История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-18 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Принадлежности
Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса, определенные федеральными государственными требованиями, предлагают несколько иной взгляд на содержание нравственного воспитания дошкольников, включив, помимо формирования семейной и гражданской принадлежности, вопросы тендерного воспитания дошкольников.
Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он девочка или мальчик, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Поэтому среди методических приемов предлагаются наблюдения, рассматривание фотографий в динамике роста ребенка, беседы о том, кто есть кто и какой он.
Направления |
Содержание
Методические приемы
Сентябрь
Закреплять знания о самом себе
Рассматривание картин из серии «Моя семья», семейных фотографий.
Беседа «У нас дружная семья».
Чтение: Р. Гамзатов «Мой дедушка», П. Мулин «У нас рабочая семья», Ю. Яковлев «Мама».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Продуктивная деятельность «Подарки любимым»
Закреплять знания о своей семье
Гражданская принадлежность
Улица, на которой я живу, домашний адрес.
Здания разного назначения; жилые дома, школа, библиотека, парикмахерская, поликлиника, больница, аптека, банк, магазин. Что есть в Москве для детей.
Экскурсия по улице.
Рассматривание иллюстраций зданий разного назначения, фотографий здании ближайшего окружения.
Беседы: «Наша улица», «Дома бывают разные», «Что есть в Москве для детворы».
Чтение: Э. Кац «Мы живем в Москве».
Дидактические игры и упражнения: «Я живу на улице...», «Мой адрес...», «Жилое и нежилое», пословицы, поговорки о дружбе, загадки про городские здания.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице».
Продуктивная деятельность: «Наша улица», «Разные дома»
1 сентября - День знаний. Школьники начинают учиться
Проводы в школу выпускников детского сада. Экскурсия в школу. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Скоро мы пойдем в школу». Сюжетно-ролевая игра «Школа». Продуктивная деятельность «Первое сентября»
27 сентября - День воспитателя детского сада
Беседа о труде воспитателя.
Продуктивная деятельность: «Наши воспитатели»,
«Мое любимое занятие»
Октябрь
Помощь девочек и мальчиков маме_ и папе
Беседы: «Как мальчики помогают маме», «Как девочки могут помочь папе»
Как работают мои родители
Встреча с родителями (рассказ о профессиях).
Беседы: «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы». Чтение: С. Михалков «А что у вас?».
Дидактическая игра «Угадай профессию»
Наш округ, район
промышленные
предприятия,
культурные центры,
исторические
памятники
Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий. Беседа «Что есть в нашем городе для детей». Фотовыставка «Как мы отдыхаем». Продуктивная деятельность «Мое любимое место отдыха».
Жизнь людей в деревне: особенности, отличия от городской жизни, занятия людей
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Беседы о летнем отдыхе в деревне.
Чтение: Л. Воронкова «Солнечный денек» (главы из книги), Ю. Ванаг «Большие дела маленького Микиня».
Дидактическая игра «Кто где живет» (домашние животные).
Продуктивная деятельность: «Деревенский дом», «Домашние животные»
Международный день учителя
Рассматривание иллюстраций. Беседы о труде педагогов
Ноябрь
Питание и режим для мальчиков и девочек. Я и мое имя, происхождение имен, отчеств и фамилий
Беседы: «Как стать стройным», «Как стать сильным».
«Физкультура полезна всем».
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
Экскурсии, целевые прогулки в другие группы (сопоставление имен).
Беседы: «Мои родители», «Кому какие дают имена», «У кого есть имена», «Что такое фамилия», «Откуда произошли фамилии», «Такие разные дети» (национальности и расы), «Именины - праздник имени».
Чтение: А, Барто «Я расту», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги), Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой», Л. Успенский «Ты и твое имя».
Дидактические игры: «Измени имя», «Скажи по-другому», «Образуй фамилию, имя и отчество», «Назови ласково».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Путешествие в другие страны».
Продуктивная деятельность: «Дружат дети всей планеты», «Мой дом», «Мои родные», «Дадим шар земной детям»
Семейная принадлежность
Конвенция о правах ребенка: права на имя, гражданство
День матери
Рассказ воспитателя.
Беседа «Самое доброе слово „мама"».
Продуктивная деятельность «Для любимой мамочки»
Гражданская принадлежность
Москва - главный город России: памятники культуры, памятники знаменитым людям
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Беседы: «Москва - столица», «Они прославили Россию».
Чтение: И, Векшегонова «Столица Родины», Ф. Глинка «Город чудный, город древний...», Э. Кац «Мы живем в Москве», Г. Юрмин «Царь-башня».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве».
Продуктивная деятельность «Моя Москва»
День народного единства
Целевая прогулка по праздничной улице. Рассказ воспитателя
Декабрь
Рыцари
и принцессы
Беседы об этикете.
Дидактические упражнения: «Приглашение на танец», «Скажи ласковое слово», «Знакомство».
Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Салон красоты», «Спасатели»
Конвенция о правах ребенка: право на образование
Целевая прогулка к школе.
Беседы: «Как люди получают информацию», «Какие у нас новости», «Какие детские журналы ты любишь и почему», «О чем любят читать мальчики и девочки», «Зачем нужно учиться». Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Детское телевидение». Продуктивная деятельность: «Моя любимая телепередача», «Книжки-малышки»
Москва- история возникновения, Кремль; защитники Москвы
Экскурсии к памятным местам, связанным с историей
и героическим прошлым Москвы.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказы воспитателя.
Чтение: Б. Житков «Красная площадь», Е. Карасев «Город-герой».
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы».
Продуктивная деятельность: «Московский Кремль», «Бьют часы на Спасской башне»
Новый год у ворот
Целевые прогулки на празднично украшенную улицу.
Рассматривание иллюстраций.
Украшение группы к Новому году.
Подготовка к утреннику.
Сюжетно-ролевые игры: «Новый год в детском саду»,
«Спектакль для малышей»
Январь
Каким должен стать настоящий мужчина
Рассматривание фотографий детей от младенчества
до настоящего времени. Беседы: «Как ты был маленьким»,- «Что такое - быть мужчиной». Дидактическое упражнение «Помоги девочке одеться». Заучивание пословиц о героизме, смелости, отваге. Продуктивная деятельность: «Я - человек», пригласительные билеты на праздник пап и мальчиков
Семейная принадлежность
Моя родословная, семейные традиции
Рассматривание семейных фотографий. Составление генеалогического древа (3-5 поколений). Беседы: «История моей семьи», «Традиции нашей семьи». Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Конвенция о правах
ребенка: право
на защиту
от вмешательства
в семейную
и личную жизнь
Беседы: «Если вдруг тебя обидели», «Что такое дружба», «Кого можно назвать другом», «С кем бы ты хотел дружить». Обсуждение и разрешение ситуаций: «Не поделили игрушку», «Скажи другу комплимент», «Как поступить правильно». Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л. Толстой «Два товарища», С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Три поросенка», Ш. Перро «Красная Шапочка», Л. Толстой «Два товарища». Продуктивная деятельность: «Мои желания», «Мой друг»
Мы живем в России, мы живем в большом мире: Россия на карте мира, разные страны, разные народы
Рассматривание карты и глобуса.
Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.
Рассказ воспитателя.
Беседы: «Широка страна моя родная», «Животные и растения в России».
Чтение: Ц. Агелов «Доброе утро, дети Земли!», С. Васильев «Россия», Н. Забила «Наш край», «Наша Родина», Т. Коти «Родина моя», «Мир и человек», «Наша Родина на глобусе и карте», Н. Рубцов «Привет, Россия», К. Ушинский «Отечество».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».
Продуктивная деятельность «Моя Родина»
Февраль
Будем в армии служить
Беседы: «Кто может служить в армии», «Как женщины участвовали в войне», «Богатыри земли русской». Чтение: В. Крсовицкий «Будущий мужчина». Развлечение «Наши мальчики - самые сильные». Спортивный праздник «Русские богатыри». Продуктивная деятельность: подарки мальчикам, пригласительные билеты на праздник для мам и девочек, фотоколлаж «Мой папа в армии служил»
Конвенция о правах ребенка: право на медицинскую помощь
Экскурсия в кабинет врача.
Беседы: «Кто и как заботится о твоем здоровье»,
«Как создать хорошее настроение».
Чтение: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», пословицы, поговорки о здоровье.
Развлечение «Что мы знаем о здоровье».
Продуктивная деятельность: «Айболит спешит на помощь», «Машины скорой помощи»
Государственные символы России: флаг, герб, гимн
Рассматривание герба, флага. Слушание гимна. Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов. Беседа: «Наш флаг и герб - символы России». Продуктивная деятельность «Герб группы, детского сада»
День защитника Отечества
Встреча с воинами Российской армии.
Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографий со срочной службы пап.
Чтение: В. Берестов «Пусть пулеметы не строчат», Л. Кассиль «Твои защитники».
Сюжетно-ролевая игра «Военные учения и парад».
Продуктивная деятельность: подарки папам, «Мой папа в армии служил»
Март
Гендерная принадлежность
Сегодня праздник наших девочек
Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки».
Дидактическая игра «Наши прически».
Развлечения: «Что умеют наши девочки», конкурс «Самая обаятельная и привлекательная».
Продуктивная деятельность: подарки девочкам.
Выставки: «Золотые руки мам и бабушек», «Маленькие мастерицы»
Семейная принадлежность
История появления семьи.
Вспомним, какими мы были в младшей группе
Рассматривание фотографий.
Рассказ воспитателя «Всегда ли люди жили семьями».
Беседа «Научились и узнали в детском саду».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Продуктивная деятельность «Какими мы были и какими стали»
Конвенция о правах ребенка: право на отдых
Рассматривание картин и иллюстраций о театрах, музеях, выставках.
Беседы: «Как и зачем люди отдыхают», «Как ты проводишь свободное время», «Что такое отдых», «Какие бывают праздники».
Чтение: О. Князева «Что такое театр»
Гражданская принадлежность
История возникновения Руси. Как жили люди раньше (условия быта, культура)
Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как жили люди раньше». Чтение: С. Баруздин «С чего начинается Родина», Н. Кончаловская «Наша древняя столица»; Л. Толстой «Филипок», Д. Родари «Всеобщая история»
Международный женский день
Беседы о маме.
Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Драгунский «Денискины рассказы», Э. Успенский «Я устала». Утренник, посвященный женскому празднику. Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам
Апрель
Гендерная принадлежность
Мужские и женские образы в художественной
литературе
Чтение и беседы по прочитанным произведениям: былины, русские народные сказки: «Хаврощечка», «Семь Семионов-семь работников», «Мальчик-с-пальчик», «Василиса Прекрасная», «По щучьему веленью», «Финиет-Ясный сокол» и др. Продуктивная деятельность по мотивам сказок
Семейная принадлежность
Что мы знаем о Конвенции о правах ребенка закрепление знаний
Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Мы и наши права».
Продуктивная деятельность «Я - ребенок, и я имею право»
Гражданская принадлежность
Велика Россия: разные климатические зоны, флора и фауна, жизнь людей
Рассматривание карты, иллюстраций.
Беседы: «Широка страна моя родная», «Растения и животные севера», «На юге России».
Чтение: С. Данилов «Каюры»*. Н. Забила «Север», «Юг», И. Истомина «Тундра», «Мир и человек. Природные зоны, растения и животные», Ю. Шестопалов «Северное сияние».
Дидактические игры: «Рассели животных», «Животные севера и юга».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на Чукотку», «Поездка к Черному морю».
Продуктивная деятельность «Как ты представляешь себе север России»
День космонавтики: первый полет человека в космос
Рассматривание портретов, иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Беседа «Мы первые в космосе».
Чтение: М. Водопьянов «Космонавт-1», «106 минут вне Земли», А. Митяев «День космонавтики», «Первый полет», Г. Юрмин «Счастливого пути, космонавт». Сюжетно-ролевая игра «Космонавты, в полет!». Продуктивная деятельность «Космос»
Май
Небольшой вклад в большую Победу
Рассказ воспитателя «Дети - герои войны».
Чтение: А. Печерская «Дети - герои Великой Отечественной войны»
15 мая Международный день семьи
Беседа о семье.
Составление Книги памяти (рассказы взрослых и детей о членах семьи - участниках войны, фотографии, рисунки). Продуктивная деятельность «Моя семья»
Гражданская' принадлежность
День Победы
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.
Рассматривание иллюстраций.
Беседы: «Что такое героизм», «Мы помним героев».
Чтение: С. Алексеев «Первая колонна», Е. Благинина
«Шинель», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», С. Михалков «Быль для детей», М. Пляцковский «Май сорок пятого года», Е. Трутнева «Парад».
Продуктивная деятельность «Вечный огонь»
В России и в мире живут разные народы
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя. Беседа «Россия - многонациональная страна». Чтение литературных произведений писателей разных национальностей. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России». Продуктивная деятельность «Дружат дети всей Земли»
Июнь - август
Закреплять представления о семье и тендерной
принадлежности,
о правах ребенка
Рассматривание репродукций картин «Мужской и женский образы в искусстве».
Беседы: «Мы и наши права», «Мальчики и девочки - одинаковые и разные», «Кто я и кем хочу быть». Продуктивная деятельность «Я - ребенок, и я имею право». Выставка коллекций (мальчиков и девочек)
Гражданская принадлежность
Закреплять полученные представления, формировать чувство гордости за свою Родину, город
Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Я - гражданин России».
Продуктивная деятельность: «Широка страна моя родная», «Мой город древний и молодой»
6 июня - Пушкинский день России
Чтение произведений, беседа по содержанию.
Пушкинский бал.
Викторина.
Продуктивная деятельность по мотивам произведений А. Пушкина
22 августа - День государственного флага
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Продуктивная деятельность «Цвета России».
Образовательная область «Познание»
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!