И семьи в процессе организации досуга подростков — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

И семьи в процессе организации досуга подростков

2019-12-18 165
И семьи в процессе организации досуга подростков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для оптимизации процесса взаимодействия семьи, школы иучреждений социально-культурной сферы в формировании культуры досуга подрастающего поколения необходимо полно­ценно включить семью в воспитательно-образовательную сис­тему. Дело это не простое, ведь сейчас почти утрачены идеи народной педагогики, заботы о воспитании, рожденные народ­ной мудростью, а знания родителями основ теории современ­ного воспитания невелики и бессистемны.

Активное участие учреждений социально-культурной сферы и школы в организации семейного досуга, как показывает практика, позволяет смотреть на досуговую деятельность как важный фактор преодоления социальной пассивности некото­рой части семей, нейтрализации внутрисистемных конфликтов, восстановления дефицита взаимного доверия, создание благо­приятных возможностей для реализации множества альтерна­тивных, в том числе домашних, видов досуга.

Основными задачами совместной деятельности семьи, школы и учреждений культуры по организации досуга подрас­тающего поколения всегда являлись:

• формирование гармонически развитой личности:

• нравственное, эстетическое и физическое совершенство­вание подростков;

• удовлетворение духовных запросов подростков и раз­витие их творческих способностей [6].

В настоящее время существует большое количество внеш­кольных учреждений (студий, клубов юных техников, станций юных туристов и многое др.), которые ориентируются только на детей, а центры культуры и досуга проводят мероприятия в основном для молодежи и взрослых. Театры ставят спектакли или для детей, или для взрослых. Это вряд ли является соци­ально и педагогически оправданным в современных условиях. Усилия учреждений культуры и школы должны быть направ­лены, прежде всего, на семью как коллектив, на организацию совместной социально-ориентированной досуговой деятель­ности родителей и детей - в этом одно из необходимых условий оптимизации такой работы.

Формы работы учреждений социально-культурной сферы и школы с семьей могут быть самые разнообразные. Так, напри­мер, в подростковых клубах многих городов России стали тра­диционными семейные праздники, семейные вечера, индивиду­альные формы обогащаются новым содержанием, опираются на интересы семьи. Большое распространение получила организация традиционных форм семейного досуга в русском народном стиле: молодецкие игры, ярмарки, русские посиделки, кружки прикладного творчества для детей и взрослых - «Умелые руки», изобразительного искусства, фольклорные ансамбли и оркестры народных инструментов. Решению проблемы дефицита обще­ния родителей и детей должны способствовать клубы семейного общения, клубы по интересам, театры кукол и актера, библио­теки и другие центры. А в основе деятельности Тамбовского городского Центра по работе с детьми и молодежью является программа «Взрослые и дети», которая включает в себя мно­жество разнообразных экспериментальных программ, среди которых наиболее популярны «Мир красотой спасется», «Я для России», «Милосердие и забота», «Познай себя и узнаешь мир людей».

Основная цель программы «Взрослые и дети» - акцентиро­вать внимание детей и родителей на целесообразность совмест­ного времяпровождения. Ведущими направлениями данной программы являются:

• нравственное и духовное возрождение семьи;

• социально-психологическая реабилитация семьи;

• личностная реабилитация подростков;

• обновление подхода к организации совместного досуга взрослых и детей;

• формирование здорового образа жизни [6; 7].

В настоящее время все чаще создаются и становятся попу­лярными конференции отцов, мужские клубы, встречи, кон­сультации, беседы медиков, психологов, педагогов, совместный труд в мастерских, походы, экскурсии и т.д.

Ценность культурно-досуговых форм по работе с семьей заключается в том, что в них активно включаются такие меха­низмы общения, как: дети и дети, семья - дети, семья - семья, дети - подростки - взрослые. Эти контакты придают процессу общения особую привлекательность и задушевность. Возмож­ность общаться взрослым вместе с детьми создает благоприят­ный психологический микроклимат в семье и укрепляет ее устои.

Эффективность использования социального потенциала семьи в большой степени зависит от уровня педагогической культуры родителей. Повышению его способствуют усилия школы, социальных служб, клубных учреждений, библиотек и других центров. Сегодня педагогически оправданной остается идея объединения усилий всех социально-культурных институ­тов в педагогическом просвещении родителей. Необходимо создавать службы психологической помощи не только подрост­кам, но и семьям. К их работе могут быть привлечены учителя школ, социальные педагоги, воспитатели дошкольных учрежде­ний, психологи, медики, юристы, работники внешкольных учреждений, преподаватели и студенты вузов.

В организации досуга необходимо использовать те формы работы, которые наиболее популярны у населения и в которых есть потребность. Задача состоит в том, чтобы направить эти формы общения в социально ценное русло, способствующее воспитанию культуры. Нужно подумать, как это сделать в каж­дом клубе конкретно, с учетом традиций, нравов, привычек, характерных для данной местности.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.