балтийское море

2. Подберите рыб, обитающих в Балтийском море.

3. Подберите растения, которые встречаются в Балтийском море.

 

4. Найдите флаги стран, граничащих с Балтийским морем.

7. Задания студентам для самостоятельной аудиторной работы.

 

1. Контрольные вопросы, тесты, задания по теме занятия для самоконтроля

2. Географическое положение Балтийского моря

3. История его происхождения

4. Почему Балтийское море слабосолёное? (раскройте)

5. Сколько стран расположено на побережье Балтийского моря?

6. Какие рыбы водятся в Балтийском море?

7. Какие млекопитающие водятся в Балтийском море?

8. Что нового Вы узнали о Балтийском море?

 

9. Критерии оценки качества выполнения практического занятия

Оценка 3 (удовлетворительно) работа выполнена. Нет полного ответа на все вопросы, ответы неполные. Студенты не всегда верно показывают географические объекты.

Оценка 4 (хорошо).) работа выполнена. Работа содержит некоторые неточности. Студенты верно показывают объекты.

Оценка5 (отлично) работа выполнена на высоком уровне. Ответы полные, глубокие

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

 

Тема: Очистка воды Балтийского моря

(наименование темы)

Продолжительность 4 часа

 

1.Цель данного практического занятия:

- оформление протокола посещения экологического центра

2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия.

  Литература:

1.Алексанов В.В. «О научных экологических объединениях учащихся» Журнал «Внешкольник» № 5. 2016 (Б)

2.Гавренкова Н.В. «Игра - путешествие по станциям: «Небесный зоопарк» Журнал «Дополнительное образование» № 11, 20164.  

3. Дорофеева М.В. «Историческое краеведение» Академия, «Издательский центр» Москва, 2014,191 с (Б) 30

4. Никонова М.А. «Землеведение» Академия, «Издательский центр» Москва,2016,189 (Б) 30

 

3. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии.

Приборы и учебные материалы: Интерактивная доска, фильм, презентация.

4. Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы или других источников.

  Оформите протокол посещения экологического центра, ответив на следующие вопросы:

Протокол № 2

Группа 331 Фамилия имя, студента 

Вопросы для отчета:

1.Как используется вода в Санкт-Петербурге?

2.Раскройте технологию очистки воды в Санкт-Петербурге?

3.Каковы способы снижения нагрузки на акваторию Балтийского моря?

4. Каким образом вы сможете использовать полученные знания в работе педагога дополнительного образования (раскройте на конкретных примерах)

 

 6. Практические задачи, задания, упражнения.

 1. Как в бытовых условиях можно очистить воду?

 2.Какие простые опыты по очистке воды вы можете показать детям?

7. Задания студентам для самостоятельной аудиторной работы.

Ответить на вопросы по плану.

9. Критерии оценки качества выполнения практического занятия

Оценка 3 (удовлетворительно) работа выполнена. Нет полного ответа на все вопросы, ответы неполные. Студенты не всегда верно показывают географические объекты.

Оценка 4 (хорошо). работа выполнена. Работа содержит некоторые неточности. Студенты верно показывают объекты.

Оценка5 (отлично) работа выполнена на высоком уровне Ответы полные, глубокие

 

                                                                

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6

 

Тема: разработка дидактических игр.

(наименование темы)

Продолжительность 4 часа

 

1. Цель данного практического занятия:

 

Разработать дидактические игры экологического содержания.

 

2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия.

  Литература:

1.Алексанов В.В. «О научных экологических объединениях учащихся» Журнал «Внешкольник» № 5. 2016 (Б)

2.Гавренкова Н.В. «Игра - путешествие по станциям «Небесный зоопарк» Журнал «Дополнительное образование» № 11, 20164.  

3. Дорофеева М.В. «Историческое краеведение» Академия, «Издательский центр» Москва, 2014,191 с (Б) 30

4. Никонова М.А. «Землеведение» Академия, «Издательский центр» Москва,2016,189 (Б) 30

 

Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии.

Приборы и учебные материалы, образцы –структура дидактической игры.

4. Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы или других источников.

1.Выделите основные компоненты дидактической игры

2.Объясните важность и значение каждого компонента игры.

3.Проанализируйте предложенные Вам образцы дидактических игр

6. Практические задачи, задания, упражнения.

 1. Определите место дидактических игр экологического содержания в дополнительном образовании;

2. Применяя теоретические знания, разработайте дидактические игры экологического содержания

7. Задания студентам для самостоятельной аудиторной работы.

 1.Работая в подгруппах, придумайте дидактические игры

 2. Продумайте, как будете использовать данные игры в работе?

 3. Проведите придуманные вами игры со своими товарищами.

9. Критерии оценки качества выполнения практического занятия

Оценка 3 (удовлетворительно) работа выполнена. Дидактические игры разработаны. Выделены все структурные элементы. Игры не содержат экологического содержания. При проведении игр допущены существенные методические ошибки.

 

Оценка 4 (хорошо). работа выполнена. Дидактические игры разработаны. Выделены все структурные элементы. Игры содержат экологического содержания. При проведении игр допущены незначительные методические ошибки.

           Оценка 5 (отлично) работа выполнена. Дидактические игры разработаны. Выделены все структурные элементы. Игры содержат экологического содержания. Игры проведены методически грамотно.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Тема:

Составление конспекта занятия по особо охраняемым территориям СПб

 

Продолжительность 2 часа

 

1.Цель данного практического занятия:

-разработайте конспект занятия по особо охраняемым территориям СПб

 

 

2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия.

  Литература:

1.Алексанов В.В. «О научных экологических объединениях учащихся» Журнал «Внешкольник» № 5. 2016 (Б)

2.Гавренкова Н.В. «Игра - путешествие по станциям: «Небесный зоопарк» Журнал «Дополнительное образование» № 11, 2016

3. Дорофеева М.В. «Историческое краеведение» Академия, «Издательский центр» Москва, 2014,191 с (Б) 30

4. Никонова М.А. «Землеведение» Академия, «Издательский центр» Москва,2016,189 (Б) 30

3. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии. Атлас «особо охраняемые территории СПб»

Приборы и учебные материалы: карта Ленинградской области,

4. Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы или других источников.

1. Студенты делятся на мини-группы., выбирая заказник или заповедник, о котором они будут составлять конспект занятия.

 2. Работая, разработать методически грамотный конспект занятия.

 

 6. Практические задачи, задания, упражнения.

7. Задания студентам для самостоятельной аудиторной работы.

- Продумайте объект для описания (заказник, заповедник, национальный парк)

- Конспект составьте по плану:

· Географическое положение

· Рельеф

· Водные объекты (крупные реки, озера)

· Редкие растения (Красной книги)

· Редкие животные (Красной книги)

· Закрепление знаний

· Рефлексия

Составить конспект занятия об охраняемых территориях Санкт-Петербурга для младших школьников.

 

9. Критерии оценки качества выполнения практического занятия

 

Оценка 3 (удовлетворительно) работа выполнена. Конспект разработан, но не по плану, раскрыты не все пункты. Имеются методические ошибки

 Оценка 4 (хорошо).) работа выполнена. Конспект разработан, но имеются небольшие недочеты. Неглубоко проведено закрепление знаний.

 Оценка5 (отлично) работа выполнена на высоком уровне умеет различать заповедники от заказников. Знает, что относится к охраняемым территория, их характеристику дает полно.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.