Программное обеспечение для работы со звуковой информацией — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Программное обеспечение для работы со звуковой информацией

2019-11-28 126
Программное обеспечение для работы со звуковой информацией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для работы со звуковой информацией необходимо соответствую­щее программное обеспечение: музыкальные редакторы, «говорящие машины», речевые и аудиоредакторы.

Музыкальные редакторы служат для:

1) ввода звукового эффекта в ОП ЭВМ:

• с нотного листа (кодированием нотной записи с помощью клавиа­туры);

• подбором мелодии по слуху;

• загрузкой мелодии с внешнего носителя (магнитофона, радиопри­емника, телевизора);

2) воспроизведения мелодии при нажатии клавиш ЭВМ (режим кла­весина);

3) автоматической нотной записи вводимой мелодии;

4) оформления мелодии в виде программы для включения ее в со­став презентации или использования для индикации хода вычислитель­ного процесса;

5) воспроизведения мелодии на акустическом устройстве вывода или на профессиональной аппаратуре, подключенной к ПЭВМ;

6) профессиональной обработки введенной мелодии (оркестровка, аранжировка), вывода нотной записи;

7) машинного синтеза музыки;

8) оформления мелодии видеоэффектами на экране ЭВМ (цвето­музыка, многоканальная индикация громкости).

Простые музыкальные редакторы обеспечивают одноголосое вос­произведение и имеют простое управление, ориентированное на не­подготовленного пользователя (MUSMAKER — МГУ, редактор ме­лодий PIANOMAN).

Более сложные редакторы (Scream Tracker, Whacker Tracker, Ezpno) ориентированы на пользователей, имеющих представление о принци­пах создания музыкальных произведений (в том числе многоголосой музыки).

Задача всякого редактора «Для начинающих» обычно состоит в том, чтобы помочь преодолеть страх новичка перед «чистым листом» и быстро перейти к самостоятельному творчеству. Назначение му­зыкального редактора для домашнего компьютера — помочь челове­ку «услышать свою внутреннюю музыку» (т.е. свое представление о том, что он хочет получить).

Музыкальные редакторы предоставляют для начала работы бло­ки, более крупные, чем отдельные ноты.

Музыкальный редактор Scream Tracker (ST) поддерживает соб­ственный формат цифровой музыки и формат *.Mod, предназначен-

ный для программной имитации частотного синтеза с использовани­ем волновых таблиц и алгоритмов.

ST является freeware-продуктом фирмы PSI. Выпущена третья версия (ST3) этого редактора, но дальнейшую работу по совершенствованию и развитию данной программы фирма не ведет. ST реализован под DOC.

В конце 1995 г. московская фирма «Элекай» (разработчик) совме­стно с фирмой «Русс» (разработчик и издатель) выпустила «развле­кающий и обучающий» программный продукт, предназначенный для сочинения музыки, — «Маэстро». Он может использоваться как лю­бителями, так и профессионалами на достаточно мощном IBM-совме­стимом мультимедийном компьютере.

Музыкальный редактор позволяет работать с ним человеку, ко­торый не имеет понятия о нотах, а свою «внутреннюю» музыку если и слышит, то довольно смутно.

В «Маэстро» реализованы алгоритмы «искусственного интеллек­та», позволяющие создавать гармоничную, порой неожиданную му­зыку. Интеллектуальность компьютера помогает «навести» челове­ка на новую музыкальную тему, оформить ее.

Музыкальный редактор Band - in - a - Box оперирует понятием «стиль», под которым понимается некоторый набор готовых музыкальных фраг­ментов. Создавая свою композицию, пользователь расставляет на каж­дом канале и для каждого отрезка времени свои параметры: какой фраг­мент использовать, каким инструментом, в какой гамме и с какой ско­ростью его играть. В память машины можно ввести мелодию, наигранную на клавиатуре. Можно играть и во время исполнения ком­пьютером композиции, используя возможности ЭВМ как «электронный аккомпанемент»; при этом программа «подыгрывает» человеку (кото­рый является ведущим), пока он активен и импровизирует в паузах.

Говорящие машины и речевые редакторы используются для вос­произведения речи по введенному тексту и для настройки ПЭВМ (громкость, тембр, скорость звучания, мужской-женский голос и т.д.).

Обычно говорящие машины загружаются в операционную систему и остаются резидентами. Обращение к ним осуществляется нажатием «горячих клавиш». При использовании говорящей машины в целях обу­чения (например, произношению) она может «проговаривать» всю тек­стовую информацию, возникающую на экране. Но такое использова­ние говорящей машины значительно снижает производительность ЭВМ.

Речевые редакторы позволяют перенастраивать режимы работы говорящей машины, воспроизводить на экране осциллограмму речи, ставить метки на осциллограмме, воспроизводить речь между постав­ленными метками, вырезать и вставлять речевые фрагменты и т.д.

Аудиоредакторы не специализируются на каком-либо виде звуко­вой информации. Функции у них такие же, как и у речевых редакто­ров, только без настройки говорящей машины. В состав Windows вхо­дят такие аудиоредакторы, как Sound Recorder и Mediapleer.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите отличительные признаки систем мультимедиа.

2. Какие виды информации способен переработать мультимедийный компьютер?

3. Чем различаются штриховой и полутоновой рисунки?

4. Что собой представляет «шкала серого»?

5. Какие виды информации относятся к динамической?

6. Чем различаются принципы демонстрации анимационных и слайд-фильмов?

7. Что характеризует семантическую информацию?

8. В каких случаях возникает необходимость в учете эмоций как раз­новидности информации?

9. Какие операции используются при обработке различных видов ин­формации?

10. Какие черты характеризуют электронные книги как источник ин­формации?

11. Какие устройства позволяют вводить в ЭВМ движущиеся изобра­жения?

12. За счет чего на относительно короткую магнитную ленту удает­ся записывать требующие большого объема памяти анимацион­ные фильмы?

13. Какие способы оцифровки аналоговых сигналов вам известны?

14. Каким образом осуществляется синтез речи в электронных вычис­лительных машинах?

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.