Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-12-18 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Молодежный досуг: проблемы организации и совершенствования.
Курсовая работа
по дисциплине
Социально-культурная деятельность
Выполнил: студент
очного отделения
группы 21 М
Артебякин Р.Н.
Научный руководитель
Ст. преподаватель
Мирошниченко Е.В.
Белгород 2007
Содержание
Введение
Глава. Методологические аспекты молодежного досуга.
1.1 Специфика и содержание молодежного досуга
1.2 Психолого-педагогические принципы досуговой деятельности молодежи
Пути совершенствования деятельности культурно-досуговых центров по организации молодежного досуга.
Несмотря на различия в содержании и подходах, разнопрофильные социально-культурные центры выделяются общей для всех чертой — своей интегративной функцией в общественном воспитании детей и подростков. На основе изучения окружающей среды они способствуют социализации их досуга через укрепление и обогащение связей и отношений ребенка, подростка с семьей и обществом. Именно в этом и состоит важная роль досуговых центров как посредников между социальной средой, и микромиром личности. Центры внедряют в практику работы в социуме множество альтернативных, традиционных и нетрадиционных, массовых и групповых форм с ярко выраженной досуговой направленностью и механизмами общения.
На основании проанализированных учреждений культурно-досуговой деятельности можно предложить конкретные рекомендации по повышению уровня и качества организации досуга молодежи, а именно:
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. - С.137-303.
2. Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984г
3. Бобахо В.А., С.И.Левикова Современные тенденции молодёжной культуры: конфликт или преемственность поколений? // Общественные науки и современность.
4. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 1994-С.41-86.
5. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 1988-53с.
6. Воспитательная деятельность клубных учреждений. – М: НИИ культры, 1983-С.3-62.
7. Высокая культура избавит нас от нищеты // Встреча. – М., 1997 - №12.- С.4-6.
8. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе? – М: Политиздат, 1989.-С.190-238.
9. Горбатова И. Создавать защитную среду // Встреча. – М, 1996.-№ 3.-С.2-4.
10. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 1980-С 5-27.
11. Горбатова И.И., Каменец А.В. Деятельность клубов. / Аналитеческий обзор. – М.: ГИВЦ МК Р.Ф., 1994.-35с.
12. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 1996.№ 7.-С.10-13.
13. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.-49с.
14. Дискин И.Е. Культура. Стратегия социально-экономического развития. – М.: Экономика, 1990.-107с.
15. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997.-С.196-233.
16. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.-32с.
17.Молодежная культура: проблемы и перспективы развития / Ред. Козлов А., Саралиева 3.- М., 1991.
18.Современные технологии социально-культурной деятельности. Учеб. пособие/ под науч. ред. проф. Е.И.Григорьевой, -Тамбов:Першина,2004
19. Жарков А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие- М.: Просвещение, 1989.-С.217-233.
20. Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. – М.: Лениздат, 1987-167с.
Молодежный досуг: проблемы организации и совершенствования.
Курсовая работа
по дисциплине
Социально-культурная деятельность
Выполнил: студент
очного отделения
группы 21 М
Артебякин Р.Н.
Научный руководитель
Ст. преподаватель
Мирошниченко Е.В.
Белгород 2007
Содержание
Введение
Глава. Методологические аспекты молодежного досуга.
1.1 Специфика и содержание молодежного досуга
1.2 Психолого-педагогические принципы досуговой деятельности молодежи
Глава 2. Региональные особенности по организации молодежного досуга
2.1 Основные подходы и формы работы по организации досуга молодежи.
2.2 Пути совершенствования деятельности культурно-досуговых центров по организации досуга молодежи.
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность исследования Глобальные социально-экономические и политические трансформации последних двух десятков лет вызвали глубокий кризис в сфере духовной жизни, культуры, образования, создали реальную угрозу утраты национальной культурной идентичности народов
России, породив культурный конфликт поколений.
В сложившейся ситуации не только судьба реформ, но и государства, и нации, способность общества к самосохранению и саморазвитию решающим образом зависят от того, каким образом и в каком направлении будут развиваться процессы в сфере культуры — будет продолжаться падение ее уровня, культурная деградация большей части общества либо посредством адекватных политических, экономических, социальных и иных мер. Кризис в этой сфере сменится культурным ренессансом.
Культурные процессы в условиях глобализации информационного пространства моделируются, формируются, прежде всего, в таких больших городах и мегаполисах, распространяясь затем в масштабах всего государства.
Актуальность темы исследования заключается в том, что 20 последних лет стагнации и деградации российской культуры отложили негативный отпечаток на национальное самосознание, социальное самочувствие всех поколений россиян, в особенности младших поколений. Процесс социализации, которых пришелся на время распада социалистических идеалов и культурных нормативов, период перестройки, формирования основ нового государства, утраты существовавшей и отсутствия новой доктрины культурного воспитания и просвещения на фоне активной культурной экспансии извне. Негативными последствиями сложившейся культурной
ситуации стали, в частности, и такие явления, как социальная инфантильность, вымывание национальных, культурных традиций, внедрение в массовое сознание психологии индивидуализма и эгоцентризма, развитие различных форм девиации, рост националистических проявлений, снижение уровня патриотического сознания и доверия государству,
формирование узкого слоя культурной элиты, с одной стороны, и одновременное формирование в массовом сознании ложных ценностей масс культуры, псевдо и антикультуры — с другой.
Вместе с тем, отсутствие четких идеологических ориентиров в обществе особенно на начальном этапе реформ нового типа государственности, тяжелое экономическое положение большей части населения, отдельные негативные программы телевидения и СМИ привели к появлению отрицательных последствий, коснувшихся в первую очередь молодежи. В результате в обществе наблюдается снижение уровня культуры у большей части молодежи, это ведет к росту криминальных проявлений, агрессивности, девиантного поведения, негативному отношению к старшему поколению.
Актуальность исследования определяется острой потребностью в научно обоснованных методиках и практических рекомендациях по разрешению реальных проблем в сохранении и развитии культуры и прививания ее сегодняшней молодежи и подрастающему поколению, и конечно же решение этой проблемы лежит на культурно – досуговых центрах, а именно в предоставлении ими качественного досуга молодеже.
Проблемная ситуация заключается в том, что с конца 1980х гг. в связи с глобальными переменами в российском обществе и связанным с ними системным кризисом нарушена преемственность национальных культурных традиций, имеют место кризисные явления в культуре, культурном воспитании, культурном развитии страны. В общественном сознании происходят существенные перемены, изменяются ценностные ориентации. Следует иметь в виду, что культурное развитие, культурные запросы тех или
иных слоев населения не всегда соответствуют как предложениям со стороны традиционных институтов культуры, так и общественным представлениям о духовности, морали, нравственности, культурных ценностях.
Тем не менее в последние несколько лет наблюдается процесс активизации возрождения традиционной культуры и духовности. Для его систематизации необходимы научно обоснованные коррективы как в концепции, так и в механизме реализации государственной культурной политики, основанной на новых социально-политических и экономических реалиях. Суть проблемы состоит в том, что стагнация культурного развития сдерживает развитие экономики, снижает эффективность внутренней и внешней государственной политики, искажает и разлагает общественное сознание.
Таким образом, в настоящее время проблема эффективного использования потенциала культурно-досуговой деятельности в системе организации досуга приобрела особую актуальность. Имея возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, из-за отсутствия необходимых навыков, недостаточной организационно-педагогической помощи молодежь часто не готова к осознанному выбору видов деятельности, способствующих их полноценному развитию.
В последние годы заметно обострилось противоречие между потребностью молодежи использовать досуг как сферу удовлетворения творческих потребностей, самоутверждения, полноценного общения и неумением реализовать себя в свободное время ввиду недостаточности усилий в организации воспитательной работы со стороны вузов, которая сегодня чаще всего сводится к отдельным развлекательным мероприятиям или к перенесению в сферу досуга методов и форм учебной деятельности. Из-за отсутствия системности организации, координации в осуществлении воспитательной работы и недооценки в этом процессе новых тенденций в образе жизни молодежи воспитательный потенциал досуговой сферы, а также большой опыт организации культурно-досуговой деятельности, накопленный отечественной высшей школой и за рубежом, реализуется не в полной мере.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!