У Чандракирти нет действительно существующих рассуждений, поэтому на нём нет вины — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

У Чандракирти нет действительно существующих рассуждений, поэтому на нём нет вины

2019-11-28 106
У Чандракирти нет действительно существующих рассуждений, поэтому на нём нет вины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чандракирти отвечает, что если бы у него были действительно существующие рассуждения, тогда возражение оппонентов было бы верным. Но у него их нет.

6:176      Если предикат и его доказательство – средство для понимания – были бы установлены как реальные,
И это касается также природы предиката – объекта, который необходимо понять –
То [вышеизложенная] логика контакта была бы также применима [и к нам].
Но это не тот случай, поэтому вы себя просто [зря] изнуряете.

Чандракирти также не хочет, чтобы у кого-либо возникла привязанность к его рассуждениям. Как только он использует эти рассуждения для опровержения своих оппонентов, он от них избавится. Как было сказано на предыдущих неделях, Дхарма подобно лодке для переправы на другой берег, но не для того, чтобы за неё держаться. И это хорошее напоминание всем, кто любит изучать эти учения, и кто любит дискутировать о них со своими друзьями или на нашем форуме в сети. Просто запомните следующее: если вы находите себя слишком привязанными к какому-то воззрению, или какой-то позиции, у вас может развиваться привязанность. И как это ясно говорит Чандракирти, мы не должны быть привязаны к этим воззрениям.

 

Строфа 6:177

 

Нет необходимости доказывать действительное существование

 

Здесь Чандракирти почти насмехается над своими оппонентами. Он спрашивает их, почему они вообще пытаются установить действительное существование? Обычные люди в него не верят, и их трудно убедить в правильности ваших воззрений. Для чего вообще этим нужно заниматься, если это только доставит неудобство для обычных людей?

 

6:177      Дать [другим] понять, что все сущности не реальны — это просто,
Но заставить нас поверить в [независимую] природу
Совсем не просто!
Зачем опутывать простых людей сетью ложной логики?

Строфа 6:178

 

Обобщение

 

В заключительной строфе этой недели Чандракирти отмечает, что его аргументы не являются обычными опровержениями. Он делает это для опровержения ложных воззрений как выражение своего устремления бодхисаттвы.

 

6:178      Поняв данные опровержения,
Вы должны забыть [про этот аргумент] о контакте, [сделанный исключительно] для вашего оппонента,
И ради просто хаотичного спора.
Это должно быть вами понято.

На этом мы завершили наше опровержение двух различных видов собственной сущности.

 

- Собственная сущность явлений: на третьей и четвёртой неделях мы опровергли действительное существование собственной сущности явлений, опровергнув четыре возможности действительно существующего возникновения из себя, другого, обоих, ни того ни другого.

- Собственная сущность личности: на пятой неделе мы опровергли действительное существование собственной сущности личности, показав, что собственная сущность личности и скандхи не являются одним и тем же, и не отличаются друг от друга; что они не существуют ни как поддерживающее и поддерживаемое, ни как обладающее и обладаемое.

 

Хотел бы завершить эту неделю замечательным практическим советом Ринпоче. В своем комментарии он предлагает нам не забывать, что весь путь является условной истиной. Пробуждённая природа, пути, бодхисаттва десятого бхуми, сострадание, даже просветление. И помнить также, что это включает в себя и все ощущения медитативного созерцания, даже если это невероятные ощущения: видения Будды, чистых миров, - ничто из этого не существует в действительности. Мастера учили, что мы никогда не должны цепляться за наши ощущения. Мы должны оставить их, как плевок в дорожной пыли. Возможно, вы уже получали подобные практические инструкции, и находили их непонятными, но теперь мы уже можем понять, почему они имеют смысл: ни одно из этих ощущений не существует в действительности, и если мы будем за них цепляться, они превратятся в причину страданий и ещё более глубокого попадания в ловушку сансары.

Также, как это следует и из истории Падампы Сангье о лошади и осле, надеюсь, что теперь вы на самом деле понимаете, почему нецепляние представляет собой сердцевину практики мадхьямаки. Практика Срединного пути — это практика лошади. Но как мы видим, это очень, очень трудно, потому что мы так привязаны к пути, так привязаны к нашим ощущениям, нашей преданности и всему остальному. Как сказал Падампа Сангье, мы увидим, что мы постоянно падаем с нашей лошади. А поэтому давайте всегда иметь при себе осла, когда мы будем падать с лошади.

На этом я желаю вам хорошей практики, и желаю, чтобы на этой неделе вы были в состоянии практиковать езду верхом на лошади, но если у вас это не будет получаться, чтобы вы по крайней мере могли ехать на вашем осле. С нетерпением ожидаю нашей встречи на следующей неделе.

       

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.