Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
1. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Тема 1.1. Информационная деятельность человека
Содержание учебного материала
8
ОК 1, ОК 2, ОК 9
1. Основные этапы развития информационного общества
2. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
4
1. Информационные ресурсы общества.
Образовательные информационные ресурсы.
2. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и
обновление.
4
Тема 1.2. Виды
Профессиональной
Информационной
Деятельности
Человека
Содержание учебного материала
6
ОК 1, ОК 2, ОК 9
1. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).
2. Стоимостные характеристики информационной деятельности.
3. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
4
1. Практическое занятие Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
4
Раздел 2 Информация и информационные процессы
Тема 2.1. Информационная
Деятельность
Человека
Содержание учебного материала
6
ОК 1, ОК 2, ОК 9
1. Подходы к понятию и измерению информации.
2. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичный алфавит. Представление информации в двоичной системе счисления. Двоичная система счисления.
3. Кодирование различных форм представления информации (числовой, текстовой, графической)
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
4
1. Практическое занятие
1. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической,
звуковой информации и видеоинформации.
2. Решение задач на определение количества информации.
3. Представление информации в различных системах счисления.
4
Тема 2.2. Информация, ее
Количество и действия
Содержание учебного материала
8
ОК 1, ОК 2, ОК 9
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.
Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера.
Элементная база компьютера.
Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование.
Переход от неформального описания к формальному
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
4
Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.
Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Линейное программирование.
Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.Программы с ветвлением. Примеры построения алгоритмов с
использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Составные условия. Алгоритм с циклом. Цикл с переменной.
Разработка несложного алгоритма решения задачи. Программы цикл с
параметром. Программы с циклом Пока.
4
Тема 2.3. Компьютер как
Исполнитель
Содержание учебного материала
4
ОК 1, ОК 2, ОК 9
1. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
2
1. Среда программирования.
2. Программная реализация несложного алгоритма. Использование
выбора. Тестирование программы
2
Тема 2.4
Моделирование
Содержание учебного материала
4
ОК 1, ОК 2, ОК 9
1. Компьютерные модели различных процессов
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
2
1 Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
2. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной
природы.
2
Тема 2.5
Основные
Информационные
Процессы
Содержание учебного материала
8
ОК 1, ОК 2, ОК 9
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.
Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
4
Создание архива данных.
Извлечение данных из архива.
Запись информации на внешние носители различных видов.
4
Архитектура компьютеров.
Содержание учебного материала
8
ОК 1, ОК 2, ОК 9
Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
Виды программного обеспечения компьютеров.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
4
Операционная система.
Графический интерфейс пользователя.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
4
Тема 4.1.
Тема 4.2.
Электронная таблица
Содержание учебного материала
8
ОК 1, ОК 2, ОК 9
1. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
4
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц
для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
4
Тема 4.3.
Базы данных
Содержание учебного материала
8
ОК 1, ОК 2, ОК 9
1. Представление об организации баз данных и системах управления ими.
2. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
4
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
4
Тема 4.4.
Графика и мультимедиа
Содержание учебного материала
8
ОК 1, ОК 2, ОК 9
1. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.
2. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
4
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Использование презентационного оборудования.
Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
Компьютерное черчение.
4
Тема 5.1.
Поиск в Интернет
Содержание учебного материала
8
ОК 1, ОК 2, ОК 9
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики
подключения, провайдер.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые
сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации
условия поиска.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
6
Браузер.
Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством,
интернет-библиотекой
Поисковые системы.
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
6
Тема 5.2
Передача
Информации
Содержание учебного материала
8
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Методы создания и сопровождения сайта.
ОК 1, ОК 2, ОК 9
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
4
Модем.
Единицы измерения скорости передачи данных.
Подключение модема.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Формирование адресной книги. Средства создания и сопровождения сайта.
4
Тема 5.3.
Сервисы сети интернет
Содержание учебного материала
8
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях:
электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
4
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.
4
Тема 5.4
Автоматизированные системы
Содержание учебного материала
6
5.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
2
АСУ различного назначения, примеры их использования.
Примеры оборудования с программным управлением.
Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
2
Введение
Тема 1.1. Введение
Содержание учебного материала
2
ОК 1, ОК 2, ОК 9
1. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.