Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-12-18 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выпуск 2
Москва 2019
Назначение и область применения
1.1 Настоящее Положение о курсовых проектах и курсовых работах обучающихся (далее – Положение) устанавливает общие требования к структуре, организации разработки, проведению контроля, оценке хода выполнения и аттестации курсовых проектов и курсовых работ по реализуемым основным профессиональным образовательным программам высшего образования всех направлений (специальностей), уровней подготовки и форм обучения в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» (далее – Университет, НИУ МГСУ).
1.2 Требования настоящего Положения распространяются на все структурные подразделения НИУ МГСУ, осуществляющие подготовку обучающихся по образовательным программам, реализуемым в Университете.
1.3 Положение вводится взамен СК О ПВД 14-200-2015 «Положение о курсовом проекте (работе) обучающихся в НИУ МГСУ» (выпуск 1).
Нормативные ссылки
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами (в действующей редакции):
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
- Приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 г. № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;
|
- Федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки и специальностям, реализуемым в Университете;
- Уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»;
- Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
3 Термины, определения и сокращения
Курсовой проект – вид самостоятельной учебной работы обучающегося, выполняемой в соответствии с учебным планом индивидуально под руководством преподавателя, направленный на решение практической задачи по проектированию объекта профессиональной деятельности с учетом специфики образовательной программы. Курсовой проект, как правило, состоит из графической (иллюстраций, моделей, компьютерных программ и т.д.) и текстовой частей.
Курсовая работа – вид самостоятельной учебной работы обучающегося, выполняемой в соответствии с учебным планом индивидуально под руководством преподавателя. Курсовая работа направлена на решение научно-исследовательской, технической, технологической или творческой задачи с учетом специфики образовательной программы.
Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу (получающее образовательную услугу).
Основная профессиональная образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (далее – образовательная программа).
Промежуточная аттестация – процедура оценивания промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям), прохождения практик, НИ (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ)).
|
Рабочая программа дисциплины – документ, являющийся составной частью образовательной программы, который определяет содержание дисциплины, методику достижения и контроля результатов обучения, а также перечень необходимого ресурсного обеспечения.
Система «Антиплагиат» – система (программное средство) проверки и обнаружения в текстах проверяемых документов заимствований с указанием их объема и источников.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», формы промежуточной аттестации обучающихся, и является составной частью образовательной программы.
Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Фонд оценочных средств – комплект материалов, предназначенный для оценивания результатов обучения и компетенций обучающихся по дисциплине, модулю, практике, НИ, ГИА.
В настоящем Положении используются следующие сокращения:
ВО – высшее образование;
КП/КР – курсовой проект или курсовая работа;
ЛКС – личный кабинет студента;
ЛКР – личный кабинет работника;
ОПОП – основная профессиональная образовательная программа;
РПД – рабочая программа дисциплины;
УМЦ – учебно-методический (учебный) центр института (филиала), отдел аспирантуры ЦОСП УМУ;
УМУ – учебно-методическое управление;
УИ – учебные издания;
УММ – учебно-методические материалы;
ФОС – фонды оценочных средств;
ЦОСП – центр образовательных стандартов и программ УМУ.
Общие положения
4.1 Общие требования к структуре, организации разработки, проведению контроля, оценке хода выполнения и аттестации курсовых проектов и курсовых работ по реализуемым основным профессиональным образовательным программам высшего образования всех направлений (специальностей), уровней подготовки и форм обучения определены настоящим Положением.
|
4.2 Требования к содержанию КП/КР, с учетом специфики конкретной образовательной программы, определяются УИ/УММ к КП/КР, разработанными кафедрами Университета.
4.3 Наличие УИ/УММ к КП/КР является обязательным компонентом учебно-методического обеспечения дисциплины, по которой предусмотрен КП/КР в учебном плане.
В УИ/УММ к КП/КР должны быть определены конкретные задачи КП/КР, характер исходных данных, объем, содержание и структура КП/КР, требования к оформлению текстовой, графической и иных частей, а также приведены примеры расчетов, чертежей и пр.
4.4 Целью КП/КР является повышение уровня профессиональной (теоретической и практической) подготовки обучающегося за счет формирования (углубления уровня освоения) определенных компетенций, направленных на:
- глубокое усвоение учебного материала;
- выработку навыков творческого мышления и умения принимать самостоятельные решения при выполнении прикладных задач, воспитание чувства ответственности за качество принятых решений;
- приобретение профессиональных навыков с учетом специфики образовательной программы за счет:
- выполнения самостоятельной работы;
- овладения современными методами поиска, обработки и использования информации в соответствующей области знаний;
- участия в научно-исследовательской деятельности;
- выполнения расчетов с использованием современных методов и технологий;
- систематизации и совершенствования знаний в области профессиональной деятельности.
4.5 КП/КР может носить дисциплинарный (выполняется в рамках одной дисциплины) и междисциплинарный (выполняется в рамках нескольких дисциплин) характер.
4.6 КП/КР может разрабатываться группой обучающихся по частям, логически связанным друг с другом.
4.7 КП/КР может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.
4.8 Наименование дисциплин, по которым предусмотрены КП/КР и их количество, определяется учебным планом образовательной программы.
|
4.9 Руководство КП/КР, как правило, должно поручаться ведущим преподавателям кафедры.
4.10 Если КП/КР носит междисциплинарный характер, то для его выполнения обучающемуся или группе обучающихся может быть назначено несколько руководителей, отвечающих за отдельную часть КП/КР. Для выполнения междисциплинарного КП/КР могут быть привлечены преподаватели (научные сотрудники) других кафедр (структурных подразделений) Университета, представители работодателей, компетентные в соответствующей области знаний.
4.11 Ответственность за содержание, качество и оригинальность выполнения КП/КР несет автор – обучающийся, о чем извещается при выдаче задания. Руководитель несет ответственность за организацию, обеспечение равномерности и своевременный контроль этапов выполнения КП/КР, соответствие принимаемых решений в КП/КР уровню развития и современному состоянию отраслевой науки и техники.
4.12 Ход и результаты выполнения КП/КР должны анализироваться и обсуждаться на кафедре не реже одного раза в семестр.
4.13 УМЦ института осуществляет систематический контроль организации и хода выполнения КП/КР.
4.14 Перед проведением защиты КП/КР текст КП/КР должен пройти проверку в системе «Антиплагиат». Оригинальность КП/КР должна составлять не менее 50%.
4.15 Синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет руководителя КП/КР с обучающимися (содержательные сообщения с комментариями/замечаниями по результатам проверки КП/КР, рецензии на КП/КР) осуществляется путем использования личных кабинетов (ЛКР и ЛКС).
4.16 Для размещения обучающимся в ЛКС файла с текстовой частью КП/КР используется следующая структура наименования файла: КП_08.03.01_ИСА-3-15_ИвановИИ.DOCX, КР_09.03.01_ИЭУИС-3-1_ПетровПП.DOCX. Файл(ы) с графической и(или) иными частями КП/КР размещаются обучающимся в ЛКС в форматах, согласованных с руководителем КП/КР.
4.17 Размещение файла(ов) КП/КР обучающимся в ЛКС является обязательным условием выполнения КП/КР.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!