По специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

По специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

2019-09-26 119
По специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

программы подготовки специалистов среднего звена

По специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Тольятти, 2018г.


 

ОДОБРЕНА  

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования

методическим объединением  
преподавателей общеобразовательных дисциплин  
Протокол № ___ от «_____» 2019г.    
     
Руководитель МО:    Зам.директора по УМР
     
_______________ / Н.А.Гончарова   ___________________ / И.И. Уренёва

 

 

Составитель: Д. В. Фрислер, преподаватель иностранного языка
   
   
   
Эксперты:  
Внутренняя экспертиза:  
Техническая экспертиза: Е.П. Шейкина, преподаватель истории и обществознания
   
Содержательная экспертиза: Н.А. Гончарова, председатель МО преподавателей общеобразовательных дисциплин
   
   

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   18

 

 


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 157
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 107
в том числе:  
- лекции -
- практикум 81
- лабораторные работы -
- практические занятия 26
- контрольные занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 50
в том числе:  
- тематика домашних заданий; 23
- индивидуальный проект; 27

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

2.2 Тематический план

№ п/п

Наименование учебного модуля (УМ), элемента (УЭ)

количество часов

макси-мальная учебная нагрузка

самос-тоятель-ная работа

аудиторная учебная нагрузка:

всего в т.ч. практикум в т.ч. ЛР и ПЗ
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
  1 курс 157 50 107 79 26
  1 семестр 73 22 51 42 8
УМ 01. Бытовая сфера общения 73 22 51 42 8
УЭ 1.1. Межличностные отношения 20 6 14 12 2
УЭ 1.2. Повседневная жизнь. Город, деревня, инфраструктура 22 6 16 14 2
УЭ 1.3. Здоровье и спорт. Досуг и хобби. 16 4 12 10 2
УЭ 1.4. Природа и человек  15 6 9 6 2
  2 семестр 84 28 56 38 18
УМ 02. Социокультурная и научно-политическая сфера общения 38 14 24 16 8
УЭ 2.1. Научно-технический прогресс. Новости, средства массовой информации 10 4 6 4 2
УЭ 2.2. Англоговорящие страны 10 4 6 4 2
УЭ 2.3. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство 8 2 6 4 2
УЭ 2.4. Навыки общественной жизни Магазины, товары, совершение покупок. 10 4 6 4 2

 

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
УМ 03. Профессиональная сфера общения 46 14 32 22 10
УЭ 3.1. Цифры, числа, математические действия 8 2 6 6 2
УЭ 3.2. Достижения и инновации в области науки и техники. 6 2 4 2 2
УЭ 3.3. Промышленность, транспорт; детали, механизмы 10 4 6 4 2
УЭ 3.4. Оборудование, работа 8 2 6 4 2
УЭ 3.5. Инструкции, руководства 14 4 10 6 2

Всего

157 50 107 80 26

 

 


2.3. Содержание учебной дисциплины

 

Номер и наименование учебных модулей и учебных элементов

Содержание учебного материала, практикум, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4

УМ 01. Бытовая сфера общения

 

73

УЭ 1.1. Межличностные отношения

Учебный материал:

 

1.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

2
2.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой.

2
3.

Лексический материал по теме Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессии, род занятий, должность, место работы и др.) Общение с друзьями.

2

Практикум:

11

2

1.

Беседа и обсуждение иллюстраций (внешность, национальность, образование, личные качества, профессии, род занятий, должность, место работы и др.) Общение с друзьями.

2.

Беседа по тексту «Моя семья»

2
3.

Составление диалогов.

2
4.

Лексико-грамматические упражнения

2

Практические занятия:

2

1.

Составить рассказ о знаменитой личности

Самостоятельная работа:

Презентация о себе (внешность, характер, биография, взаимоотношения, будущая профессия).

6

Контрольное занятие: Тест №1

1
             

 

УЭ 1.2. Повседневная жизнь. Город, деревня, инфраструктура

Учебный материал:

 

 

1.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be. 2

2.

Лексический материал по теме: распорядок дня студента колледжа; условия жизни (описание жилища и учебного заведения) 2

Практикум:

13

2

1.

Чтение и перевод текста по теме

2.

Беседа по теме: Квартира (интерьер, планировка, удобства) 2

3.

Обсуждение темы «Город или деревня» 2

4.

Карта города 2

5.

Лексико-грамматические упражнения 2

Практические занятия:

2

 

2.

Составить план «Мой день»

3.

Составить план- схему дома  

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщения по теме «Мой образ жизни»

6

Контрольное занятие: Тест №2

1

УЭ 1.3. Здоровье и спорт. Досуг и хобби.

Учебный материал:

 

 
1.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as... as, not so... as.

2
2.

Лексический материал по теме: Экскурсии и путешествия

2

Практикум:

9

 
1.

Обсуждение темы «Здоровый образ жизни»

2
2.

Чтение и перевод текста о различных увлечениях

2
3.

Извлечение из аудиоматериалов необходимой информации

2
4.

Лексико-грамматические упражнения

2

Практические занятия:

2

 

4.

Человек, здоровье, спорт - сочинение  

5.

Монологическое высказывание «Как я провожу свободное время»  
           

 

УЭ 1.3. Здоровье и спорт. Досуг и хобби.

Самостоятельная работа:

Сочинение на тему «Мои увлечения»

4  

Контрольное занятие: Тест №3

1  

УЭ 1.4. Природа и человек

Учебный материал:

 

 
1.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление, время.

2
2.

Лексический материал по теме: климат, погода, экология

2

Практикум:

6

 
1.

Беседа о погоде и временах года

2
2.

Одежда по сезону

2
3.

Чтение и перевод текста «Земля в опасности»

2
4.

Лексико-грамматические упражнения

2

Практические занятия:

2

6.

Составить прогноз погоды на завтра

7.

Извлечение из текста необходимой информации – тезисы: загрязнение окружающей среды  

Самостоятельная работа: Экологическая ситуация в Тольятти

6

Контрольное занятие: Тест №4

1
УМ 02. Социокультурная и научно-политическая сфера общения

 

38

УЭ 2.1. Научно-технический прогресс

Новости, средства массовой информации

Учебный материал:

 

1.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др. 2

2.

Лексический материал по теме 2

Практикум:

3

 

1.

Чтение и обсуждение текста по теме «Преимущества и недостатки НТП» 2

2.

Лексико-грамматические упражнения 2

3.

Диспут «Средства массовой информации: за и против» 2

4.

Лексико-грамматические упражнения  
           

 

УЭ 2.1. Научно-технический прогресс

Новости, средства массовой информации

Практические занятия:

2

 

8. Новости ВВС просмотр и обсуждение

Самостоятельная работа:

Подготовка презентаций по теме: «Компьютер в нашей жизни», «От науки к профессии»

4

Контрольное занятие: Тест №5

1

УЭ 2.2. Англоговорящие страны

Учебный материал:

 

1. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные. 2
2. Лексический материал по теме: географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции 2

Практикум:

3

 
1. Чтение и обсуждение текста 2
2. Извлечение из аудиоматериалов необходимой информации 2
3. Лексико-грамматические упражнения 2

Практические занятия:

2

 

9. Календарь праздников
10. Письмо другу на тему «Обычаи и традиции англоговорящих стран»

Самостоятельная работа:

Проект «Праздники»

4

Контрольное занятие: Тест №6

1

УЭ 2.3.Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

Учебный материал:

 

1. Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. 1
2. Лексический материал по теме 2

Практикум:

3

 
1. Чтение и перевод текста по теме 2
2. Работа с интернет материалом 2

 

УЭ 2.3.Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

Практические занятия:

2

 

11. Извлечение из текста «Государственное устройство и правовые институты» необходимой информации

Самостоятельная работа:

Перевод текста

2

Контрольное занятие: Тест №7

1

УЭ 2.4. Навыки общественной жизни. Магазины, товары, совершение покупок

Учебный материал:

 

1. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, про­шедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions..., Should you need any further information... и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение. 1
2. Инфинитив и герундий 1
3. Лексический материал по теме: представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке, повседневное поведение, профессиональные навыки и умения. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) 2

Практикум:

3

 
1. Профессиональная этика 2
2. Нормы поведения – диалогическая речь 2

Практические занятия:

2

 
12. Составление профессиограммы  

Самостоятельная работа: Извлечение из текста необходимой информации

4  

Контрольное занятие: Тест №8

1  
УМ 03. Профессиональная сфера общения

 

46

УЭ 3.1. Цифры, числа, математические действия

Учебный материал:

 

1. Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обо­значение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления. 1
2. Лексический материал по теме 1

 

УЭ 3.1. Цифры, числа, математические действия

Практикум:

5

 
1. Арифметические действия с использованием тематической лексики (сложение, вычитание, умножение, деление) 2
2. Ролевая игра «Урок математики» 2

Практические занятия:

2

 

13. Решение математических задач

Самостоятельная работа:

Составить задачу, используя изученную лексику

2

Контрольное занятие: Тест №9

1

УЭ 3.2. Достижения и инновации в области науки и техники, современные компьютерные технологии в промышлен­ности

Учебный материал:

 

1. Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные пред­ложения — формулы вежливости (Could you, please...?, Would you like...?, Shall I...? и др.). 2
2. Лексический материал по теме 2

Практикум:

1

 
1. Чтение и перевод текста по теме 1
2. Лексико-грамматические упражнения 1

Практические занятия:

2

 

14. Реферат по теме

Самостоятельная работа:

Составление тематического словаря

2

Контрольное занятие: Тест №10

1

УЭ 3.3. Промышленность, транспорт; детали, механизмы

Учебный материал:

 

1. Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could /can... и др.). 2
2. Лексический материал по теме 2

Практикум:

3

1

1. Отработка тематической лексики в устной и письменной речи.
2. Работа с адаптированной литературой: чтение, обсуждение 2
3. Просмотр фильма и обсуждение 2

 

УЭ 3.3. Промышленность, транспорт; детали, механизмы

Практические занятия:

2

 

15. Заполнение технологических карт. Работа с интернет материалами

Самостоятельная работа:

Монологическое высказывание по теме

4

Контрольное занятие: Тест №11

1

УЭ 3.4. Оборудование, работа

Учебный материал:

 

1. Согласование времен. Прямая и косвенная речь. 2
2. Лексический материал по теме 2

Практикум:

3

 
1. Активизация лексического материала в монологической речи и диалогах. Отработка тематической лексики в грамматических упражнениях. 1
2. Чтение е перевод текстов с использованием терминологии по профессии 1

Практические занятия:

2

 

16. Составление технической характеристики оборудования с использованием справочной литературы

Самостоятельная работа:

Подготовка информационного листка об избранной профессии

2

Контрольное занятие: Тест №12

1

УЭ 3.5. Инструкции, руководства

Учебный материал:

 

1. Повторение грамматического материала. Лексический материал по теме 2

Практикум:

6

 
1. Чтение и перевод технической литературы 1
2. Заполнение анкет 2

Практические занятия:

2

 

17. Составление резюме. Инструкции -перевод

Самостоятельная работа:

Подготовка портфолио «Моя будущая профессия»

4

Контрольное занятие: Зачет дифференцированный (защита портфолио)

2

Всего:

157

 


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к организации образовательного процесса:

Образовательный процесс организуется в соответствии с календарным учебным графиком образовательной программы по специальности.

Освоение учебной дисциплины происходит посредством организации следующих видов занятий: практикум, практические занятия.

Лекция включает обзор основного теоретического материала учебного модуля, дает студентам общие установки на самостоятельное овладение теории учебного модуля. Лекция - основа успешной организации самостоятельной работы студентов. Лекция, как правило, носит объяснительный характер, желательно с использованием демонстрационного материала. Преподаватель обобщает современные представления об изучаемом объекте, акцентирует внимание студентов на имеющихся проблемах, высказывает собственную точку зрения, дает научный прогноз относительно дальнейшего развития изучаемой отрасли знаний.

Практикум - вид учебных занятий, имеющих целью организацию образовательной деятельности обучающихся в активных и интерактивных формах: семинар, деловая игра, круглый стол, тренировочные упражнения по решению задач, ситуаций, групповые дискуссии и т.п.

Практические занятия (лабораторные и практические работы, работы прикладного характера, связанные с профессиональными задачами) — метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекции, в ходе организации практикума и внеаудиторной самостоятельной работы. На практическом занятии каждый студент должен получить возможность «раскрыться», проявить способности, у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход.

Практикум и практические занятия проводятся с применением соответствующего учебно-методического и программного обеспечения. При составлении практических заданий моделируются реальные ситуации, в задание включается анализ результатов и выводы.

При организации образовательной деятельности используются следующие педагогические технологии: технология уровневой дифференциации, интерактивного обучения, критического мышления и технология проектной деятельности

В образовательном процессе выделяются два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Видами заданий являются: презентации, сообщения, сочинения, переводы текстов, тематические словари, портфолио, индивидуальный проект.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) и выполняется за счет часов, отведенных на внеаудиторную самостоятельную работу обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской).

Результат внеаудиторной самостоятельной работы контролируется преподавателем.

В процессе изучения дисциплины текущий контроль усвоения знаний обучающихся осуществляется в пределах учебного времени, отведенного на освоение учебной дисциплины, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии в форме тестирования, контрольных работ, защиты творческих работ, проектов, наблюдения.

Формы проведения консультаций индивидуальные и групповые, в зависимости от специфики учебного материала.

Обучающиеся, имеющие индивидуальный график посещения учебных занятий или пропустившие занятия по уважительной причине, обучаются по индивидуальному плану.

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета иностранного языка:

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по английскому языку;

- таблицы грамматические, карты страноведческие, политические;

Технические средства обучения:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

- информационно-коммуникативные средства;

- экранно-звуковые пособия;

- лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающих­ся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;

- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практикума, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися творческих работ, проектов, внеаудиторной самостоятельной работы.

 

Результаты обучения (предметные) ОК Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Критерии оценки обучающихся

Оценка устных ответов обучающихся:

- оценка «5» ставится, если тема раскрыта в полном объеме, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения, лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче, демонстрируется разнообразный словарный запас.

- оценка «4» ставится, если тема раскрыта не в полном объеме (нераскрыты некоторые аспекты задания), социокультурные знания использованы в основном соответствии с ситуацией общения, лексико-грамматический материал в основном соответствует поставленной коммуникативной задаче.

- оценка «3» ставится, если тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания использованы мало, допускаются лексико-грамматические ошибки.

- оценка «2» ставится, если многочисленные языковые ошибки не позволяют раскрыть тему.

Для организации текущего контроля преподавателем создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы (тесты), предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки. Оценка тестовых заданий производится в соответствии с универсальной шкалой.

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Тольятти, 2018г.


 

ОДОБРЕНА  

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования

методическим объединением  
преподавателей общеобразовательных дисциплин  
Протокол № ___ от «_____» 2019г.    
     
Руководитель МО:    Зам.директора по УМР
     
_______________ / Н.А.Гончарова   ___________________ / И.И. Уренёва

 

 

Составитель: Д. В. Фрислер, преподаватель иностранного языка
   
   
   
Эксперты:  
Внутренняя экспертиза:  
Техническая экспертиза: Е.П. Шейкина, преподаватель истории и обществознания
   
Содержательная экспертиза: Н.А. Гончарова, председатель МО преподавателей общеобразовательных дисциплин
   
   

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   18

 

 


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.199 с.