Оружейная дистанция стрельбы. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Оружейная дистанция стрельбы.

2019-11-28 303
Оружейная дистанция стрельбы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУШКЕТНАЯ СТРЕЛЬБА.

- Мушкеты в Каре: 0-5см[3”]

- Мушкеты, Залп: 0-15см[9”]

- Стрельба Застрельщиков: 0-20см[12”]

АРТИЛЛЕРИЯ.

Калибр Ближняя дистанция/Картечь Эффективная Дальняя
3-4 фунта 0-20см[12”] 20-35см[21”] 35-75см[50”]
6-9 фунтов 0-20см[12”] 20-40см[24”] 40-85см[55”]
12 фунтов 0-25см[15”] 25-50см[30”] 50-100см[65”]

 

Пехотные и артиллеристские модификаторы стрельбы

Пехота

Артиллерия

Элита +1КУ Элитная батарея навязывает Проверку Дисциплины +1КУ
Большой Батальон в Линии +1КУ Большая Батарея стреляет картечью +1КУ
Урон: 4+/8+(10+) -1/-2 Штурмовой Огонь +2КУ
Не построенные (также используют «Худший Залп») -2 Урон: 4+/6+(8+) -1/-2
Рекруты/Маленькие Батальоны (также используют «Худший Залп») - Двигалась/Снималась с передков -2
Двигались/Потеряли Дисциплину Стрельбы (также используют «Худший Залп») - Не Построенная/Мало амуниции -2 за каждое

Цель пехоты:

Цель артиллерии:

Пехота в Колонне в 5см[3”] и стрелки Свежие +1КУ Колонная на Эффективной/Ближней дистанцц +1КУ
В Каре или Сводной Колонне +2КУ Каре или Сводной Колонне +2У
Развернутая батарея или Застрельщики -2 Развернутая батарея или Застрельщики -2
В Укрытии -1 В Укрытии -1

Уменьшайте в 2 раза урона, если: 1. Стрелок в Каре или Колонне. 2 Цель: Гарнизон в Поселении/Опорном пункте

 

Таблица урона от стрельбы

  3 и менее 4 5 6 7 8 9 10-11 12
Отличный Залп Элита/Ветераны/британцы ДС 1 1 2 3 3/ПД 4/ПД 5/ПД 6/ПД
Стандартный Залп Линии ДС ДС 1 1 2 3 3/ПД 4/ПД 5/ПД
Худший Залп Рекруты/Двигались/Потеряли ФД/Не Построенные ДС ДС ДС если рекруты 1 1 2 2/ПД 3/ПД 4/ПД
Стрельба Батареи Ближняя дистанция УУ ½ 1 2 2/ПД 3/ПД 3/ПД 4/ПД 5/ПД
Стрельба Батареи Эффективная дистанция УУ - 1 1 1 2 2/ПД 3/ПД 4/ПД
Стрельба Батареи Дальняя дистанция УУ - ½ ½ ½ 1 1/ПД 2/ПД 3/ПД

ДС=Потеря Дисциплины Стрельбы. ПД=цель предпринимает Проверку Дисциплины. Двойная 6=Судьба!

Отскок (ядра) =подразделение в 10см[6”] прямо за целью получает 1 Урона.

УУ=Урон Усталостью. Понесите 2 Урона, если использовали Штурмовой огонь (Элита и Большие Батареи игнорируют первый результат УУ)

Двойная 1 при стрельбе Артиллерии – Мало амуниции

 

Пример: Залп.

Стандартного размера Линейное французское подразделение двигалось в фазу Движения для соприкосновения с британским Линейным подразделением. Француз бросил 2Д6 и получил 8, без каких-либо модификаторов. Он сверяется с таблицей и должен использовать строчку Худший Залп, так как двигался. Таблица показывает, что результат броска 8 при Худшем Залпе наносит неприятелю 2 Урона.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА АРТИЛЛЕРИИ

Процедура стрельбы.

Измерьте расстояние, бросьте 2Д6 (результат тем лучше, чем он выше), прибавьте (вычтите) модификаторы (все негативные модификаторы кумулятивные). Затем сверьтесь с таблицей «Урон от Стрельбы», строчка стрельба артиллерии (зависит от дистанции и стреляющей батареи). Любые Кубики Урона добавляются к общему результату.

Типы артиллеристской стрельбы.

Артиллерия имеет два режима стрельбы: Стандартный – обычная стрельба, используемая для нанесения урона вражеским подразделениям при помощи ядер или картечи и Штурмовой огонь – более интенсивный тем стрельбы, для ломания вражеских построений для атаки или отчаянной защиты. Этот приказ отдается в фазу Командования через двух Адъютантов и позволяет артиллерии стрелять с двумя дополнительными Кубиками Урона.

Пример: французская артиллерия с дальней дистанции обстреливает русскую Линейную пехоту Штурмовым огнем. Игрок бросает 2Д6 и получает 8, нанося 1 Урона русским. После этого француз бросает два КУ за Штурмовой огонь – получает 2 и 6. В итоге французы нанесли русским Линиям 2 Урона.

Элитные батареи.

Для отображения отличной подготовки прислуги Элитных батарей, примените следующие правила:

  • Элитные батареи игнорируют первый результат Урон Усталостью (если он понесен через Штурмовой огонь, то Элитная батарея понесет 1, а не 2 Урона Усталостью). После того, как первая УУ было игнорировано, далее Урон Усталостью применяется в обычном порядке.
  • Вся Элитная артиллерия получает кубик Урона вместе с любым результатом Проверки Дисциплины.

Большие русские батареи.

Для отображения больших русских батарей примените следующие правила:

  • Элитные батареи игнорируют первый результат Урон Усталостью (если он понесен через Штурмовой огонь, то Элитная батарея понесет 1, а не 2 Урона Усталостью). После того, как первая УУ было игнорировано, далее Урон Усталостью применяется в обычном порядке.
  • Большие русские батареи получают 1 КУ при стрельбе картечью.

Урон Усталостью.

Любой конечный модифицированный результат, имеющий УУ в описании, наносит стрелявшей батарее 1 Урона. Пометка разработчика: Урон Усталостью отображает усталость прислуги от тяжелого и постоянного обслуживания орудий. Это кроме того, хороший механизм ограничивать игроков от обстрела всего живого в радиусе поражения батареи. Игрок поймет, что чем чаще и интенсивнее он стреляет, тем больше шансов вымотать своих артиллеристов. Стрельба после движения и снятия с передков, а также стрельба по Застрельщикам или стрельба при статусе «мало Амуниции» – все это увеличивает риск получить Урон Усталостью батарее. Вы выжмите из прислуги все, что можно и нанесете всего 1 попадание – игра явно не стоит свеч.

Мало Амуниции.

Любой не модифицированный результат двух единиц при стрельбе 2Д6, нанесет батарее статус «Мало Амуниции», который влияет на батарею следующим образом:

Батарея получает -2 модификатор Стрельбы.

Пополнение амуниции происходит при успешном приказе Адъютанту (статус «Мало Амуниции» с батареи снимается).

Батарея с этим статусом может быть помечена любым маркером. Как вариант – сделайте зарядный ящик и поместите перед игрой его с каждой батареей. Как только батарея получает «Мало Амуниции», ящик снимается.

Нет Амуниции.

Любой повторный результат броска в две 1 (имеется ввиду не повторный вообще, а при условии, что у батареи уже есть маркер «Мало Амуниции») означает, что «Мало Амуниции» превращается в «Нет Амуниции». Батареи с таким маркером немедленно снимаются со стола, при этом не заставляет Бригаду Дрогнуть. Считается, что батарея просто покидает позиции в полном порядке. Они не могут быть пополнены и считаются потерянными для Бригады до конца боя.

Отскок (ядра).

Отскок артиллеристского ядра воздействует на все подразделения (кроме Застрельщиков) не далее 10см[6”] от цели обстрела и находятся позади нее. Бросьте по Кубику Урона за каждое пораженное подразделение. Позади = если за целью находится хотя бы половина подразделения. Определяется от направления огня стреляющей батареи.

Стрельба поверх голов.

Стрельба поверх голов возможна при соблюдении следующих условий: а) дружественное подразделение, через которое перекидывают ядра находится ниже, нежели Батарея и б) не ближе 15см[9”] к фронту стреляющей батареи или от цели обстрела (с любого направления). Только ядра можно перебрасывать через головы.

Пометка разработчика.

Игроки заметят, что правилами не рассматривается, 6 орудий в батареи или 8. Это связано с тем, что Батареи стреляли по секциями, в отличие от стрельбы всей батареей залпом, как одна единица (они, обычно, имели несколько секций в резерве). Поэтому, во французской восьмипушечной Батарее могут быть только 4-6 орудий, тогда как остальные находятся в резерве. Британская шестипушечная Батарея имеет 4 орудия в линии и две в резерве. Таким образом, беря во внимание подготовку и количество прислуги а также опыт офицеров, большинство батарей в игре имеют примерно равную огневую мощь. Добавление нескольких орудий в данном масштабе игры не даст ничего такого, что поломает игру на корню.

Русские двенадцатипушечные батареи, однако, рассматриваются иначе: они получают увеличение огневой мощи на Ближней Дистанции, так как, логично, резервная артиллерия вводится в дело. Никаких других преимущество нет: не смотря на то, что орудия и прислуга были высокого качества, командиром приходилось командовать вдвое большим количеством солдат, орудий, прислугой, подвозами и пр., что усложняло задачу управления.

В бою в русских батареях также были резервные секции, что дает 6-8 русских орудий на 4-6 французских – не критично большой перевес, как можно увидеть. Русские батареи переносят урон лучше, чем батареи прочих наций в связи с б о льшим количеством секций.

Стрельба кавалерии.

Всадники верхом не могут стрелять. Спешенные драгуны оперируют так же, как или Застрельщики, или пехота в Сомкнутом Строю.

Определение модификаторов стрельбы

Элита Если стрелки – Элита, то +1 Кубик Урона. Если стрелки – Элитная Артиллерия, то получает 1 Кубик Урона (при условии, что заставила пройти неприятеля проверку Дисциплины).
Отличный залп Если стрелки – Элита, Ветераны или британская пехота, используют строчку Отличный Залп таблицы.
Большой Батальон в Линии Если стрелки – Большой батальон в Линии, то +1 Кубик Урона
Большая батарея (12 орудий) Если стрелки – Большая Батарея стреляющая картечью, то +1 Кубик Урона.
Стандартный Залп Если стрелки – Линейная пехота, используют строчку Стандартный Залп таблицы.
Рекруты Если стрелки – Рекруты, используют строчку Худший Залп таблицы.
Стрелок в Колонне или Каре Пехота в Колоннах или Каре всегда стреляет на половину от возможного. Любой нанесенный урон округляется вниз.
Стрелки двигались Если пехота в Сомкнутом строю двигалась любым образом – включая смену построения или перестроение, то используется строчка Худшего Залпа таблицы. Если артиллерия снималась с передков, поворачивалась или передвигалась прислугой, то -2 модификатор. Если Конная артиллерия двигалась или снималась с передков, то -4 модификатор.
Стрелок Не Построенный Если стрелки – Не Построенные, то -2 модификатор. Вся пехота также использует строчку Худший Залп таблицы.
Пехота/Кавалерия Урон 4+/8+(10+) Если подразделение понесло 4-7 урона, то -1 модификатор. Если Маленький/Стандартный батальон понес потери 8+, то -2 модификатор. Если Большой батальон или Элита понесло 10+ урона, то -2 модификатор
Урон Артиллерии: 4+/6+(8+) Если Батарея понесла 4-5 урона, то -1 модификатор. Если стандартная батарея понесла 6+ урона, то -2 модификатор. Если Большая или Элитная Батарея понесла 8+ урона, то -2 модификатор
Потеря Дисциплины Стрельбы Если пехота потеряла Дисциплину Стрельбы, то использует строчку «Худший Залп» в таблице. Рекруты, стреляя по строчек Худшего Залпа, теряют Дисциплину Стрельбы при результате броска 5 и меньше.
Мало Амуниции у Батареи Если у Батареи Мало Амуниции, то -2 модификатор
Пехотная Колонна в 5см[3”] и Стрелки свежие Когда Свежая (0-3 понесенного урона только) пехота стреляет на расстояние до 5см[3”] по пехоте в Колонне, то +1 Кубик Урона (обычно это происходи во время атаки)
Цель Колонна на Эффективной и Ближней дистанции для Артиллерии Когда Артиллерия стреляет на Близкой или Эффективной дистанции стрельбы по пехотной или кавалеристской Колонне, то +1 Кубик Урона.
 Цель Пехота в Сводной Колонне или в Каре При стрельбе по пехотным Сводным Колоннам, развернутым в линии в 5см[3”] одна от другой, или пехоте в Каре, то +2 Кубика Урона. Это добавляется при стрельбе артиллерии на любые дистанции. Игрок, стреляющий по Сводным Колоннам, должен обозначить основную цель. Большинство урона и любые проверки Дисциплины ложатся на это подразделение или основное подразделение. Остатки урона распределяются как можно более равномерно по прочим подразделениям. Этот модификатор идет дополнительно ко всем прочим.
Цель в Укрытии/Поселении При стрельбе по подразделениям, находящимся в укрытии любого типа, то -1 модификатор. При стрельбе по поселениям, застроенной местности, опорным пунктам – урон уменьшается в 2 раза.
Цель Застрельщики или развернутая батарея  При стрельбе по Застрельщикам или Развернутой (снятой с передков) артиллерии, то -2 модификатор. Это отражает рассеянные построения, по которым тяжело попасть.
Без стрельбы Если подразделение отработало действия, такие как стрельба или движение в фазу Атаки, оно не может стрелять в фазу стрельбы. Подразделения не могут стрелять, если использовали дополнительное движение «Вперед!». Отступающие и Бегущие подразделения также не могут стрелять.

 

МОРАЛЬ

«Выше головы, господа! Картечь не дерьмо!»

- Полковник конных Гренадиров Лепик, Прейсиш-Эйлау, 1807г.

ПРОВЕРКА ДИСЦИПЛИНЫ

Подразделение проходит проверку Дисциплины, если:

1. Две шестерки при обстреле от Застрельщиков.

2. Пехота в Линии или при смене построения в Каре будучи атакованной Кавалерией (проверка проводится перед сворачиванием в Каре или перед ответным огнем, если пехота остается в Линии).

3. Атакованы в тыл

4. Уклоняются от атаки

5. Кавалерия атакует При Возможности

6. Движение в Каре, если вражеская кавалерия в 15см[9”]

Пометки.

  • Мораль Бригадной Линии Застрельщиков базируется на среднем (уровне?) морали подразделений Бригады.
  • Отступающие подразделения не проходят проверку Дисциплины – если такая необходимость появляется – они автоматически обращаются в бегство.
  • Единственное подразделение, ведущее огонь по многочисленным целям требует проверки дисциплины только при обстреле основной цели.
  • Все проверки Дисциплины предпринимаются незамедлительно, как и применяются их результаты.

Процедура.

Бросьте 2Д6, примените модификаторы и сверьтесь с таблицей ниже. Если подразделение должно предпринять два и более теста, то применяется наихудший результат (видимо, из всех пройденных проверок).

Проверка Дисциплины

Элита +2 Не Построенные -1
Ветераны +1 Фланкированы -1
Линейные 0 Перестроение Линии в Каре будучи атакованными *если Большой Батальон) -1 (-2)
Рекруты (если в Колонне или Каре) -1 (0) Урон: 4+/8+ (10+) -1/-2
Генерал присоединен Проверьтесь по следующему наивысшему статусу (т.е. Линейные проверяются как Ветераны и пр) Урон артиллерии: 4+/6+ (8+) -1/-2

Результаты

7+ = Подразделение подчиняется приказам и остается Построенным

4-6 = Подразделение Не Построенное. **Если Застрельщики или подразделение Уклоняется, то Отступают и теряют 1Д3 Урона**.

3 и менее = Отступает и теряет 1Д3 Урона.

 

Двойная 6.

Любое подразделение, получившее не модифицированным броском дубль 6 при проверке, получает: подразделение Подчиняется Приказам и незамедлительно восстанавливает 1 Урона.

Различия модификаторов Проверки Дисциплины

Рекруты в Колонне или Каре Развернутые в Колонны или Каре Рекруты не получают отрицательных модификаторов. Рекрутская кавалерия, развернутая в Колонне, также не получает никаких штрафов.
Присоединен Генерал Если Бригадир присоединен к подразделению, то он проверяется по следующему наивысшему статусу (т.е. Линейные проверяются как Ветераны и пр)
Урон Примените соответствующий модификатор для отображения текущего уровня потерь. Проконсультируйтесь с таблицей урона ниже. Например, если проверяющееся подразделение на данный момент имеет 8 Урона, добавьте -2 модификатор. Бригадная Линия Застрельщиков игнорирует аккумулированные потери. Пометки разработчика: чем более разомкнута линия застрельщиков, тем более она устойчива и долговечна на поле боя, особенно, когда потрепанные батальоны обычно развертывались в свободные построения. Они больше не могли строиться в сомкнутое построение. Это также ускоряет игру.
Перестроение Линии в Каре будучи атакованными Пехота в Линии, перестраивающаяся в Каре и будучи атакованной Кавалерией, получает -1 модификатор. Если Большой батальон пытается сменить построение из Линии в Каре, то модификатор меняется с -1 до -2.
Не Построенные Если проверяемое подразделение на данный момент Не Построенное, то -1 модификатор
Фланкированы Если подразделение имеет хотя бы половину вражеского подразделения в 15см[9”]позади своего фланга или тыла, без мешающих элементом ландшафта (река или постройки) или дружественных подразделений, получают -1 модификатор. Это также включает атаку в тыл. Исключения: а) кавалерия игнорирует фланкирование пехотой или/и артиллерией в ситуации Атаки, или при атаке, или при защите, б) Гарнизоны не могут быть фланкированы.

Каждый модификатор должен быть применен тут же. Если ваше подразделение Не Построено и при этом Франкировано, примените -2 модификатор.

 

Урон

Размер подразделения/Урон Свежие 1 уровень 2 уровень Рассеяны
Элитная Пехота/Кавалерия (все) 0-3 Урона 4+=-1 10+=-2 15+
Большие Батальоны/Эскадроны 0-3 Урона 4+=-1 10+=-2 15+(12+ если Рекруты)
Стандартные Батальоны/Эскадроны 0-3 Урона 4+=-1 8+=-2 12+(10+ если Рекруты)
Маленькие Батальоны/Эскадроны 0-3 Урона 4+=-1 8+=-2 10+
Большая/Элитная Батарея 0-3 Урона 4+=-1 8+=-2 10+
Стандартная батарея 0-3 Урона 4+=-1 6+=-2 18+

 

Пример проверки дисциплины:

Французский Батальон Рекрутов понес 3 Урона от обстрела русской артиллерии и должен пройти проверку Дисциплины. Француз бросает 2Д6, получает 5. Вычитаем 1, т.к. Рекруты в Линии, и дальнейшее -1 так как подразделение в данный момент имеет 4 Урона, таким образом, конечный результат всего лишь 3. По таблице результат 3 и менее – это отступление. Батальон должен немедленно откатиться на полное движение Отступления[32]; 30см[18”] или встать позади любого подразделения поддержки, находящегося на этой дистанции.

Проверка Дисциплины во время атаки.

Ведущее атакующее подразделение предпринимает все необходимые проверки и применяет результат сразу же. Если вражеская стрельба имеет целью только подразделение поддержки, то проверку Дисциплины проходит только оно.

  • Если Ведущее атакующее подразделение или подразделение Поддержки получает результат Не Построенные, оно продолжает Атаку, но применяет модификатор за Не Построенные к Атаке.
  • Если Ведущее атакующее подразделение получает результат Отступление, оно немедленно Отступает, а вся Поддержка Отходит (если подразделение поддержки получает результат Отступление, то отступление проводит только подразделение поддержки).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВЕРКИ НА ДИСЦИПЛИНУ

1. Подчиняется Приказам. Подразделение в хорошем состоянии и может действовать, как пожелает, оставаться Построенным или совершить любые смены построения. Кавалерия Пассивного игрока может начать Атаку при Возможности.

2. Не Построенные. Подразделение потеряло порядок и смешалось, офицеры не могут отдать нужные приказы. Подразделение теряет возможность эффективно стрелять и становится более уязвимым для атак и ближнего боя. Подразделение должно быть помечено маркером «Не Построенные».

  • Не Построенные подразделения не могут объявлять атаку. Подразделение, ставшее Не Построенным во время атаки, заканчивает атаку также Не Построенным.
  • В фазу Движения, Не Построенные подразделения ограничены или перестроением на месте, или проведением Отхода.
  • Не Построенная Кавалерия, выигравшая Ближний Бой не может двигаться снова до фазы Движения следующего хода.
  • Не построенные подразделения сохраняют их исходное построение и будут перестраиваться в этом построении (кроме случаев, когда происходит сбор Отступающих или Бегущих отрядов, когда они могут построиться в любое построение).
  • Статус Не Построенные никак не влияет на материнскую Бригаду Не Построенного подразделения.
  • Исключение: Застрельщики (Бригадная Линия Застрельщиков, или развернутый Легкий Батальон) или уклоняющееся подразделение будут считать результат Не Построенные как Отступление (смотрите ниже).

3. Отход. Подразделение, потерявшее построение, должно незамедлительно откатиться на полный показатель движения Отступления, или встать за подразделение поддержки в Сомкнутом строю. Отходящие подразделение в Сомкнутом Строю становятся Не Построенными, помечаются соответствующим маркером (не применяется к застрельщикам)

  • Отходящее подразделение двигается назад или по прямой прямо к своему краю стола, или перемещается в любое место в 45 градусной задней арке подразделения. Отходящие подразделения в Сомкнутом строю, Отходя, могут проходить сквозь дружественные подразделения в Сомкнутом Строю, при этом делая их Не Построенными.
  • Отходящие подразделения сохраняют свое оригинальное построение при движении первых 10см[6”] начального обязательного движения, после чего продолжает сбившись в толпу.
  • Как только отходящее подразделение закончило свое движение, или встало за дружественную поддержку, оно останавливается фронтом к врагу и может начать перестраиваться в следующем ходу.
  • Добровольный Отход. Только Не Построенные подразделения в Сомкнутом строю могут предпринимать Добровольный Отход. Добровольный Отход причиняет 1 Урон Усталостью. Подразделение может поворачиваться на 360 градусов без штрафов к движению. Застрельщики и Казаки могут добровольно Отходить без всякого урона себе.
  • Отход никак не влияет на материнскую Бригаду Не Построенного подразделения.

4. Отступление. Подразделение должно начать немедленно Отступать на полное движение или встать за подразделение поддержки в Сомкнутом строю; подразделение получает соответствующий маркер «Отступление».

  • Отступающее подразделение двигается прямо от неприятеля первые 10см[6”] начального движения Отступления. Подразделения в Сомкнутом Строю прорываются сквозь любые дружественные подразделения на этой дистанции, стоящие позади них и делают их Не Построенными. После того, как подразделение прошло обязательные 10см[6”], оно может двигаться по прямой прямо к своему краю стола, или переместиться в любое место в 45 градусной задней арке подразделения.
  • Отступающие подразделения сохраняют свое оригинальное построение при движении первых 10см[6”] начального обязательного движения, после чего продолжает сбившись в толпу.
  • По завершении движения на Отступление, подразделение останавливается на месте, сохраняя фронт к неприятелю. Они не двигаются в будущие ходы, кроме как в случае результатов Атаки, Ближнего Боя или другой проверки Дисциплины.
  • Атаки на Отступающие подразделения. Отступающие подразделения не могут встретить атаку стоя и в случае оной немедленно обращаются в Бегство.
  • Проверка Дисциплины. Если отступающее подразделение вынуждено пройти проверку Дисциплины – оно игнорирует проверку и немедленно обращается в Бегство.
  • Отступающие подразделения не могут перестраиваться, добровольно двигаться, стрелять. Отступающие подразделения не могут оказывать поддержку при Атаке.
  • Артиллеристские батареи, отступающие из-за Атаки или Ближнего Боя считаются рассеянными и выводятся из игры.
  • Сбор Отступающих подразделений. Отступающие подразделения автоматически собираются и могут провести перестроение в последующих ходах только в случае если их Бригада Подчиняется Приказам. Собранные подразделения могут перестроиться в «хороший порядок» будучи в любой формации.
  • Отступающие подразделения не могут быть собраны или провести перестроение, если их Бригада Дрогнувшая или Колеблющаяся. Отступающие подразделения будут оставаться на их текущей позиции, сохраняя статус Отступающих, + понесут 1 Урона.
  • Если два и более подразделений Бригады в любой момент игрового хода начинают Отступать, то материнская Бригада автоматически получает статус Дрогнувшие и получают соответствующий маркер.

5. Бегство. Подразделение было хорошо потрепано и оно близко к развалу; боевой дух крайне низок. Пометьте подразделение маркером Бегство.

  • Бегущие подразделения действуют так же, как и Отступающие (см. параграф выше). Исключение: бегущая Артиллерия снимается со стола.
  • Важно – побежавшее подразделение должно иметь возможность откатиться за дружественное подразделение в Сомкнутом Строю, будь то кавалерия, пехота или артиллерия. Если бегущие не могут откатиться в 5см[3”] к подходящему дружественному подразделению, то они считаются Рассеянными и выводятся из игры. Если бегущие в 5см[3”] от дружественного подразделения после полного движения на Бегство, оно может предпринять столько движения, сколько нужно чтобы встать позади дружественного подразделения.
  • Сбор Бегущих подразделений. Бегущие подразделения автоматически собираются и могут провести перестроение в последующих ходах только в случае, если материнская Бригада Подчиняется приказам. Собранные подразделения могут перестроиться в «хороший порядок» будучи в любой формации.
  • Бегущие подразделения не могут быть собраны и сразу же Рассеиваются, если их Бригада Дрогнула или Колеблется.
  • Бегство немедленно делает материнскую Бригаду Дрогнувшей.

6. Рассеянные. Подразделение исчерпало весь свой боевой потенциал – мораль рухнула, потери высокие, солдаты измотались. Подразделение снимается со стола и выводится из игры. Пометка разработчика: игроки могут решить, что происходит далее: либо подразделения снимается со стола сразу, либо двигается к своему краю стола и выходит за него, либо откатывается к безопасным позициям, где стоит до конца игры и надеется на победу. Подразделение Рассеивается, если:

  • Достигает предела допустимого урона.
  • Бежит и не может откатиться к дружественному подразделению поддержки.
  • Бежит и Бригада получает статус Колеблющаяся, Дрогнувшая, Отход или Sauve qui Peut.
  • Отступает и Бригада получает статус Отход или Sauve qui Peut.
  • Артиллерия отступает после вражеской Атаки или Ближнего Боя, в этом случае артиллерия снимается со стола. Любая обратившаяся в бегство батарея немедленно выводится из игры и снимается со стола.
  • Пехота смята и опрокинута кавалерией (ridden down) в Ближнем Бою.
  • Если подразделение Отступает или Бежит и в первые 10см[6”] обязательного передвижения вступает в соприкосновение с неприятелем.
  • Покидает стол.
  • Деморализованная Бригада получает результат Дрогнувшая.

Пометки.

  • Рассеянное подразделение причиняет материнской Бригаде статус Дрогнувшая.
  • Любые генералы, присоединенные к Рассеянному подразделению, не снимаются вместе с ним со стола – они остаются в игре.

Дрогнувшие Бригады.

  • Любая Бригада с двумя и более Отступающими подразделениями, незамедлительно получает статус Дрогнувшая.
  • Любые Бригады, в которых хотя бы одно подразделение Побежало, незамедлительно получает статус Дрогнувшие.
  • Любые Бригады, в которых хотя бы одно подразделение Рассеялось в любую из фазу хода, кроме Командной, незамедлительно получает статус Дрогнувшие.
  • Исключение: Отступающие Застрельщики или Казаки не являются причиной получения Бригадой статуса Дрогнувшая, но в случае Бегства и Рассеяния – да.

БРИГАДНАЯ МОРАЛЬ.

«Наш фланг полностью развалился под наседающим неприятелем – и еще более было на подходе. Я думал, что на тот момент сопротивление было бы продолжать бессмысленно, поэтому был дан приказ отступать»

- Фон Реих, Эльхинген, 1805г.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.