Основные направления работы ШДО «Современники» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Основные направления работы ШДО «Современники»

2019-12-18 140
Основные направления работы ШДО «Современники» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ШДО «Современники» одновременно осуществляет работу по нескольким программам:

1. «Валеология».

2. «Милосердие».

3. «Древо жизни».

4. «Лидер».

5. «Ты – гражданин».

6. «Мир красотой спасется».

7. «Игра – дело серьезное».

Рассмотрим каждое из указанных направлений более подробно.

«ВАЛЕОЛОГИЯ»

Цели программы:

- формирование здорового образа жизни;

- эколого-валеологическое воспитание учащихся;

- формирование сознательного отношения учащихся к своему здоровью и здоровью окружающей среды.

В 2004-2005 уч. г. в рамках данной программы были проведены следующие мероприятия:

1. Акция «За чистоту и красоту пришкольной территории».

2. Операции «Зеленая волна».

3. Операция «Поможем зимующим птицам».

4. «Скажем: «НЕТ НАРКОТИКАМ!»

5. Экологические конкурсы, викторины, праздники.

6. Участие в КТД «ЭКОВАЛЕ», спортивных соревнованиях.

7. Акция «Наш друг – лес!».

8. Акция «Парк в подарок».

 

 

«МИЛОСЕРДИЕ»

Цели:

- воспитание доброты, чуткости, сострадания;

- развитие инициативы по оказанию помощи нуждающимся;                              

- сосредоточение милосердной деятельности в микрорайоне школы и в школе-интернате.

В рамках программы «Милосердие» проведена следующая работа:

1. Работа по адресам тимуровской заботы.

2. Шефство над ветеранами войны и труда в микрорайоне школы.

3. Операция «поздравляем ветеранов».

4. Акции «Для детей школы-интерната».

5. Благотворительный марафон.

 

«ДРЕВО ЖИЗНИ»

Цели:

- краеведение;

- формирование уважительного отношения к истории и традициям Отечества;

- изучение истории города, школы, семьи.

Проведены следующие мероприятия:

1. Игра-поиск «Древо жизни».

2. Работа поисковых групп.

3. Участие в конкурсах исследовательских работ по краеведению.

4. КТД «Вещи века».

5. Фотовыставки, конкурсы, фестивали, посвященные праздничным и юбилейным датам.

6. Встречи с ветеранами войны и труда.

 

«ЛИДЕР»

Цели:     

Развитие лидерских качеств учащихся; Формирование самоуправления ШДО.

Данное направление работы ШДО «Современники» только начинает развиваться. На сегодняшний момент с ребятами 8-11 классов было проведено тестирование на выявление у них лидерских качеств.

 

«ТЫ – ГРАЖДАНИН»

Цели:

- становление гражданственности учащихся;

- формирование навыков культурного общения;

- организация работы пресс-центра ШДО.

По данному направлению за 2004-2005 уч. г. была проведена следующая работа:

1. Участие в акции «Непоседы».

2. Участие в акции «Недетский вопрос».

3. Выпуск стенгазеты «Школьный кораблик».

4. Разработка проекта «Гражданин Кемерова – гражданин России».

5. Участие в мероприятиях, посвященных государственным праздникам.

В рамках работы по данному направлению планируется проведение   встреч с интересными людьми

 

«МИР КРАСОТОЙ СПАСЕТСЯ»

Цели:

- воспитание на основе народных традиций;

- развитие творческих способностей учащихся;

- организация досуга школьников.

 

В рамках работы данного направления проводятся:

1. Концерты и выставки детского творчества.

2. Фольклорные посиделки.

3. Праздники «Времена года».

4. Участие в творческих конкурсах.

5. Вечера отдыха.

6. Экскурсии, поездки в культурные центры.

 

«ИГРА - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ»

Цели:

- создание игровой основы организации;  

- создание условий творческого, нетрадиционного подхода к деятельности ШДО;

- разработка игровых программ проведения массовых мероприятий.

По данному направлению деятельность ШДО строится на игровой основе («шагаем по ступеням»). Также разрабатываются новые игры («Путешествие на старом автомобиле», «Интеллектуальный бум», «Мы школьниками стали», «Эрудит-дуэль»). Программа проведения одной из этих игр представлена в Приложении 1.

 

Заключение

 

С целью социализации подрастающего поколения создана специальная система учреждений. Это, в первую очередь – детские сады и школы. Кроме того, существуют естественно сложившиеся учреждения и организации, функционирование которых направленно на «включение» индивидов в общество. Это культурно-досуговые учреждения, спортивные комплексы, научно-технические центры и т.п., функционирующие в сфере досуга, с расширением границ которых повышается и социализирующее воздействие на детей, подростков и юношество.

Однако, сам по себе досуг не является показателем ценностей. Самое главное заключается в характере его использования, степени его социальной насыщенности. Досуг может стать могучим стимулом для развития личности. В этом заключены его прогрессивные возможности.

Весьма существенное значение в социализации детей, подростков и юношества имеет школа, где на различных этапах в программу образования включены предметы, способствующие осуществлению этого процесса. В отдельных школах факультативно преподаются предметы «человековедение», «основы этики и эстетики», «риторика», «этика и психология семейных отношений» и другие, способствующие становлению человека. Этот процесс усиливается «внедрением» в школу специальных учебных телепередач, однако всего этого совершенно недостаточно для полноценной социализации учащихся. Более активно социализация школьников осуществляется через систему внеклассных мероприятий. Так, лекциями и беседами на нравственно-этические, экологические, искусствоведческие и другие темы охвачены все учащиеся средних школ.

Важное место в объеме школьной работы по социализации учащихся занимают массовые мероприятия. Внутришкольные вечера, беседы, диспуты по различным проблемам, недели музыки, детской книги и другие мероприятия способствуют социальному становлению и развитию учащихся.

В рамках данной работы была рассмотрена деятельность Школьной досуговой организации «Современники», созданной на базе школы №10 г.Кемерова. Анализ деятельности ШОД «Современники» показал, что она осуществляет свою работу по нескольким направлениям: «Валеология», «Милосердие», «Древо жизни», «Лидер», «Ты – гражданин», «Мир красотой спасется», «Игра – дело серьезное». Эффективность работы ШОД «Современники» подтверждена давностью ее существования (9 лет) и неугасающим интересом к ней учащихся. 

 

 

Список литературы

 

1. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУК, 1995. – 136с. 

2. Кондратьев Д.Н. Молодежное вещание на телевидении: проблемы и тревоги // Педагогика. - 1998. - № 4. - С.70-73.

3. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989. – 233с.

4. Лучанкин А.И., Сияцкий А.А. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы. – Екатеринбург: УрО РАН, Ин КОТ, 1997. – 396с.

5. Молодежь в современном мире: проблемы и суждения. Материалы круглого стола // Вопросы философии. - 1990. - №6. -  С.5-12.

6. Селевко Г.К. Опыт системного анализа современных педагогических систем // Школьные технологии. – 1996. - №6. – С.3.

7. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов: Першина, 2004.

 

Приложение 1

 

ЭРУДИТ-ДУЭЛЬ

 

Обычай поединка чести в свое историческое время был весьма распространенным жизненным явлением. Дрались и вызывали друг друга на дуэль многие русские и европейские знаменитости. В на­ши дни известие о том, что некто бросил своему обидчику перчат­ку, будет воспринято окружающими как нелепость, рекламный трюк, причуда. Тем не менее хочется верить, что давняя традиция, основанная на мужском благородстве и честном соперничестве, может проявиться хотя бы в игровой ситуации.

Правила дуэльного кодекса не допускали к участию в поединке женщин и людей низшего сословия, поэтому и в нашем случае пусть сразятся в честном бою только молодые люди и, конечно, са­мые достойные — дерзкие и пытливые эрудиты. Эмоциональная привлекательность интеллектуального юношеского соперничества, динамизм и азарт происходящего являются гарантом успешности данной игровой модели.

Участниками игры могут быть молодые люди одного или несколь­ких классов. Они объединяются в две группы соперников, однако каждый тур дуэли представляет собой поединок одной пары участ­ников. По усмотрению организаторов все дуэлянты могут знать о содержании каждого этапа поединка и заранее к нему готовиться (в этом случае эрудит-победа каждого будет более убедительной и заслуженной). Однако жеребьевка, определяющая состав пар и этапы поединка для каждой из них, будет происходить непосредст­венно перед началом дуэли в присутствии секундантов и свидете­лей. Последними, как и в настоящем поединке, будут избранники дуэлянтов, выбранные ими заранее. Устроители дуэли должны по­заботиться о необходимом реквизите: оружии и соответствующей экипировке (плащи, цилиндры и т.д.) участников.

 

Ход поединка регулируется следующими правила­ми:

Участники поочередно обмениваются «выстрелами» в виде вариантов ответов на предложенный вопрос или задание.

1. Право первого удара в первой паре дуэлянтов выясняется при помощи жребия (например, «орел» - «решка»), далее первым начинает тот, чей сотоварищ по команде оказался побеж­денным в предыдущем туре.

2. Тур дуэли продолжается до тех пор, пока соперники про­должают наносить удары. Поединок останавливается, если один из дуэлянтов не может парировать (в течение отведенного времени) выпад соперника своим вариантом ответа.

3. С целью предотвращения конфликтных ситуаций при определении сильнейшего и избежания повторов секундантам поручается письменная фиксация содержания «выстрелов» - ответов. В случае дублирования ответа секундант заинтересо­ванной стороны должен немедленно сделать об этом заявление и потребовать аннулирования удара. Окончательное решение по спорному вопросу принимают свидетели.

4. В особых случаях по решению секундантов, представляю­щих интересы каждого из дуэлянтов, поединок может быть ос­тановлен с объявлением результата: «Ничья».

5. После завершения каждого этапа дуэли свидетели вносят изменения в турнирную таблицу с указанием количества по­бедных «выстрелов» напротив фамилии каждого дуэлянта и общей суммы победных очков команды.

6. Командная победа присуждается с учетом преимущества выигрышей за все туры.

 

 

Содержание туров эрудит-дуэли

Обмен любезностями.

Этот конкурс - разминка будущих дуэлянтов, и поэтому он представляет собой исключение из общих правил органи­зации поединка. На сцену приглашаются одновременно все участники. Этот тур дуэли - подтверждение благородства и великодушия ее участников. Задача соперников - поочеред­но (чередуются представители одной и другой группы) обме­ниваться лестными выражениями в адрес друг друга. Даже если дуэлянты стремятся уязвить самолюбие противника, об­ращение нужно построить так изящно, чтобы внешне оно вос­принималось как стопроцентный комплимент. Главное же требование - преодолеть сложившиеся стереотипы и штам­пы, отличаться свежестью и новизной вариантов взаимных любезностей. За один ход команда озвучивает одну из приго­товленных версий. На подготовку очередного «выпада» команда имеет не более 20 секунд.

2. «Науки юношей питают...»

Эта строчка принадлежит М.В.Ломоносову - великому рус­скому ученому. Символично, что в ней упоминаются молодые, те, кто, по мысли ученого, прежде всего должны погружаться в безбрежный океан знания.

Этот тур предполагает бой эрудитов при помощи называния науки или ее раздела после смыслового описания ее распоряди­телем дуэли. Обмен «выстрелами» происходит между соперни­ками одной пары дуэлянтов с интервалами, не превышающи­ми 10 секунд.

 

Материал для использования

1. Наука, изучающая прошлое человеческого общества по па­мятникам материальной культуры. (Археология)

2. Раздел кибернетики, изучающий структуры и жизнедея­тельность организмов с целью их использования в решении инженерных задач. (Бионика)

3. Комплекс наук, изучающих болезни животных, их лече­ние и предупреждение. (Ветеринария)

4. Наука о законах наследственности и изменчивости орга­низмов. (Генетика)

5. Историческая дисциплина, занимающаяся изучением, ис­толкованием и составлением гербов. (Геральдика)

6. Часть учения о письме, исследующая соотношения между буквами и звуками. (Графика)

7. Учение о наследственном здоровье человека и путях улуч­шения его наследственности. (Евгеника)

8. Раздел зоологии, изучающий рыб. (Ихтиология)

9. Наука о собаках. (Кинология)

10. Наука о приемах и средствах раскрытия преступлений. (Криминалистика)

11. Наука о законах и формах мышления. (Логика)

12. Раздел дефектологии, изучающий недостатки речи. (Лого­педия)

13. Раздел зоологии, изучающий птиц. (Орнитология)

14. Раздел медицины, изучающий детские болезни и их лече­ние. (Педиатрия)

15. Наука об ораторском искусстве. (Риторика)

16. Наука о землетрясениях и связанных с ними явлениях. (Сейсмология)

17. Наука о действии лекарственных веществ на организм. (Фармакология)

18. Наука об общих свойствах материального мира. (Физика)

19. Философская наука, изучающая сущность и формы пре­красного в творчестве, природе, жизни. (Эстетика)

20. Наука о праве, правоведение. (Юриспруденция)

 

Литературный эрудицион.

В этом туре поединка соперники померяются силами в области литературы.

Эрудиция в этой сфере будет выявляться при помощи рома­на-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». Задача интеллекту­альных дуэлянтов - поочередно наносить «удары», которые будут заключаться в назывании персонажей произведения. Каждый удачный «выстрел» означает выигрышное очко.

 

 

Родина открытия.

Этот тур потребует от соперников проявить свою эрудицию в обла­сти открытий и изобретений, повлиявших на развитие человечес­кой цивилизации. Обращаясь к одному из соперников, распоряди­тель называет определенное открытие (изобретение) в области на­уки, техники, искусства, спорта. Не более чем 5 секунд знатоки имеют для того, чтобы верно определить страну, которой человече­ство обязано данным открытием или изобретением.

 

Материал для вопросов:

Бумага - Китай; радио - Россия; шахматы - Индия; теле­скоп - Польша; шариковая ручка - Венгрия; пенициллин - Англия, современные безопасные спички - Швеция; рентге­новские лучи - Германия; фотография - Франция; телефон - Шотландия; микроскоп - Голландия; порох - Китай; авто­мобиль с двигателем внутреннего сгорания - Германия; ртут­ный термометр - Германия; жвачка - Америка; современ­ный зонт - Англия.

 

Набери «очко».

Этот тур представляет собой блиц-опрос для знатоков пословиц и поговорок - настоящего кладезя мудрости.

Поединок проходит между избранной парой участников. Задача дуэ­лянтов, отвечая на вопросы распорядителя, стремиться набрать мак­симально высокий балл из 21 возможного ответа, т.е. «очко». Право ответа поочередно переходит к каждому дуэлянту после очень корот­кого временного интервала (1-2 секунды), независимо от наличия от­вета и его правильности. Всего распорядитель задает 42 вопроса, предоставляя возможность каждому дуэлянту заработать «очко».

 

Варианты вопросов блиц-опроса

1. Он красен платежом. (Долг)

2.Разлетаются при заготовке дров в лесу. (Щепки)

3. Залог здоровья. (Чистота)

4. Специалистка по поиску грязи. (Свинья)

5. Приходит во время еды. (Аппетит)

6. Не укусишь, несмотря на близость местонахождения. (Ло­коть)

7. Без труда из водоема не вытащишь. (Рыбка)

8. Дорогая к обеду. (Ложка)

9. По нему провожают. (Ум)

10. Тихое место обитания нечистой силы. (Омут)

11. Птица, на которую не похоже вылетевшее слово. (Воробей)

12. Не присмотренное у семи нянек. (Дитя)

13. Он не приходится товарищем свинье. (Гусь)

14. Город - долгострой. (Москва)

15. Огородная растительность, соотносимая с киевским дядь­кой. (Бузина)

16. Если своя, то не тянет. (Ноша)

17. Какая птица предпочтительнее летающего по небу журав­ля, если она в руках. (Синица)

18. Они считаются классической парой. (Сапоги)

19. Его невозможно накинуть на всякий роток. (Платок)

20. Порядковый номер блина, получившегося комом. (Пер­вый)

21. Габариты животного, являющегося щенком до старости. (Маленькая собачка)

22. Название гриба, имеющего постоянный пропуск в корзину. (Груздь)

23. Всему голова. (Хлеб)

24. Куда не рекомендуется ходить со своим уставом? (В чужой монастырь)

25. У них нет товарищей. (Вкус и цвет)

26. Он спит, а служба идет. (Солдат)

27. Путеводитель до Киева. (Язык)

28. Им нельзя испортить кашу. (Масло)

29. Головной убор, который указывает на нечестного гражда­нина. (Шапка)

30. Единица счета по осени. (Цыпленок)

31. Чужой, куда бросают камни. (Огород)

32. Мать ученья среднего рода. (Повторенье)

33. Знающий свой шесток. (Сверчок)

34. Друг человека. (Собака)

35. Любитель кататься в масле. (Сыр)

36. То, что хвалит каждый кулик, если оно свое. (Болото)

37. Они падают близко от дерева, на котором росли. (Яблоки)

38. После ее завершения бесполезно махать руками. (Драка)

39. Для нее всегда хомут найдется. (Шея)

40. Время года для приготовления саней. (Лето)

41. Бегущий на ловца. (Зверь)

42. Мудрое время суток. (Утро)

 

Поединок чести.

Известно, что «честь должна быть спасена мгновенно». А какие еще ценности могут быть объектом защиты на дуэли с позиции совре­менных молодых людей? Этот тур и даст нам ответ на этот очень важный вопрос.

Итак, в завершающем поединке дуэлянты будут наносить удары, называя понятия, которые, по их убеждению, и сегодня следует отстаивать в поединках чести. Поскольку понятий, к которым могут обратиться соперники, достаточно много, со­кратим временную паузу для нанесения очередного «удара» до 5 секунд. Таким образом, данный тур дуэли рассчитан на выяв­ление не только нравственных ценностей участников, но и бы­строй реакции, выдержки и выносливости - качеств, не менее важных для настоящих мужчин.

Вновь, как и в начале «сражения», участниками поединка являются обе команды в полном составе. Они выстраиваются напротив друг друга в шеренгу («стенка на стенку») на рассто­янии 2,5-3 метров и поочередно обмениваются «ударами». По­сле каждого «выстрела» команда делает небольшой шаг навст­речу друг другу. Дуэль прекращается, если одна из команд за­трудняется произвести очередной выстрел или если команды сближаются на расстояние протянутой руки. В любом случае последний дуэльный тур заканчивается крепким мужским ру­копожатием соперников-интеллектуалов.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.