Конспект НОД в старшей группе — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Конспект НОД в старшей группе

2019-09-26 136
Конспект НОД в старшей группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Я и мои права»

Цель: - познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для

дошкольников форме,

- дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, отчество,

на проживание в семье, право на гражданство,

- познакомить с происхождением имен, их смысловой значимостью,

- закрепить понятиями «семья», «отношения в семье»,

- способствовать проявлению форм дружеского обращения,

- активизировать словарь за сет новых слов.

Ход занятия:

Звучит запись плача ребенка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это плачет? (Маленький ребенок) Да, с таким плачем рождаются все дети. Это родился ребенок. (Показывает в коляске кукол – младенцев – «новорожденные») А что это у них на руке? (Обращает внимание на руки кукол, где прикреплены манжетки с указанием даты рождения) Как вы думаете, зачем нужна такая манжетка?

Все новорожденные одинаковые, отличить их друг от друга очень трудно, имен у них нет, есть только манжетки с цифрами. Когда вы родились, у вас тоже были манжетки. В какое время года вы родились? Вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была бы на вашей бирке: 8, 14, 25. Как вы считаете, для чего люди придумали имена?

У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек поймет, что обращаются к нему. Каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.

Когда ребенок рождается на свет, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды.

Каждого из нас можно назвать ласково и нежно. Назовите ласково друг друга на ушко. Есть по этому поводу пословица: «Ласковое слово и кошке приятно». А можно назвать имя грубо и этим обидеть человека.

Мы растем и растет и наше имя. Назовите себя полным именем.

Воспитатель раскрывает значение наиболее распространенных имен детей своей группы. Подумайте, как вас будут звать, когда станете взрослыми? Правильно, по имени – отчеству. Вы имеете право не только на имя, но и отчество, которое присваивается по имени отца.

Когда родился человек, ему дают имя и он получает документ «Свидетельство о рождении», где указаны его имя и гражданство. Рассмотреть свидетельство о рождении.

Если на документе есть герб России, значит мы граждане какой страны? Вы имеете право не только на имя, но и на гражданство той страны, в которой родились. Вы – граждане России.

Когда вы вырастите, вы имеете право изменить свое имя и переехать на постоянное место жительства в другую страну.

Дети должны и имеют право жить в семье. Что же такое семья? Из каких членов семьи состоит ваша семья? Какая она? (Большая, маленькая, дружная, трудолюбивая и т.д.). Кто что делает в вашей семье?

Дидактическое упражнение «Исправь предложение»

  1. Сначала родились мы, а потом наши родители.
  2. Бабушка младше мамы.
  3. Я бабушкина дочка.

Вам хорошо жить в семье? В народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Все дети имеют право на жизнь в семье.

Сегодня мы поговорили о ваших правах. На что вы имеете право? Все ваши права записаны в этой книге.(Показать Конвецию о правах ребенка).

 

 

Развлечение «Этот день Победы»

 

Цель: Познакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой людей нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом.

 

Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны и памятных местах родного города Туапсе, развивать зрительную память, воображение, обогащать и активизировать словарь: воспитывать уважение к героям – Защитникам Отечества.

Предварительная работа: чтение произведения А. Митяева «Землянка», А.Барто «На заставе», Л. Кассиля «Сестра», «Богатыри» (из книги «Твои защитники»), отрывок А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Рассматривание картины Ю. Неприна «Отдых после боя», А. Худякова «Медсестра», экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» на горке Героев.

Материал: стенд с открытками и фотоэтюдами (виды исторических событий времен Великой Отечественной войны, памятники, мемориалы).

Ход занятия.

Музыкальный зал украшен к празднику Победы «Музей боевой славы». Под музыку «День Победы» (муз. Тухманова, сл. Харитонова) входят празднично одетые дети с цветами и флажками.

- Ребята, 9 мая – день нашей славной победы над фашисткой Германией. Вся наша страна ликует и каждый год празднует этот радостный день. Прошло много лет, но все помнят, но все помнят эту замечательную дату и торжественно ее отмечают.

Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

Как пришла в наш край победа

Над фашисткою ордой,

Твой прадедушка в ту пору

Был, как папа молодой,

Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат.

Дети ставят цветы в вазу и флажки.

1 реб. Красоту, что нам дарит природа

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне.

2 реб. Без потерь нет ни роты, ни взвода

Ну, а те кто остался в живых,

Майский день 45-го года

Сохранили для внуков своих.

3 реб. За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Нашим дедам и отцам.

Дети поют песню «День Победы».

-Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране?

(Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни)

- Да это праздник защитников нашей Родины. Праздник наших дедушек и бабушек, которые в то тяжелое время выстояли в борьбе с фашистскими захватчиками.

Провожу краткую беседу о Гитлере, который хотел захватить и поработить нашу Родину, но наши солдаты выстояли, не сломились в той неравной битве. Нашим воинам, нашей Армии пришлось много преодолеть в Великой Отечественной войне. Тяжело было видеть, как враг напавший на нашу Родину, разрушает города, сжигает дома, убивает ни в чем не повинных женщин, стариков и детей. Но женщины, старики и дети старались тогда помочь нашей Армии.

- Как помогали они нашей Армии?

(Работали на заводах, фабриках, в колхозах, выпускали детали для машин, танков т.д., шили одежду, выращивали пшеницу… Помогали партизанам взрывать немецкие танки, поезда с оружием и т.д.)

-Почему нашим людям приходилось так поступать?

Правильно, потому что они защищались и защищали свою Родину. Защищали ее все вместе солдаты, рабочие и колхозники. Поэтому в нашей стране стоят памятники, посвященные им.

- Ребята, а почему в Германии стоит памятник Советскому Солдату?

Правильно, потому что когда наши войска прогоняли фашистов с нашей земли и освобождали немецкие города от фашизма, они не убивали немецких жителей. Советские танкисты, солдаты помогали мирным немцам, старикам, женщинам и детям.

Немецкие жители восхищались добротой и смелостью наших солдат. Поэтому и поставили памятник Советскому солдату в Германии.

- Ребята, а для чего нужна наша Армия?

Чтобы охранять границы нашей Родины, защищать свой народ. И только благодаря нашей Армии, нашим воинам, а сейчас это ветераны – наши бабушки и дедушки, победившие над фашисткой Германией, мы счастливы и заявляем –

4 реб. Нет! Заявляем мы войне

Всем злым и черным силам

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будет рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

- Ребята, а какие в нашей Армии есть рода войск?

(военно-воздушные, военно-морские, сухопутные и т.д.)

К Дню Победы наши ребята разучили танец моряков.

Танец «Моряки».

А наши девочки спляшут любимый танец тех далеких военных «Синенький, скромный платочек».

 

Танец «Синенький, скромный платочек».

- Ребята, мы знаем, что широка наша страна, огромны рубежи нашей Родины и наш город Туапсе является частью нашей Родины. Наш народ, наши воины мужественно боролись за наш город и победили враг не вошел в наш город Туапсе.

Горжусь тобою, милый Туапсе

За доблесть, орден и отвагу

Что тяжбы вынес на войне

И дал нам жизнь во имя блага.

- Ребята, а как у нас в городе отмечают День Победы?

Митинги у памятников, поздравляют ветеранов, возлагают цветы у памятников, концерт на площади, вечером салют на горке Героев.

- А какой памятник на горке Героев у нас в городе есть?

Правильно, «Неизвестному солдату» и «Летчикам освободителям г. Туапсе».

- А какие еще памятники есть воинам освободителям у нас в городе?

Правильно, «Военным морякам».

Люди молча, сняв шапки, стоят

Там пылает огонь, и в земле рядом спят

Вечным сном неизвестный солдат

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар детворы

Мы клянемся тебе, край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

- Ребята, а сейчас давайте почтим память погибших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

5 реб. Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен на нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

6 реб. За все, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам

Мы говорим спасибо.

Дети поднимают рисунки с салютом вверх.

В конце дети рассматривают выставку «Музей боевой славы».

 

Консультация для родителей


К.Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.
Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства»- как нельзя больше относиться к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы.
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они по своему, со свойственным данному народу колориту передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ. «Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическими гениями народа».
Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь.
Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине». Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина.
Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.
При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране. Однако неверно полагать, что воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем любовь к Родине. К сожалению известны случаи, когда преданность своему дому, своей семье уживается с безразличием к судьбе Родины и даже с предательством.
Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящим свой вклад в общее дело.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин. Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков на нашей земле. Люди не могут забыть тех, кто лежит на Пискаревском кладбище, кто был сожжен в Хатыни, брошен живым в шахты Краснодона и Красного луга, кто похоронен в тысячах братских могил. Дети тоже должны знать об этих страшных страницах нашей истории. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а являются началом патриотических чувств.
Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Педагог, может посоветовать родителям, рассказывать детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно.
При ознакомлении детей с трудом взрослых, очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично к какому-то человеку, но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать, рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека – труженика. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию.
Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после чтения, надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а укрепить эмоциональное воздействие. Например, детям прочли стихотворение «Почему маму прозвали, Гришкой» мужественная, ловкая, умная девушка вызывает восхищение, дети волнуются за неё и радуются, когда ей удается уйти от врага. Не нужно задавать много вопросов по тексту этого произведения. Но важно, чтобы все они были направлены не на изложение содержания сюжета, а на эмоциональные моменты «Когда вы слушали рассказ, вам было немного страшно?», «А когда вы обрадовались?», «Какое место в рассказе вам больше всего запомнилось?». После ответов детей можно прочесть произведение еще раз.
Одна из любимых книг детей – книга Льва Кассиля «Твои защитники». Каждый рассказ в ней пример героизма.
Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Примеры трудовых подвигов людей во имя благополучия и славы Родины, традиции, с которыми педагог знакомит детей, помогают им осознать патриотизм, как чувство проявляющееся каждодневно.

Очень важно для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинными патриотами.
Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Роль самостоятельной трудовой деятельности в воспитании будущего гражданина чрезвычайно важна. Дела ребенка дошкольника невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что - то для коллектива, для детского сада. Не всегда ребята могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Весной организуется воскресник по уборке и озеленению двора, улицы на которой живет ребенок. «Бери сынок, лопату, пойдем работать», - говорит отец. И непременно, на следующий день, придя в детский сад, сын с гордостью скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево в нашем дворе». Участие в общих делах - воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.

 

 

Родительское собрание.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.