Динамика развития речи у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Динамика развития речи у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

2019-12-17 140
Динамика развития речи у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В течение четырех месяцев после первоначальной диагностики с детьми старшей группы проводились развивающие игры на расширение ориентировки в окружающем и обогащение словаря. После этого была проведена повторная диагностика по приведенным выше методикам, и мы выяснили, что уровень развития речи детей значительно возрос.

Дата проведения: 20 марта 2010 года.

 

Результаты диагностики по методике «Назови слова».

№ п/п

Группы слов

Количество слов

Аня П.

Миша В.

Вова Р.

Юля С.

Катя Д.
1 2 3 4 5 6 7 8 Животные Растения Цвета предметов Формы предметов Другие признаки предметов, кроме формы и цвета Действия человека Способы выполнения человеком действий Качества выполняемых человеком действий 7 5 6 3 3 3 4 3 6 4 5 3 1 3 4 4

7

4

6

2

1

4

3

4

7 5 4 3 4 3 2 6

5

5

6

3

2

2

3

4

Итог   34 30

31

32

30

                 

По результатам исследования видно, что запас слов, которые хранятся в активной памяти у детей старшего дошкольного возраста увеличился и по развитию достиг высокого уровня.

 

Результаты диагностики по методике «Расскажи по картинке»

№ п/п

Фрагменты речи, фиксируемые в процессе исследования

Частота повторения

Аня П.

Миша В.

Вова Р.

Юля С.

Катя Д.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Существительные Глаголы Прилагательные в обычной форме Прилагательные в сравнительной степени Прилагательные в превосходной степени Наречия Местоимения Союзы Предлоги Сложные предложения и конструкции + + + +   + + + + + + + + +   + + + + +

+

+

+

+

 

 

+

+

+

+

+ + + +     + + + +

+

+

+

+

 

+

+

+

Итог   9 9

8

8

7

                 

 

По результатам данного исследования видно, что активный словарный запас детей по развитию поднялся до высокого уровня.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что речь детей в игровой деятельности развивается достаточно хорошо, так как игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, и большую часть своего времени ребенок проводит за разнообразными играми.


Заключение

 

Целью данной курсовой работы было изучение особенностей развития речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

Проведя исследование, мы выявили, что в игровой деятельности речь ребенка достаточно хорошо развивается. Игровая и творческая деятельность, театрализованные представления и всевозможные игры раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, тем самым обогащают эмоциональную сферу дошкольника адекватно содержанию текста.

В играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова, учится правильно строить предложения.

Следовательно, игра является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать.

Также было раскрыто значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в развитии детей.

 


Библиографический список

1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 1999. – 159с.

2. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2009. - №7. – С.66-70.

3. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. – М.: Просвещение, 1996.

4. Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. – 2009. - №3. – С.14-15.

5. Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б.Ф.Сергеева. – 2-е изд. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 160с.

6. Двинянинова Ю.А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ. – 2009. - №12. – С.43-47.

7. Дошкольная педагогика: Учебник / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М., 1991.

8. Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. – 2006. - №4. – С.105-112.

9. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Апрель-пресс, 1999. – 315с.

10.  Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Владос, 2000. – кн.1: Общие основы психологии. – 345с.

11. Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Владос, 2001. – кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 640с.

12.  Пичугина Е.А. Речевые игры в группе и на прогулке // Воспитатель ДОУ. – 2008. - №6. – С.52-54.

13.  Развитие речи у детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1995.

14.  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2001. – 433с.

15.  Силберг Д. Речевой тренинг (развивающие игры для детей от 3 до 6 лет) // Обруч. – 2004. - №4. – С.12-14.

16. Скажи по другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С.Ушаковой. – Самара, 1994. – 10с.

17.  Смирнова Е.О. Психология ребенка: учебник для педагогических училищ и вузов. – М., 1997. – 215с.

18.  Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М.: Просвещение, 1990.

19.  Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-7 лет // Дошкольное воспитание. – 1995. - №1. – С.59-66.

20.  Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В.В.Гербовой. – М.: Просвещение, 1991.

21.  Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет. – М.: Просвещение, 1995. – 348с.

22.  Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры // Психологическая наука и образование. – 1996. - №3. – С.5-19.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.