произведений детского фольклора — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

произведений детского фольклора

2019-11-28 164
произведений детского фольклора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К особенностям колыбельных песен можно отнести преимущественное

употребление существительных и глаголов 6.

По форме колыбельные песни

представляют собой монолог, обращенный к ребенку, животным или

мифологическим существам 6.

В колыбельных песнях встречаются различные повторы: аллитерации,

ассонансы, синонимы, тавтологические слова и выражения, повторы слов в

одном стихе, повторы начальных слов смежных стихов, цепевидных

повторений слов смежных стихов, повторений целых стихов, местоимений с

предлогами и без предлогов, служебных слов, звукоподражаний. Одни

участвуют в создании системы обращений, другие придают повествованию

динамику и в то же время обеспечивают однотонный ритм 6.

Текст жанра пестушек краток. Обычно это одно 68 простое

распространенное или сложносочиненное предложение. Диалогическая

форма встречается редко 6 и является исключением.

Текст пестушки состоит из слов с уменьшительными суффиксами,

используются различные части речи 6.

Рус. Ножки, ножки, куда вы бежите? — В лесок по мошок 34...»).

Дети в процессе творческой переработки считалок

производят бесчисленные переделки слов, перемещают слова в пределах

фразы, меняют ударения, допускают введение зауми и озаумивание слов 6 и

все это делают, подчиняясь не только «своим эстетическим вкусам», но и «не

отступают от законов русского словообразования»

Особенностью языка считалок является предельная сжатость,

лаконичность. Фразы, как правило, кратки, равны одному стиху 68. 20

Стихотворения Nursery Rhymes отличаются разнообразием имен

собственных: Wee Willie Winkie, Miss Muffet, Ann, Mary, Peter и Paul и

многие другие. Особую популярность приобрело имя Jack (встречается в

стихотворениях «Jack, be nimble», «Little Jack Horner», «Jack and Jill» и

других 21). 20

Язык Nursery Rhymes богат глагольными формами, что создает

определенную динамику речи. Прилагательных немного, и это редуцирует

описательные моменты и приближает язык к разговорному 21.

В отношении синтаксиса и морфологии язык Nursery Rhymes богат

глагольными формами, что создает определенную динамику речи.

Прилагательных немного, и это редуцирует описательные моменты и

приближает язык к разговор 20 ному 21: Hey diddle, diddle, The cat and the fiddle, The

cow jumped over the moon. The little dog laughed. To see such a sport,

And the dish ran away with the spoon 97.

Сам 9 ыми распространенными из собранных песен данного жанра

является песни с императивом, который чаще всего употребляется в начале

или в конце текста: «Баю, баюшки, баю, Не ложися на краю, Придет

серенький волчок И укусит за бочок». Песни с этим сюжетом широко

распространены в России и на территории Казахс 8 тана 9.

Расположение частей речи предопределяется формой считалок,

ориентированностью на счет: сказуемое часто ставится впереди подлежащего

(«Жили мушки на квартире»), относится на конец фразы («Ты, хозяйка, не

зевай // Только деньги набирай) или опускается («Один, другой – хомут с

дугой 6»). Можно отметить и наличие безличных предложений – близость к

гаданию по Г.С. Виноградову («Раз, два, три, четыре – меня грамоте учили 6»).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В фольклористике утвердилось деление детского фольклора на

произведения взрослых для детей (поэзия пестования), произведения,

выпавшие из фольклора взрослых, и собственно творчество детей.

Собственно детский фольклор, на наш взгляд, это произведения

разных жанров, созданные и передающиеся детьми от одного поколения к

другому, закрепленные в системе устойчивых текстов как форма

коллективного творчества и имеющие большое значение в регулировании

игровой и коммуникативной деятельн 36 ости 40.

В рамках исследования лингвистических особенностей текстов

установлено, что с помощью звукоподражательных слов, аллитеративных

зачинов, асемантичности нонсенсных элементов в текстах стихов на

фонетическом уровне реализуются особенности детского речевосприятия,

ориентированного на иррациональное осознание звучащей речи. Результаты

анализа лексических единиц с точки зрения их частеречной принадлежности

на морфологическом уровне коррелируют с поэтапностью освоения имен

существительных, глаголов, прилагательных в онтогенезе вербальной

функции. Синтаксические характеристики стихов отражают специфику 17

порождения речи детьми раннего возраста: простота структурного и

композиционного построения, различные виды повторов 17 обеспечивают

соответствие текстов NR уровню лингвистической компетенции ребенка 17

Сравнительный анализ жанров и видов детского фольклора,

проведенный в процессе исследования, показал, что и в русском, и в

казахском и английском языках существуют все три группы детского

фольклора: фольклор, созданный взрослыми для детей, фольклор, созданный

детьми, и фольклор, взятый детьми из репертуара взро 1 слых.

Детский фоль 2 клор, выполняя художественные и педагогические

функции 23, имеет свою систему жанров, соотнесенну 23 ю с возрастными

особенностями детей. В нем преобладает игровое начало.

Жанры детского фольклора, рассматриваемые в данной работе, мы

По результатом исследования, зафиксированы следующие жанры

детского фольклора: колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки,

небылицы, считалки, дразнилки,, игры, сказки, загадки, былины, анекдоты,

скороговорки, стишки, заклички, приговорки.

Большинство опрошенных затрудняются в определениии названия того

или иного жанра детского фольклора, хотя и знакомы с ними (например,

пестушки, потешки, прибаутки, жеребьевки, небы 1 ли 55 цы, былины).

Анализ тексов колыбельных песен, позволяет сделать вывод о том, что в

различных вариантах сохраняются лишь отрывки наиболее

распространенных колыбельных п 8 есен.

Почти полностью исчезают из устного обихода такие исторически

сложившиеся жанры, как пестушки, потешки, прибаутки 42, жеребъевки.

Прочно зафиксированные в учебниках, пособиях и хрестоматиях 42, ныне они

стали принадлежностью книжной культуры и активно используются

педагогами, воспитателями, входят 42 в образовательные программы в качестве

источника народной мудрости, как верное средство развития и воспитания

ребёнка.

В настоящее время считалки остаются одним из самых популярных

жанров детского репертуара 71. Текстологический анализ собранных считалок

позволяет говорить о том, что наиболее популярны среди детей сюжетные

считалки.

Анализ текстов многочисленных считалок, бытующих в области,

выявляют тенденцию к сокращению громоздких текстов 55.

ЗАИМСТВОВАНИЯ

43,87%

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.