Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-11-28 | 330 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Явление английского фольклора представляет большой интерес с точки зрения истории британской культуры. Показательными в этом отношении являются произведения фольклора жанра Nursery Rhymes. Стихи из сборников Nursery Rhymes знакомы каждому англичанину, а также представителям других стран, с детства, независимо от того, к какому социальному слою они принадлежат. “Humpty-Dumpty”, “What are the little boys made of”, “Little bird, little bird, fly away home” переведены на разные языки мира. Аналоги стихов данного жанра существуют во многих европейских языках: немецком, шведском, датском, норвежском, французском, итальянском, испанском, финском, литовском, венгерском, словацком. Уникальность этого жанра еще и в том, что и в наши дни он пополняется новыми стихами.
«20 Nursery Rhymes» уходят корнями в языческие времена, и изначально далеко не все произведения данного жанра предназначались для детей. Стихи
Nursery Rhymes являются отображением «взрослых забав». В XVII-XVIII вв.
в Англии к детям относились как «к взрослым в миниатюре», т.к. специальной области литературы для детей не существовало 74.
Основное предназначение Nursery Rhymes в целом объяснение законов окружающего мира, человеческого общества; сохранении культурной и исторической информации.
В целом же можно выделить следующие общие характеристики текстов «Nursery Rhymes»:
1. Стихи имеют длительный период существования.
2. Стихи являются результатом коллективного творчества и достаточно
универсальны, так как существуют аналоги данных стихов в других языках.
3. Традиционно по своему предназначению стихи Nursery Rhymes не
относились к произведениям для детей.
4. Стихи Nursery Rhymes обладают признаками, свойственными фольклору в целом: традиционностью, импровизацией 20 [2].
|
Детские песенки, скороговорки, считалки и прочие произведения народного творчества имеют важную задачу воспитать маленького человека, показать ему окружающий мир во всем его многообразии, научить жить в мире людей, а помимо этого, развлечь и развеселить ребен 20 ка 21.
Дл 21 я стихотворений, потешек и колыбельных, объединяемых общим термином Nursery rhymes, характерен небольшой объем. В литературе часто приводится синоним Nursery rhymes Mother Goose’s Rhymes (стихи (рифмы) матушки Гусыни). Данные фольклорные произведения характеризуются широкой известностью и давностью возникновения. Их целью является формирование у ребенка представлений о культуре своего народа. Таким образом, отмечается, что тексты Nursery Rhymes обладают национально-культурной специфик 20 ой 21. М 21 ы можем получить некое представление о традиционном укладе английской семьи из таких стихотворений, как «Baa, baa, black sheep...», «Hot cross buns», «Little Jack Horn 20 er» и многих других 21.
Дж.О. Хэлливелл предлагает деление детских стихов на следующие группы: 31
1) game rhymes игровые стихи, к которым он относит стихи, сопровождающие игры с малышами, ролевые, хороводные, карточные игры, игры в «прятки», в «ручеек», а также считалки;
2) alphabet-rhymes рифмованные алфавиты;
3) riddle-rhymes загадки;
4) nature-songs песни о природе, посвященные различным природным явлениям, а также обитателям растительного и животного мира;
5) proverb-rhymes стихи-пословицы;
6) places and families стихи, в которых упоминаются географические названия или имена собственные;
7) superstition-rhymes присловья, с помощью которых можно избавиться от заикания, бородавок, ночных кошмаров, злых духов и пр.;
8) nursery songs детские песни ();
9) custom-rhymes заклички [83].
На наш взгляд, классификация Дж.О. Хэлливелла представляется несколько неупорядоченной. Например, заклички, т.е. обращения к насекомым, животным и другим природным явлениям, могут быть отнесены к груп 31 пе песен о природе; а стихи с упоминанием в них тех или иных географических названий можно обнаружить практически в любой из указанных Дж.О. Хэлливеллом групп текстов 17 Nursery Rhymes.
|
В классификации, данной Л. Экенштейн в начале XX века, также можно наблюдать непоследовательность в выборе основного признака, лежащего в основе систематизации стихов. В сфере интересов исследовательницы находятся и тематика, и структура стихов, и материал, послуживший источником их появления.
Нетрудно заметить, что эти классификации, являясь далеко не совершенными, могут рассматриваться лишь в качестве рабочих, так как принцип систематизации в них не является последовательным: в различных группах стихов учитывается либо тематика, либо структура, либо функциональное применение стихов, либо источник их происхождения [Лингвоментальн 19 ые и лингвокультурологические характеристики традиционных английских детских стихов Степанова Ирина Валерьевна].
Полифункциональность Nursery Rhymes заключается в нескольких прагматических установках. Так, например, песни способствуют развитию чувства ритма, рифмы, поэтического слуха, музыкальности ребенка. Среди текстов, способствующих умственному развитию ребенка, выделяются несколько дидактических жанров: скороговорки, имеющие установку на овладение языком; загадки, небылицы и перевертыши, призванные обучить ребенка здравому смыслу. Многие NR сопровождают физическое воспитание ребенка (первые шаги, потягивание ручек, игры с пальчиками и другие
движен 19 ия 17) [69].
Основной, наиболее полно отражающей все особенности детских традиционных стихов считалась классификация, принятая в отечественной фольклористике, предложенная в 20-е гг. XX века исследовательницей русского детско 19 го фольклора О.И. Капицей. Вслед за П.В. Шейном, О.И 17.
Капица предлагает на основании возрастного признака разделить традиционные детские поэтические тексты на две большие группы, а именно:
«1) творчество взрослых для того возраста, когда дети находятся на их 19 попечении, т.е. с рождения лет до 5-6, и 2) произведения, которые бытуют среди детей, когда они же сами себя развлекают» [Капица 1928: 30].
Анализируя вышеприведенные классификации, можно наблюдать, что систематизация текстов традиционных детских стихов в отечественной науке основана на двух основных принципах возрастном и функциональном, что в более или менее полном объеме отражает специфику и особенности исследуемого материала.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!