Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн»

2019-09-26 158
Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Оборудование и материалы: пособие «Флаг России», иллюстрации с изображением русского народного костюма.

Ход занятия

Воспитатель. Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и села,в которых живут люди. Россия – это государство. Столица нашего государства – город Москва. В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент. Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы. Сегодня мы поговорим о государственном флаге.

Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета. (Воспитатель показывает детям пособие «Флаг России».)

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на дома в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т.е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги начали делать из ткани.

Современный флаг утвердил великий русский царь Пётр 1. Полотнище его флага состоит из трёх полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно.

Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения свадебной одежды. Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета вы здесь видите?

Часто, читая русские народные сказки, мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна – красна, белый свет.

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных берёзах, русской белоснежной зиме, лёгких белых облачках, белых ромашках.

Синева неба, рек, морей и озёр запечатлена в синей полосе.

Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Проводится игра «Узнай наш флаг».

Воспитатель. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Послушайте слова нашего гимна.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена.

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля,

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

С. Михалков

- Правда красивые слова? А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя, нельзя разговаривать.) Правильно, ребята, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране.

Итог занятия

Воспитатель.

- Как назывались первые флаги?

- Для чего стране нужен флаг?

- Из каких цветов состоит российский флаг?

- Что означают цвета российского флага?

- Где можно увидеть государственный флаг России?

- Что такое гимн?

....

 

 

НОД патриотическому воспитанию дошкольников

Тема: «Страна моя родная»

 

 

Программное содержание:

– Закрепить знания детей о названии страны ее природе.
– Уточнить знания о родном городе.
– Познакомить с географической картой учить, ее читать.
– Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление,беречь и приумножать их.
– Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Наглядный материал: Мультимедийная установка, подборка слайдов, карта России, лесов, рек, морей, гор нашей страны, мольберты, цветные карандаши, ватманы.

Ход занятия

(Вход под музыку “ Широка страна моя родная! ”)

Воспитатель:

Словно крыша над землею
Голубые небеса
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты!

Ребята, как понимаете выражение: “ Широка страна моя родная! ”? И горы, и реки, и леса – все это наша страна. Кто из вас знает, как она называется?

Дети: Это наша Родина – Россия.

Воспитатель. – Да, это Россия – наша с вами Родина.

Родина – Прислушайтесь, это слово похоже на знакомые нам слова: родная, родные, родители. Родиной называют место, где “ Мы родились и живем”. Какая она большая! В ней много разных городов: больших и маленьких. А как называется главный город нашей страны?

Дети. – главный город нашей Родины– Москва!

Воспитатель. – Да, главный город, столица нашей Родины – Москва!

А как называется город, в котором вы живете? Значит вы живете в столице нашей Родины – Москва!

И вся Россия, и Москва, и наш район – все это наша Родина, страна. Если посмотреть на нашу карту, то она обозначена разными цветами.

Что обозначено голубым цветом?

Дети. – Голубым цветом обозначены – реки, моря.

Воспитатель. – Правильно, очень много. Ведь у каждой реки, моря, есть свое название. Какие вы знаете реки?

Дети. – Лена, Дон, Волга.

Воспитатель. – Как вы думаете, почему у реки есть свойства увеличиваться и убывать? С чем это связано?

Дети. – После таяния снега вода в реке увеличивается, а когда засуха вода в реке убывает, высыхает.

Воспитатель. – В какое время это происходит?

Дети. – Весной.

Воспитатель. – Куда же бежит река?

Дети. – В море.

Воспитатель. – По берегам России много морей.

Дети. – Море – большое царство воды.

Воспитатель. – Чем отличается река от моря?

Дети. – Море бескрайнее, а у реки можно увидеть берег.

Воспитатель. – А какие, вы знаете моря?

Дети. – Черное, Красное, Азовское.

Воспитатель. – Кто-нибудь из вас был на море? (Какое у вас было чувство?). Какая вода была на море?

Д ети. – Соленая.

Подвижная игра: “Море волнуется”.

Правила игры:

Выбирается ведущий.

Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются).

Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.

Игроки замирают, изображая “морские” фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что эта за фигура.

Воспитатель. – А что обозначено зеленым цветом?

Дети. – Зеленым цветом обозначены леса.

Воспитатель. – А что дают леса?

Дети. – Лес – это дерево, из которого делают различные предметы, бумагу, картон.

Воспитатель. – Коричневым цветом – горы.

Воспитатель. – Какие горы вы знаете?

Дети. – Уральские, Кавказские.

Воспитатель. – На Кавказе есть гора Эльбрус – эта самая высокая гора России. Поднимаясь все выше и выше в горы, трава исчезает. С чем это связано? Почему на самой вершине лежит снег?

Дети. – На вершине горы очень холодно.

Воспитатель. – Много интересного и хорошего есть в нашей стране. А именно, бескрайние ее просторы наполнены реками, лесами, горами. Ребята, а теперь для вас очень интересное задание: на мольбертах листы бумаги, вместе с родителями нарисуйте картину, как вы видите нашу страну.

– Чем богата наша страна?

Дети. – Наша страна богата реками, морями, лесами и горами.

Воспитатель. – Что нужно для того, чтобы все это сохранить?

Дети. – Надо любить Родину.

Дети исполняют песню: сл. В. Данько, муз. Е. Архипова “Мир – это детство”.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.