Воспитание культуры поведения , положительных — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Воспитание культуры поведения , положительных

2019-12-18 252
Воспитание культуры поведения , положительных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Моральных качеств и этических представлений

Задачами всех Существующих ныне комплексных программ воспитания и обучения дошкольников являются воспитание дружеских взаимоотношений, положительных привычек, отзывчивости, правдивости, формирование культуры поведения. В старшем дошкольном возрасте важно также помочь детям, осознать красоту нравственного поведения, сформировать первоначальные этические представления. Поэтому в перспективном плане, помимо тем «Культура поведения» и «Положительные моральные качества», выделена тема «Этические представления».

Среди методических приемов в настоящем пособии не указываются каждодневные, постоянно используемые педагогами: прямое обучение, напоминание, указание и т.д. Включены только специфические приемы, применимые в каждом конкретном случае, с определенным содержанием: беседы, дидактические игры и упражнения, чтение произведений художественной литературы, содержание которых может служить основой для проведения этических бесед.

 

Темы

Содержание

Методические приемы

Сентябрь

«Культура поведения»

Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините)

Беседы: «Все начинается со слова „здравствуй"», «Всегда будь вежлив», «С кем и как можно поздороваться и попрощаться». Чтение: К. Дольто-Толич «Вежливо - невежливо», О. Дриз «Добрые слова», Э. Котляр «Елизавета», В. Масс, М. Червин-ский «Стихи об одном школьнике», В. Осеева «Волшебное слово», Г. Сапгир «Самые слова», В. Солоухин «Здравствуйте!». Игровые упражнения: «Кто первым поздоровается», «До свидания, милое создание». Обыгрывание и обсуждение ситуаций

«Положительные моральные качества»

Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть, трудиться, заниматься

Беседы: «Умеешь ли ты дружить?», «Если с другом вышел в путь».

Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный», Я. Аким «Яблоко», «Пишу тебе письмо», М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг», Г. Сапгир «Вот мой новый самокат», А. Седулин «Речные камешки», «Дом с трубой и без трубы», Л. Толстой «Два товарища»

«Этические представления»

Закреплять представления о дружбе, товариществе

 

Октябрь

«Культура поведения»

Способствовать формированию разнообразных форм словесной вежливости. Закреплять навыки телефонного этикета

Беседы: «Наши добрые слова», «Правила разговора по телефону».

Чтение: А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном», А. Кондратьев «Добрый день», В. Кривошеев «Добрый день», С. Маршак «Урок вежливости», А. Шибаев «Дядя Саша огорчен». Дидактические игры: «Вежливый ручеек», «У меня зазвонил телефон». Обыгрывание и обсуждение ситуаций

«Положительные моральные качества»

Способствовать формированию заботливого отношения к малышам и пожилым людям. Дать знания о празднике День пожилого человека

Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы — защитники малышей».

Чтение: русская народная сказка «Гуси-лебеди», А. Барто «Особое поручение», «Вот так защитник!», Г. Браиловская «Ушки - непослушки», Г. Виеру «Мама, почему?», С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Макунец «Три сестры», П. Образцов «Лечу куклу», В. Осеева «Кто всех глупее», О. Руцень «Так или не так?», В. Сухомлинский «Внучка и старый дед», Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Играющие собаки», А. Шибаев «Дед и внук», Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Не смей обижать!». Дидактическое упражнение «Добрые слова дедушке и бабушке». Продуктивная деятельность «Подарки пожилым людям»

«Этические представления»

Закреплять понятие о доброте, формировать понимание слова «заботливость»

 

Ноябрь

  «Культура поведения»

Закреплять навыки поведения в общественном транспорте

Беседы: «Как мы входим в транспорт и выходим из него», «Правила поведения в транспорте».

Чтение: Е. Карганова «В автобусе», С. Михалков «Одна рифма». Дидактическое упражнение «Кто кому уступит место». Обыгрывание и обсуждение ситуаций

  «Положительные моральные качества»

Закреплять умения договариваться, помогать друг другу

Беседы: «Драться или договориться», «Как играть

и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает».

Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», В. Осеева «До первого дождя», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек».

Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»

  «Этические представления»

Формировать

представления

о доброте и жадности

Беседа «Что значит быть добрым».

Чтение: Я. Аким «Жадина», Е. Благинина «Подарок», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Е. Серова «Добрый великан», «Если я великан», Т. Пономарева «Хитрое яблоко».

Дидактическая игра «Цветок доброты»

 

Декабрь

  «Культура поведения»

Продолжать формировать умения понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих

Рассматривание фотографий и иллюстраций разных эмоциональных состояний детей. Дидактические упражнения: «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение», «Поделись хорошим настроением». Упражнения по воспитанию выразительности речи

 

  «Положительные моральные качества»

Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих

Беседы: «Я или мы», «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь». Чтение: А. Митта «Шарик в окошке», В. Осеева «Печенье»

  «Этические представления»

Дать понятие о чуткости и равнодушии

Беседа «О чуткости и равнодушии». Чтение: Н. Дурова «Заботливая подруга», К. Ушинский «Лекарство», В. Осеева «Плохо», В. Сухомлинский «Кому идти за дровами», Н. Юсупов «Простите»

 

Январь

  «Культура поведения»

Закреплять навыки общения со взрослыми: не вмешиваться в разговор, дослушивать до конца

Рассказ воспитателя.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

  «Положительные моральные качества»

Продолжать воспитывать волевые качества, учить преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели

Беседа «Терпение и труд все перетрут»

  «Этические представления»

Продолжать знакомить с понятиями «смелость» и «трусость»

Рассказ воспитателя о смелости солдат во время войны.

Беседа «Будь смелым».

Чтение: И. Бутлин «Трус», Л. Пантелеев «Трус»,

Е. Тарховская «Я боюсь», Э. Шим «Не смей!»

             

 

 

Февраль

«Культура поведения»

Продолжать формировать навыки культуры разговора, спора, не перебивать собеседника, учить доказывать свою точку зрения

Беседа «Вежливость в разговоре».

Дидактические упражнения: «Докажи, что ты прав», «Почему ты так думаешь».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

 «Положительные моральные качества»

Формировать рыцарское отношение к девочкам, продолжать развивать в девочках и мальчиках качества, свойственные их полу

Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины». Чтение: А. Ахундова «Красивая девочка»

«Этические представления»

Закреплять представления о скромности и зазнайстве

Рассказ воспитателя.

Чтение: русская народная сказка «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

Март

«Культура поведения»

Закреплять навыки гостевого этикета

Беседа «Гости в дом-радость в нем».  Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавль», эстонская сказка «Каждый свое получит», О. Григорьев «Гостеприимство», С. Маршак «Кошкин дом». Дидактические упражнения: «Встреча гостей», «Угощение гостей», «Прощаемся с гостями»                                       

«Положительные моральные качества»

Закреплять умение давать оценку своим поступкам

Беседы: «Всегда ли вы правы», «Что такое хорошо и что такое плохо». Обыгрывание и обсуждение ситуаций

«Этические представления»

Продолжать формировать представления о честности и лживости

Беседа «Правда и ложь».

Чтение: Е. Артюшина «Признание», А. Барто «Ку-ку», В. Бахнов «Сказка о том, как опасна ложь», Б. Заходер «Никто», В. Осеева «Почему?», Н.Носов «Огурцы», В. Сухомлинский «Как мальчики съели мед», «Почему ты вчера не искал мои очки?», Л. Толстой «Косточка»

Апрель

«Культура поведения»

Продолжать формировать навыки поведения в общественных местах (магазин, улица, поликлиника и т.п.)

Беседа «Как мы ведем себя на улице». Дидактические упражнения: «Мы по улице идем», «Что нельзя и что можно делать в магазине»

«Положительные моральные качества»

Формировать умение справедливо и доброжелательно оценивать поступки других

Беседа «Справедливость - хорошее качество человека».

Чтение: А. Барто «Я лишний», Г. Ладонщиков «Я не плачу», М. Лукичев «Голубые разведчики», Л. Успенская, Н.Успенский «Вова и Валюшка».

Дидактическое упражнение «Как сказать, чтобы

не обидеть».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

«Этические представления»

Познакомить с понятием «справедливость»

Май

«Культура поведения»

Продолжать формировать навыки культуры поведения на природе

Рассматривание Красной книги. Рассказ воспитателя.

Чтение: П. Воронько «Березка», С. Николаева «Экскурсия в весенний лес», В, Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой», Я. Райнис «Дедушка и яблонька», Р. Тимерлин «Где лежало „спасибо"?», Э. Шим «Елкино платье», «Жук на ниточке». Экологические акции: «Елочка - зеленая иголочка», «Наш город должен быть зеленым», «Памятка выезжающим на природу»

«Положительные моральные качества»

Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа

Рассматривание картин, иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Беседы: «Ими гордится наша страна», «Что мы знаем о русском народном искусстве»

 «Этические представления» Закреплять представления о трудолюбии и лени

Беседа «Труд человека кормит, а лень портит». Чтение: русская народная сказка «Хаврошечка», В. Зайцев «Я одеться сам могу», Б. Заходер «Переплетчица», «Портниха», М. Ивенсон «Всегда найдется дело для умелых рук», Д. Лукич «Четыре девочки», В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», В. Сухомлинский «Блестящие ботинки», Б. Шергин «Одно дело делаешь, другого не порть», «Длинная нитка - ленивая швея»

 

Июнь - август

 
«Культура поведения» Закреплять навыки культуры поведения, речевого общения

Повторение знакомых дидактических упражнений. Обыгрывание и обсуждение ситуаций

 
«Положительные моральные качества» Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов

Рассказ воспитателя.

Рассматривание картин.

Чтение произведений художественной литературы.

Слушание музыкальных произведений

 
«Этические представления» Закреплять и систематизировать этические представления, подводить к осмыслению понятий «интеллигентность», «порядочность»

Рассказ воспитателя.

Беседа «Кого мы называем „хороший человек"».

Чтение: «Поучение Владимира Мономаха»

 
         

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.