Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-12-18 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Языкознание в Древней Греции. Философский период.
Отличия греч традиции от Др.Индии и Китая.
-в Инд и Кит – отд автор у отд работы, в античности – коллектив авторов, жили в разных местах, но рассматривали схожие проблемы, группы могут спорить между собой.
-на востоке яз-е поддерживалось гос-вом (нужна была унификация письм знаков), в Гр и Риме гос-во не контролирует науку.
-в Кит и Инд яз-е основывается на сакральных текстах, античность – светские тексты, по значимости приближенные к сакральным
-Кит и Инд – авторы – брамины (служители культа), античность – грамматические исследования приравниваются к любой другой деят-ти.
2 вида языков: язык Гомера как нечто застывшее и язык живой ---- 2 задачи: толкование языка Гомера и создание койне (конгломерат диалектов).
2 периода в развитии грамматической мысли: философский (до 3в до н.э) и филологический (до 9 в н.э). Философский период: соотношение языка, мышления и бытия. Филологический: уменьшается интерес к философствованию, грамматистов интересует сам язык. Этот период связан с наличием библиотеки в Александрии.
Философский период.
Геродот(5 в до н.э) – описал как египетский фараон Псамметих пытался определить, какой язык самый древний – собрал младенцев и ждал, на каком языке дети произнесут первое слово – фрегийский язык.
Анаксимен (560-502гг до н.э) – «Риторика», послужила основой для будущей стилистики. Говорить красиво – образность на 1 месте. Говорить наполовину, слушающий должен домыслить, что предлагает говорящий. Использование идиоматических выраж-й (образность+домысливание). Варьирование речи (нельзя повторять одни и те же слова).
Платон (427-377гг до н.э) – выделил 2 части речи в логосе (разумной речи): рема (сказуемое, что говорится о том или ином слове), о пота (подлежащее, имена, слова, о которых кто-то что-то сказал). Синтаксическое понимание частей речи, а не морфологическое.
Аристотель (384-322гг до н.э) – выделил 2 основные и 2 вспомог-е ч.р:имя (слово, которое называет), глагол (слово, которое не только называет, но и указывает время называемого)- поворот к грамматическому пониманию ч.р. + союзы, частицы (ничего не называют, стоят при именах и глаголах, чтобы показать их грам значение).
Разделяет гласные и согласные. Только человеческие (членоразд-е) звуки имеют качественную характеристику.
Автор формальной логики - законы мышления как правила познания истины: автор о фомально-логическом суждении субъект(подл-е), предикат (сказуемое). Суждение – прием установления истины; там, где что-либо утверждается.
Имя А-ль отождествлял с логич суждением. Имя – им.падеж, глагол – 1л ед.ч. Остальные формы – отклонение или падение этих форм.
Стоики. Имя-глагол – морфологические категории.
Хрисипп (280-206гг до н.э) – основоположник этимологии. Истинность слова: название слова исходило из того, какие впечатления производит предмет на обозначаемого. Этимон: слово воспроизводит предмет ---производит впечатление на чел-ка. Впечатление<--- слово ---> предмет.
Кратес из Маллоса (ок 170г до н.э). Звуковой символизм: звучание, обозначение, название. Составил каталог пергамской библиотеки.
Выделил 6 падежей у сущ-х. 24 буквы: звучание, изображение, название.
Языкознание в Древней Греции. Философский период.
Отличия греч традиции от Др.Индии и Китая.
-в Инд и Кит – отд автор у отд работы, в античности – коллектив авторов, жили в разных местах, но рассматривали схожие проблемы, группы могут спорить между собой.
-на востоке яз-е поддерживалось гос-вом (нужна была унификация письм знаков), в Гр и Риме гос-во не контролирует науку.
-в Кит и Инд яз-е основывается на сакральных текстах, античность – светские тексты, по значимости приближенные к сакральным
-Кит и Инд – авторы – брамины (служители культа), античность – грамматические исследования приравниваются к любой другой деят-ти.
2 вида языков: язык Гомера как нечто застывшее и язык живой ---- 2 задачи: толкование языка Гомера и создание койне (конгломерат диалектов).
2 периода в развитии грамматической мысли: философский (до 3в до н.э) и филологический (до 9 в н.э). Философский период: соотношение языка, мышления и бытия. Филологический: уменьшается интерес к философствованию, грамматистов интересует сам язык. Этот период связан с наличием библиотеки в Александрии.
Философский период.
Геродот(5 в до н.э) – описал как египетский фараон Псамметих пытался определить, какой язык самый древний – собрал младенцев и ждал, на каком языке дети произнесут первое слово – фрегийский язык.
Анаксимен (560-502гг до н.э) – «Риторика», послужила основой для будущей стилистики. Говорить красиво – образность на 1 месте. Говорить наполовину, слушающий должен домыслить, что предлагает говорящий. Использование идиоматических выраж-й (образность+домысливание). Варьирование речи (нельзя повторять одни и те же слова).
Платон (427-377гг до н.э) – выделил 2 части речи в логосе (разумной речи): рема (сказуемое, что говорится о том или ином слове), о пота (подлежащее, имена, слова, о которых кто-то что-то сказал). Синтаксическое понимание частей речи, а не морфологическое.
Аристотель (384-322гг до н.э) – выделил 2 основные и 2 вспомог-е ч.р:имя (слово, которое называет), глагол (слово, которое не только называет, но и указывает время называемого)- поворот к грамматическому пониманию ч.р. + союзы, частицы (ничего не называют, стоят при именах и глаголах, чтобы показать их грам значение).
Разделяет гласные и согласные. Только человеческие (членоразд-е) звуки имеют качественную характеристику.
Автор формальной логики - законы мышления как правила познания истины: автор о фомально-логическом суждении субъект(подл-е), предикат (сказуемое). Суждение – прием установления истины; там, где что-либо утверждается.
Имя А-ль отождествлял с логич суждением. Имя – им.падеж, глагол – 1л ед.ч. Остальные формы – отклонение или падение этих форм.
Стоики. Имя-глагол – морфологические категории.
Хрисипп (280-206гг до н.э) – основоположник этимологии. Истинность слова: название слова исходило из того, какие впечатления производит предмет на обозначаемого. Этимон: слово воспроизводит предмет ---производит впечатление на чел-ка. Впечатление<--- слово ---> предмет.
Кратес из Маллоса (ок 170г до н.э). Звуковой символизм: звучание, обозначение, название. Составил каталог пергамской библиотеки.
Выделил 6 падежей у сущ-х. 24 буквы: звучание, изображение, название.
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!