Составитель Н . С . Голицына — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Составитель Н . С . Голицына

2019-12-18 353
Составитель Н . С . Голицына 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составитель Н. С. Голицына

Перспективное планирование в детском саду

Подготовительная к школе группа

Реализация ФПГ в ДОУ

Введение

Предлагаемый вариант планирования разработан на основе содержания деятельности, определенного разными комплексными программами с учетом федеральных государственных требований к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. В него включены те разделы воспитательно-образовательной работы с детьми, которые, на наш взгляд, целесообразно планировать перспективно - на месяц или квартал. Этот вид планирования дает педагогу больше возможности варьировать свою деятельность в зависимости от погоды (наблюдения за природными явлениями), настроения и состояния детей (инициирование сюжетно-ролевой игры), содержания учебного материала в организованной деятельности (формирование целостной картины мира), отдельных проявлений в поведении детей (воспитание культуры поведения и положительных черт характера) и т.д. Некоторые направления воспитательно-образовательного процесса, такие как воспитание культурно-гигиенических навыков и частично труд (самообслуживание), целесообразно планировать на квартал. Формирование трудовых навыков, как и навыков самообслуживания, - длительная и кропотливая работа не одного дня.

Помимо содержания работы на месяц или квартал в пособии указаны примерные методические приемы, которые не претендуют на безусловное использование, но помогут воспитателям, особенно начинающим, реализовать предлагаемое содержание. Общие приемы - указание, напоминание, пояснение и т.п., как правило, не указываются, так как используются постоянно в ходе воспитательно-образовательного процесса.

Приведенное в перспективном плане содержание может быть впоследствии дифференцировано в календарном плане в соответствии с основными видами детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтением произведений художественной литературы, музыкально-художественной. Именно в такой структуре разработано пособие «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста» (М.: Скрипторий 2003, 2011), в котором выделены все разделы предлагаемого перспективного планирования и отведено место для календарного плана.

В настоящем пособии частично представлена образовательная область «Здоровье» мне представлены такие образовательные области, как «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», содержание работы по которым, на наш взгляд, целесообразно планировать календарно.

Ключевыми понятиями ФГТ являются интеграция образовательных областей и комплексный подход к реализации программы, Все это отражено в пособии. Определяя работу по каждой образовательной области, воспитатель будет реализовывать содержание и других областей. Например, при планировании содержания любой темы по безопасности, ознакомлению с окружающим миром и т.д. предлагается проведение бесед, реализуя таким образом задачи коммуникативного развития ребенка. Методическим приемом воспитания культурно-гигиенических навыков среди других рекомендуется чтение произведений художественной литературы, интегрируя так образовательные области «Здоровье» и «Чтение художественной литературы». Сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) предлагаются для реализации практически каждой образовательной области, обеспечивая комплексный подход к реализации программы.

 

Образовательная область «Здоровье»

Воспитание культурно - гигиенических навыков.

 

Режимные процессы

Содержание навыков Методические приемы

Первый квартал

Питание

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Одевание - раздевание"

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду»

Умывание

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком Чтение. И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение  «Расскажем малышам, как надо умываться»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»

Второй квартал

Питание

Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой" по мере необходимости Беседа «Культура поведения во время еды»

Одевание - раздевание

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Умывание

Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, Надевать чистую наволочку Беседа «Как заботиться о своей одежде». Чтение: Д. Крупская «Чистота»

Третий квартал

Питание

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно Беседа «Культура еды - серьезное дело» Одевание - раздевание

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Чтение: М. Зощенко «Глупая история» Умывание

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Чтение: Е. Винокуров «Купание детей» Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

Беседа «Чистота - залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».. Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья        

 

Четвертый квартал

Питание Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол Чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Одевание - раздевание Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»
Умывание Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Учить пришивать оторвавшиеся петли. Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья Показ, напоминание, указания. Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды

Образовательная область «Безопасность»

В предлагаемом варианте перспективного плана формирования у детей навыков безопасного поведения выделено четыре блока, раскрывающие вопросы' здоровья ребенка, его безопасного поведения дома и на улице, его общения с незнакомыми людьми. Обеспечение комфортного пребывания ребенка в детском саду и общения его с природой раскрывается в других блоках перспективного плана или в календарном планировании.

 

Направления

Содержание

Методические приемы

Сентябрь

«Ребенок и его здоровье»

Чтобы быть здоровым, надо быть чистым

Беседы: «Чистота и здоровье». Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены» Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника»; «Аптека». Чтение: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Кукольный спектакль по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». Театрализованное представление для малышей по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

«Ребенок

на улице города»

Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада

Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу. Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города». Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Обсуждение опасных ситуаций. Чтение: Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается - разрешается», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. Дидактические игры: настольно-печатные игры типа «Гусек» по правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». Продуктивная деятельность: коллективная работа «Машины на нашей улице»

«Безопасность ребенка

в быту»

Порядок

и безопасность

Рассматривание обстановки групповой комнаты. Беседы: «Если вещи лежат на месте», «Где положишь, там и возьмешь». Дидактические игры: «У нас порядок», «Что где лежит». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты

«Ребенок и другие люди»

Правила поведения с незнакомыми людьми

Беседа «Люди знакомые и незнакомые»

Октябрь

«Ребенок и его здоровье»

Полезные продукты и витамины

Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов. Беседы: «Полезная пища», «Витамины и здоровье». Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», Л. Зильберг «Полезные продукты». Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Полезные продукты», «Аскорбинка и ее друзья». Продуктивная деятельность: посадка лука на перо и корней петрушки на зелень

«Ребенок на улице города»

Работа ГИБДД

Встреча с работником ГИБДД. Экскурсия, Целевая прогулка по улице, к светофору. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Безопасное поведение на улице». Обсуждение опасных ситуаций. Чтение: С. Маршак «В снег и дождь...», G. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Дорожный патруль»

 «Безопасность ребенка в быту»

В мире опасных предметов: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке

Рассматривание предметов и иллюстраций. Беседа «Правила обращения с опасными предметами». Дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Что лишнее», «Куда положить предметы»

«Ребенок и другие люди»

Опасность контактов с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых. Конвенция о правах ребенка (ст. 35)

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми». Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Ноябрь

«Ребенок и его здоровье»

Забота

о здоровье зубов

Рассматривание полости рта в зеркало, определение состояния зубов. Беседы: «Здоровые зубы - здоровые дети», «Почему нужно лечить зубы». Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели», В. Ланцетти «Все качается», С. Прокофьева, Г. Сапгир «Румяные щеки». Дидактическая игра «Зуб Неболей-ка». Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

«Ребенок на улице города»

Культура пешехода

Целевая прогулка по улице. Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов». Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица». Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Путешествие по городу». Продуктивная деятельность: изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов

«Безопасность ребенка в быту»

Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Чтение: А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая «Дворняжка». Акция «Помоги бездомным животным». Продуктивная деятельность «Мое домашнее животное»

«Ребенок и другие люди»

Беседы с незнакомыми людьми в транспорте

Беседа «Как вести себя в транспорте». Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Декабрь

«Ребенок и его здоровье»

Врачи - наши помощники

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, целевая прогулка к медицинскому учреждению. Беседа о работе врача. Чтение: В. Ивенин «Слово врача». Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

«Ребенок. на улице города»

Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки

Рассказ-беседа о знаках: 3.11 «Въезд запрещен», 3.2 «Движение автомашин запрещено», 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», 3.10 «Движение пешеходов запрещено». Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию». Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают»

«Безопасность ребенка в быту»

Правила безопасности во время грозы, пожара

Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Огонь - друг или враг», «Чтобы не было беды», «Гроза и гром». Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке», Е. Новичихин «Ноль - один», 0. Иоселиани «Пожарная команда», загадки. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Психологические тренинги по предупреждению страха. Игровой тренинг «Мы вызываем службу спасения». Дидактические игры: «Опасные предметы», «Можно - нельзя». Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях». Продуктивная деятельность: «Пожар»* «Гроза»

«Ребенок и другие люди»

Опасность контактов с незнакомыми людьми; к кому можно обратиться за помощью

Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как бы вы поступили в данной ситуации», «Как не потеряться». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Дидактическая игра «Добрый или злой человек» !

Январь

«Ребенок и его здоровье»

Изучаем свой организм

Опытно-исследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств. Беседы: «Как устроено наше тело», «Что длячего нужно», «Как работают наши органы». Чтение: В. Бондаренко «Язык и уши», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е. Пермяк «Про нос и язык». Дидактическая игра «Кто больше знает о себе». Сюжетно-ролевая игра «Диспансеризация». Продуктивная деятельность: «Мы одинаковые и разные», «Портреты»

«Ребенок на улице города»      

Азбука пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки

Рассказ-беседа о знаках: 1.17 «Искусственная неровность», 1.22 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети», 1.24 «Дорожные работы». Дидактические игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещаю или предупреждаю». Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения». Продуктивная деятельность «Предупреждающие дорожные знаки»

«Безопасность ребенка в быту»

Безопасность на льду

Наблюдение за работой дворника. Опытно-исследовательская деятельность: превращение воды в лед. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Если скользко на дороге», «Замерзшая речка совсем не каток». Продуктивная деятельность: помощь в уборке групповой площадки малышей, изготовление ледяных фигурок

«Ребенок и другие люди»

Несоответствие приятной внешности и добрых намерений

Беседа «Слова и поступки». Чтение: Г. X. Андерсен «Гадкий утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»      

Февраль

«Ребенок и его здоровье»

Болезни и их профилактика. Забота о здоровье окружающих. Взаимодействие живых организмов в природе, опасность загрязнения окружающей среды, охрана природы

Беседы: «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней», «Почему нужно охранять природу», «Все в природе взаимосвязано». Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», И. Семенов «Как стать Неболейкой». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Продуктивная деятельность: плакаты о защите природы

«Ребенок на улице города»

Азбука пешехода и водителя: предписывающие дорожные знаки

Рассказ-беседа о знаках указания направления движения (4.1.1-4.1.6). Дидактические игры на закрепление знания дорожных знаков. Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения». Продуктивная деятельность «Предписывающие дорожные знаки»

«Безопасность ребенка в быту»

В мире опасных предметов: электробытовые приборы

Рассматривание предметов и иллюстраций. Беседы: «Домашние помощники», «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное». Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя»  «Ребенок и другие люди»

Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых

Рассказ воспитателя о поведении при агрессии со стороны незнакомых взрослых. Обыгрывание и обсуждение ситуаций

         

 

 

Март

«Ребенок и его здоровье» Правила оказания первой помощи Беседа: «Как помочь себе и другу». Дидактические игры и упражнения: «Окажи помощь», «Что делать, если... (порезал палец, обжегся и т.д.)». Игровые тренинги «Оказание первой помощи», «Позвони 02». Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Продуктивная деятельность «Автомобиль скорой помощи»
«Ребенок на улице города» Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные Рассказ-беседа о знаках: 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», 5.6 «Подземный пешеходный переход», 6.4 «Место стоянки». Дидактические игры: «Собери знаки», «Одинаковые и разные». Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения». Продуктивная деятельность «Дорожные знаки»
«Безопасность ребенка в быту» Безопасность в лифте Рассказ воспитателя о правилах проезда и поведения в лифте. Обыгрывание и обсуждение ситуаций
«Ребенок и другие люди» Один дома Беседа «Гости званые и незваные». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Чтение: Е.Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг?», «Находчивый Дима»

Апрель

«Ребенок и его здоровье» Физкультура и здоровье Беседы: «Почему полезно заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой». Чтение: В. Радченко и др. «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные Щеки», пословицы, поговорки, загадки о спорте. Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие». Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку»
«Ребенок на улице города» Правила езды на велосипеде и самокате Целевая прогулка по улице. Рассматривание картины «Милиционер-регулировщик» из серии «Кем быть». Беседы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Знаки предупреждающие и указывающие», «Я хочу здоровым быть». Чтение: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Н. Кончаловская «Самокат». Дидактические игры: «Найди такой же знак», «Учись быть пешеходом», «Красный и зеленый». Сюжетно-ролевая игра «Дороги и пешеходы». Продуктивная деятельность: «Перекресток», «Моя улица»
«Безопасность ребенка в быту» Лекарства и витамины Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как лечить болезни», «Где живут витамины». Чтение: М. Безруких «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубы». Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры «Аптека»
«Ребенок и другие люди» Ситуация «Опасное предложение» Беседа «Когда нельзя слушаться старших». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Просмотр видеофильма «Уроки осторожности»

Май

«Ребенок и его здоровье» Здоровье - главная ценность человеческой жизни Беседы: «Если хочешь быть здоров», «Как сберечь свое здоровье», «Здоровье-главное богатство». Развлечение «Путешествие в Страну здоровья» Продуктивная деятельность: плакаты о здоровом образе жизни, паспорт здоровья. Детско-родительский проект: портфолио ребенка «Я и мое здоровье»
«Ребенок на улице города» Игры во дворе Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Продуктивная деятельность: конструирование «Наш двор»
«Безопасность ребенка в быту» Безопасное купание Беседы: «Правила поведения на воде», «Не зная брода, не суйся в воду». Прикладное плавание в бассейне: спасение утопающих
«Ребенок и другие люди» Если ты гуляешь один Беседа «Гуляй, да присматривай». Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Июнь - август

«Ребенок и. его здоровье» Здоровый образ жизни Рассматривание фотографий и иллюстраций. Беседа «Что такое здоровый образ жизни». Чтение: С. Михалков. «Не спать», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала». Развлечение: викторина «Знатоки правил безопасности». Продуктивная деятельность: составление семейных фотоальбомов «Здоровый образ жизни нашей семьи», книги «Полезные привычки»
«Ребенок на улице города» Обобщить знания о правилах дорожного движения Беседы; «Как по улице шагать», «Наши помощники дорожные знаки», «Мы - воспитанные пассажиры». Дидактические игры по желанию детей. Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения. Развлечения: «Праздник дорожного движения», катание на электромобилях. Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улицы города», лото «Транспорт», «Придумаем новые дорожные знаки»
«Безопасность ребенка в быту» Ядовитые растения и трибы Рассматривание муляжей, иллюстраций. Беседа «Красивые, но ядовитые». Чтение: Я. Тайц «По грибы», загадки. Дидактическая игра «Опасные двойники».         Продуктивная деятельность: плакаты «Внимание; опасность!»
«Ребенок и другие люди» Я и другие люди закреплять знания о правилах поведения с незнакомыми людьми Беседы: «Один дома», «Гуляю один». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Чтение: Е. Васильев и др. «Чтобы не было беды - делай правильно», С. Обоева «Азбука безопасности»

 

Образовательная область «Социализация»

 Сюжетно - ролевая игра

Перспективное планирование игровой деятельности целесообразно осуществлять на основе определения педагогом игровых действий, которые могут выполнять дети в процессе игры, исходя из своего опыта и знаний, а также предполагая перспективу развития таких действий на основе эффективного руководства. С этой целью предлагаются примерный объем игровых действий на каждый месяц учебного года, а также некоторые методические приемы, которые помогут обеспечить формирование данных навыков и умений.

Система формирования игровых навыков и умений предполагает постоянное использование таких традиционных приемов, как объяснение, напоминание, наблюдение за играми детей, включение педагога в игру детей. Они постоянно присутствуют в арсенале педагога в работе со старшими дошкольниками. В настоящем пособии указаны только те приемы, которые могут быть использованы при развитии сюжета конкретных игр и игровых ситуаций. Это экскурсии и целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические игры, чтение произведений художественной литературы, продуктивная деятельность детей. Содержание их тесно связано с содержанием воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, поэтому частично дублируется.

 

Названия игр

Методические приемы

 

Сентябрь

 

«Семья, школа»

Проводы первоклассников в школу. Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки

Проводы в школу выпускников детского сада.

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу». Чтение: А. Барто «Первоклассница». Составление альбома по теме «Школа».

Продуктивная деятельность: тетради, учебники для игры в школу

 

«Путешествие по улице»

Туристы из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод показывает им достопримечательности на улице города, рассказывает о них

Рассматривание фотографий,

иллюстраций.

Беседа «Интересное рядом с нами»

 

«ГИБДД»

Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения

Целевая прогулка по улице.

Рассказ воспитателя.

Игровое упражнение «Сигналы жезла регулировщика»

 

«Фабрика игрушек»

На фабрике делают разные игрушки. Художники придумывают их. Мастера делают игрушки из разного материла по рисункам, отправляют в магазины

Рассказ воспитателя.

Дидактические игры: «Опиши игрушку», «Чего не стало».

Продуктивная деятельность: игрушки из разных материалов

 

Октябрь

 

«Транспорт»

По улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Водители уступают дорогу транспорту особого назначения                    

Целевая прогулка к пешеходному переходу. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Мы - пешеходы», «Как вести себя на улице», «Правила дорожного движения обязательны для всех»

 

«Путешествие по воде»

Путешественники плывут на теплоходе, делают остановки, знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, идут в магазины, парикмахерскую, аптеку

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам и морям»

 

 «Театр»

Строители возводят театр. Кассир продает билеты. Зрители покупают их и проходят в зрительный зал. Их пропускает билетер. Он предлагает им программки. Артисты репетируют спектакль и показывают его зрителям'

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я была в театре». Беседа «В каких театрах вы побывали». Чтение: Н. Евреинов «Что такое театр». Продуктивная деятельность: билеты, афиша, программки

 

«Поликлиника»

Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, направляет к окулисту, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, перевязки

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как работает врач». Продуктивная деятельность: таблица для проверки зрения

 

Ноябрь

 

«Подводное плавание»

Моряки отправляются в плавание, наблюдают за морскими обитателями из иллюминаторов, опускаются в скафандрах на дно моря. Команда работает дружно. На судне есть командир, матросы, кок, врач, механики

Рассматривание иллюстраций подводных обитателей.

Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: атрибуты для игры «Рыбы, растения и другие морские обитатели»

 

«Транспорт»

Грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару, переходят через дорогу. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения

Целевая прогулка к светофору, нерегулируемому переходу. Дидактические игры: «Осторожно, пешеход!», «Красный, желтый, зеленый». Продуктивная деятельность «Дорожные знаки»

 

«Путешествие в другую страну»

Путешественники ездят в разные страны, осматривают достопримечательности, знакомятся-с людьми разных национальностей, рассказывают о своей стране

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Беседа «В каких странах вы побывали с родителями».

Продуктивная деятельность «Подарки друзьям»

 

«Кафе»

Повара готовят вкусную еду, официанты принимают заказы, приносят еду, получают деньги. Посетители заказывают разные блюда, едят, благодарят

Беседа «Если вы пришли в кафе». Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе».

Продуктивная деятельность «Разные меню для кафе»

 

Декабрь

 

«Экскурсоводы»

В город приехали дети из других городов и стран. Экскурсоводы показывают им достопримечательности родного города, рассказывают о его красоте

Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Родной город и его достопримечательности», «Как можно играть интереснее».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры

 

«Детское телевидение»

Открылась новая программа на телевидении: дети - ведущие и артисты

Просмотр фрагментов телепередач. Рассказ воспитателя. Беседа «Как нам организовать свое детское телевидение»

 

«Пожарные на учениях»

Пожарные упражняются в тушении пожара: быстро садятся в пожарную машину, на месте пожара разматывают пожарный рукав, спасают людей из горящего дома, помогают выносить животных. Пожарные используют лестницу, носилки

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр телепередач.

Беседа «Как работают пожарные».

Чтение: G. Маршак «Кошкин дом»,

«Пожар». Продуктивная деятельность: плакаты о противопожарной безопасности

 

«Магазин „Ткани"»

Открылся новый магазин. Продавцы предлагают разные виды тканей, рассказывают, что из них можно сшить, предлагают разные фасоны одежды, отмеряют ткань. Покупатели платят за покупку

Экскурсия, целевая прогулка к магазину «Ткани».

Рассматривание тканей, иллюстраций. Рассказ воспитателя.

Продуктивная деятельность: «Узоры

для тканей», «Журнал мод»

 

Январь

«Почта»

Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки. Работники почты сортируют корреспонденцию, ставят штемпель, отправляют на главпочтамт. Пришедшую по адресу корреспонденцию почтальон доставляет по адресам. На конверте указываются индекс, адрес и фамилия адресата

Экскурсия на почту.

Рассматривание иллюстраций, образцов почтовых отправлений. Дидактические игры и упражнения: «Письмо другу», «Я живу по адресу...», «Почтальон принес посылку». Продуктивная деятельность: конверты, посылки, бандероли, открытки для игры

«Детский сад»

Новогодний праздник в детском саду: дети делают игрушки, наряжают елку, приходят Дед Мороз и Снегурочка, дети читают стихи о зиме и Новом годе, играют в веселые игры, получают подарки

Беседы: «Как мы отмечали праздник елки в детском саду», «Что мне понравилось больше всего на новогоднем утреннике». Повторение новогодних стихов, песен, танцев

«Скорая помощь»

Врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: осматривает горло, измеряет температуру, делает уколы, выписывает рецепт

Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций. Беседа «03 - это скорая помощь»

«Семья»

Новоселье, покупка мебели, обустройство комнат разного назначения (спальня, детская, кухня, гостиная)

Рассматривание вариантов планировки квартиры.

Беседы: «Как вы переезжали на новую квартиру», «Какая бывает мебель».

Продуктивная деятельность «Мебель

из бросового материала»

Февраль

«Военные учения»

В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, танкисты, летчики. Они проходят медицинский осмотр, затем выполняют разные задания по приказу командиров. После учений организуют концерт: поют песни, танцуют

Утренник, посвященный Дню защитника Отечества.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Бравые солдаты».

Повторение стихов, песен о Российской армии

«Служба спасения»

Сотрудники службы спасения спешат на помощь в трудных ситуациях: при сильных пожарах, авариях на дорогах, землетрясениях

Рассказ воспитателя. Беседа «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях».

Продуктивн


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.