Великий философ, искуссный оратор и полемист — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Великий философ, искуссный оратор и полемист

2019-11-28 135
Великий философ, искуссный оратор и полемист 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Менее чем через 40 дней после принятия санньясы, Пурнапрагья на публичных философских дебатах разгромил в пух и прах Васудеву Пандита, знаменитого странствующего учителя.

Пандит был известен как мастер диалектики, но он не мог сравниться в мастерстве с ещё молодым Пурнапрагьей. Пандит говорил 3 дня и затем заверил всех, что сможет опровергнуть мнение любого. Пурнапрагья шокировал толпу, приняв этот вызов. Прежде всего, дабы показать свои глубокие и исчерпывающие познания в этом вопросе, он повторил почти дословно аргументы пандита. И затем, один за другим, он не оставил от них и следа. Победа его послужила поводом для молвы в Удупи. Ачьютапрекша нарек его Анандатиртха, чтобы отметить его мастерство в знании «Веданты».

Тем временем по миру распространялись слухи о способностях к полемике у юного монаха из Удупи.

Мадхава рассматривал душу как изначально божественную, но под действием невежества забывшую свою истинную природу, отождествившую себя с телом и разумом. Поэтому такая душа нуждается в милости самого Господа или его преданных, которые бы разбудили ее.

В город начали съезжаться поклонники и те, кто хотел сразиться с ним. Буддхисагара и Вадисимха, два буддистских монаха, которые имели множество последователей, бросили ему вызов. И после «перестрелки», которая длилась целый день, они пообещали вернуться на следующий. В ту ночь, однако, не сумев принять поражение публично, они тайком скрылись из Удупи.

Анандатиртха отправился в странствие по Южной Индии. Наиболее примечательными событиями в это время стали встречи с Видьяшанкара Свами, прямым преемником Шрипада Шанкарачарьи, который был основоположником монистической теории об Абсолютной истине. Некоторые их основных положений теории Шанкарачарьи были таковы: Господь и душа идентичны; бесформенный, безличный и бесчувственный Абсолют - единственная реальность, а все иное просто иллюзия; и воплощения Господа - тоже иллюзорны. Анандатиртха был хорошо знаком с его философией и знал все её слабые места. С твёрдостью и мужеством он бросил вызов прославленному Видьяшанкаре, результатом чего стали ожесточенные дебаты. Видьяшанкара не мог сразить своего оппонента, но, тем не менее, отказывался признать своё поражение.

Они встретились снова в Рамешвараме, во время сезона муссонов. Видьяшанкара все время преследовал и дразнил Анандатиртху, пытаясь вывести его из себя, но молодой святой оставался терпеливым и невозмутимым.

На обратном пути Анандатиртха соприсутствовал на собрании ученых мужей, где он провозгласил, что Ведические высказывания имеют три трактовки, что каждая версия «Махабхараты» имеет 10 трактовок и, что каждое из сотен имен Господа Вишну имеет 100 значений. Когда все в удивлении потребовали, чтобы он доказал свои высказывания, Анандатиртха объяснил 100 значений имени Вишва, первого имени Господа Вишну. Прежде чем он смог продолжить, они начали умолять его, чтобы он прекратил, признав, что не обладают достаточным интеллектом для того, чтобы понять его сложные объяснения.

На обратной дороге в Удупи Анандатиртха, который был широко известен как Мадхва, написал комментарий к «Бхагавад-гите» и дал копию Ачьютаприкше, чтобы получить его одобрение.

Следующее путешествие Мадхвы было в Бадаринатх, который находится высоко в Гималаях. Там он повстречался с Шрилой Вьясадевой, автором 4 основных Вед, а также множества вспомогательных ведических писаний.

В рамках подготовки к этой встрече Мадхва дал обет хранить полное молчание и воздерживаться от пищи в течение 48 дней. Он полностью освоил «Веданта-сутру», познал самую суть Ведической мудрости от самого трансцендентного автора и пообещал написать комментарий к сутрам, который будет правдиво и точно передавать изложенное Вьясадевой. К тому времени, когда он возвратился из Гималев, его комментарий - «Сутра-бхашья» был окончен. Он отправил копию обратно в Удупи, чтобы получить одобрение Ачьютапрекши.

На обратной дороге Шрила Мадхвачья обратил в вайшнавизм Шобхана Бхатту и Свами Шастри.

Впоследствии они стали преемниками Мадхвы и известны как Падманабха Тиртха и Нарахари Тиртха. Мадхва не позволил Нарахари принять санньясу, приказав ему оставаться на своей высокой правительственной должности, в обмен на что он смог получить Божества Мула-Рамы и Ситы, находящиеся в царской сокровищнице. Много лет Нарахари оставался на этом служении, пока, в конце концов, за три месяца до ухода Мадхавачарьи из этого мира, Нарахари принес древние мурти Ситы и Рамы своему гуру. Это были те самые Божества Ситы и Рамы, которым поклонялись царь Икшвак, а затем Махарадж Дашаратха, отец Господа Рамы.

Тогда во времена пребывания Господа Кришны на этой земле, Пандавы отдали их царям Джаяпатаки в Орисси. В последствии Божества держали в царской казне.

Всё ещё находясь в возрасте 20 лет, Шрила Мадхвачарья совершил вторую поездку в Бадаринатх, после чего он основал Шри Кришна Матх в Удупи. В Бадаринатхе Мадхва вновь повстречал Вьясу, который дал ему 8 священных камней – Шалаграма-шил.

На обратной дороге Мадхва остановился в Гоа, где совершил необыкновенный гастрономический подвиг. Прежде он съедал сто бананов за один присест. Но в Гоа он побил собственный рекорд, съев 4 сотни бананов и затем запив их 30-ю ведрами молока.

Когда его попросили доказать, что растения действительно отвечают на музыку, Мадхва взял в руку несколько семян и начал петь им своим мелодичным голосом. Семена проросли, затем выросли растения, покачиваясь в такт мелодии. Мадхва продолжал петь, а растения расцвели и начали плодоносить. Слава об этом подвиге разнеслась повсюду.

Из Удупи Мадхва отправился снова на юг. В Вишнумангаламе он вступил в спор с Тривикрамачарьей, знаменитым мастером логики и грамматики. Спор этот длился 15 дней, в конце концов, Тривикрама упал к стопам Мадхвы. Полное описание этого событие приводится в Мадхва-виджае, написанной сыном Тривикрама. Новость о победе над Тривикрамом сделала сотни мужчин и женщин последователями Мадхвы.

 

Литературное наследие

Шрила Мадхвачарья написал 39 книг, раскрывающих философию вайшнавизма и доказывающих, что вайшнавизм – истинная ведическая религия. Во многих своих работах он затрагивал монистические вероисповедания последователей Шанкарачарьи и характеризовал эту доктрину как полностью противоречащую истинным духовным писаниям.

Некоторые из этих группировок, не в силах побороть аргументы Мадхвы, пытались опорочить его и его последователей, называя их еретиками. Они даже украли его писания и ценнейшую коллекцию старинных книг, считая, что без них его миссия потерпит крах. Каким-то образом Царь Вишнумангалама Джая Симха востребовал эти книги и вернул их Мадхвачарье.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.