Поляризация послевоенного мира — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поляризация послевоенного мира

2019-12-18 301
Поляризация послевоенного мира 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вторая мировая война привела к коренным изменениям в мире и международных отношениях. Были повержены фашистская Гер­мания и Италия, милитаристская Япония, наказаны военные пре­ступники, создана международная организация - Организация Объединенных Наций. Все это продемонстрировало относитель­ную сплоченность держав-победительниц. Великие державы про­вели сокращение вооруженных сил: США с 12 до 1,6 млн. человек, СССР - с 11,4 до 2,5 млн. человек.

Своим вкладом в победу над фашистской Германией СССР вызвал к себе симпатии населения стран Запада, а роспуск Комин­терна в 1943 г. способствовал росту авторитета компартий. «Разгром германского фашизма и японского милитаризм во второй мировой войне при решающей роли Советского Союза создал благоприятные условия для свержения власти кпиталистов и помещиков народами ряда стран Европы и Азии».[1] За годы войны число их членов увеличилось почти в 3 раза, и коммунисты - в 1945-1947 гг. входили в правительства 13 государств Европы, Азии и Латинской Америки. С другой стороны, война стала пер­вым открытием Запада для 6,1 млн. советских людей, побывавших в Европе в составе действующей армии, а также для 5,5 млн. репат­риантов, которые собственными глазами увидели достижения за­падной цивилизации и имели возможность сопоставить их с совет­ской действительностью. У них были поколеблены стереотипные представления о Западе, усилились интерес и симпатии к нему.

Война привела к резким изменениям на карте мира. Прежде всего, гигантски усилились США в экономическом, военном и по­литическом отношениях. Этой стране принадлежала подавляющая часть мирового промышленного производства и золотовалютных резервов. США имели первоклассную армию, превратились в ли­дера Западного мира. Германия и Япония были повержены и вы­шли из числа ведущих стран, другие европейские страны были ос­лаблены войной.

Внешнеполитическая линия США после второй мировой войны была охарактеризована следующим образом в резолюции XХ съезда КПСС: «… Империалистические державы во главе с реакционными американскими кругами вскоре после окончания войны начали проводить политику «с позиции силы», отражающую стремление наиболее агрессивных элементов этих держав подавить рабочее, демократическое и национально-освободительное движения, подорвать лагерь социализма и установить, свое мировое господство. Эта политика на практике означает безудержную гонку вооружений; создание американских военных баз вдоль границ СССР и стран народной демократии, а также сколачивание агрессивных блоков, направленных против стран социалистического; развертывание так называемой «холодной войны» против социалистических государств и подготовку новых кровопролитный войн».[2]

Уже вскоре после своего вступления на пост президента США Трумен заявил, что «одержанная победа возложила на американский народ постоянную ответственность за руководство миром».

Значительно усилилось военное и политическое влияние СССР. Однако его международное положение было парадоксально: победившая ценой больших потерь страна была разорена, но не­смотря на это, она имела законное право претендовать на видную роль в жизни мирового сообщества. Экономическое разорение компенсировалось военными и политическими преимуществами. Политическую выгоду СССР извлекал, в частности, благодаря под­контрольной ему обширной территории стран Юго-Восточной Ев­ропы. Он располагал самой большой по численности армией в ми­ре, но в то же время в области военной технологии его далеко обо­гнали США и Великобритания.

В целом положение СССР изменилось: он вышел из междуна­родной изоляции и стал признанной великой державой. Количество стран, с которыми СССР имел дипломатические отношения, уве­личилось по сравнению с довоенным периодом с 26 до 52. Он стал одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, на­ряду с США, Англией, Францией и Китаем. Великие державы при­знали право СССР на часть Восточной Пруссии, Южный Сахалин, его доминирующее положение в Китае и Северной Корее. В ялтин­ском и потсдамских соглашениях было зафиксировано признание интересов СССР в Восточной Европе.

На основе Постдамских соглашений в советской зоне была проведена огромная работа по расформированию немецких вооруженных сил, по ликвидации военных вопросов, сооружений, складов и т.д. В январе 1947 г. Комиссия представителей четырех держав, проводившая по поручению Контрольного совета, подтвердила, что советские оккупационные власти добросовестно выполняют свои обязательства по Постдамскому соглашению.[3]

Однако с исчезновением фашистской угрозы стало проявлять­ся все больше противоречий между бывшими союзниками. Столк­новение их геополитических интересов вскоре привело к развалу коалиции и созданию враждебных блоков. Союзнические отноше­ния сохранились примерно до 1947 г. Однако уже в 1945 г. обна­ружились серьезные противоречия, прежде всего в борьбе за раздел влияния в Европе. На фоне обострившихся разногласий Черчилль приказал фельдмаршалу Монтгомери собирать немецкое оружие для вооружения пленных в случае, если русские продолжат свое наступление на Запад.

Высшие военные и разведывательные органы США резко изме­нили свои оценки военного потенциала СССР и начали разрабаты­вать планы будущей войны. В директиве Объединенного комитета военного планирования от 14 декабря 1945 г. № 432/Д был изложен план бомбардировки основных промышленных центров СССР. В частности, на 20 советских городов предполагалось сбросить 196 атомных бомб. При этом бывшие союзники ссылались на отказ СССР от выполнения ялтинских и потсдамских соглашений, на уг­розу со стороны Красной Армии, находящейся в центре Европы. Черчилль 5 марта 1946 г. в городе Фултоне (США) в присутствии президента Трумэна впервые открыто обвинил СССР в том, что он отгородил Восточную Европу «железным занавесом», призвал к ор­ганизации давления на Россию с тем, чтобы добиться от неё как внешнеполитических уступок, так и изменений во внутренней поли тике. Это был призыв к открытой и жесткой конфронтации с Совет­ским Союзом. Спустя год Трумэн официально заявил об обязатель­ствах США в Европе по сдерживанию советской экспансии и воз­главил борьбу Запада с Советским Союзом.

Действительно, есть свидетельства В. М. Молотова о том, что Сталин заведомо отказывался выполнять некоторые союзнические обязательства СССР. Победу в войне Сталин решил использовать для реализации вековой русской мечты - захвата проливов Босфор и Дарданеллы. СССР потребовал от Турции передать ему провинции Каре и Ардаган, и разрешить построить близ проливов военно-морскую базу. Опасность нависла и над Грецией, где шла гражданская война и пар­тизаны-коммунисты пытались захватить власть. Опираясь на амери­канскую поддержку, греческое правительство подавило коммунисти­ческое восстание, а Турция отвергла советские требования.

Основное внимание советского руководства было сосредоточе­но на сколачивании в Европе социалистического блока. Создание социалистического лагеря считалось главным достижением после Октябрьской революции. Используя недостаточную твердость пози­ций Запада, Сталин добивался утверждения своего влияния прежде всего в Восточной Европе. В этих странах поддерживались комму­нистические партии, устранялись (нередко физически) руководители оппозиции. Поэтому восточноевропейские страны находились в за­висимости от СССР, под его контролем проводили свою внешнюю и внутреннюю политику (за исключением Югославии). В них в 1945-1947 гг. существовали коалиционные правительства, затем они на­сильственным путем заменялись коммунистической властью. Лишь лидер Югославии И. Б. Тито повёл себя иначе. Он в свое время воз­главил борьбу югославского народа против фашистской оккупации, создал мощные вооруженные силы, не отказываясь в борьбе и от советской помощи. Пользуясь популярностью, Тито сам стремился безраздельно господствовать на Балканах и не пожелал подчиняться сталинскому диктату. Более того, он начал строить социализм несо­ветской модели: его социализм был основан не на тотальной госу­дарственной собственности (как было в СССР), а на самоуправлении предприятий. Сталин добился единодушного осуждения Тито ком­мунистическими странами и партиями как ревизиониста, «агента империализма», в 1949 г. разорвал дипломатические и торговые от­ношения с Югославией, заставив сделать то же самое своих союзни­ков. Но он не смог убрать Тито, хотя хвалился перед соратниками: «стоит шевельнуть мизинцем - Тито не будет.» Это был один из немногих эпизодов в карьере Сталина, когда он потерпел поражение не сумев взять реванш над удачливым югославским лидером.

Советско-югославский конфликт имел то последствие, что рух­нул миф о монолитном единстве коммунистических рядов и идей. В попытке предотвратить появление новых ересей и продолжая наса­ждать советскую модель социализма, Сталин организовал громкие политические процессы над видными партийными и государствен­ными деятелями стран-сателлитов. Были обвинены в измене, заклю­чены в тюрьму или казнены такие лидеры, как В. Гомулка в Польше, Л. Райк и Я. Кадар в Венгрии, Т. Костов в Болгарии, Я Клементис и Р. Сланский в Чехословакии, А. Таукер в Румынии. Целью чисток являлось устранение тех, кто допускал малейшие колебания, замена их теми, кто безоговорочно поддерживал политику СССР. Утверждение социалистических порядков дорого обошлось этим странам: в Восточной Германии было репрессировано более 120 тыс. человек (1945-1950 гг.), в Польше (1944-1948 гг.) - около 300 тыс., Чехосло­вакии (1948-1954 гг.) - около 150 тыс.

Становление советского блока шло параллельно с усилением конфронтации с Западом. Переломным стал 1947 г, когда советское руководство отказалось от участия в плане Маршалла и вынудило поступить аналогичным образом и другие восточноевропейские страны. США в июне 1947 г. выдвинули план помощи европейским государствам в размере 13 млрд. долларов, подавляющую часть без­возмездно. План Маршалла формально распространялся и на СССР и поначалу был благожелательно встречен советскими руководите­лями, рассчитывавшими получить помощь на условиях ленд-лиза. Однако вскоре выяснилось, что американцы настаивают на создании наднациональных органов, которые выявляли бы ресурсы стран и определяли их потребности. Это не устраивало СССР, и он отказался от участия в плане Маршалла и не позволил принять его своим сателлитам. Западноевропейские государства приняли его с благодарностью. Американская помощь дала мощный импульс послевоенному почти бескризисному развитию экономики Западной Европы.

Для ужесточения контроля над своими союзниками Сталин в сентябре 1947 г. учредил Информационное бюро коммунистиче­ских и рабочих партий - Коминформ (Коминтерн он распустил в 1943 г., рассчитывая, что это будет способствовать открытию второго фронта). В Коминформ вошли восточно-европейские компар­тии и из западных - итальянская и французская. В 1949 г. социали­стические страны в качестве альтернативы плану Маршалла образовали Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ). Однако закрытость, отсутствие настоящего рынка, свободного перетока ка­питала не позволили странам СЭВ достичь экономической близо­сти и интеграции, как это было на Западе.

Образовавшемуся социалистическому блоку стран во главе с СССР противостоял союз стран Западной Европы и Северной Амери­ки во главе с США, который с созданием в 1949 г. НАТО оформился окончательно.

 

Холодная война»

Жесткая конфронтация между Западом и Востоком способствовала «поправению» внутренней политики ведущих дер­жав. В 1947 г. под влиянием правящих кругов США коммунисты бы­ли удалены из правительств Италии и Франции. В самих США нача­лась проверка лояльности государственных служащих, были состав­лены списки «подрывных организаций», члены которых выгонялись с работы. Особенно подвергались преследованиям коммунисты и лица левых взглядов. В июне 1947 г. конгресс США одобрил закон Тафта-Хартли, ограничивший забастовочные и профсоюзные движения.

Противостояние приобретало все более опасные очертания, и в конце 40-х годов главной ареной борьбы оказалась Германия. США стали направлять экономическую помощь в зоны оккупации запад­ных стран, стремясь создать в них демократическое и дружественное государство. Сталин попытался сорвать этот план, опасаясь возрож­дения германской мощи. Он использовал уязвимость Западного Бер­лина, находившегося внутри советской зоны оккупации. 24 июня 1948 г., вслед за введением в западных секторах города западногер­манской валюты, советские войска перерезали ведущие в Западный Берлин дороги. Целый год США и Великобритания снабжали город по воздушному мосту, пока Сталин не снял блокаду. По крупному счету блокада лишь повредила советским интересам: она способст­вовала переизбранию на второй срок Трумэна, проявлявшего твёр­дость в отношении СССР, победе демократических партий на выбо­рах в Западной Германии и Западном Берлине и провозглашению на этих территориях в сентябре 1949 г. Федеративной Республики Гер­мании, образованию военного блока НАТО. В ответ на образование ФРГ СССР ответил созданием в октябре 1949 г. Германской Демо­кратической Республики в своей зоне оккупации. Так Германия, став жертвой конфронтации, была разделена на два государства.

Сталин, конструируя блок социалистических стран, руководствовался, прежде всего имперскими, экспансионистскими плана­ми. Он исходил из твёрдого убеждения в неизбежности военного столкновения с США. По свидетельству М.Джиласа, Сталин во время приёма делегации Югославии в апреле 1945 г. заметил что «через 15-20 лет мы оправимся, а затем снова!». Диктатор хотел ускорить события, пока советское общество не «размякло», не рас­слабилось после Отечественной войны.

На Западе завершился раздел Европы. Стало очевидно, что попытки Сталина дальше расширить здесь сферу своего влияния, от­биты. Теперь центр противоборства переместился в Азию. В 1949 г. победила Китайская революция, еще раньше коммунистический режим утвердился в Северной Корее. В конце 40-х годов мировой социализм охватывал более 1/4 всей земной суши и 1/3 населения Земли. Исходя из этого обстоятельства, а также с учетом наличия коммунистического движения в странах Запада, руководители со­ветского блока и Китая, видимо, склонялись к мнению о возможно­сти изменить в свою пользу сложившееся в мире соотношение сил. В феврале 1950 г. руководители СССР и Китая подписали договор о взаимопомощи сроком на 30 лет.

Далее Сталин организовал международную авантюру крупного масштаба на Корейском полуострове. Он сыграл решающую роль в инициировании Корейской войны (1950-1953 гг.), в которой погибло более миллиона человек с обеих сторон. Война началась с нападения Северной Кореи на Южную. Несмотря на это, коммунистическая пропаганда утверждала обратное. Однако Совет Безопасности ООН безошибочно констатировал «вооруженное нападение на Корейскую республику войск Северной Кореи». По его решению под флагом ООН в конфликт вмешались войска США и 15 других государств.

Сталин не желал, чтобы американцы уличили его в подготовке к войне, а хотел, чтобы пока открыто участвовали в корейской войне только китайцы. Он подтвердил свою готовность вооружить 60 ки­тайских пехотных дивизий. Сталин отдал распоряжение сформиро­вать специальный корпус для прикрытия Китая и северокорейцев. Всего за время войны в Корее получили боевую практику 15 совет­ских авиационных и несколько зенитно-артиллерийских дивизий. Действовал строгий приказ: ни один советник или лётчик не должен попасть в плен. На советских самолетах опознавательные знаки бы­ли китайские, летчики носили китайскую или корейскую форму. Со­ветские лётчики и зенитчики сбили 1309 американских самолетов. Погибло около 300 советских летчиков и советников.

Из рассекреченных в последние годы писем Сталина стало из­вестно, что советский диктатор рассматривал возможность и вероят­ность третьей мировой войны. В письме Мао Цзедуну он писал: «...США из-за престижа могут втянуться в большую войну; будет, сле­довательно, втянут в войну Китай, а вместе с тем втянется в войну и СССР, который связан с Китаем пактом о взаимопомощи. Следует ли этого бояться? По-моему, не следует, так как мы вместе будем сильнее, чем США и Англия, а другие капиталистические европей­ские государства без Германии... не представляют серьезной военной силы. Если война неизбежна, то пусть она будет теперь, а не через несколько лет, когда японский милитаризм будет восстановлен, как союзник США...». Тяжело сознавать, что третья мировая война стала почти реальностью во время противостояния блоков в Корее, и её могли «организовать» коммунистические вожди, для которых на первом плане были глобальные интересы коммунистической систе­мы Война окончилась в июле 1953 г., после смерти Сталина; Корея, как прежде, оставалась разделенной. Сталин до своей смерти про­должал жертвовать жизнями сотен тысяч людей, чтобы, как он гово­рил, «попортить кровь американцам».

В последние годы жизни особое внимание Сталина привлекал район Берингова пролива и Аляски. Именно здесь началось актив­ное развёртывание вооруженных сил СССР. С начала 50-х годов создавались аэродромы и военные базы. Весной 1952 г. Сталин принял решение о срочном формировании 100 дивизий реактивных бомбардировщиков фронтовой авиации. Подготовка к новой миро­вой войне разворачивалась в непосредственной близости от границ США. В случае войны для Америки создавалась угроза массиро­ванных авиационных ударов и вторжения сухопутных сил. Челове­чество в целом стояло на пороге третьей мировой войны с чудо­вищными последствиями. К счастью, планам Сталина не суждено было сбыться, а его преемники имели иное видение в решении проблемы войны и мира

Заключение

Победа в войне вывела СССР в разряд ведущих держав послевоенного мира. Престиж и значение Советского Союза на международной арене неизмеримо возросли, так, если в 1941 г. дипломатические отношения с ним поддерживали 26 стран, то в 1945 г. уже 52 государства.

Однако во внутренней политике страны не произошло заметных изменений. Основной задачей в послевоенные годы являлось скорейшее восстановление разрушенного народного хозяйства, перевод экономики на мирные рельсы. Сладкая эйфория победы не требовала принуждения к тяжелому труду по восстановлению разрушенной страны. Энергия войны была столь велика и имела такую инерцию, что ее необходимо было «переключить» на мирное строительство.

По напряженности оно было сходно с войной: в 1948 г. страна достигла и превзошла довоенный уровень промышленного производства, что по нормальным меркам немыслимо. А в 1952 г. объем промышленного производства в 2,5 раза превысил уровень 1940 г. Сделано было много - возрождались к жизни разрушенные города, восстанавливались и строились новые предприятия. Но нельзя забывать о том, какой ценой достигался этот рост. Война усилила контроль над всеми сферами жизни. Снижение цен в городах проводилось за счет ухудшения жизни сельского населения. Неадекватная оплата за напряженный производительный труд не давала возможности поднять уровень благосостояния народа. В ответ, как бы в вознаграждение народу за перегрузки двух десятилетий, принципом государственной политики было сделано постоянное, хотя бы и скромное, улучшение жизни населения. Именно тогда возникли закрепленные в государственной идеологии (и укрепляющие государство) специфические стереотипы советского массового сознания: уверенность в завтрашнем дне и убеждение, что жизнь может только улучшаться. Народ же со своей стороны, в очередной раз предоставил государству, власти огромный кредит доверия - мирился с теми невзгодами, которыми была отмечена их жизнь, их быт, верил в «светлое будущее».

Развитие науки и культуры в СССР в послевоенные годы сочеталось с ужесточением борьбы с любыми даже самыми малейшими, отклонениями от «задач социально строительства». Советское правительство значительно увеличило расходы на науку. В то же время отрасли науки, не имевшие прямого отношения к обороне, подверглись жестокому нажиму и даже запретам. Наиболее показательными в этом отношении стали гонения на генетику и кибернетику, которые были объявлены науками, противоречащими законам материализма.

Для послевоенного периода характерны неоднократные реорганизации, слияния, разделения министерств, главным образом промышленных.

Важнейшим направлением внешней политики СССР в первые послевоенные годы являлось формирование прочной системы безопасности страны как в Европе, так и на дальневосточных рубежах.

Послевоенная Европа была разделена на две противостоящих друг другу группировки государств с различной идеологической направленностью, на базе которых и были созданы: сначала в 1949 г. – Североатлантический союз (НАТО) под эгидой США, затем в 1955 г. – организация Варшавского Договора (ОВД) при доминирующей роли СССР.

Происшедшее сразу после смерти Сталина перераспределение обязанностей внутри руководящей верхушки партии и страны привело к слиянию в марте 1953 г. МВД и МГБ в единое Министерство внутренних дел, которое возглавил Л.П. Берия. После устранения Берии в середине 1953 г. пришедшие к власти наследники «вождя» постарались прежде всего поставить под свой контроль деятельность именно репрессивного аппарата государства.

Таким образом, в послевоенный период с 1945 по 1953 года СССР прошел сложный исторический путь. Человечество пережило большие трудности.

Физически уничтожены, заморены голодом или погибли насильственной смертью миллионы людей. Речь идет о подлинной демографической катастрофе, невиданной в истории России на протяжении ее многовековой истории.

Вторая половина XX в. в истории Отчества - это время, когда победа над фашизмом дала импульс к демократическому обновлению системы. Это проявлялось то в попытках реформ, то чередовалось с периодами «закручивания гаек», общественной апатии. Эти явления сопровождали советское, общество на протяжении всей его послевоенной истории.

 

Список использованной литературы

1. Мартиросян А.Б. Сталин после войны. 1945-53 годы/А.Б. Мартиросян. – М. Вече, 2007. – 448 с. – (200 мифов о Сталине)

2. Громыко А.А., Пономарева Б.Н. История внешней политики СССР. Том второй 1945-1980 гг. – М. Наука, 1981.

3. Валиуллин К.Б., Зарипова Р.К. История России. XX век. Часть 2: Учебное пособие. - Уфа: РИО БашГУ, 2002. - 234 с.

4. Иванов Б.Ю., Карев В.М., Куксина Е.И., Орешников А.С., Сухарева О.В. История отечества с древнейших времен до наших дней. Энциклопедический словарь. – М., 1999.

5. Семенов В.С. Уроки XX века и путь в XXI век: (социально - философский анализ и прогноз). — М., 2000.

6. Батюк В.О., Истоки “холодной войны”: советско-американские отношения в 1945—1950 гг. -  М., 1992;

7. Алпровиц Г., Атомная дипломатия: Хиросима и Потсдам -  М., 1968;

8. Поляк Г.Б., Послевоенное восстановление народного хозяйства - М., 1986;

9. Казанцев Б.Н., Восстановление и развитие черной металлургии СССР, 1945—1950 -  М., 1984;

10. Власов А.В., Социально-демографические характеристики советской послевоенной деревни - М., 1991;

11. История России с древнейших времен до начала XXI века: для школьников ст. кл. и поступающих в вузы / М. Н. Зуев. - 7-е изд., доп. - М.: Дрофа, 2004. - 928 с.

12. Кожинов В.В. Россия. Век XX (1939-1964)/ Вадим Кожинов. - М.: ЭКСМО: Алгоритм, 2005. - 447 с. - (Политический бестселлер).

13. Суходеев В.В. Эпоха Сталина: события и люди: энциклопедия / Владимир Суходеев. - М.: ЭКСМО: Алгоритм, 2004. - 639 с. - (Политический бестселлер).

14. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. История России: учебник/ Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Ист. фак. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Проспект: Велби, 2004. – 514

15. Гиренко Ю.С., Сталин и Тито - М., 1991;

16. Боханов А. Н. История России, XX век. отв. ред. В. П. Дмитренко; Ин-т рос. истории РАН. - М.: АСТ, 2001. - 607 с.

17. Конотопов М. В., Сметанин С. И.. История экономики России. / - М.: Палеотип: Логос, 2003. - 208 с.

18. Стеногр. Отчет. ХХ съезд Коммунистической партии Советского Союза - М., 1956, т. 2

19. Архив внешней политики СССР. Документ объединенного военного директората Контрольного совета в Германии (Док. С/11/47/49-50) от 31 декабря 1947 г.

20. Материалы ХХII съезда КПСС - М., 1962.

21. Кара-Мурза С.Г. Советская цивилизация. / - М.: Наука. Том 2.

 


[1] Материалы ХХII съезда КПСС. М., 1962, с. 332.

[2] ХХ съезд Коммунистической партии Советского Союза: Стеногр. Отчет. М., 1956, т. 2, с. 411.

 

[3] Архив внешней политики СССР. Документ объединенного военного директората Контрольного совета в Германии (Док. С/11/47/49-50) от 31 декабря 1947 г.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.