Глава 2. Методы и организация исследования. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава 2. Методы и организация исследования.

2019-12-18 140
Глава 2. Методы и организация исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1.Методы исследования.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:

1.Изучение и анализ литературных источников.

2. Изучение и анализ учебно-тренировочной документации спортсменов.

3. Педагогическое наблюдение и педагогический эксперимент,
включающий реализацию тренировочных программ, с использованием вновь
разработанного комплекса средств восстановления.

4. Тестирование функциональных возможностей.

5. Методы математической статистики.

С целью изучения научно-практического опыта по проблематике настоящего исследования проводился анализ научно-методической литературы и учебно-тренировочной документации (протоколы соревнований, дневники спортсменов).

На основе анализа научно-методической литературы были выявлены
особенности бега на средние дистанции, которые необходимо учитывать в
тренировочном процессе для подготовки спортсменов высокого
международного класса. В этой связи особый интерес для нас представляют
вопросы периодизации и структуры тренировочного процесса, требования к
морфофункциональным и          психическим    качествам

высококвалифицированных спортсменов, современные представления о методике воспитания выносливости и управления тренировочным процессом, использование восстановительных мероприятий в подготовке бегунов.

В итоге анализа была конкретизирована проблема исследования, сформулирована рабочая гипотеза и определены пути ее решения.

Педагогические наблюдения проводились на всех этапах исследования во время тренировок бегунов на средние дистанции Республики Беларусь. Они включали в себя систематическое получение информации о тренировочных воздействиях (применяемых средствах, методах, формах построения занятия) и комплексных эффектах (сдвигах в показателях физической подготовленности, спортивных результатах и т.п.) на основе визуальных наблюдений занятий, хронометража, протоколирования, графических изображений и других измерений.

При помощи хронометража велся учет времени на выполнение беговой нагрузки и отдыха между упражнениями. Также учитывалась выполняемая беговая нагрузка по зонам интенсивности.

Реакция спортсмена на физическую нагрузку оценивалась по поведению занимающихся и внешним признакам (окраска кожи лица, характер выполнения движений, отношение к занятиям), а также по величине частоты сердечных сокращений во время и после выполнения нагрузки.

Педагогический эксперимент. Использование средств восстановления способствует активному достижению максимальной эффективности

тренировочного процесса. В системе восстановительных средств используются:

- оптимальное соотношение режима нагрузки и отдыха;

- оптимальная организация питания, его сбалансированность;

- витаминизация и насыщенность минеральными солями;

- использование биологически активных веществ;

физические факторы: массаж (классический, сегментарный, баромассаж);

- гидропроцедуры: подводный массаж, баня - сауна, контрастные,
вибрационные, хвойные, соляные ванны, виброванна, бассейн;

- средства ЛФК, тренажеры;

- кислородные коктейли, фармакологические средства.

Организация исследования

Исследования проводились в три этапа.

На первом этапе исследования, был проведен анализ научно -методической литературы по вопросам организации тренировочного процесса бегунов на средние дистанции. Анализировалось распределение нагрузок по зонам интенсивности в каждом отдельном тренировочном занятии, недельном микроцикле, а также преобладание направленности и какой степени, на каждом конкретном завершенном этапе тренировок.

Определились функциональные показатели спортсменов и их динамику в годичном цикле подготовки.

На втором этапе тренировочные нагрузки экспериментальной группы моделировались таким образом, чтобы в блоках экспериментальной программы преобладали: 1) объем нагрузок аэробной направленности; 2) анаэробно - гликолитической; 3) смешанной; 4) алактатной.

В начале и в конце каждого из блоков проводились контрольные исследования показателей. Проводилась апробация вариантов комплексов восстановительных мероприятий при тренировках в различных зонах энергетической направленности.

Третий этап основывался на результатах первых двух этапов исследований. Структура организации восстановительных мероприятий была представлена в виде двух исследовательских.

Была разработана и предложена методика коррекции тренировочного процесса, позволяющая сочетать различные методы тренировки в программе одного занятия. Тренировочные занятия контрольной и экспериментальной групп проводились на одной спортивной базе, что давало возможность наблюдать тренировочные занятия обеих групп, вносить соответствующие коррективы, давать подготовки.


 

Глава 3. Сочетание скоростно-силовой работы с беговой подготовкой у бегунов на 3000м с препятствиями высокой квалификации с учетом явления отставленного тренировочного эффекта.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.