Градация душ с точки зрения уровня преданности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Градация душ с точки зрения уровня преданности

2019-11-28 157
Градация душ с точки зрения уровня преданности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

116.

  брахмадинам ча муктанам таратамйе ту каранам

 таратамйа-стхита 'надир нитйа бхактир на четарат

 « Различия в интенсивности бхакти являются причиной градации воплощенных душ, возглавляемых Брахмой, а также причиной градации совершенных душ, достигших освобождения. Нет другого, более важного фактора для определения вечной иерархии душ, чем преданность Богу».

117.

  манушешв адхамах кинчид двеша-йуктах сада харау

духкха-ништхйс татас те 'пи нитйам эва на самйшйах

 « Среди людей всегда найдутся негодяи, которые постоянно исполнены ненависти к Господу Хари. Не смотря на то, что в этом заложена причина их всевозрастающего горя, они упрямо и неизменно хранят свои богоненавистнические взгляды, таково фактическое положение вещей».

118.

  мадхйама мишра-бхутатван нитйам мишра-пхалах смртах

 кинчид бхакти-йута нитйам уттамас тена мокшинах

 «Большинство людей занимают промежуточное положение в вечном цикле рождений и смертей. Они испытывают то счастье, то горе, и у них вовсе не возникает стремления к духовному совершенству. Однако некоторые, лучшие из людей всегда исполнены преданности Богу и, как следствие, они и обретают освобождение».

119.

  брахманах парами бхактих сарвебхйах парамас т amax

 итй адини ча вакйани пуранешу притхак притхак

«Брахма наделен наибольшей преданностью Богу. Это делает его верховным среди других джив» - подобные высказывания можно найти во множестве в древних текстах Пуран».

 

 Так Мадхвачарья описал преданность Богу - средство и цель высшего духовного совершенства.

 

Прамея девятая

«Три праманы - три пути обретения знания»

 Мадхвачарья дает определение: йатхартхам праманам - «праманой является то знание, которое отображает истинную природу вещей». Есть три пути обретения знания, они объяснены ниже.

1) Пратьякша-прамана - познание через восприятие чувствами.

 Определение: нирдошартхендрийа-санникаршах пратйакшам - «Верное знание, обретенное через прямой контакт органа чувства с его объектом называется пратьякша-праманой».

 Чувственное восприятие человека несовершенно, так как всевозможные погрешности легко вкрадываются в него. Тем не менее, оно также может быть источником верного знания в строго регламентированных условиях. В практической жизни самым очевидным свидетельством является то, когда человек говорит: «Я видел это собственными глазами». Однако человек не совершенен по природе. Четыре типа недостатков человека таковы:

1. несовершенные чувства;

2. склонность ошибаться;

3. склонность обманывать (себя или других);

4. сознание человека покрыто иллюзией временного бытия в материальном мире.

 В соответствии сдревней духовной культурой, знание, приобретенное человеком через чувственный опыт, всегда должно быть подвергнуто цензу здравого смысла (логики), а также сверено с утверждениями священных писаний.

 Вывод таков:чувственный опыт человека не может быть признан независимым и непогрешимым источником знания.

      2) Анутана-прамана - обретение знания через логическое мышление.

 С помощью этого метода мы можем познать даже то, что недоступно нашему прямому чувственному восприятию. Например, мы можем догадаться о приближении автомобиля по шуму его двигателя. В то же время, логика должна использоваться правильно и добросовестно, иначе она может превратиться в инструмент ложных измышлений. Пользуясь разумом, человек способен придумать даже то, чего в природе вовсе не существует, к примеру, кролика с рожками (классический пример способности ума к измышлениям). Поэтому логические рассуждения всегда должны быть подтверждены практическим опытом и свидетельствами из священных писаний, которые имеют непогрешимый божественный источник.

     3) Шабда-прамана - свидетельства священных писаний.

 Шабда - буквально означат «звук». Священные писания (Веды) изначально низошли к нам от Верховного Господа, в форме трансцендентной звуковой вибрации. Это непогрешимый источник знания, поскольку Господь вечно свободен от каких-либо недостатков или несовершенств. Он исполнен вечности, знания и блаженства, Он есть средоточие абсолютной истины. Послание Господа в форме Вед должно передаваться как оно есть, без искажений. Это единственное условие, необходимое для сохранения его совершенства. Многие гимны Вед ниспосланы людям через просветленных мудрецов-провидцев (риши), которые были способны принимать знание от Господа в чистой, неискаженной форме.

Одну лишь шабда-праману называют сватах-праманой -непогрешимым источником знания. Божественное в сути своей, знание Вед не нуждается в подтверждении из других источников. Тогда как напротив, другие праманы всегда нуждаются в подтверждении из высшего источника знания - вечных Вед. Таковы три источника истинного знания в свете учения Мадхвачарьи.

 

Шри-кришнарпанам асту

Да будет сие подношением Шри Кришне, ибо в этом совершенство деятельности!


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.