Изучение детского фольклора в английской лингвокультуре — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Изучение детского фольклора в английской лингвокультуре

2019-11-28 330
Изучение детского фольклора в английской лингвокультуре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Явление английского фольклора представляет большой интерес с точки зрения истории британской культуры. Показательными в этом отношении являются произведения фольклора жанра Nursery Rhymes. Стихи из сборников Nursery Rhymes знакомы каждому англичанину, а также представителям других стран, с детства, независимо от того, к какому социальному слою они принадлежат. “Humpty-Dumpty”, “What are the little boys made of”, “Little bird, little bird, fly away home” переведены на разные языки мира. Аналоги стихов данного жанра существуют во многих европейских языках: немецком, шведском, датском, норвежском, французском, итальянском, испанском, финском, литовском, венгерском, словацком. Уникальность этого жанра еще и в том, что и в наши дни он пополняется новыми стихами.

 «20 Nursery Rhymes» уходят корнями в языческие времена, и изначально далеко не все произведения данного жанра предназначались для детей. Стихи

Nursery Rhymes являются отображением «взрослых забав». В XVII-XVIII вв.

в Англии к детям относились как «к взрослым в миниатюре», т.к. специальной области литературы для детей не существовало 74.

Основное предназначение Nursery Rhymes в целом объяснение законов окружающего мира, человеческого общества; сохранении культурной и исторической информации.

В целом же можно выделить следующие общие характеристики текстов «Nursery Rhymes»:

1. Стихи имеют длительный период существования.

2. Стихи являются результатом коллективного творчества и достаточно

универсальны, так как существуют аналоги данных стихов в других языках.

3. Традиционно по своему предназначению стихи Nursery Rhymes не

относились к произведениям для детей.

4. Стихи Nursery Rhymes обладают признаками, свойственными фольклору в целом: традиционностью, импровизацией 20 [2].

Детские песенки, скороговорки, считалки и прочие произведения народного творчества имеют важную задачу воспитать маленького человека, показать ему окружающий мир во всем его многообразии, научить жить в мире людей, а помимо этого, развлечь и развеселить ребен 20 ка 21.

Дл 21 я стихотворений, потешек и колыбельных, объединяемых общим термином Nursery rhymes, характерен небольшой объем. В литературе часто приводится синоним Nursery rhymes Mother Goose’s Rhymes (стихи (рифмы) матушки Гусыни). Данные фольклорные произведения характеризуются широкой известностью и давностью возникновения. Их целью является формирование у ребенка представлений о культуре своего народа. Таким образом, отмечается, что тексты Nursery Rhymes обладают национально-культурной специфик 20 ой 21. М 21 ы можем получить некое представление о традиционном укладе английской семьи из таких стихотворений, как «Baa, baa, black sheep...», «Hot cross buns», «Little Jack Horn 20 er» и многих других 21.

Дж.О. Хэлливелл предлагает деление детских стихов на следующие группы: 31

1) game rhymes игровые стихи, к которым он относит стихи, сопровождающие игры с малышами, ролевые, хороводные, карточные игры, игры в «прятки», в «ручеек», а также считалки;

2) alphabet-rhymes рифмованные алфавиты;

3) riddle-rhymes загадки;

4) nature-songs песни о природе, посвященные различным природным явлениям, а также обитателям растительного и животного мира;

5) proverb-rhymes стихи-пословицы;

6) places and families стихи, в которых упоминаются географические названия или имена собственные;

7) superstition-rhymes присловья, с помощью которых можно избавиться от заикания, бородавок, ночных кошмаров, злых духов и пр.;

8) nursery songs детские песни ();

9) custom-rhymes заклички [83].

На наш взгляд, классификация Дж.О. Хэлливелла представляется несколько неупорядоченной. Например, заклички, т.е. обращения к насекомым, животным и другим природным явлениям, могут быть отнесены к груп 31 пе песен о природе; а стихи с упоминанием в них тех или иных географических названий можно обнаружить практически в любой из указанных Дж.О. Хэлливеллом групп текстов 17 Nursery Rhymes.

В классификации, данной Л. Экенштейн в начале XX века, также можно наблюдать непоследовательность в выборе основного признака, лежащего в основе систематизации стихов. В сфере интересов исследовательницы находятся и тематика, и структура стихов, и материал, послуживший источником их появления.

Нетрудно заметить, что эти классификации, являясь далеко не совершенными, могут рассматриваться лишь в качестве рабочих, так как принцип систематизации в них не является последовательным: в различных группах стихов учитывается либо тематика, либо структура, либо функциональное применение стихов, либо источник их происхождения [Лингвоментальн 19 ые и лингвокультурологические характеристики традиционных английских детских стихов Степанова Ирина Валерьевна].

Полифункциональность Nursery Rhymes заключается в нескольких прагматических установках. Так, например, песни способствуют развитию чувства ритма, рифмы, поэтического слуха, музыкальности ребенка. Среди текстов, способствующих умственному развитию ребенка, выделяются несколько дидактических жанров: скороговорки, имеющие установку на овладение языком; загадки, небылицы и перевертыши, призванные обучить ребенка здравому смыслу. Многие NR сопровождают физическое воспитание ребенка (первые шаги, потягивание ручек, игры с пальчиками и другие

движен 19 ия 17) [69].

Основной, наиболее полно отражающей все особенности детских традиционных стихов считалась классификация, принятая в отечественной фольклористике, предложенная в 20-е гг. XX века исследовательницей русского детско 19 го фольклора О.И. Капицей. Вслед за П.В. Шейном, О.И 17.

Капица предлагает на основании возрастного признака разделить традиционные детские поэтические тексты на две большие группы, а именно:

«1) творчество взрослых для того возраста, когда дети находятся на их 19 попечении, т.е. с рождения лет до 5-6, и 2) произведения, которые бытуют среди детей, когда они же сами себя развлекают» [Капица 1928: 30].

Анализируя вышеприведенные классификации, можно наблюдать, что систематизация текстов традиционных детских стихов в отечественной науке основана на двух основных принципах возрастном и функциональном, что в более или менее полном объеме отражает специфику и особенности исследуемого материала.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.