Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-11-28 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Необходимость использования специализированных технических средств для компьютерной графики и анимации (т.е. воспроизведения движущихся изображений) объясняется высокими требованиями к системам отображения информации, к качеству воспроизводимого изображения. При воспроизведении статических изображений повышение качества связано с увеличением разрешающей способности экрана и улучшением цветопередачи, что, в свою очередь, требует значительного увеличения видеопамяти и емкости внешних ЗУ. Необходимость работы в реальном масштабе времени при демонстрации фильмов (т.е. динамических изображений) предъявляет высокие требования к производительности ЭВМ, причем не только к производительности центрального процессора, но и к скорости обмена с внешними устройствами. Дополнительные трудности возникают и вследствие того, что в качестве внешних устройств приходится использовать видео- и аудиоаппаратуру, в которой реализованы иные принципы представления информации: информацию приходится перекодировать, что также требует дополнительных временных, аппаратных и программных ресурсов. Кроме того, редактирование видеоинформации, перекодирование ее, создание видеоэффектов часто связаны с вычислительной обработкой, а следовательно, с дополнительными затратами времени.
Таким образом, при использовании ЭВМ для создания и демонстрации компьютерной графики и анимации требуются: высокая производительность всего технического комплекса, специализированные преобразователи информации, технические средства для высококачественного отображения, ввода-вывода и хранения больших объемов информации.
|
Производительность технического комплекса определяется, с одной стороны, производительностью его составных частей, а с другой — согласованностью составных частей, отсутствием их простоев из-за ожидания друг друга, совмещением во времени различных операций.
Технический комплекс (микропроцессорный комплект + интерфейс ввода-вывода + устройства ввода-вывода) представляет собой последовательно соединенную систему с параллельными ветвями со стороны УВВ. Производительность такой системы зависит от быстродействия микропроцессорного комплекта, пропускной способности интерфейса ввода-вывода, производительности и способа подключения УВВ, наличия специальных «ускорителей» в различных устройствах, а также от принятой в системе технологии обмена информацией между отдельными частями технического комплекса (при этом нужно учитывать, что одним из элементов этого комплекса может являться человек — оператор, воспринимающий выводимую информацию и обладающий определенными параметрами, например, такими, как «время реакции» — величиной, несопоставимой с временем выполнения операций электронной частью комплекса, или «время восприятия информации», «инерционность зрения», к которым приходится подстраивать программно-технические комплексы.
Поскольку высококачественное изображение требует очень больших объемов памяти для хранения каждого кадра изображения, для воспроизведения фильмов необходимо выводить на экран не менее 24 кадров в секунду (чтобы устранить мелькание изображения), а человеку необходимо для восприятия изображения не менее 30 с, для хранения фильмов реальной длительности в цифровом виде нужны запоминающие устройства очень большого объема. Это удорожает такие системы и приводит к поиску способов сжатия информации, для чего нашли широкое распространение как программные, так и аппаратные преобразователи.
Обилие разновидностей обрабатываемой в системах компьютерной графики и анимации информации приводит к необходимости использования различных устройств ввода: клавиатур, систем координатного ввода, оптических читающих устройств, устройств ввода акустической информации, анимационных устройств ввода и др. и соответствующих устройств вывода информации: дисплеев, графических экранных станций, синтезаторов речи, акустических систем, анимационных устройств вывода и др.
|
В состав анимационных устройств ввода-вывода входят: цифровая фотокамера, видеокамера, видеомагнитофон и телевизор, а также преобразователи видеосигналов.
Основой цифровой фотокамеры обычно является ПЗС — прибор с зарядовой связью (CCD — Charge Coupled Device), преобразующий световые волны в электрические сигналы. Приборы с зарядовой связью выполнены в виде матриц, содержащих от 300 до 900 тыс. элементов. От количества элементов зависит разрешающая способность (так, в камерах с разрешением 640x480 используется 350 тыс. ПЗС, в камерах с разрешением 1024x768 — 810 тыс. ПЗС).
Большинство современных цифровых фотокамер имеет жидкокристаллический дисплей, выполняющий две функции: просмотр содержимого памяти и дублирование оптического видоискателя. Кроме того, на дисплей выводится экранное меню, с помощью которого выбираются опции работы с изображением.
Цифровая фотокамера имеет запоминающее устройство для хранения отснятых изображений (фотографий). В качестве ЗУ используются различные типы устройств, в том числе сменные Smart-Media-карты, объем которых составляет от 2 до 8 Мбайт. В среднем на такую карту емкостью 2 Мбайта умещается до 10 кадров с разрешением 1024x768 или до 40 кадров с разрешением 640x480. Количество отснятых кадров зависит не только от разрешающей способности, но и от выбора - монохромное или цветное изображение, а также от параметров цветного изображения (количества одновременно отображаемых цветов). Кроме того, отснятое изображение перед записью в ЗУ сжимается. Степень сжатия также оказывает влияние на количество размещаемых в памяти кадров.
С помощью меню можно просматривать на дисплее отснятые кадры, стирать их и воспроизводить на освободившееся место новую съемку.
Большинство цифровых фотокамер используют последовательный порт ЭВМ для переписи отснятых изображений в компьютер.
В основе цветного телевидения лежат особенности человеческого зрения: глаз имеет ограниченную разрешающую способность — две точки, угловое расстояние между которыми меньше одной минуты, воспринимаются глазом слитно; цветовое восприятие человека субъективно: слабый фиолетовый сигнал воспринимается как к расный; сильный (яркий) фиолетовый имеет серый оттенок.
|
Три цветные элементарные точки на экране образуют триаду. Для того чтобы триада воспринималась как одна точка, угловое расстояние между отдельными точками должно быть меньше одной минуты. При расстоянии от глаза до экрана в 1 м линейные размеры точек должны составлять доли миллиметра. При диагонали экрана 61 см общее число триад на экране должно быть около 500 000 (это эквивалентно 1000 пиксел при 500 пикселных строках).
Стандарт телевидения — 525 строк на экране. При чересстрочной развертке частота смены полукадров — 50 герц. Для того чтобы видеосигнал мог перенести каждый элемент кадра (триаду), он должен иметь частоту (f):
f = N /2 T,
где: N — число элементов изображения (триад) на экране;
Т — время передачи одного кадра (1/25 с).
Тогда
f=500 000 / (2/25)=6 250 000=6,25 МГц.
Это достаточно большая частота, но для передачи видеосигнала от телецентра к телевизионному приемнику необходима радиочастота примерно в 10 раз большая. Поэтому диапазон частот телевещания охватывает частоты от 48,5 до 230 МГц.
Несущая частота используется как энергия для переноса информации, когда на нее накладывается видеосигнал, образуются модулированные радиочастотные колебания. Сам процесс наложения видеосигнала на несущую частоту называется модуляцией.
Полный телевизионный сигнал должен нести информацию о яркости, цвете изображения и звуке. Для получения устойчивого изображения на экране прорисовка каждого кадра на передающей камере в телецентре и в телевизионном приемнике должна начинаться в одно и то же время, т.е. синхронно. Поэтому полный телевизионный сигнал включает и синхроимпульсы кадровой и строчной развертки.
Видеокамера представляет собой устройство, преобразующее визуальное изображение в аналоговые электрические сигналы.
Основным блоком, воспринимающим изображение в видеокамере, является электронно-лучевой прибор, который по своему устройству напоминает электронно-лучевую трубку: в нем также имеются катод, анод, сетка, отклоняющая и фокусирующая системы. Электронный луч постоянно перемещается, формируя растровую развертку на специальном экране — мишени. Мишень выполнена из диэлектрической пластинки (например, слюды), с одной стороны которой наклеена металлическая фольга, а с другой — напылен серебряно-цезиевый состав. Напыление производится так, что серебряно-цезиевый состав образует отдельные, электрически не связанные между собой пятна очень маленьких размеров (примерно 1000 пятен в строке и 625 строк на пластинке). Каждое такое пятно образует пиксел, т.е. наименьший элемент изображения.
|
В отличие от ЭЛТ мишень установлена под углом 45° к падающему на нее потоку электронов. Поток электронов формирует растр на поверхности мишени, покрытой серебряно-цезиевым составом. На ту же поверхность через оптическую систему проецируется изображение.
Пятна серебряно-цезиевого состава с одной стороны мишени и фольга с противоположной ее стороны образуют электрические конденсаторы. При отсутствии изображения (вся мишень затемнена) электронный луч заряжает эти конденсаторы. Когда на мишень попадает изображение, часть серебряно-цезиевых пятен засвечивается. Свет имеет электромагнитную природу: попадая на серебряно-цезиевые вкрапления, он способствует уходу из них электронов, вследствие чего соответствующие конденсаторы разряжаются, причем сила разряда пропорциональна яркости света. При повторном сканировании мишени электронный луч дозаряжает разряженные конденсаторы, в результате чего на противоположной обкладке конденсатора фиксируется возникновение электрического тока, величина которого пропорциональна степени разряда элементарного конденсатора (которая, в свою очередь, зависит от яркости изображения, попавшего на этот пиксел). Сигнал, снятый с фольги на мишени, после усиления является носителем изображения и может быть записан на магнитный носитель или передан на приемник телевизионного изображения.
Если в таком приборе производится однократное считывание информации, которое после оцифровки запоминается на магнитном носителе, то прибор является видеофотокамерой.
Видеомагнитофон — это устройство, воспринимающее высокочастотный телевизионный сигнал для записи его на магнитную ленту. После окончания записи телевизионный сигнал (хранящийся на видеокассете) может быть считан с магнитной ленты и воспроизведен на телевизионном устройстве.
Таким образом, видеомагнитофон — это запоминающее устройство, специализирующееся на приеме, записи и воспроизведении динамической видеоинформации. Структурная схема видеомагнитофона приведена на рис. 9.2.
|
Для приема высокочастотного телевизионного сигнала служит тюнер — приемник телевизионных сигналов.
Видеомагнитофон — устройство сложное и дорогое. Поэтому среди бытовой телевизионной аппаратуры появились специализированные устройства, выполняющие отдельные функции:
• плеер — устройство, позволяющее считывать информацию с видеокассеты для воспроизведения на телевизоре;
• пишущий плеер — устройство, позволяющее записывать видеоизображение с телевизора (который выполняет функцию тюнера) на видеокассету и считывать информацию с видеокассеты для воспроизведения ее на телевизоре.
Рис. 9.2. Структурная схема видеомагнитофона
Рис. 9.3. Принцип действия вращающихся магнитных головок
При записи на магнитную ленту осуществляется преобразование приходящего видеосигнала из временной формы в пространственную. Частотные характеристики сигнала при таком преобразовании должны оставаться прежними. При ширине рабочего зазора магнитной головки 0,4 микрона для записи видеосигнала с верхней граничной частотой 6 МГц скорость движения ленты относительно головки должна составлять 2,4 м/с. Видеокассеты с 250 м ленты при такой скорости хватит лишь на несколько минут.
Для уплотнения информации на ленте и для более полного использования ее поверхности применяются вращающиеся магнитные головки. Принцип действия вращающихся магнитных головок приведен на рис. 9.3, а.
На диаметрально противоположных сторонах вращающегося барабана располагаются две магнитные головки, работающие по очереди. Барабан имеет направление вращения под углом 6° к магнитной ленте (рис. 9.3, б). Благодаря этому видеодорожки на магнитной ленте наносятся под углом (штрихами). Каждый штрих соответствует полукадру экрана. За один полный оборот барабана записывается весь кадр. Вращение барабана синхронизировано с принимаемым сигналом. Такая система позволяет сократить линейную скорость движения ленты до 2,34 см/с. Барабан вращается со скоростью 1500 об./мин. Скорость ленты относительно головок на барабане составляет 5 м/с.
Помимо приема, записи и считывания видеоинформации, видеомагнитофоны могут выполнять дополнительные функции, что расширяет возможности их использования и позволяет реализовать различные видеоэффекты.
К дополнительным функциям относятся:
1. Регулировка скорости и направления протяжки магнитной ленты:
• стандартная скорость — 2,34 см/с;
• половинная скорость (long play) — 1,17 см/с (позволяет при записи увеличить емкость кассеты в 2 раза (для кассеты Е-240 — до 8 ч), при воспроизведении — реализовать эффект замедленного движения — slow motion);
• ускоренное воспроизведение (fast motion), которое может быть реализовано за счет записи на половинной скорости, а воспроизведения — на стандартной;
• стоп-кадр, который реализуется за счет остановки двигателя перемотки ленты: вращающиеся магнитные головки многократно считывают один и тот же кадр (этот режим называется супер-паузой);
• обратное воспроизведение (reverse play).
2. Цифровые эффекты. В видеомагнитофоне может использоваться микропроцессорное управление, производиться оцифровка видеосигнала, использоваться цифровая память для хранения в ней нескольких кадров. Это позволяет реализовать следующие эффекты:
• картинка в картинке — на экране телевизора кроме основного выводится один или несколько фоновых кадров. В фоновом кадре может находиться меню для управления видеомагнитофоном либо телевизором или сжатые примерно в 9 раз кадры из других телевизионных программ. Фоновый кадр, называемый также кадром врезки, может быть выведен в любой части экрана. Есть возможность быстро поменять местами фоновый и основной кадры (этафункция характерна только для видеомагнитофона и не может быть реализована в плеерах);
• воспроизведение стоп-кадров из цифровой видеопамяти (функция удобна для изучения движения, например, в спорте). Экран при этом может быть разбит на несколько частей, в каждой из которых демонстрируется один из последовательных кадров;
• экстраэффекты — мозаика (изменение числа элементов изображения на экране, например, укрупнение пиксел); соляризация (ограничение числа градаций уровня серого);
• цифровое шумоподавление — сопоставляются кадры, записанные на разных страницах цифровой памяти: полезные видеосигналы последовательных кадров коррелируют между собой, тогда как помехи — нет. Это позволяет очищать изображение от помех.
3. Наложение звука (audio dubbing) позволяет дублировать видеоинформацию, накладывая на нее дополнительное звуковое сопровождение.
4. Поиск по индексу (index search) позволяет наносить на ленту специальные метки и легко находить их в режиме поиска или перемотки.
5. Таймер позволяет программировать видеомагнитофон на запись телепередачи в определенный момент времени (программируется момент начала записи и ее продолжительность).
6. Редактирование вставкой (insert edit) позволяет сделать вставку в ранее записанный сюжет без образования шумов в местах стыков.
В телевидении используется только динамическая видеоинформация. Поскольку зрение человека обладает определенной инерционностью, передаваемое изображение не обязательно должно быть непрерывным, оно может состоять из отдельных кадров, сменяющих друг друга не реже 16 раз в секунду (телевизионный стандарт — 25 кадров/с). Воспринимается такое изображение как непрерывное. Но поскольку телевизионное изображение для долгого хранения не предназначено, в телевизорах отсутствует видеопамять. Принимаемый сигнал направляется непосредственно на электронно-лучевую трубку, высвечивая необходимые точки экрана.
На передаваемый по радиочастотному каналу телевизионный сигнал действуют гораздо более сильные помехи, чем в видеотракте ПЭВМ. Поэтому при кодировании телевизионного сигнала применяются методы, отличные от методов кодирования сигнала изображения в ЭВМ.
Для пересылки цветного изображения необходимо передавать три сигнала: R (red); G (green); В (blue). Они определяют яркость и цвет изображения. Но зрение человека более чувствительно к яркости, чем к цвету, а мелкие детали изображения по цвету почти не различаются. Яркость (Y) образуется из яркостей трех основных цветов:
Y=R+G+B.
Незначительное искажение хотя бы одного из сигналов — R, G или В — приведет к изменению яркости, к которой глаз особенно чувствителен, а проверить, был ли искажен принятый сигнал при передаче основных цветов, невозможно.
В телевидении с целью совместимости черно-белого и цветного изображений вместо сигналов R, G и В передаются другие три сигнала Y — яркость и цветоразностные сигналы — синий (В — Y) и красный (R — Y). Причем эти сигналы передаются с помощью различных видов модуляции: Y — с помощью амплитудной модуляции, цветоразностные сигналы — с помощью частотной модуляции.
В зависимости от того, как именно передаются цветоразностные сигналы, различаются две системы цветного телевидения — СЕКАМ (советско-французская) и ПАЛ (германская).
В системе СЕКАМ цветоразностные сигналы передаются через строку, поочередно, на разных несущих частотах. Причем полная информация о цвете передается в двух строках. В результате этого каждая пара строк оказывается одноцветной (но из-за чересстрочной развертки одноцветные строки не находятся рядом).
В системе ПАЛ цветоразностные сигналы передаются одновременно на одной поднесущей частоте со сдвигом фаз на 90°.
Преобразование телевизионных сигналов в компьютерные заключается в выделении сигналов Y, B-Y, R-Y и синхроимпульсов, их очистке от сигналов звукового сопровождения и вычислении по ним сигналов R, G, В и адресов пиксел на экране. Преобразование осуществляется видеоплатами (Video Blaster, Video Recorder, Video Converter), работающими с адаптером VGA или SVGA (адаптер дисплея должен иметь дополнительный внутренний разъем, к которому видеоплата подключается с помощью ленточного кабеля). Иногда видеоплаты (как, например, Tuner Blaster) имеют антенный вход, что позволяет обходиться без телевизионной аппаратуры.
Фирма Micro Computer AG выпускает полный набор аппаратно-программных средств для обработки телевизионных изображений, позволяющих записывать видеоизображение с ЭВМ на видеомагнитофон (и считывать в память ЭВМ видеозаписи с магнитофона), воспроизводить изображение из ЭВМ на телеэкране. Видеоконвертер Micro Movie позволяет оцифровывать телевизионные изображения, сохранять их в ЗУ ЭВМ для обработки графическим редактором, использования в публикациях, вставки их после редактирования и т.д.
Аппаратный набор видеоконвертера состоит из платы адаптера дисплея для IBM PC, которая объединяет возможности адаптера SVGA и адаптера Frame Grubber, оцифровывающего видеоизображение в реальном масштабе времени.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!