Методы исследования ценовой динамики и экономической конъюнктуры рынка — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Методы исследования ценовой динамики и экономической конъюнктуры рынка

2019-12-18 276
Методы исследования ценовой динамики и экономической конъюнктуры рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План

1. Уровень цен: его сущность и виды. Методы расчета средней цены.

2. Индексный метод в анализе конъюнктуры рынка.

3. Индексы товарной биржи.

 

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Охарактеризуйте сущность и методы расчета средней цены.

2. Проанализируйте индексный метод, используемый при анализе конъюнктуры рынка.

3. Охарактеризуйте деятельность товарной биржи и ее индексы.

 

Задачи

1. Определите индивидуальные и групповые индексы цен и сумму отклонения за счет изменения цен на продукцию. Данные указаны в таблице 3.

Таблица 3

Изменения оптовых цен и объемов выпуска продукции

Вид продукции

Оптовая цена (руб.)

Выпуск продукции (шт.)

1 квартал 2 квартал 1 квартал 2 квартал
P0 P1 Q0 Q1
А 183 189 1350 1450
Б 120 125 850 820
В 186 85 1500 1650

 

2. Определите индивидуальные и групповые индексы цен и сумму отклонения за счет изменения цен на продукцию. Данные указаны в таблице 4.

Таблица 4

Изменения оптовых цен и объемов выпуска продукции

Вид продукции

Оптовая цена (руб.)

Выпуск продукции (шт.)

1 квартал 2 квартал 1 квартал 2 квартал
P0 P1 Q0 Q1
А 650 670 12 10
Б 38 38 150 158
В 125 120 235 240

 

Тестовые задания

1. Уровень инфляции определяется по:

a) индексу потребительских цен;

b) индексу цен производителей;

c) индексу-дефлятору ВВП;

d) индексу цен продовольственных товаров;

e) нет верного ответа.

2. Индекс покупательной способности рубля считается:

a) только по потребительским товарам;

b) по потребительским товарам и услугам;

c) по всей совокупности товаров, включая товары производственно-технического назначения;

d) по товарам, покупаемым городским населением;

e) нет верного ответа.

3. К методам прогнозирования цен относятся:

a) экстраполяция;

b) экспертные оценки;

c) наблюдение;

d) экономико-математические методы;

e) все ответы верны.

4. Минимальный прожиточный бюджет состоит из следующих составляющих:

a) только продовольствие;

b) потребительские товары и услуги;

c) потребительские товары, услуги и налоги;

d) продовольствие, услуги, налоги;

e) нет верного ответа.

5. К факторам, влияющим на точность прогноза цен, относятся:

a) оценка динамики издержек производства;

b) выбор формулы скольжения;

c) поправки на рост производительности труда;

d) тенденции ценовой динамики в прошлом;

e) сроки прогноза;

f) все ответы верны.

6. Какой метод прогнозирования цен на образовательные услуги университета на будущий год считается наиболее точным?

a) метод экстраполяции;

b) эксперимент;

c) метод экспертных оценок;

d) гадание на картах;

e) нет верного ответа.

7. Подавленная инфляция проявляется:

a) в товарном дефиците;

b) в повышении уровня цен;

c) в сокращении сбережений;

d) никак не проявляется;

e) нет верного ответа.

8. Показатель, с помощью которого определяется размер фирмы в целях исследования уровня отраслевой концентрации:

a) доля занятых на предприятии в общей численности занятых в производстве данной продукции;

b) доля продаж фирмы в общем объеме реализации;

c) доля стоимости активов фирмы в общей стоимости активов всех фирм;

d) нет верного ответа.

9. Если индекс Херфиндаля-Хиршмана равен 10000, то данный рынок является:

a) высококонцентрированным;

b) неконцентрированным;

c) умеренно концентрированным;

d) монополией;

e) нет верного ответа.

10. Чтобы охарактеризовать уровень цен на рынке необходимо использовать следующий показатель:

a) индекс потребительских цен;

b) средние цены;

c) индекс-дефлятор ВВП;

d) соотношение цен внутреннего и мирового рынков;

e) нет верного ответа.

 

 

Тема 12

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА НА РЫНКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

План

1. Факторы формирования спроса на рынке продовольственных товаров.

2. Структура предложения на рынке продовольственных товаров.

3. Структура рынка продовольственных товаров Российской Федерации, формирование цен на продовольственные и сельскохозяйственные продукты.

4. Динамика оптовых и розничных цен на продовольственные и сельскохозяйственные продукты в Российской Федерации за последние 10 лет.

 

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Охарактеризуйте развитие рынка продовольственных товаров в Российской Федерации.

2. Определите факторы формирования спроса и предложения на продовольственную и сельскохозяйственную продукцию.

3. Влияние глобальной продовольственной проблемы на ценообразование на продовольственную и сельскохозяйственную продукцию.

4. На основе материалов периодической печати проанализируйте структуру следующих рынков продовольственных и сельскохозяйственных товаров и охарактеризуйте процесс ценообразования на эти товары:

4.1. Рынок зерна.

4.2. Рынок мясомолочной продукции.

4.3. Рынок хлебобулочных изделий.

4.4. Рынок напитков.

4.5. Рынок табачных изделий.

4.6. Другие.

 

Тестовые задания

1. Каковы меры воздействия со стороны государства на производителей на рынке продовольственных товаров?

a) прямое регулирование;

b) косвенное регулирование;

c) меры воздействия различаются в зависимости от субъекта-производителя;

d) нет верного ответа.

2. Если рыночные цены на продовольственные товары опускаются ниже определенного уровня (установленного государством как «справедливый уровень»), то государство:

a) продает дополнительные объемы этих товаров;

b) скупает эти товары;

c) пытается снизить уровень инфляции;

d) бездействует;

e) нет верного ответа.

3. Государство устанавливает верхний предел цен на производственные товары для фермеров с целью:

a) повышения цен на сельскохозяйственную продукцию;

b) понижения цен на сельскохозяйственную продукцию;

c) прогнозирования и недопущения повышения цен на сельскохозяйственную продукцию;

d) устранения конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции;

e) нет верного ответа.

4. Государство с целью ограничения потребления спиртных напитков:

a. устанавливает верхнюю планку цены на спиртные напитки;

b. устанавливает нижнюю планку цены на спиртные напитки;

c. повышает акцизы на спиртные напитки;

d. бездействует;

e. нет верного ответа.

5. На товары и услуги первой необходимости устанавливается верхний предел цен:

a) для оптового и розничного продавца отдельно;

b) одинаково как для оптового, так и розничного продавца;

c) не зависимо ни от чего;

d) нет верного ответа.

6. Увеличение цены на товар, входящий в потребительскую корзину, влечет:

a) уменьшение объема корзины;

b) увеличение объема корзины;

c) замену этого товара в потребительской корзине на другой;

d) нет верного ответа.

7. Что происходит при повышении рыночной цены мяса, при фиксированной цене молока?

a) снижение объема молока на рынке;

b) увеличение объема молока на рынке;

c) повышение цены молока;

d) нет верного ответа.

8. Влияют ли природные факторы на уровень цены зерна?

a) да, влияют;

b) нет, не влияют;

c) влияют в зависимости от вида зерна;

d) нет верного ответа.

9. Используют ли затратные методы при формировании цен на продовольственные товары?

a) да, используют;

b) нет, не используют;

c) да, кроме метода «издержки +»;

d) нет верного ответа.

10. Что происходит со спросом на товары первой необходимости при увеличении прожиточного минимума населения?

a) увеличивается;

b) уменьшается;

c) остается неизменным;

d) нет верного ответа.

 

 

Тема 13

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ И МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОМ КОМПЛЕКСЕ

План

1. Место России в минерально-сырьевом комплексе мира.

2. Факторы формирования цены в топливно-энергетическом комплексе.

3. Антимонопольное регулирование цен на продукцию естественных монополий.

4. Динамика цен на продукцию топливно-энергетического комплекса Российской Федерации за последние 10 лет.

 

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Охарактеризуйте роль и место России в минерально-сырьевом комплексе мира, особенности формирования экспорта и импорта природных ресурсов в Российской Федерации.

2. Выделите основные тенденции развития топливно-энергетического комплекса Российской Федерации.

3. Определите факторы и критерии формирования цены в топливно-энергетическом комплексе.

4. Охарактеризуйте влияние методик экономической оценки месторождений на формирование цены на природные ресурсы.

5. На основе материалов периодической печати проанализируйте структуру следующих рынков и охарактеризуйте особенности процесса ценообразования на продукцию топливно-энергетического комплекса:

5.1. Рынок цветных, черных, редких и драгоценных металлов.

5.2. Рынок угля.

5.3. Рынок газа.

5.4. Рынок нефти.

5.5. Электроэнергия.

5.6. Другие.

 

Тестовые задания

1. Какими факторами определяются биржевые и внебиржевые цены на нефть?

a) динамика издержек;

b) текущим и ожидаемым соотношением спроса и предложения;

c) ожидаемым спросом;

d) все ответы верны.

2. Какие функции имеет большая часть налогов и платежей в добыче минерального сырья в Российской Федерации?

a) стимулирующие;

b) монетарные;

c) фискальные;

d) нет верного ответа.

3. Установление мировых цен на сырье зависит от:

a) внутренних цен на сырье;

b) издержек;

c) соотношения спроса и предложения на соответствующих рынках;

d) все ответы верны.

4. Недостатком ценовой политики на продукцию топливно-энергетического комплекса является несоответствие цен на топливо и энергию их:

a) энергетической ценности;

b) потребительской ценности;

c) энергетической и потребительской ценности;

d) нет верного ответа.

5. Какова в российской практике транспортная составляющая в цене угля для потребителей?

a) менее 40%;

b) от 40 до 70%;

c) от 70 до 80%;

d) более 80%;

e) нет верного ответа.

6. В себестоимости тонны стали в Российской Федерации удельный вес затрат на энергоресурсы и транспорт составляют около:

a) 40%;

b) 50%;

c) 60%;

d) 70%;

e) нет верного ответа.

7. Что принимается в качестве базы стоимостной оценки месторождений?

a) экономическая оценка ресурсов;

b) срок возмещения вложенного капитала;

c) среднемировая цена;

d) нет верного ответа.

8. По какому товару продавец и покупатель, скорее всего, договорятся на условиях цены франко-отправления?

a) уголь;

b) нефть трубопроводом;

c) газ трубопроводом;

d) нет верного ответа.

9. Платежи за право на пользование недрами включают платежи:

a) за право на поиски месторождений полезных ископаемых;

b) за право на разведку месторождений полезных ископаемых;

c) за право на разработку месторождений полезных ископаемых;

d) за право строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

e) на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

f) все ответы верны.

10. Под влиянием каких факторов складываются цены в топливно-энергетическом комплексе?

a) баланс спроса и предложения;

b) издержки;

c) цены мирового рынка;

d) меры государства по регулированию деятельности энергетических предприятий;

e) инвестиционная политика;

f) все ответы верны.

Тема 14

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

План

1. Структура рынка транспортных услуг.

2. Определение величины транспортных тарифов.

3. Особенности формирования транспортных тарифов.

4. Фрахтовый рынок России.

5. Мультимодальные перевозки.

 

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Проанализируйте развитие рынка транспортных услуг в России за последние 10 лет на основе материалов периодической печати.

2. Структура рынка услуг автомобильного транспорта Российской Федерации и особенности формирования тарифов на эти услуги.

3. Развитие рынка услуг железнодорожного транспорта Российской Федерации и динамика железнодорожных тарифов за последние 10 лет.

4. Особенности рынка услуг водного транспорта Российской Федерации и особенности формирования тарифов на эти услуги.

5. Развитие рынка услуг воздушного транспорта Российской Федерации и динамика тарифов на авиаперевозки за последние 10 лет.

6. Рынок услуг трубопроводного транспорта в Российской Федерации: особенности развития и ценообразование.

 

Тестовые задания

1. Транспортный тариф - это:

a) цена за перемещение материального объекта в пространстве;

b) цена за услугу по погрузке товара;

c) стоимость транспортного средства;

d) нет верного ответа.

2. Транспортные тарифы включают в себя:

a) тарифы на грузовые перевозки;

b) тарифы на пассажирские перевозки;

c) тарифы на грузовые и пассажирские перевозки;

d) нет верного ответа.

3. Затраты на перевозку груза складываются из:

a) расходов на начально-конечные операции;

b) расходов на транспортировку груза;

c) расходов на начально-конечные операции и расходов на транспортировку груза;

d) нет верного ответа.

4. Преимущества, какого вида транспортных перевозок заключаются в относительно низкой себестоимости перевозок и небольших капиталовложениях?

a) автомобильный транспорт;

b) водный транспорт;

c) железнодорожный транспорт;

d) нет верного ответа.

5. Свободные тарифы складываются в зависимости от:

a) процентных ставок;

b) спроса и предложения;

c) объема груза;

d) нет верного ответа.

6. Величина железнодорожного тарифа зависит от:

a) доли данного вида транспорта в общем объеме перевозок;

b) величины данного вида тарифа в прошлом году;

c) количества вагонов в составе;

d) все ответы верны.

7. Скидки - «сконто» предоставляются грузовладельцу:

a) при предварительной оплате перевозок;

b) за увеличение предъявляемой массы груза к перевозке, по сравнению с прошлым периодом;

c) за долгосрочность заказов на перевозку;

d) все ответы верны.

8. Тарифы на услуги железной дороги дифференцируются по:

a) типу вагонов и их принадлежности;

b) степени использования грузоподъемности вагонов;

c) особым условиям перевозок, их скорости и расстоянию;

d) все ответы верны.

9. Тарифы, на пассажирские перевозки дальнего следования дифференцируются в зависимости от:

a) класса вагона;

b) сезонности перевозок;

c) скорости;

d) все ответы верны.

10. Виды деятельности, осуществляемые в системе железнодорожного транспорта являются:

a) полностью конкурентными;

b) полностью монопольными;

c) часть монопольными, а часть конкурентными;

d) нет верного ответа.

 

 

 

Тема 15

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

План

1. Сфера услуг: понятие и особенности формирования спроса и предложения.

2. Формирование цены услуги.

3. Ценообразование в жилищно-коммунальном хозяйстве.

4. Ценообразование на образовательные услуги.

5. Ценообразование на услуги здравоохранения.

 

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Охарактеризуйте понятие и виды услуг.

2. Дайте определение сферы услуг, охарактеризуйте ее структуру.

3. Проанализируйте особенности спроса и предложения в сфере услуг как основных ценообразующих факторов.

4. Охарактеризуйте влияние общественной значимости социальных услуг на ценообразование на них.

5. Определите, как конъюнктура рынка социальных услуг влияет на ценообразование на них.

6. Охарактеризуйте влияние асимметричности информации на ценообразование на услуги.

7. Проанализируйте специфику цены услуги.

8. На основе материалов периодической печати проанализируйте структуру рынков социальных услуг и динамику цен на соответствующие социальные услуги (ценообразование в ЖКХ, в здравоохранении, образовании и т.п.).

 

Тестовые задания

1. Сфера услуг - это:

a) совокупность невещественных потребительских благ;

b) совокупность отраслей, функциональное назначение которых выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения;

c) комплекс взаимосвязанных работ;

d) нет верного ответа.

2. К сфере услуг относятся:

a) ЖКХ, здравоохранение, культура, искусство;

b) бытовое обслуживание населения, образование, социальное обеспечение;

c) розничная торговля, пассажирский транспорт, физкультура, общественное питание;

d) все ответы верны.

3. Чем выше степень невещественности услуг, тем:

a) выше степень свободы установления цены на эти услуги;

b) ниже степень свободы установления цены на эти услуги;

c) степень невещественности услуги не влияет на уровень её цены;

d) все ответы верны.

4. Оценка качества услуг через цену чаще всего осуществляется:

a) в сфере ЖКХ и бытового обслуживания;

b) в сфере социального обеспечения и розничной торговли;

c) в сфере медицинских и образовательных услуг;

d) нет верного ответа.

5. Тарифы на социальные услуги:

a) регулируются государством;

b) формируются чисто рыночными механизмами;

c) подвергаются формальной саморегуляции участниками рынка;

d) все ответы верны.

 

6. Интенсивность спроса на социальные услуги во времени регулируется:

a) уровнем тарифов;

b) системой скидок и надбавок;

c) оказанием бесплатных дополнительных услуг;

d) нет верного ответа.

7. Затраты на потребление социальных услуг связаны с:

a) физическими усилиями;

b) сенсорными затратами;

c) затратами времени на организацию получения услуги;

d) нервно-психическими затратами клиента;

e) все ответы верны.

8. Что является основой формирования себестоимости социальных услуг?

a) устанавливаемые нормативы потребления;

b) расходы на рекламу;

c) стоимость трудовых ресурсов;

d) нет верного ответа.

9. Применяют ли затратные методы ценообразования при расчете цен на социальные услуги?

a) да, применяют;

b) да, кроме метода минимальных затрат;

c) нет, не применяют;

d) нет верного ответа.

10. Главными затратными элементами установления цен на образовательные услуги являются:

a) расходы на оплату труда педагогического и административного персонала;

b) расходы по содержанию и оборудованию учебных аудиторий и зданий;

c) расходы на питание педагогического персонала;

d) расходы на приобретение периодической и иной литературы;

e) все ответы верны.

 

 

Тема 16

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА

План

1. Рынок труда: спрос на рабочую силу и ее предложение.

2. Формирование цены на рынке труда.

3. Факторы, определяющие стоимость рабочей силы.

4. Понятие «прожиточного минимума».

5. Регулирование уровня заработной платы в Российской Федерации.

 

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Что понимается под рынком труда?

2. Охарактеризуйте факторы, влияющие на динамику рынка труда.

3. Определите стоимость рабочей силы. Чем понятие стоимости рабочей силы отличается от понятия цены рабочей силы?

4. Охарактеризуйте понятие прожиточного минимума. Как он определяется? Чему он равен в России?

5. Охарактеризуйте понятие минимального размера заработной платы. Как он определяется? Чему он равен в России?

6. Определите понятие заработной платы.

7. Какие факторы влияют на уровень заработной платы?

8. В чем суть дифференциации уровней заработной платы?

 

Тестовые задания

1. Реальная заработная плата - это:

a) сумма денег, полученная за определенный промежуток времени (час, день, неделю и т.п.);

b) вознаграждение за труд работника назначенное в виде определенной суммы денег;

c) количество товаров и услуг, которое можно приобрести за полученную сумму;

d) нет верного ответа.

2. Прожиточный минимум - это:

a) стоимость товаров и услуг, необходимых для жизнедеятельности одного человека плюс оплата налогов и платежей;

b) перечень нормированных продуктов, в которых нуждается среднестатистический гражданин плюс оплата налогов и платежей;

c) перечень нормированных услуг, в которых нуждается среднестатистический гражданин;

d) нет верного ответа.

3. Какие факторы влияют на величину заработной платы отдельного работника?

a) отработанное время;

b) квалификация работника;

c) индивидуальные способности;

d) условия труда;

e) участие в коллективной работе;

f) наличие профсоюзных организаций в стране;

g) участие в праздничных мероприятиях;

h) время года;

i) государственная система в стране;

j) рыночная конъюнктура;

k) все ответы верны.

4. В систему основных государственных гарантий заработной платы, то, что устанавливает и гарантирует государство, включается:

a) величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;

b) величина минимального размера тарифной ставки работникам бюджетной сферы;

c) виды оплаты труда в Российской Федерации;

d) меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;

e) системы оплаты труда в Российской Федерации и формы материального поощрения (системы премиальной заработной платы, вознаграждение по итогам работы за год и т.д.);

f) размеры тарифных ставок, окладов, премий, соотношение их размеров между отдельными категориями;

g) ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы;

h) ограничение выплаты заработной платы в натуральной форме;

i) обеспечение получения работником заработной платы в случае банкротства работодателя;

j) государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы;

k) меры, обеспечивающие своевременные выплаты отпускных;

l) ответственность работодателя за нарушение требований Кодекса, трудового законодательства по оплате труда;

m) все ответы верны.

5. Потребительская корзина - это:

a) минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека;

b) стоимостная оценка товаров и услуг, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека;

c) минимальный размер заработной платы;

d) все ответы верны.

6. Чем определяется предложение на рынке труда?

a) степенью квалификации рабочей силы;

b) спросом на рабочую силу;

c) издержками на производство рабочей силы;

d) нет верного ответа.

7. Рынок труда - это:

a) отношения, формирующиеся со стороны наемной силы;

b) отношения между владельцами капитала и рабочей силы по поводу совместного использования их собственности;

c) отношения, формирующиеся со стороны работодателя;

d) нет верного ответа.

8. Что лежит в основе заработной платы?

a) цена труда;

b) цена рабочей силы;

c) квалификация работников;

d) нет верного ответа.

9. Заработная плата - это:

a) цена, при которой спрос и предложение на труд совпадают;

b) денежное вознаграждение за выполненную работу, выплачиваемое в соответствии с количеством и качеством затраченного труда;

c) денежная оценка всех затрат на обеспечение условий жизни, трудовой деятельности работников и их воспроизводство;

d) все ответы верны.

10. Минимальный размер заработной платы определяется:

a) законодательством;

b) работодателем;

c) владельцем рабочей силы;

d) нет верного ответа.

 

 

Тема 17

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

План

1. Понятие, признаки и процесс создания научно-технической продукции.

2. Сущность и основные характеристики рынка научно-технической продукции.

3. Цена и экономический эффект применения научно-технической продукции.

4. Сущность, виды лицензий, цена лицензии.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Дайте понятие научно-технической продукции. Что относится к научно-технической продукции?

2. Охарактеризуйте стадии процесса создания научно-технической продукции.

3. Что такое экономический эффект применения научно-технической продукции?

4. Как рассчитывается этот экономический эффект?

5. Какова зависимость между этим экономическим эффектом и ценой научно-технической продукции?

6. Что такое лицензия?

7. Как определяется цена лицензии?

8. Что такое и как рассчитывается эксплуатационная экономичность?

 

Тестовые задания

1. Что относится к научно-технической продукции?

a) теоретические и прикладные знания, полученные в процессе исследований;

b) научно-техническая документация, подготовленная в результате разработки новой техники или технологии;

c) опытные образцы новых орудий труда и материалов;

d) научно-технические услуги и консультации;

e) все ответы верны.

2. Договорная цена на научно-техническую продукцию - это:

a) цена, сформировавшаяся под влиянием спроса и предложения;

b) цена, согласованная между разработчиком и заказчиком;

c) цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров в сопоставимых экономических условиях;

d) нет верного ответа.

3. Для обоснования договорной цены научно-технической продукции должны быть найдены определенные рамки:

a) нижний предел цены и средняя цена;

b) средняя цена и верхний предел цены;

c) нижний и верхний пределы цены;

d) нет верного ответа.

4. Какие составляющие экономического эффекта выражаются в цене научно-технической продукции?

a) эффект, направленный на удовлетворение личных потребностей;

b) эффект, способствующий получению дополнительной прибыли;

c) эффект от продажи;

d) эффект от продажи и от реализации;

e) все ответы верны.

5. Для установления верхней границы цены на научно-техническую продукцию необходимо проанализировать следующие факторы:

a) стратегии конкурентов;

b) валютный курс;

c) соотношение спроса и предложения;

d) занимаемая доля рынка;

e) качество товара;

f) отношения (формальные и неформальные) между покупателем и продавцом;

g) зависимость цены от объема продаж;

h) нет верного ответа.

6. Какие действия государства подразумеваются при косвенном регулировании цен на научно-техническую продукцию?

a) косвенные налоги и льготы;

b) количественные ограничения импорта научно-технической продукции;

c) изменение кредитных ставок и ссудных процентов;

d) все ответы верны.

7. Кто является лидером по продаже наукоемкой продукции на мировом рынке?

a) Япония;

b) США;

c) Россия;

d) Франция;

e) нет верного ответа.

8. Роялти - это:

a) цена лицензии в форме периодических платежей, выплачиваемых в течение срока действия лицензионного соглашения;

b) цена лицензии в форме единовременного платежа, устанавливаемого заранее на основе экспертных оценок;

c) процент от стоимости произведенной по лицензии продукции;

d) процент от прибыли, полученной от реализации лицензионной продукции;

e) нет верного ответа.

9. Паушальный платеж - это:

a) цена лицензии в форме периодических платежей, выплачиваемых в течение срока действия лицензионного соглашения;

b) процент от стоимости произведенной по лицензии продукции;

c) цена лицензии в форме единовременного платежа, устанавливаемого заранее на основе экспертных оценок;

d) процент от прибыли, полученной от реализации лицензионной продукции;

e) нет верного ответа.

10. Каков коэффициент торможения, обеспечивающий определенное замедление роста цены нового изделия по сравнению с ростом его основного параметра?

a) менее 0,4;

b) от 0,4 до 0,7;

c) от 0,7 до 0,8;

d) более 0,8;

e) нет верного ответа.

 

 

Тема 18

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ КАПИТАЛЬНЫХ АКТИВОВ

План

1. Сущность и содержание процентной ставки.

2. Теории процентной ставки.

3. Спрос и предложение на рынке ссудных капиталов.

4. Ценообразование на рынке недвижимости.

5. Ценообразование на рынке ценных бумаг.

 

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Охарактеризуйте процентную ставку.

2. Какие виды процентных ставок Вы знаете?

3. Проанализируйте процесс движения денег.

4. Охарактеризуйте различные теории процентной ставки.

5. Проанализируйте на основе данных периодической печати динамику развития кредитного рынка, рынка недвижимости, рынка ценных бумаг и т.п., проследите изменения в ценообразовании на соответствующие объекты этих рынков.

 

Тестовые задания

1. К внутренним факторам определения процентной ставки относятся:

a) размер ссуды;

b) конкуренция на рынке кредитных услуг;

c) степень риска погашения кредита;

d) денежно-кредитная политика в стране;

e) все ответы верны.

2. Размер процентной ставки зависит от:

a) инфляции;

b) дефицита бюджета;

c) профицита бюджета;

d) обменных курсов валют;

e) спроса на ссуды;

f) предложения ссуд;

g) нет верного ответа.

3. Биржевые спекулянты, повышающие курс ценных бумаг - это:

a) медведи;

b) тигры;

c) быки;

d) жирафы;

e) нет верного ответа.

4. Наиболее обеспеченными ценными бумагами на фондовом рынке являются:

a) акции;

b) государственные облигации;

c) коносаменты;

d) векселя;

e) нет верного ответа.

5. Ценная бумага - это:

a) денежный документ, свидетельствующий о праве собственности его владельца на определенную сумму денег или конкретные имущественные ценности;

b) денежный документ, удостоверяющий имущественное право или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ;

c) документ, с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов, удостоверяющих имущественные права, осуществление или передача которых возможна только при его предъявлении;

d) все ответы верны.

6. Рынок ценных бумаг - это:

a) часть финансового рынка, обеспечивающая возможность быстрого оперативного перелива финансовых средств в различные секторы экономики и способствующая активизации инвестиций;

b) деятельность банков, связанная с кредитной и депозитной операциями;

c) рынок, который опосредует распределение денежных средств между участниками экономических отношений;

d) нет верного ответа.

7. Какой из этих документов не является ценной бумагой?

a) облигация;

b) акция;

c) договор аренды;

d) казначейские обязательства;

e) нет верного ответа.

8. Участник рынка ценных бумаг, заключающий сделки по поручению и за счет клиента и получающий за свои услуги комиссионные, то есть вознаграждение в виде договорного процента от суммы сделки, - это:

a) брокер;

b) дилер;

c) спекулянт;

d) нет верного ответа.

9. Как называется разница между номиналом облигации и ценой, если она ниже номинала?

a) скидка;

b) дисконт;

c) дизажио;

d) все ответы верны.

10. Что такое селективный риск, возникающий при покупке ценной бумаги?

a) риск того, что эмитент, выпустивший долговые ценные бумаги, окажется не в состоянии выплачивать проценты по ним и/или основную сумму долга;

b) риск, связанный с возможностью потерь при реализации ценной бумаги из-за изменения оценки ее качества;

c) риск неправильного инвестирования ценных бумаг в сравнении с другими видами ценных бумаг при формировании портфеля, связанный с неверной оценкой инвестиционных качеств конкретных видов ценных бумаг;

d) все ответы верны.

 

 

Тема 19

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ ЗЕМЛИ

План

1. Сущность земли как товара.

2. Определение стоимости и нормативной цены земли.

3. Определение рыночной стоимости земельного участка.

4. Методы оценки рыночной стоимости земли.

 

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Охарактеризуйте особенности земли как товара.

2. Проанализируйте динамику изменения земельного фонда Российской Федерации за последнее время.

3. Охарактеризуйте основные направления земельной реформы в России.

4. Что такое стоимость земли?

5. Что такое цена земли?

6. Чем нормативная цена земли отличается от рыночной?

7. Какие методы оценки рыночной стоимости земельного участка Вы знаете?

8. Оцените рыночную стоимость земельного участка с помощью метода наилучшего и наиболее эффективного использования.

9. Охарактеризуйте метод сравнения продаж при оценке стоимости земли.

10. Охарактеризуйте методы распределения и выделения при оценке стоимости земельного участка.

11. Метод разбивки на участки для оценки стоимости земли.

12. Определение стоимости земельного участка с помощью метода «техника остатка для земли»

 

Тестовые задания

1. Конъюнктуру рынка земли определяет:

a) спрос;

b) мировые цены;

c) предложение;

d) все ответы верны.

2. Кем определяется нормативная цена земли в Российской Федерации:

a) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

b) Правительством Российской Федерации;

c) органами федеральной исполнительной власти;

d) Президентом Российской Федерации;

e) нет верного ответа.

3. Рыночная стоимость земельного участка - это:

a) наиболее вероятная цена, по которой земельный участок может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции;

b) наиболее вероятная цена, по которой земельный участок может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства;

c) наиболее вероятная цена, по которой земельный участок может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, и на величине цены сделки отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства;

d) нет верного ответа.

4. Принципами определения рыночной стоимости земельного участка являются:

a) принцип полезности;

b) принцип плодородности;

c) принцип сравнения;

d) принцип замещения;

e) принцип ожидания;

f) все ответы верны.

5. Какие основные подходы используются для оценки рыночной стоимости земли?

a) сравнительный;

b) рыночный;

c) доходный;

d) затратный;

e) все ответы верны.

6. В рамках какого подхода для оценки рыночной стоимости земли применяются: метод сравнения, метод выделения, метод распределения?

a) сравнительный;

b) рыночный;

c) доходный;

d) затратный;

e) нет верного ответа.

7. На каком принципе основывается доходный подход определения рыночной стоимости земли?

a) принцип сравнения;


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.427 с.